Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Мысли о главном. 6.5. Тема Счастье!
Продолжаем нашу рубрику о русском слове, мыслях, культуре – о том, что является осью жизни, на которой всё держится. Эта ось называется по-разному. В древних философских учениях (даосизме) – Дао - главный путь. В обычном представлении для многих – это судьба. Весь мир вокруг нас мы представляем мыслями на нашем родном языке. Человечество, говорят, раньше, от истоков своего создания, не нуждалось в слове, а не телепатическом уровне в образах передавало картинки мыслей, что-то напоминающее иероглифы или образы таро, или наши сны, несущие какие-то событийные послания...
6 месяцев назад
Практикум №9 Неплановый Урок 13. I I часть. Python&Маски сети. ЕГЭ Зад.13
На прошлом уроке 13.1 мы разобрали всю теоретическую часть, связанную с понятиями IP- адрес узла, IP-сети, маска подсети. Поэтому термины заданий вам уже должны быть понятны. На этом уроке решим все типы возможных задач, которые могут встретиться на ЕГЭ в задании 13 по этой теме. Также узнаем немного интересной истории об интернет: о главных судьбоносных событиях в становлении интернет; о людях, кто создал всё, благодаря чему состоялся современный мир информационных технологий. Практикум №9 Задание №1...
265 читали · 6 месяцев назад
Необычный неплановый Урок 6.4 Поговорим о добром слове!
Продолжаем параллельную ликбезу по информатике тему о важности наших слов и умении ими владеть. Вы даже не представляете, хотя не все, конечно, насколько важно бывает услышать от кого-либо спасибо или какие-либо добрые слова. Это часть человеческой природы, каждому нужно чувствовать, что его ценят. Чтобы научиться любить, дружить; надо сначала научиться общаться – делиться своими чувствами. Многие могут сказать, что смешно считать, что какими-то обычными словами можно что-то сильно изменить. Можно...
6 месяцев назад
Неплановый Урок 13. I часть. Маски сети. ЕГЭ Зад.13
Сегодня проведём урок на одну из самых it-шных тем в программе информатики. С 2024 тема после 2019 года снова вернулась в ЕГЭ в виде задания №13 вместо графов-маршрутов. Наша задача понять теоретическую часть вопроса и научиться решать любые виды заданий на эту тему. В чём сложность задания? В отсутствии каких-либо базовых знаний в этой области как у учеников , так и у преподавателей. А также в инженерной специфике задания. На самом деле задание просто немного нелепое в некотором смысле, поскольку практическая часть не имеет информационной полезности, т...
6 месяцев назад
Необычный неплановый Урок 6.3 Секреты общения! Как покорить публику?
Продолжаем наш неплановый урок о самом главном - нашем родном языке и не только для информатиков, а для всех нас очень важно не потерять свою культуру, заменив её некими суррогатными англиизмами или словами - паразитами. Эта тема идёт параллельным стержнем по всему марафону экспресс-курса по информатике и это не просто так и не случайно. Информация передаётся словами родного языка и то, как вы владеете им, во многом определяет то, как вы владеете самой информацией. На предыдущих уроках были рассмотрены...
7 месяцев назад
Практикум №8. II часть. Урок 12. Программирование и преобразование 2,3,4-ричных чисел! ЕГЭ Зад.5
Продолжаем наш супер-практикум по системам счисления и ломаем все сложности и непонятности! II часть дополнит наш опыт ручными вариантами решения, которые не уступают по простоте Python и докажут, что естественный интеллект ни чуть не хуже искусственного; хотя понятно, что искусcтвенного его вообще по природе не может быть. В предыдущей I части практикума мы рассмотрели программное решение этого задания по преобразованию четверичных чисел. Возможно такое решение не всем покажется несложным или понятным...
7 месяцев назад
Практикум №8. I часть. Урок 12. Программирование и преобразование 2,3,4-ричных чисел! ЕГЭ Зад.5
Сегодня ключевой момент нашего ликбез-марафона. Мы с вами открываем второй раздел курса от 0 до Могу. Этот набор статей-лекций-видео - мощный практикум с применением программирования на Python, который будет посвящён алгоритмике – т.е. разного рода заданиям по обработке текстов, кодов, символов, чисел в разных исполнителях. · Этот Урок 12 состоит из двух частей; он продолжит тему системы счисления и раскроет все тайны одного из самых сложных заданий ЕГЭ №5 – преобразование в системах счисления. ·...
7 месяцев назад
Практикум №7. Прорыв к успеху! Программирование & Cистемы счисления. Урок 11 ОГЭ Зад.10 и ЕГЭ Зад.14
Всем привет! Поздравляю! Вы прошли в полуфинал базового этапа нашего курса - марафона! Напомню, что по многочисленным просьбам в декабре был открыт этот образовательный канал для создания курса прорыва в живую информатику Материал курса основан на популярных практических курсах центра «Севастополь Информатика», открытого в 2019 году в Севастополе. Программы центра – это авторские специальные экспресс-курсы для успешного освоения всех тем в it-сфере! Я, автор курса, буду рада живым откликам,...
7 месяцев назад
Практикум №6. Python побеждает Комбинаторику! Урок10. ЕГЭ Зад.8
Всем привет! Вот так незаметно подошли к итоговому 10 уроку и сегодня заканчиваем одну из самых проблемных тем в базовом разделе информатики. Вообще кодирование само по себе не сложно и довольно интересно, но что касается комбинаторики, то математическая тема подается слишком плотно для информатиков и как бы излишне, на мой взгляд, но если учесть, что информатики своего рода универсалы, то надо знать всё. "Нельзя объять необъятное" - говорят. Но для нас нет слова нельзя и мы сегодня сделаем акцент на те задания, которые вызвали у вас трудности на прошлых уроках ссылка https://dzen...
8 месяцев назад
Практикум №5. Продолжаем программировать. Тема Кодирование & Python. Урок 9. ЕГЭ Зад.8
Всем привет! Поехали дальше! Сегодня 9 урок в продолжение к 8 уроку с усложнением заданий по комбинаторике и кодированию – ЕГЭ Зад.8. На прошлом уроке нырнули в омут с головой в разные фишки и уникальности Python. Кто одолел – молодцы, а кто не совсем, не отчаивайтесь, оставайтесь с нами и победа вам гарантирована. Скажу, что учить о языке и учить язык – разные вещи! Когда я впервые приехала в Бельгию, то несмотря на мой живой французский, я вообще не могла воспринимать диалект бельгийцев и мне пришлось учить язык во второй раз...
139 читали · 8 месяцев назад
Практикум №4. Начинаем программировать. Тема Кодирование & Python. Урок 8. ЕГЭ Зад.8
Приветствую всех, кто идёт дальше с нами. Мы продолжает уникальный марафон по курсу ликбеза в информатике. На предыдущих уроках рассмотрены фундаментальные основы информатики. Данные темы очень важны для целостного понимания информатики как предмета, науки и вообще сферы деятельности. Но информатика не "вещь в себе", она создана для нас с вами и поэтому должна нам помогать. Одним из самых потребляемых ресурсов информатики являются программы. Пользователи смартфонов особенно ощутили это в последнее...
116 читали · 8 месяцев назад
Необычный неплановый Урок 6.2! Русский для информатиков! Учимся думать и говорить информативно и грамотно! Продолжение Урока 6.1
Как и обещала на предыдущем уроке 6.1, продолжим тему, посвященную нашему родному языку, на котором судьбой нам дано думать, говорить, получать информацию и творить собственные шедевры. Скажу, что я очень горжусь, что русский язык – мой родной и считаю, что мне как русскому информатику космически повезло. В главных тестах знаний ОГЭ и ЕГЭ по информатике эта тема русского языка присутствует чисто символически. Например, для 11 класса в задании №10 ЕГЭ, где нужно найти количество слов или его словоформ, повторяющихся в тексте...
8 месяцев назад