Найти тему
Закреплено автором
Данил Сухоруков
Привет! Меня зовут Данил, уже более 20 лет в музыке, последние годы изучаю направление электронной музыки и провожу уроки по написание музыки в программе Ableton. За последние два месяца я провел исследование, в котором поучаствовало более 40 человек. Оказалось, к моему удивлению, что очень много людей хотят писать музыку и даже начинали когда-то это делать, но забрасывали. Основная причина была в том, что много кнопок в программе, разных крутилок в синтезаторах и других непонятностей. Чтобы со всем разобраться, нужно потратить кучу времени на поиски тематической информации, а самое сложное, это понять с чего вообще начать. Многие начинали писать свой трек и даже разобрались с чего начать, но тут появляется самая большая сложность, а как его закончить? По своему опыту знаю что можно сократить дистанцию этого времени при наличии наставника. То что можно сделать за год самому, можно сделать за 3-6 месяцев с наставником. Я занимаюсь музыкой с детства, имею большой опыт в разных направлениях: начиная от классики и джаза до современной цифровой музыки. Играю на разных музыкальных инструментах: фортепиано, перкуссионные ударные, синтезаторы, флейта и другие. Хорошо разбираюсь в теории музыки и импровизации, пошел тропинки этого лабиринта и знаю короткий путь. Процесс создания электронной музыки похож на написание картины художником. Электронная музыка более гибкая в отличии от музыкальных инструментов, у которых изначально есть только свои специфические характеристики тембра и артикулировки. Она имеет в себе бесчисленное количество возможностей создавать изменять звуки. Можно сказать что мы не только пишем музыку, мы создаем свои инструменты. Для того, чтобы тебе разобраться со сложностями и найти тот самый короткий путь к желаемому результату - есть я. В зависимости от твоего запроса, мы вместе найдем подходящий способ обучения. Основные преимущества занятий со мной - это индивидуальный подход и обратная связь после урока. Если ты хочешь:  • Написать трек  • Понять как работают крутилки и кнопки в программе Ableton  • Научиться синтезировать звук  • Освоить сведение треков Вы можете записаться на первое пробное занятие со скидкой 50% : 1150rub (2300 rub) | 13$ (26$) | 35₾ (70₾) за урок. Бонус: в этом месяце у меня есть 3 бесплатных занятий, которые я готов провести с первыми записавшимся. Для тех кто упустит возможность получить бесплатное занятие, есть возможность записаться в лист - ожидания на следующий месяц. Записывайся на занятие - https://t.me/...nds
1 год назад
Выпускаю последний трек под этим именем. В этой композиции я хочу передать ощущение летнего заката, который отражается в морских волнах, играя теплыми красками. Слушать можно по ссылке: lnkfi.re/...set Музыку не бросаю, буду искать свое звучание и стиль и доводить до высокого качества. Всем хорошего лета и солнечного настроения.
8 месяцев назад
Выпускаю новый трек- «Breaking through life». Не смотря ни на что - движемся вперед в бездну неизвестности. Слушать можно тут:👇 hlnkfi.re/...ife
8 месяцев назад
В моем новом треке содержится аутентичный и органичный народный вокал, записанные в отдаленных деревнях Индонезии, Таиланда, Мьянмы, Индии, Шри-Ланки и Мальдивских островов пострадавших от наводнения 2004 года. Приятного прослушивания) lnkfi.re/...bes
9 месяцев назад
Вышла новая композиция Flying over the wave Приятного прослушивания) lnkfi.re/...ave
9 месяцев назад
Всем привет! Поздравляю с первым мая и предлагаю к прослушиванию “Caravan” Дюка Эллингтона в моей интерпретации. Сразу скажу что моя картина не является джазом, а является шутливой зарисовкой. Тем не менее, считаю эту композицию достойной публикации, поэтому желаю всем приятного прослушивания! hlnkfi.re/...van
9 месяцев назад
Для тех кому интересно послушать, сегодня выпустилась композиция «Bass time». Послушать можно по ссылке: lnkfi.re/...ime
9 месяцев назад
#анатомиязвука Форма звуковой волны  - это способ графического представления изменений давления в среде, вызванных звуковыми колебаниями. Она показывает, как изменяется амплитуда звукового сигнала в зависимости от времени. От того, какая форма волны, зависит тембральный окрас. Форма волны различных тембров имеет набор определенного количества обертонов, их амплитуд, а также их частоты. Есть 4 основных вида звуковых волн: •Синусоидальная (sine) - простая форма волны, которая содержит в себе один гармонический тон на определенной частоте. •Квадратная (square) - характеризуется резкими переходами между высокими и низкими уровнями амплитуды. Имеет яркое, насыщенное гармониками звучание, но у квадратной формы волны отсутствуют четные гармоники. •Треугольная (triangle) - амплитуда изменяется линейно и равномерно между пиками и впадинами. Переходы амплитуды происходят линейно и плавно, что создает более мягкий и естественный звуковой характер. Содержит в себе только нечетные гармоники. •Пилообразная (Sawtooth) - изменения амплитуды происходят линейно и равномерно от максимального значения к минимальному (или наоборот), образуя на графике форму, напоминающую зубец пилы. Насыщена всеми основными гармониками, что дает звуку очень яркий окрас. В различных комбинациях сочетания этих волн состоят сложные формы и тембры. Про то, что такое гармоники и обертона я расскажу в следующих постах.
10 месяцев назад
#анатомиязвука Фаза звуковой волны - определяет положение звуковой волны в определенный момент времени относительно нулевой амплитуды. Такие определения иногда вызывают затруднения в понимании. Как же фаза работает в музыке и какие преимущества она может дать музыканту в плане понимания фазовых искажений и сдвигов? Хотя эта тема кажется сложной, понимание фазы важно для творческого процесса в музыке. Для иллюстрации можно использовать пример американских горок. Мы садимся в свою вагонетку в определенном месте. После того как мы тронулись, время начинает отсчитываться секундами, и каждую секунду мы находимся в разных фазовых значениях. Так как наша горка имеет волнообразную форму, все знают, что скорее всего мы будем двигаться вниз или вверх. Движение будет плавным, по дуге или по синусоиде. Именно поэтому фаза измеряется в градусах или радианах. Работа с фазой при создании музыки, особенно при синтезе звука, играет важную роль. Существуют различные инструменты, которые искажают или сдвигают фазу сигнала. Такие фазовые изменения могут сделать звук более интересным и насыщенным, либо создать конфликт и навредить звучанию. Все звуковые волны наших аудио дорожек имеют свои фазовые характеристики и при их сложении могут возникать конфликты. Одна из наиболее распространенных фазовых проблем - это противофаза. Противофаза - это случай, когда две одинаковые волны движутся в разных направлениях. Одна идет вверх от нулевого значения амплитуды, а другая симметрично движется вниз. В результате сложения противофазных волн мы не услышим ничего из наших динамиков, потому что они будут компенсировать друг друга, приводя к тишине. Если же две волны находятся в фазе и начинают подниматься вверх и опускаться одновременно, то, сложившись вместе, они увеличат амплитуду общего звука, что приведет к усилению громкости. - Фаза в звуке играет ключевую роль в создании пространственности и объема звучания. Существует множество способов работы с фазой, включая: •Хорус (Chorus): Эффект многоголосности, добавляющий богатство и глубину звучанию. •Фланжер (Flanger): Создает характерный эффект "планетарных вращений", изменяя фазу и частоту звукового сигнала. •Фейзер (Phaser): Производит циклическое изменение фазы сигнала, создавая эффект движения и пространственности. •Фазовые корректоры (Phase Correctors): Используются для устранения фазовых проблем и обеспечения баланса в звучании. •Фазовые плагины (Phase Plugins): Предоставляют контроль над фазой и создают различные эффекты, такие как фазовая модуляция и фазовое искажение. •Фазовые сдвиги (Phase Shifters): Создают интересные текстуры и пространственные эффекты. •Фазовые фильтры (Phase Filters): Изменяют фазовую характеристику сигнала для создания тембров и атмосферных эффектов. О том как работать с фазой, более подробно я расскажу позже. Иллюстрация к теме “фаза звука”. Звуковая волна сгенерирована в популярном синтезаторе Serum.
11 месяцев назад
#анатомиязвука Амплитуда звуковой волны — это мера, определяющая силу колебания звуковой волны в пространстве (в других телах, газах или жидкости). Чем больше давление звука на окружающую среду, тем больше амплитуда волны или громче звук. Проще говоря, этот параметр звука отвечает за его громкость. Громкость звука — один из важнейших элементов в музыкальном продакшне. Можно идеально владеть мелодией и ритмом, но если при этом не владеть силой громкости, музыка останется мертвой и не будет нести в себе эмоциональных ощущений. Громкость определяет также и сам характер звука (артикуляцию): резко или плавно будет начинаться звук, как быстро или медленно он будет затухать в пространстве. Громкость звука измеряется в децибелах (дБ). Для тех, кто уже занимается электронной музыкой или соприкасается со звукорежиссурой, известно, что буквы "дБ" также являются ключевым параметром в сведении и мастеринге. Гармонично сбалансированная громкость всех дорожек даст вашему произведению дыхание и приятное звучание. Для управления и измерения параметров громкости есть много различных инструментов в мире электронной музыки. В области работы с громкостью входят две самые сложные ветки звуковой инженерии: эквализация и компрессия. Динамика — это дух звука, который несет в себе степень соприкосновения музыки с душой слушателя. О некоторых упомянутых терминах я расскажу в следующих постах.
11 месяцев назад
#анатомиязвука Частота звука - это количество колебаний звуковой волны в одну секунду. Она является одним и важнейших параметров для написания музыки. Каждая нота нашей мелодии имеет свою частоту.  ✓ Самая известная частота 440 гц (нота ля первой октавы). Сейчас эта частота является стандартом, отталкиваясь от которого настраиваются музыкальные инструменты. Определяются ноты выше и ниже 440 гц с помощью определенной формулы, которая равномерно разделяет слышимый звуковой диапазон на полутона. Такой строй называется равномерно темперированный. Так же есть различные, порой весьма сомнительные, теории о частоте 432 гц. Ей присваивают звание «частоты Бога» и вокруг этого очень много споров. Я лично не сторонник считать какую-либо из частот лучше или хуже. У всех из них всего лишь разная частота колебаний. Человек может слышать звук в диапазоне частот: от 20 гц до 20.000 гц Это частотный диапазон является палитрой нашего музыкального творчества. Весь этот спектр делится на 7 полных октав ( в которых содержится по 12 полутонов) и две не полных. Не смотря на то что, слышимый диапазон дробиться на полутона, создавая определенные границы каждой ноты, можно их нарушать, например используя портаменто, глиссандо или питч. Эти способы звуковедения дают возможность не фиксироваться на определенных частотах и нотах, а как бы скользить по ним. Важно такие способы использовать разумно и со вкусом. Об этом более подробно в следующих постах. Так же есть звуки с частотой ниже и выше нашего восприятия Ниже 20 гц - инфразвук Выше 20Кгц до 1Ггц - ультразвук Выше 1Ггц -гиперзвук
1 год назад
История из детства История моего музыкального опыта зародилась в момент, когда мои, на тот момент еще юнные родители, захотели заниматься музыкой. Пройдя хоровые курсы, они загорелись покупкой музыкального инструмента и купили фортепиано. «Элегия» - мой первый опыт соприкосновения с звуком. Я помню как мне нравилось нажимать на клавиши и нащупывать какие - то знакомые мелодии. Конечно, родители не смогли не заметить моей тяги к музыке и отдали меня в музыкальную школу на скрипку. Хоть скрипка и удивительнейшей природы инструмент, но я очень быстро возненавидел обучение на этом инструменте. Просто на стадии первоначального обучения звук трущихся о струну волосков смычка вызывал демонов диссонанса, проще говоря «скрип», от которого у меня бежали мурашки по коже и волоски вздымались дыбом. Я проявлял свое нежелание обучения на скрипке и в дальнейшем отдавал предпочтение фортепиано. До 15 лет скрипка то появлялась, то исчезала из моей жизни. Но за это время я научился хорошо импровизировать на фортепиано и подбирать любую музыку на слух. Мораль сего писания такова: если хотите научиться музыке, в первую очередь нужно выбрать инструмент, который у вас действительно вызывает глубочайшую любовь и симпатию.
1 год назад
Привет! Давайте начнем изучать, что такое звук. Вся наша жизнь наполнена звуками. Всё в движении, всё колеблется. Звук постоянно возникает в пространстве и сливается в общее целое. Если мы находимся на улице, то слышим целую симфонию звуков. Часто говорят, что на улице шумно и это действительно так. Шум — это удивительное сочетание волн, тембров и громкости, каждая из которых как уникальный музыкальный инструмент, играющий свою роль в гармонии окружающего мира.Но давайте поговорим о чем-то более упорядоченном и осмысленном — о звуках в мире музыки. Создание музыки — это искусство, требующее понимания всех оттенков и нюансов звукового пространства. Звук, будучи начальным колебанием или импульсом, развивается в форме волны. Но какие же виды звуков окружают нас в повседневной жизни? (см. Слайды) В следующих постах рубрики «Анатомия звука» мы рассмотрим каждый аспект звука под микроскопом: частоту, громкость, фазу, продолжительность и спектральный состав.
1 год назад