Найти тему
Закреплено автором
Проект-Автопортрет
ПОСТ-ЗНАКОМСТВО. Здравствуйте всем! Меня зовут Анна, давным-давно я была архитектором. Сейчас же моя деятельность далека от этой профессии, однако тема искусства меня по-прежнему вдохновляет. Об этом и буду писать. *** Ну а теперь поподробнее. Почему ПРОЕКТ? Как бывший архитектор, я все свои начинания считаю проектом. Этот проект начинаю в мае 2023 г. Почему АВТОПОРТРЕТ? В блоге будут отражены мои мысли, впечатления, ценности – всё это, в конце концов, и составляет образ человека, это и будет мой своеобразный автопортрет. А если от прочтения статей в вас поднимутся какие-либо эмоции, возникнут определённые мысли … это будет ВАШ автопортрет)) Почему ДИЛЕТАНТ? Я не являюсь искусствоведом, а в писательстве - точно дилетант Почему СКРОМНЫЙ? На всякий случай :) *** ИТОГО: Для меня ведение блога – это вызов самой себе: проявляться и делать то что я никогда не делала. Скажу честно, этот блог пока что нужен в первую очередь МНЕ. Что полезного здесь могут почерпнуть читатели, пока даже не представляю. Но я рада КАЖДОМУ! Каждый встречный человек – на время становится частицей моего мира, частью моего автопортрета. Если есть, что сказать или обсудить – добро пожаловать в комментарии или в контакты. В добрый путь! _____ А пока прикреплю свой портрет, созданный нейросетью...
1 год назад
Музеи хранят для нас искусство, и не только..
1 год назад
Признание в любви
В этом посте признаюсь с любви :) Но не к человеку. Даже не к живому существу. А к зданию, к музею, ко Дворцу. Но этот Дворец – ЖИВОЙ! Одним словом - к Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге. Мне посчастливилось с малых лет периодически бывать в этом музее. В детстве я воспринимала это пространство, как таинственную пещеру Аладдина, как загадочный лес, полный неизведанных сокровищ. Меня поражало буквально всё: А ещё - прекрасные виды из окна – то на Неву и стрелку Васильевского острова, то на Александрийский столп, то на уютный висячий сад...
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
НОЧЬ МУЗЕЕВ. Вот я ни разу не репортёр. Не могу писать с места событий. Формулирую что-то только по прошествии нескольких дней :) Уже почти неделя прошла после Ночи музеев. Это такая всероссийская акция, которая приурочена к Международному дню музеев (18 мая). В это время музеи открыты ночью или поздно вечером. И часто не просто открыты, а представляют особую программу на своих экспозициях. Вот и наш Сосновоборский музей современного искусства пригласил посетителей на свой необычный перфоманс. В течение вечера, каждый час - зрителей ждала новая необычная программа. Сначала в созерцание картин мы погружались с помощью стихов и песен. Потом с помощью живой музыки. Затем на сцену картинной галереи вышел театр. Кульминация - танцевальное восприятие картин. И завершением выступила арт-медитация, как метод погружения в искусство. Каждый час был очень насыщенным. Зрители вовлекались полностью. Поэтому время пролетало незаметно. И что интересно - всё это происходило на выставке картин, которую я уже не один раз посетила. Но некоторые полотна, я, оказывается, даже не заметила! Или не запомнила. А когда ведущие обратили на них внимание, погрузили в их атмосферу - я не только их заметила, они теперь стали моими любимыми! В общем, это очень интересный опыт восприятия искусства. Рекомендую! Даже если вы живёте в небольшом городе, узнайте, может, ваш местный музей устраивает такие мероприятия. -- Фото из интернета, но немного отражает обстановку, которая царила на Ночи музеев.
1 год назад
ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА. Искусство обращается к эмоциям человека. Зачем вы смотрите на картины? Что это вам даёт? Наверно, каждый ответит на этот вопрос по-разному. Кто-то, вообще, к большинству картин равнодушен. Кому-то интересна техника, кому-то - сюжет. Другой - отождествляет себя с героем картины, если конечно это сюжетная сценка. Но в первую очередь искусство воздействует на чувства и эмоции. Воздействует на состояние. То, в каком мы состоянии - очень важно. Одно и то же дело может спориться в состоянии радости и стопориться в состоянии грусти. Один и тот же пейзаж может одному человеку напомнить приятные моменты и наполнить положительными эмоциями, а другому, наоборот, будет видеться там грусть и печаль. Человека в депрессии будут привлекать такие же депрессивные картины. Они помогут прожить, погрузиться ещё больше в своё состояние, и тем самым, отпустить его, излечиться. А когда он выйдет из депрессии, возможно, он даже не сможет понять, что же его та привлекало в этих картинах раньше. Главный мой вывод - искусство крайне СУБЪЕКТИВНО. И в то же время, есть гуманитарная наука - искусствоведение. И это чрезвычайно интересное сочетание. Кстати, с удивлением узнала рекомендации, что детям до 6 лет лучше вообще не ходить в картинные галереи. Потому что их психика может не справиться с нахлынувшими эмоциями. Даже младенцы могут воспринимать то, что заложено в картинах. А заложено там может быть совсем не то, что казалось бы, изображено :) А зачем вы ходите в музеи и смотрите картины? Или вешаете у себя дома на стене. Что вы получаете от этого?
1 год назад
ИСКУССТВО - ВО ВСЕХ ВРЕМЕНАХ. Но, всё-таки, в НАСТОЯЩЕМ его больше. И сейчас объясню, почему я так считаю. *** Существует интересный взгляд на то, как в человеке соединяется прошлое, настоящее и будущее. Если кратко: Тело - Прошлое Эмоции - Настоящее. Ум - Будущее. И правда ведь, ТЕЛО которое мы имеем сейчас - это результат наших действий или бездействий в прошлом. Именно наши прошлые поступки и решения в большей мере определили, какое у нас здоровье в настоящем и как мы выглядим. УМ - это будущее, потому что именно благодаря абстрактному уму мы можем простраивать возможные варианты будущих событий, планировать, выстраивать тактику и стратегию. Животные в большинстве своём этого не могут, у них нет абстрактного ума. Они реагируют непосредственно на сложившуюся ситуацию. ЭМОЦИИ - всегда проживаются в настоящем. Даже если мы вспоминаем и эмоционируем по поводу прошлого - мы ПЕРЕЖИВАЕМ ЗАНОВО те же эмоции. И переживаем их СЕЙЧАС. Или если мы воображаем будущее, то испытываем по этому поводу, например, печаль или радость - тоже СЕЙЧАС. *** Искусство же - это частично прошлое. Новые мастера, опираясь на опыт своих предшественников, творят что-то новое, своё. Без прошлого - у нас не было бы такого богатого культурного наследия. Частично - это будущее. Оно может рисовать в воображении людей картины желаемого или устрашающего будущего, служить целям пропаганды или вдохновения на строительство будущего. Но больше частью, искусство - это про ЭМОЦИИ. Именно поэтому любое искусство - это наше НАСТОЯЩЕЕ. Эмоции и искусство - это бесконечная тема, наверно. Ещё не раз буду об этом писать :)
1 год назад
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ. "Современное искусство", "Музей современного искусства" - у меня эти словосочетания в первую очередь вызывают ассоциации с чем-то ярким, дерзким, абстрактным и непонятным, и направленным в первую очередь в противовес к ясной и как будто бы скучной для многих "классической классике". Однако, между крайними точками всегда есть огромная шкала, включающая в себя великое разнообразие направлений, стилей и отдельных мастеров. Вот, например, на днях я была в нашем Сосновоборском музее современного искусства на открытии выставки-продажи произведений местного художника Сергея Ивановича Серёгина. Сергей Иванович - наш современник. Он пишет простые пейзажи, пишет с натуры то, что нас окружает. На выставке были представлены, в основном, пейзажи Соснового Бора (Ленинградской области). Я очень люблю свой город, расположенный среди сосен и дюн на берегу Финского залива. Он очень красив, и живёшь здесь - как будто и в городе, и на природе одновременно. Но ко всему привыкаешь, и когда видишь одно и то же каждый день - всё вокруг уже кажется давно привычным, и (о, ужас) - обычным! А через картины Сергея Серёгина я как будто заново увидела, в каком прекрасном месте я живу. Опять ощутила, какой насыщенный нагретый воздух в сосновом лесу в знойный день, в какие невероятные цвета окрашивается Финский залив на закате. И даже заросли камыша - не просто трава, а как будто переход из сонного тёплого земного мира - в мир холодной и быстрой реки. А Сергей Иванович ещё озвучил интересную мысль, что тем беднее ландшафт, тем больше местные художники (и не только) его ценят. Тем более внимательно глаза вглядываются в каждое дерево, в каждый холм, травинку, раскрывая их очарование. В общем, очень рекомендую ходить на выставки местных художников, своих со-временников. Как минимум это позволяет взглянуть на привычные вещи с другой точки зрения. _________ И, кстати, особо хочу отметить, что эту выставку организовал государственный местный музей современного искусства! И не просто выставку, а выставку-продажу, арт-магазин. Можно не просто полюбоваться картинами, как мы и привыкли делать в музее - а приобрести живую, оригинальную работу мастера.
1 год назад
Я обещала самый скучный блог об искусстве? Вот пожалуйста. Прочтите, если сможете, внимательно текст ниже. В самом конце - неожиданное разоблачение :) ИВАН БИЛИБИН. Иван Билибин - известный русский художник, иллюстратор и дизайнер, работавший в начале 20 века. Его работы вдохновлялись народными сказками и были узнаваемыми благодаря яркой графике и насыщенным цветам. Билибин родился в 1876 году в городе Тифлис, который находился в тот момент в составе Российской империи, но в настоящее время это территория современной Грузии. Он начал свою художественную карьеру в Санкт-Петербурге, где учился в Академии художеств. Однако, Билибин не ограничивался только живописью. Он также интересовался иллюстрацией и дизайном. В 1899 году он был приглашен к работе в журнал "Золотое Руно", где он создал свои первые иллюстрации к русским народным сказкам. Эта работа принесла ему большую известность и стала отправной точкой его карьеры. Билибин продолжил работать в "Золотом Руне" в течение нескольких лет, создавая множество ярких иллюстраций, которые стали его уникальным стилем. Его работы были настолько популярны, что они были изданы в отдельных книгах и использованы в качестве иллюстраций к различным книгам и печатным изданиям. Однако, Билибин также работал и в других областях искусства. Он создавал дизайн для театральных постановок и балетов, а также работал в области графического дизайна. Его работы были также использованы в качестве эскизов для керамической и гобеленовой продукции. Билибин был также знаком с другими художниками и дизайнерами своего времени, такими как Василий Кандинский и Михаил Врубель. Он оказал большое влияние на развитие русского искусства начала 20 века и продолжает оставаться важной фигурой в истории искусства. Иван Билибин умер в 1942 году в Ленинграде, но его работы продолжают вдохновлять художников и дизайнеров по всему миру. Его творчество было признано как в России, так и за рубежом, и его работы находятся в многих музеях и частных коллекциях. Билибин оставил наследие, которое продолжает влиять на культуру и искусство в наши дни. _________ PS: Этот текст выше полностью написан нейросетью. А в следующий раз напишу о Билибине своими словами. Интересно, сильно ли будет ли заметна разница... PPS: Ну и чтоб быть последовательной - картинка тоже сгенерирована нейросетью. Так нейросеть видит пейзаж в стиле Билибина.
1 год назад
ДНЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Можно ли одолеть врага, если не уверен в своей победе, если не уверен, что дело, за которое бьёшься – правое? Если ты равнодушен или "утонул" в унынии, если ни в чём не видишь смысла? Если очень страшно и паника не позволяет трезво действовать и мыслить. Или же наоборот, если уже всё равно и «гори оно всё огнём»… Конечно же, нет! Всё, что описано выше – это состояние сломленного Духа. А этого во время борьбы нельзя допускать ни в коем случае! И именно искусство, в разных своих проявлениях, способствовало поднятию Духа...
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРО ИСКУССТВО. К слову, продолжая тему из недавнего поста, как изучать искусство. Изучать его можно и в развлекательной форме. Например, специально для музея Эрарта (есть такой в Санкт-Петербурге) авторы Дмитрий Высоцкий и Андрей Сикорский создали юмористический мультипликационный сериал "Черный квадрат". По сюжету - одноимённая картина Малевича сбегает из музея к искусствоведу домой. И устраивает весёлые приключения всей его семье. В окружении других картин. А в конце каждой серии - краткая справка об этих картинах. Если вы "относите себя к взрослым детям" (как указано на сайте музея), вам понравится :) Я случайно увидела, и не смогла оторваться. Посмотреть все серии можно ТУТ. Или почитать информацию на сайте музея.
1 год назад
КТО ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ХУДОЖНИК? (повышенной субъективности пост) Когда мне задают такой или подобный вопрос - я не знаю, что ответить и частенько впадаю в ступор. Аналогичная ситуация и с другими вопросами: Какая любимая музыка? Какой любимый цвет? Какое любимое блюдо? И так далее. А всё потому, что я, как и любой человек, бываю в разных состояниях, с разным настроением. В одном состоянии - мне срезонируют мрачные картины и, например, горький вкус еды, черный цвет. В другом - откликнется что-то лёгкое и воздушное, что в предыдущем настроении покажется слишком уж сентиментальным. Вот в подростковом возрасте, когда с точки зрения юношеского максимализма всё было предельно ясно и понятно - то да, мне нравилась определённая музыка, художники-бунтари, яркие цвета и не очень здоровая еда. А сейчас открывается столько нюансов, что выделить что-то или кого-то одного становится всё труднее. В каждом художнике можно найти что-то интересное и самобытное, за каждым стоит своя история. И большинство, если не все, картины отражают состояние самого художника - и оно либо откликается в данный момент, либо нет. А у вас есть любимый художник? Чем он вас привлекает? _________ PS Все-таки, пока писала этот пост, и думала над этим вопросом, в сознании возникли образы двух художников, которые мне действительно нравятся, и которых я лично выделяю для себя среди остальных. Но о них в следующий раз.
1 год назад