Маркетинг это больно 😱 Сколько предпринимателей на моей памяти сломали себе зубы об это направление! Столько боли, потерь и просто моральных страданий принёс им этот маркетинг. Но самое страшное - через маркетинг они теряли веру в людей. Но ты-то, дорогой друг - читатель этого поста, настоящий молодец! Ты-то осилишь это направление. У тебя точно всё получится. 💪 Итак, ты решил твёрдо обзавестись отделом маркетинга, чтобы именно у тебя были бразды правления маркетингом в своей компании, ведь так безопаснее, надежнее и бла-бла-бла... Ну что ж, поехали по списку, с чем столкнёшься. ✅ Продвижение это "пустой звук". Очень часто, именно с этого начинаются предложения от доморощенных маркетологов: "А вашей компании нужно продвижение?", "Можем продвинуть ваш сайт?", и именно так себе или сотруднику ставит задачу руководитель: "Надо продвинуть наш инстаграм!". Продвижение - это как "счастье" - понятие, не поддающееся оцифровке, а значит - бесценное (или дорогое для компании). ✅ Маркетинг это инвестиции 💸. Т.е. эта хрень такая, которую многие продают своим клиентам. Простыми словами, вкладываешь сейчас, а результаты приходят потом. Конечно, если всё просчитал. И проблема в том, что для многих эти инвестиции оказываются безвозвратными. Как в случае с обманутыми дольщикам: денежки в котлован вложили, домик до крыши дорос и заморозили стройку. Продать и обменять не вариант, денежки обратно не вернуть. Первая причина заморозки маркетинговой стройки - неверный расчет. Любой расчетный бюджет на это мероприятие умножайте на три. И никогда не влезайте в маркетинг с колес. ✅ В этой деятельности работает принцип критической массы 💥. Штука такая. Если у конкурента заявка стоит 1500 руб., то нельзя заплатить, например, 15000 руб. и получить 10 заявок. За полторашку он получает заявку при совокупных расходах, скорее всего, от 1 млн руб. А за 15 тыс. лучше порадовать себя приятной покупкой - хоть настроение поднимется! 😉 ✅ Маркетинг не решает проблемы продаж 😭. Никогда. Есть у тебя маркетинг или нет его, никак не означает есть ли у тебя продажи или нет их. Это разные направления. Всё, точка! Есть продажи - хорошие "продажники", нет продаж - плохой маркетинг? Ну да, лиды плохие, недостаточно мотивированные, совсем не целевые, грубо разговаривают с менеджерами. Конечно... Даже комментировать не буду - в этом случае вход в маркетинг противопоказан. Отдельной темой пройдусь про дружбу отделов маркетинга и продаж. ✅ В маркетинге надо разбираться (учиться, узнавать, пробовать, тестировать) или платить тем, кто разбирается 👨🎓. Бесплатный совет - не пользуйтесь бесплатными советами. Другой момент, не все кому ты платишь - разбираются в маркетинге. Поэтому, если не разбираешься сам - платишь в два раза больше тем, кто так же как и ты не разбираешься. Прогноз потерь в этом случае бессмысленный. ✅Эффектно не значит эффективно. Это базируется на такой же подмене понятий. Увидел в интернете "крутое" объявление, перешел на крутой лендинг - офигел от дизайна и подумал, что вот эта штука точно привлекает денежных клиентов. Фига с полтора. Представили баннер с полуобнаженной девушкой и каким-то слоганом? Привлекает взгляд - несомненно. Побуждает к действию? Если реклама интим-салона - да, если автосервиса... ну такое себе. Тем не менее раз за разом предприниматели сливают бюджеты опираясь на свои ощущения, но не на цифры. Не надо так. ⁉️ Что делать то? Готовьтесь тратить и идти до конца. Или приобретайте готовое пакетное решение. В обоих случаях % конверсии выведет показатели в положительное поле. И прислушивайтесь к рекомендациям специалистов. Чуда не бывает, волшебных таблеток нет. Есть рутина, повторяемость действий и царица всего - конверсия. А по каждой затронутой теме будут отдельные посты! 🗣
1 месяц назад