Проверяйте Ваши личные кабинеты, господа! ВБ наконец посчитал сумму компенсации за сгоревшие товары на складе Шушары🤓 Расчеты сделаны так, будто эти товары были проданы в день пожара, а из суммы продажи вычли средние показатели по услугам площадки (комиссия, логистика, хранение, возвраты). В целом, считаю подход справедливым👍🏻 Что по цифрам? Я почти угадал свою сумму компенсации, которую прикидывал когда произошел пожар. И она составила 257 тысяч рублей, которые ВБ будет выплачивать в течении 13 недель равными частями, первая часть уже поступила. Но такие потери ВБ не прошли бесследно для всех селлеров - уже повышена комиссия по многим категориям товаров, введена платная приемка, отодвинуты сроки еженедельных выплат на 7 дней, и анонсировано повышение тарифа на логистику. Поэтому не расслабляем булки и работаем дальше над оптимизацией затрат! Всем хороших продаж!
1 год назад
Время от времени покупаю доступ к какому нибудь сервису аналитики, чтобы поискать какие-то новые товары или категории для теста, или проанализировать свои имеющиеся карточки и найти новые точки роста. На этот раз поводов для покупки доступа было сразу два: 1. Я выбрал одну узкую группу среди своих товаров, которую начал сильно прокачивать с этого года. Мне требуется обновить SEO и настроить рекламу. 2. У меня появился новый ученик по выходу на маркетплейсы, и выбор продающей ниши без аналитики - это как ткнуть пальцем в небо. Поэтому тестовые товары выбираем только после многофакторного анализа! А лайфхак сегодня такой - полезно анализировать карточки главных конкурентов с большими продажами на предмет остатков по складам. Что я вижу на скриншотах? Возможность отгрузить свой товар на склады в Казань, Краснодар и Екатеринбург, где у конкурента были хорошие продажи , но остатки закончились или заканчиваются. А также в Коледино и Электросталь, где спрос на товар максимальный. Пожалуй, так и сделаю 😉 Что еще дает аналитика конкурентов, кроме понимания на какие склады следует готовить поставки: 1. За счет каких поисковых фраз продается товар (эти ключевые слова есть в моей карточке?) 2. Какой контент у конкурента , с точки зрения визуального восприятия и информативности (как я могу сделать лучше?) 3. Какая динамика цены данного товара (нет ли демпинга в категории?) 4. Пользуются ли конкуренты платным продвижением (смогу ли я за счет рекламы поднять свою карточку?) На сегодняшний день результат таков - по нужному мне поисковому запросу моя карточка вышла на 2 место, сразу за главным лидером в категории!🤪 Но заказов пока в разы меньше, напишу через месяц что изменилось)
1 год назад
Вот так 13 января горели товары селлеров на складе ВБ. Чудовищный пожар, в котором, к счастью, никто не погиб (согласно данным из открытых источников). Что теперь делать тем, у кого товары лежали на этом складе (к слову, у меня в Шушарах хранилось около 25% товарного остатка)? Давайте разбираться: 1. Для начала рекомендую каждому сформировать отчет по остаткам на складах и сохранить его для дальнейшей сверки при расчете компенсации. По опыту компенсаций по сгоревшему складу Озон в Новой Риге и затопленному складу ВБ в Электростали, у некоторых селлеров были споры касательно остатков и сумм компенсаций по ним. 2. Не вешать нос и продолжать отгрузки на другие склады маркетплейсов, форм-мажоры случаются, предпринимательские риски никто не отменял. Не храним товары на одном складе и продажи не остановятся. 3. Отнестись к утере товаров как к распродаже своих остатков с длинной отсрочкой платежа. Убытки возмещал Озон, ВБ также готов нести ответственность за имущество селлеров. Посмотрим как быстро начнутся выплаты, обещают начать прямо с 15 числа (что совсем быстро, неужели совсем ничего не уцелело и просто начнут компенсировать 100% товарного остатка? В случае с Озон на подсчет сумм ущерба ушли недели и месяцы) Кто-то огорчен пожаром и утерей новых заказов, отзывов и рейтинга карточек товара из-за отсутствия в продаже. Другие обрадуются, что пожар унес с собой давно залежавшиеся неликвиды, за которые можно получить компенсацию. Посмотрим, как будут развиваться события, пишите если это происшествие Вас коснулось селлера или покупателя. Всем добра!
1 год назад
Еще один кейс в мою копилку наставника, и еще один селлер с четкой стратегией развития на Вайлдберриз и Озон🎉🎉🎉 С января я возьму только 2 человек на обучение с нуля до первых продаж на маркетплейсах! Пиши если хочешь запустить онлайн торговлю в Новом году!
1 год назад
Еще один кейс в мою копилку наставника, и еще один селлер с четкой стратегией развития на Вайлдберриз и Озон🎉🎉🎉 С января я возьму только 2 человек на обучение с нуля до первых продаж на маркетплейсах! Пиши если хочешь запустить онлайн торговлю в Новом году!
1 год назад
Салют! Обновляю информацию в своем канале. Я Максим, действующий селлер на маркетплейсах. Мой канал о том, как я веду бизнес на ВБ и Озон, и о том, как я помогаю новичкам начать свой бизнес в E-COM. У меня есть рубрика #реалитишоу, где я показываю, как мои ученики шаг за шагом выходят на ВБ и Озон с нуля. Провожу бесплатные консультации, пишу посты и снимаю короткие видео темы, которые Вас интересуют! Ссылки на мои соцсети: Instagram: https://instagram.com/sellerotbloga?igshid=OGQ5ZDc2ODk2ZA%3D%3D&utm_source=qr YAPPY: https://yappy.media/s/p_ZjjxCCkYQoLM8ImLOuFry Youtube Shorts: https://youtube.com/@seller_ot_bloga?si=tv4bmC74frdCNeW5 Vk: https://vk.com/clips/sellerotbloga Дзен: https://dzen.ru/sellerotbloga В мире маркетплейсов всё быстро меняется, будь в курсе всего нового со мной!
1 год назад
Amazon начали тестировать гуманоидных роботов Digit в работе на своих складах, автоматизируя рутинные задачи. В Amazon уже работает более 750 тысяч роботов разного типа. Они помогают и заменяют сотрудников в очень легкой работе, чтобы сам персонал взялся за более сложные задачи. Я часто смотрю в сторону Amazon, чтобы понимать, к чему придут российские маркетплейсы лет через… много😀
1 год назад
Воронка продаж - замеряй и действуй! Снимали на днях новые рилсы, в том числе рилс на тему воронки продаж на маркетплейсах (пока видео монтируются, покажу Вам свои художества на флипчарте). Тема, на мой взгляд, крайне интересная и я хочу раскрыть её также в формате поста. Так какой же путь проходит Покупатель чтобы заполучить товар? Рассмотрим все этапы воронки и способы повлиять на продажи на каждом из них: 1. Охваты - они же просмотры, показывают сколько Покупателей увидели карточку товара (через поисковую строку, блок рекомендаций, из каталога, по ссылке и т.д.) На охваты влияют: - участие в акциях - SEO оптимизация - внутренняя и внешняя реклама 2. Переход в карточку товара - сколько Покупателей, увидев Вашу карточку, перешли в нее. На переходы влияют: - главное фото - количество и качество отзывов - цена 3. Добавление в корзину/заказ - сколько человек, перешедших в карточку товара, положили ее в корзину или сразу заказали. На заказы влияют: - контент (дополнительные фото, видео) - описание товара - скорость доставки до Покупателя - полные и понятные характеристики и размерная сетка - игра ценой (триггерим тех кто добавил в корзину, но не заказал) 4. Выкупы - количество выкупленных и не возвращенных товаров. На выкупы влияют: - упаковка - качество товара - оправданные ожидания Покупателя (пришло именно то что ожидал) 5. Повторный заказ - это единственный этап воронки, который пока не удается качественно оцифровать на ВБ и Озон (нет такой аналитики). Но отзывы вроде «заказываю не первый раз…» заставляют меня думать и об этом. На повторный заказ влияют: - бонусная или иная программа лояльности (на Озон такой функционал реализован и называется Бонусы продавца) - промокоды на следующий заказ (реализовано на Казань Экспресс) - дополнительные плюшки/подарки/открытки для Покупателя Регулярный замер и анализ конверсии на каждом этапе воронки продаж дает огромную пищу для размышлений о том, как повысить продажи! Замеряй и действуй!
1 год назад
#реалитишоу Свежий отчет по запуску Руслана на ВБ и Озон 🔥 Без лишних слов озвучу результаты прошедшей недели : 1. Органические заказы идут - 150 заказов суммарно за неделю получено с обеих площадок. Считаю это хорошим результатом 👍🏻 2. Три из восьми тестовых товаров показывают уверенные продажи, и под эти товары Руслан уже рассчитывает и готовит новый закуп у Поставщика (потребность к закупу и точку заказа рассчитываем исходя из фактических продаж и прогноза с учетом грядущих распродаж) 3. Две товарные позиции мы признали не интересными для дальнейшего продвижения и по ним принято решение ликвидации остатков (распродать и забыть) 4. По анализу воронки продаж выявили товар с явно низкой конверсией из карточки товара в корзину, разобрались с причинами и исправили все недочеты (основная причина - дополнительные фото товара в цветах, отличающемся от исходного цвета товара, что вводило Покупателей в заблуждение). Новый замер покажет, верны ли оказались наши выводы! Руслан активно изучает все тонкости работы на маркетплейсах, досконально погружается в каждый вопрос и, я уверен, добьется внушительных результатов! А я и дальше буду держать Вас в курсе событий🫡
1 год назад
Wildberries радует селлеров низкими тарифами ВБ похоже чувствует нарастающую конкуренцию со стороны Озон и прилагает все усилия, чтобы селлеры везли свои товары именно на фиолетовые склады, а не на голубые. Иначе как объяснить столь щедрое снижение тарифов на логистику до Покупателя, да еще и заморозку тарифов на период проведения акций? К примеру, доставка единицы товара со склада Санкт-Петербург до Покупателя теперь обходится в 26 рублей! Для понимания, три года назад минимальный тариф на доставку был 33 рубля, после чего из года в год тарифы только росли! 👍🏻 Что ж, это отличная возможность для селлеров получить дополнительную прибыль от сокращения логистических затрат или дополнительного объема продаж (за счет снижения цен для Покупателя). Что же касается меня, начиная сентября я планомерно увеличивал остатки товаров на всех складах, и планирую отгрузить ещё несколько крупных поставок для удовлетворения повышенного спроса высокий сезон. Скрестим пальцы и ждем новых рекордов, ведь мы к ним готовы!💪