Найти тему
Логистика и франчайзинг: как выбрать оптимальные регионы для запуска?
Когда компания принимает решение развивать свой бизнес по модели франчайзинга, она должна тщательно планировать логистику. Пример: Планирование логистических цепочек Работая над проектом товарной франшизы для одного из клиентов, мы обрисовали карту продвижения таким образом, чтобы было удобно выстраивать логистические цепочки и цена поставки не превышала заранее рассчитанного уровня, заложенного в финансовой модели. Особенности логистики Речь идет о постоянных поставках, склад один в Подмосковье...
8 месяцев назад
О конфиденциальности во франчайзинге или как сохранить информацию!
Мало кто знает, как выглядит франшиза изнутри. Образцов и пакетов франшизы в свободном доступе нет, так как информация по франшизному соглашению строго конфиденциальна и не должна быть доступна третьим лицам. Договоры и соглашения При разработке франшизы мы подписываем договор с клиентом, который запрещает распространение информации. При привлечении третьих лиц мы также подписываем соглашения о конфиденциальности с подрядчиками. Потенциальные покупатели Потенциальные покупатели франшизы должны подписывать обязательства о конфиденциальности...
9 месяцев назад
Удовлетворенность франчайзи: ключ к успеху вашей франшизы
Удовлетворенность франчайзи – это фундаментальный фактор, который может существенно повлиять на успех и развитие вашей франшизной сети. В этой статье мы разберем, кто такие удовлетворенные франчайзи, почему их удовлетворенность так важна и как её поддерживать на высоком уровне. Развитие сети и бренда Довольные франчайзи с энтузиазмом рекомендуют франшизу другим, что способствует расширению сети и укреплению бренда. Повторные покупки и расширение Удовлетворенные партнеры могут приобретать дополнительные франшизы, расширяя свои полномочия и облегчая контроль со стороны франчайзера...
9 месяцев назад
Как не стать обманутым продавцом франшизы?
📢 Не обманешь, не проживешь – знакомая ситуация для многих владельцев франшиз. 📊 Часто франчайзи, освоив все тонкости бизнеса, начинают задаваться вопросом, зачем им платить роялти. Это приводит к попыткам занижения показателей и мухлежа с отчетами. Именно поэтому важно предусмотреть способы контроля и проверки в договоре. 📜 Однажды, работая над концепцией для клиента, я предложила множество мер контроля. Клиент хотел их сократить из-за нехватки ресурсов, но мне удалось защитить их важность...
9 месяцев назад
О конфиденциальности во франчайзинге или Как сохранить информацию Мало кто может себе представить, как в действительности выглядит франшиза. Образцов и пакетов франшизы в свободном доступе просто нет. Это связано с тем, что информация, передаваемая по франшизному соглашению, носит строго конфиденциальный характер и не должна быть доступна третьим лицам. 📃Подписание договоров и соглашений Когда мы начинаем работать над разработкой франшизы, первым шагом является подписание договора с клиентом. Один из пунктов этого договора запрещает распространение информации, полученной в ходе работы над проектом. Если привлекаются третьи лица, то разработчик несет ответственность за сохранение конфиденциальности и подписывает соответствующие договоры и соглашения с подрядчиками. 📃Потенциальные покупатели франшизы Потенциальные покупатели франшизы также должны подписывать обязательства о конфиденциальности. Если вы думаете над приобретением франшизы, продавец запросит у вас подписание обязательства о конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных. Только после этого вам будут переданы документы для изучения концепция и договора. 🛒Риск потери покупателей На этом этапе есть риск потерять потенциальных покупателей. Однако, как я считаю, это даже к лучшему. Франчайзинговым партнером должен стать надежный покупатель, готовый подписать соответствующие документы для получения информации, представляющей настоящую ценность. 🖥Защита от конкурентов Не стоит забывать о конкурентах, которые под видом покупателей франшизы могут разнюхивать информацию. Договор франшизы, если он не типовой и шаблонный, представляет ценность, так как учитывает уникальные аспекты конкретного бизнеса. 🔖Заключение Соблюдение конфиденциальности во франчайзинге — это важный аспект, который защищает интересы всех сторон. Подписание соответствующих договоров и соглашений помогает избежать утечек информации и сохраняет конкурентные преимущества. ⬇️ Будьте внимательны и защитите свою информацию — это залог успеха во франчайзинге!! Еще больше полезной информации в моем телеграмм канале "Ближе к франшизе" ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !! #советыбизнесу #Предпринимательство #Франчайзинг #BFM #франчайзер франчайзинг #франшиза #franchising #franchisingbusiness #бизнес #продажафраншизы #севинджгудзь #ближекфраншизе
9 месяцев назад
Почему удовлетворенность франчайзи – ключ к успеху вашего бизнеса? почему для продавца франшизы так важно не только не разочаровывать своих франчайзи, но и превзойти их ожидания? **Кто такой удовлетворенный франчайзи и почему это важно для вас?** Загибайте пальцы: 1. **Рекомендации**: Довольный франчайзи будет охотно рекомендовать вашу франшизу другим, способствуя развитию сети и бренда. Рекомендации от действующих партнеров значительно повышают доверие потенциальных франчайзи. 2. **Повторные покупки**: Удовлетворенный франчайзи может снова купить вашу франшизу и расширить свои полномочия в отдельном регионе. Контролировать и поддерживать одного проверенного партнера проще, чем вести дела с несколькими. Это также решает вопрос с внутренней конкуренцией. 3. **Фокус на рост**: Если франчайзи доволен и ему не приходится отвлекаться на самостоятельное получение новых знаний и внедрение их, он может сфокусироваться на увеличении производительности и приносить больше пользы. Это не про выжить любой ценой, а про рост и развитие. 4. **Приверженность бренду**: Довольные франчайзи более привержены бренду. Они видят себя частью единой системы и не стремятся работать автономно. Понимание, что слаженная работа дает лучшие результаты, укрепляет их связь с брендом. 5. **Продление соглашения**: Такой франчайзи заинтересован в продлении франшизного соглашения и будет работать, соблюдая все стандарты. Высокая доля повторных продаж в общем количестве франшиз плохо отражается на системе и сдерживает рост сети. Постоянный поиск новых франчайзи и их обучение истощает ресурсы и отвлекает от поддержки действующих партнеров. 6. **Укрепление команды**: Удовлетворенные франчайзи приписывают успех своих точек франчайзеру, укрепляя понимание, что вместе мы сила. В таких системах партнеры стремятся вносить предложения для улучшения системы в целом. **Как поддерживать удовлетворенность франчайзи?** 1. **Соблюдайте обещания**: Не обманывайте и не вводите в заблуждение своих франчайзи. Если обещаете высокий уровень поддержки – выполняйте. Обещали готовых клиентов на первых порах – делайте. 2. **Реалистичные показатели**: Франчайзи будут смотреть на цифры. Старайтесь, чтобы обещанные вами в финансовых моделях показатели были реальными и достижимыми. 3. **Регулярный анализ**: Проводите регулярный анализ работы франчайзи. Ищите слабые места у отстающих партнеров, выявляйте причины и устраняйте их. 4. **Командный дух**: Дайте франчайзи почувствовать себя частью единой команды. Организуйте тимбилдинги, встречи, общие чаты. Регулярно выявляйте степень их удовлетворенности. Это поможет предотвратить негативные обсуждения за спиной. Поддержка франчайзи на высоком уровне – не просто важна, а жизненно необходима. Это основа для роста и успешного развития вашей франшизной сети. Еще больше информации о франчайзинге в нашем телеграм-канале Ближе к франшизе. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые полезные материалы!
9 месяцев назад
КОНТРОЛЬ франчайзера по договору Должен или не должен продавец франшизы контролировать бизнес своих партнеров – франчайзи? И как последние относятся к такому контролю. Действительно в построении франшизной системы любой компании, большое внимание уделяется контролю со стороны франчайзера, за своими франчайзи. А как иначе? Ведь не зря же существуют стандарты ведения бизнеса, которые подробно изложены и выполнение которых основная обязанность покупателя франшизы. Только представьте, что вы создали уникальный бизнес, со своими особенностями и фишками. Это все нравиться вашим клиентам, завоевывает их доверие, лояльность к вам. Бренд растет и развивается. Теперь благодаря франшизе вы есть в других городах и регионах, но ваш франчайзи партнер не соблюдает стандарты и ведет бизнес так как ему вздумается. Клиенты не довольны, у франчайзи дела идут плохо. Благодаря сети интернет негативные отзывы о вас распространяются молниеносно и доверие к бренду ухудшается. Потому что конечный покупатель воспринимает вас как бренд в целом, он хочет получить идентичное во всех точках качество к которому привык. Так одна паршивая овца, все стадо портит. Франчайзи просто обязан поддерживать репутацию компании на должном уровне и эта обязанность закреплена в договоре франшизы. Процедура контроля за деятельностью франчайзи очень подробно прописывается. Это может быть плановый и внеплановый аудит, процедура «тайный покупатель», периодическое тестирование и аттестация сотрудников, видеонаблюдение, регулярные зум встречи и созвоны. Особенно контроль со стороны франчайзера важен на первых этапах работы с новыми партнерами. Продавец франшизы заинтересован в том чтобы отладить все бизнес процессы своего партнера. Поэтому контроль, это необходимые меры, которые франчайзи должен понимать. НО бывают случаи, когда контроль со стороны франчайзера излишний и направлен больше на то чтобы так скажем придираться к мелочам, с целью снять с себя ответственность за возможные неудачи франчайзи. В моделях когда франшиза построена по принципу вин вин, контроль = равно помощь и поддержка. К штрафам и жестким мерам, которые кстати сказать тоже оговариваются в договоре, прибегают в крайних случаях. Со временем, когда франчайзи партнеры, привыкнут к стандартам и научаться вести бизнес в полном соответствии с концепцией головной компании, контроль будет сведен до периодических встреч по инициативе одной из сторон и поддержке. Тут как в большой семье: младшим детям уделяется больше внимания, но когда кому-то из старших понадобится совет и поддержка, родители обязательно помогут. Если возникли вопросы, вы всегда можете связаться со мной посредствам телеграм канала, который так и называется «Ближе к франшизе». Подписыввайтесь, пишите!
9 месяцев назад
Если вы намереваетесь купить франшизу, то общаясь с продавцом, старайтесь задавать как можно больше уточняющих вопросов и получить максимум информации. Один из первых вопросов который стоит задать это как давно работает компания и когда запустила франшизу? Год основания и работы компании важен по ряду причин. Понятно что у компании которая на рынке более 5 лет опыта больше чем у новичка бизнеса. Скорее всего пережили не один кризис, справились с санкциями и продолжают успешно работать и масштабироваться. Такая франшиза более надежная, так как в процессе взаимодействия со своими партнерами, они еще и допилили и довели до ума все нюансы, а значит поводов для конфликтов между партнерами меньше. Это не значит что новичкам не надо давать шанс. Надо! Например случай когда бизнес уникальный, прибыльный, не похож на другие, востребован и приковывает внимание. Так бывает, нашел "голубой океан". В этом случае франчайзинг для компании это один из методов быстро упрочить свои позиции на рынке. Уникальные бизнесы быстро копируют, поэтому если не принять меры вовремя, в скором времени уже не сможешь называться первым в своей нише. Для франчайзи сотрудничество с такими проектами это рост на волне новизны и быстрый возврат инвестиций. Молодые франшизы также привлекательны тем, что пока система устаканивается, у вас еще есть право голоса и вы можете как то влиять и отвоевывать себе больше свободы и пространства. Кроме того молодые франшизы продаются значительно дешевле, чем их ближайшие конкуренты старички. В итоге конкретный вывод основываясь на возрасте компании и франшизы сделать сложно, во внимание нужно принимать множество факторов и конечно задать другие не менее важные вопросы продавцу. А какие именно читайте в моем телеграм канале « Ближе к франшизе». Подписывайтесь
9 месяцев назад
Те компании которые только хотят развиваться по модели франчайзинга, не имея должного опыта, ошибочно полагают, что им достаточно иметь договор франчайзинга и бизнес можно начинать масштабировать. НО это не так… Продавая франшизу, закреплять отношения шаблонными, типовыми договорами крайне не рекомендую. Франчайзинг это про взаимодействия между покупателем и продавцом. И как любые отношения между людьми, в процессе сотрудничества могут возникать разногласия, недопонимания, конфликты. Когда назреет конфликтная ситуация, ответы на то как вам правильно поступить, вы будете искать в договоре. Именно поэтому ваш договор франшизы, должен быть создан исходя из специфики вашего бизнеса. Если вы предприниматель, вы знаете, что в любом деле масса тонкостей и нюансов. За годы развития своего проекта, вы не раз наступали на грабли, нанимали, увольняли, делегировали, искали поставщиков и подрядчиков, осознавали что переплачиваете, приходили к оптимизации, переживали кризис, один, второй. В общем натерпелись намучались, но получили бесценный опыт и создали систему в которой есть готовые решения. Вот именно на основе этой системы и будет формироваться договор франшизы. Сначала описывается подробная концепция учитывающая возможные ситуации и способы их решения, а потом все юридическим языков, сверяясь с буквой закона и возможностью в будущем защитить и обезопасить стороны сделки, переноситься в текст договора. За составлением таких документов, нужно обращаться к опытным специалистам. Они подскажут правильные варианты решений и тогда в надежности документов сомневаться не придеться. Договор нужен не для того чтобы тоскаться с ним в суд, а как раз для того, чтобы в досудебном порядке решать все вопросы. Еще больше полезной информации о франчайзинге читайте в телеграм канале «Ближе к франшизе». Подписывайтесь! Пишите! До скорого!
9 месяцев назад
В итоге получается, что В любом бизнесе что важно? Правильно, продажи! Так вот сегодня поговорим о том, как и кто должен выстраивать продажи в системе франчайзинга отдельных компаний. Продажа франшизы, это не только продажа информации о том, как организовать бизнес. К сожалению, некоторые продавцы франшизы еще этого не поняли. Они не осознают важность создания маркетинговой машины внутри франшизы, потому не редки случаи когда покупатель франшизы запустил бизнес, а клиентов нет. Так вот задача минимум у франчайзера, это хотя бы описать эффективные маркетинговые инструменты для увеличения продаж и обучить работе с ними своих покупателей. У франчайзера активно масштабирующего свой бизнес, полно факторов, которые могут его отвлечь от маркетинга и конкурируют за его время и деньги. Поэтому прежде чем купить франшизу, нужно обратить внимание именно на то, как именно выстроен маркетинг внутри бизнеса. Особенно если вы покупаете франшизу не обладающую сильным брендом и не можете рассчитывать на очередь из клиентов в первый день открытия. Одна из причин того что не все франшизы становятся успешными сетями, как раз кроется в отсутствии грамотного маркетинга. Франчайзеру становиться куда выгоднее вкладывать в рекламу по поиску партнеров и продолжать наращивать сеть, чем вливать бюджет в поиск клиентов для своих партнеров. В такой ситуации правильным решением для франчайзера станет формирование бюджета на маркетинг, который он будет централизованно направлять на поиск клиентов для своих франчайзи. Для молодой сети, на первом этапе это будет трудно и затратно, но по мере увеличения количества партнеров, объединив общие усилия и финансы, удастся создать целую маркетинговую машину. Теперь подумайте сами, разве сеть будет разваливаться, если франчайзи довольны и вопрос, откуда брать клиентов их больше не беспокоит. Я вам больше скажу, франшизы с таким подходом продолжают наращивать даже в экономически трудные времена. Полезная информация из мира франшиз в телеграм канале «Ближе к франшизе». Подписывайтесь!
9 месяцев назад
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Меня зовут Севиндж Гудзь, я более 10 лет занимаюсь франчайзингом и являюсь дипломированным специалистом с опытом в международной практике. В дзен буду публиковать много полезной информации для покупателей и продавцов франшиз. Также много пользы в моем телеграм канале https://t.me/BLIZHE_K_FRANSHIZE Как разработчик, я готовлю полный пакета документов франшизы для компаний с которыми работаю. Начиная с нейминга и регистрации товарного знака, заканчивая переговорами с потенциальными покупателями. С моими кейсами вы можете ознакомиться на портале BEBOSS.ru по ссылке https://www.beboss.ru/packers/17-sevindj-gudz-specialist-v-oblasti-franchayzinga Я активно веду просветительскую деятельность в области франчайзинга и регулярно публикуюсь в СМИ (Коммерсантъ, РБК). Автор и ведущая рубрики "Ближе к франшизе" на радиостанции BUSINESS FM в таких городах как Уфа, Челябинск, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Барнаул, Новосибирск. Если вы в поисках партнеров для своей франшизы, вы можете воспользоваться рекламной в рамках проекта «Ближе к франшизе» на радио BUSINESS FM В конце прошлого года я начала сотрудничество с Ассоциацией франчайзинга Турции UFRAD и получила право официально представлять от России международную выставку франшиз в Стамбуле Franchise Istanbul Expo. Также я представитель российской выставки BUYBRAND в Турции. Моя цель объединять страны на уровне франчайзинга! Если вас интересует участие в выставках и вывод франшизы на международный уровень, вы можете связаться со мной! Очень скоро вы оцените пользу контента, то как доступно и легко подается информация, без засилья сложных терминов с примерами из практики. Рада стать частью сообщества Дзен😉
10 месяцев назад