Закреплено автором
Александр Седов
Советский детектив о предателе - размышляя о фильме «Противостояние» (1985)
48,2K · 2 года назад
Статьи
137 прочтений · 2 дня назад
Что шпионы ЦРУ думают о разведчике Штирлице - 3 часть
Эрик Йенс из Национального разведывательного университета (США) заканчивает рассуждать о феномене Штирлица в советской и российской культуре. Начало его статьи "Шпионская беллетристика времён холодной войны..." можно прочитать по ссылке, а продолжение, 2 часть, вот по этой ссылке. Здесь уже третья, заключительная. Большое исследование Эрика Йенса впервые было опубликовано в 2017 году в американском журнале "Studies in Intellegence", специализирующемся на исторической и шпионской тематике. Журнал, разумеется, связан с ЦРУ и с другими секретными службами Америки...
203 прочтения · 6 дней назад
Что шпионы ЦРУ думают о разведчике Штирлице - 2 часть
Эрик Йенс из Национального разведывательного университета (США) продолжает рассуждать о феномене Штирлица в советской и российской культуре. Начало его статьи "Шпионская беллетристика времён холодной войны..." можно прочитать в предыдущей части по ссылке. Здесь её вторая часть (ещё не заключительная). Большое исследование Эрика Йенса впервые было опубликовано в 2017 году в американском журнале "Studies in Intellegence" Название журнала можно перевести как "Исследования, связанные с разведкой" и,...
1,4K прочтений · 1 неделю назад
Что шпионы ЦРУ думают о разведчике Штирлице: секретное донесение и статья из «Studies in Intelligence»
Американский резидент ЦРУ в Москве был удивлён и встревожен публикацией романа «Семнадцать мгновений весны» в 1969 году. Даже не всего романа, а отрывками из него, о чём и сообщал в своём донесении в штаб-квартиру в Лэнгли. Об этом рассказывает в своей статье Эрик Йенс — заведующий кафедрой транснациональных проблем в Колледже стратегической разведки Национального разведывательного университета (США). Его статью, посвящённую феномену Штирлица в советской и российской культуре, я публикую ниже. Автор, прямо скажем, не из простых смертных...
276 прочтений · 2 недели назад
"На задней парте" - угарные мультики, очевидные и невероятные
Когда-то "Союзмультфильм" удивлял детей своей артистической мультипликацией. Я вспоминаю чудесную психоделическую мульт-тетралогию "На задней парте" (1978-1985) режиссёра Валерия Угарова, сравниваю с современной продукцией "Союзмультфильма", например, с новой версией "Ну погоди!" - и не нахожу последней эстетического оправдания. Да, товар старого "Союзмультфильма" был штучный, мелкосерийный, он долго создавался, но получалось искусство - яркое, запоминающееся, популярное. А, главное, такие произведения...
5,1K прочтений · 3 недели назад
"Yes, превосходно!"- западный зритель о "17 мгновениях весны"
Столетие режиссёра Татьяны Лиозновой пропустить невозможно. Как ни крути, но главный её фильм - "Семнадцать мгновений весны". Безусловно, мы помним и другие её кино-жемчужины - "Три тополя на Плющихе", "Мы, нижеподписавшиеся..." Но зрительская память упорно возвращает нас к сложному и многофигурному кинополотну о разведчике Исаеве-Штирлице. Так много сошлось в нём - в разведчике и в сериале. Может показаться, что только наш зритель в силу привычки ставит высокий балл многосерийной шпионской саге Лиозновой...
155 прочтений · 3 недели назад
Сантьяго Армесилья: «СССР мог выжить, если бы не этнократия регионов».
Обсуждение кино выводит иногда на неожиданные темы. В выступлении Кристиана М. (из Квебека), посвящённом фильму Тарковского «Солярис», был поднят вопрос: а был ли СССР империей? Многие мои читатели посчитали такого рода параллель недопустимой и даже кощунственной. Хорошо понимаю причины возмущения. В своей государственной доктрине Советский Союз противопоставлял себя всем существовавшим империям как принципиальное новое в истории государственное образование: равноправное – как с точки зрения прав граждан, так и с точки зрения прав народов...
794 прочтения · 1 месяц назад
Американский киноман о «Земле Санникова» + Рассуждаем о ремейках
Марк Коул продолжает смотреть советскую кинофантастику и испытывать «смешанные чувства» от наших фильмов. То они идут вровень с голливудскими, то каноны жанра в них грубо попираются. Нередко в одном и том же фильме. «Земля Санникова» (реж. А. Мкртчян, Л. Попов, 1973) снова подтвердила эту противоречивую формулу советского кино. Прежде чем мы ознакомимся с отзывом Марка Коула на экранизацию повести Владимира Обручева (и, возможно, покритикуем самого критика – там есть за что) предлагаю полистать...