Найти тему
Работать дома или снимать помещение? Я считаю, что на старте своего дело допустимо работать дома. Я уже писал про главные проблемы домашнего ателье чуть ниже. Хочу дать пошаговые рекомендации, как выйти за пределы квартиры и вырасти в нормальное ателье на аренде. Старайся организовать свое рабочее пространство. Не допускай захламления, регулярно выбрасывай выпады тканей, ненужную мелочевку и проводи уборку. Там, где грязно, денег ты не заработаешь. Выдели время на работу и используй его максимально эффективно. Не позволяй заказам растягиваться на дни и недели, потому что ты отвлекаешься на сериальчики и разговоры по телефону. Приучи себя вести учет клиентской базы. Все поступающие запросы обязательно записывай в отдельную тетрадку или веди таблицу эксель. Так у тебя будет база клиентов, и ты в любой момент сможешь связаться и предложить им свои услуги. Также веди список заинтересованных людей. Пусть они еще ничего не купили и не заказали, но выражали интерес. Может, в следующий раз они станут твоими клиентами. Обязательно продвигай свои услуги. Веди соцсети, размести предложение со своими услугами на Авито, Юле и Профи.ру и поставь хотя бы на минимальное продвижение. Всё это поможет тебе максимально быстро вырасти из домашней мастерской в полноценное ателье. Что тебе мешает выйти из домашней мастерской? Пиши свои страхи, сомнения в комментариях.
1 год назад
3 проблемы домашней мастерской. Когда ты начинаешь заниматься индивидуальным пошивом, так или иначе встает вопрос организации рабочего места. Очевидно, что нужна своя мастерская. Но начинающие свой путь в индпошиве зачастую боятся лишних расходов. Поэтому, вместо аренды, за которую нужно платить каждый месяц, выбирают работу на дому. Это возможный вариант для старта работы. Так ты без особых напрягов можешь получить первых клиентов и начнешь зарабатывать на любимом деле. Но работа на дому вызывает неудобства. Расскажу о проблемах, с которыми сталкиваются при открытии ателье на дому. Примерки. Тебе придется приглашать людей к себе домой. Хорошо, если твоя жилплощадь позволяет, и у тебя есть отдельная комната для мастерской. Если нет, то домашним придется потесниться. А клиентам придется мириться с домашними животными, игрушками по всему дому и твоим мужем на диване. Беспорядок. Всё начинается с маленького угла в спальне или в отдельной комнате. Но потом ткани, швейные машинки, фурнитура и выкройки потихоньку заполняют всё доступное пространство. Если не поддерживать все в чистоте и не ограничивать рост, то ателье поглотит твой уютный дом, и ты станешь жить на рабочем месте. Сложности в организации рабочего времени. Когда ты постоянно дома, то находишь кучу супер важных дел: залипнуть в телефон, посмотреть телевизор, протереть пыль на полке с книгами. А если в доме еще и дети, то прибавь уборку, готовку и прочее. Не у всех людей достаточный уровень самодисциплины, чтоб самостоятельно себя организовать на продуктивную работу на домашней территории. Те задачи, которые можно выполнить при полном погружении за час-полтора, растягиваются на целый день. Расскажи в комментариях, с каким сложностями домашней мастерской сталкиваешься ты?
1 год назад
Я предлагаю отвечать на этот вопрос не с точки зрения «нравится/не нравится», а «сколько у тебя есть денег на старт?» Это должны быть свободные деньги, потеря которых не сделает тебя бездомным. Не стоит начинать бизнес с кредита или займа у друзей. Если сейчас денег нет совсем, но бизнес очень хочется - определи в чем ты хорош. И продавай эти услуги. Сколоти стартовый капитал - потом бизнесменствуй сколько влезет. Если этот тезис непонятен то вот пример. Ты круто понимаешь в бухгалтерии. Оказывай консультации для брендов одежды и швейных производств. Заодно поймёшь специфику бизнеса. Или ты работаешь в ландшафтном дизайне. Огонь. Бери проекты, на заработанные сможешь открыть заветный бизнес. Но вернёмся к каналам продаж одежды. Сейчас по факту можно выделить два канала продаж - маркетплейсы и все остальное. Начнём с маркетплейсов. Я искренне не верю, что выйти на тот же самый вайлдберис можно с суммой менее 500 т р. Хотя не так. Выйти можно, но этим все и закончится. Не будет денег на подсорт, развитие, ошибки, в конце концов. Оптимальная сумма - 1 500 000 рублей. Со всем остальным сложнее. Раньше можно было стартовать в нельзяграмм хоть с 50 т р. Долго и мучительно Продвигать личный бренд, получать первые продажи от друзей, давать потихоньку рекламу. Через тернии к звёздам. Сейчас так тоже можно сделать. Но движение к миллионам будет значительно более долгим. Так что надо заложить в бюджет простенький сайт, другие соц сети и рекламу. Иначе труба. Оптимальная сумма
2 года назад
Хочешь поставить человека в неудобную позицию - спроси его о целевой аудитории его швейного бизнеса. В большинстве случаев в ответ ты получишь нечто нечленораздельное типа «девушки от 20 до 60 живущие в России.» Ну во-первых, при всем уважении, в 60 уже давно не девушка. А во-вторых - Россия большая. И если не уточнять, то работа будет похожа на стрельбу из пушки по воробьям. Интересно, но результата никакого. Какие вопросы задавать, что бы понять кто он, твой покупатель? 1. Какого он пола и сколько ему лет. Причём промежутки возраста надо ставить не более 5 лет. Потому что в 25 и 30 проблемы и способы решения у человека разные. У вас могут быть и те и другие покупатели. Но это уже разные сегменты аудитории. 2. Где живет твой покупатель? Екатеринбург или Владивосток? Шуя или Павлово? Часто мне отвечают - города миллионники. Москва и нижний Новогород оба миллионники. Но жизнь в них отличается как разные планеты. Как и менталитет людей. 3. Сколько зарабатывает твой клиент? Фраза «средний доход» не канает. В Москве средний доход от 200 тысяч. В Мурманске- 40. Ты не сможешь одинаково продавать одежду в этих городах по одним ценам. На самом деле, можно задавать ещё кучу вопросов, копать вглубь. Но для начала этого хватит, поверь мне. Если ты уже работаешь и у тебя есть клиенты - ты можешь заработать сильно больше если ответишь на эти же вопросы, посмотрев на текущих клиентов. Зачем вообще все это надо? Что бы знать как и куда настраивать рекламу. В каком городе искать
2 года назад
Любой бизнес, а тем более швейный должен приносить деньги. Надеюсь, что это понятно. Но слишком часто наш внутренний эстет/дизайнер/критик становится на пути здравого смысла и говорит: да ну его нахер, эти платья/худи/юбки. Хочу делать стринги для мужчин/костюмы для аниматоров/футболки из чешуи с кожи с жопы дракона. Начинает. Это, ясно дело, никому не нужно. В итоге разочарование, обида, макияж испорченный и прочие проблемы этого типа. А надо было всего лишь делать то, что нужно людям и они готовы это покупать. И продавать им это на тех площадках, где они сидят по тем деньгам, по которым они готовы купить. Все прооосто. И если тебе не нравится вайлдберис, потому что «это рынок и я вообще там ничего бы не купила, фу», то это не значит, что там нельзя заработать кучу денег. Как раз наоборот. Поэтому идём в интернеты, смотрим выдачу вб или нельзяграмм и ищем те предметы одежды, которые хорошо продаются у ваших конкурентов. И делаем плюс минус тоже самое. А потом, когда наделим продажи, подучим деньги - вот тогда можно и творчеству дорогу дать. Эксперименты всякие ставить. Но продажи - превыше всегоо.
2 года назад
Тебе оно надо? Слишком часто отвечая на вопрос «зачем тебе швейный бизнес?» люди несут несвязную чушь. Типа: я хочу помогать животным или заботиться о экологии и прочее разное. А финансовых целей стесняются. Как будто их за это осудят. Я искренне верю, что пока ты не закрыл базовые потребности - эти вот все квартиры, Мерседесы и ни о каких общественных целях нечего и думать. Сначала помогаем себе. Потом уже другим. И только так. Намотай на ус. Пока нет усов - на уши. Потом перемотаешь. Не имея финансовых задач и планов ты можешь годами оправдывать убытки тем, что «это не главное». А в реальности ты просто не смог выстроить прибыльный бизнес. Поэтому давайте не будем врать никому. И себе в первую очередь. Ты хочешь создать бренд одежды? Окей. Для чего? Зарабатывать деньги. Сколько денег ты хочешь заработать? Ну примерно 500 тыщ. Вот это крутая сумма. Вселенная удивительная сволочь. Она даст тебе ровно то что ты хочешь. Так что аккуратно выбирай желания. Они имеют неприятной свойство сбываться. Ок. 500 тыщ. За какой период? Год, месяц, неделя? Это сумма всего или чисто тебе в карман? Понимаешь, к чему я клоню? Все должно быть по полочкам. Давайте делать крутой швейный бизнес и зарабатывать деньги. Я верю, что мы это можем. Расскажи в комментариях, у тебя есть финансовые цели в твоём бизнесе?
2 года назад
Для того, что бы приступить к углубленному изучению того как делать швейный бизнес в России правильно, стоит сначала ответить на вопрос - а надо ли им вообще сейчас заниматься? Кому вообще нужны эти «бесконечные шмотки, которые некуда девать и вот это вот все». 

В 2015-2017 годах ситуация обстояла так, что если ты хотел создать что то большое то было проще сделать это в Европе и потом зайти в Россию. ТИпа европейский бренд. Но с тех пор очень много е поменялось. Наши покупатели не только разглядели и полюбили Российские бренды одежды, но и готовы регулярно поддерживать их рублем. Наши предприниматели научились создавать достойные продукты и зарабатывать на них деньги. И с каждым месяцем истории успеха привлекают все больше новых желающих стать российской Зарой или Эйчэндэмом. Получится или у них и в каком виде - вопрос другой. А сейчас главное что швейный бизнес - действительно перспективная и прибыльная тема, которой можно начать заниматься с совершенно разных стартовых условий. Технически можно выделить 2 направления в которых тут можно развиваться - продажа и производство. Под продажей я подразумеваю бренд одежды на маркетплейсах или в соц сетях. Под производством - ателье или швейное производство. Свое. С швеями и машинками. Чтобы не создавать кашу я начну с создания бренда одежды и когда мы подробно разберем этот вопрос перейду к созданию своего швейного производства. По ходу выхода постов вы поймете почему надо сделать именно так. Ну что, погнали?
2 года назад