Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Only Lovers Left Alive — где вечность пахнет пылью
https://cineccentric.com/2019/02/09/love-and-understanding-in-only-lovers-left-alive/ Когда Джим Джармуш начал работу над Only Lovers Left Alive, он задумал не «ещё один» фильм о вампирах. Он хотел рассказать историю о людях, которые живут слишком долго, чтобы верить в случайность, и слишком тонко чувствуют мир, чтобы в нём раствориться. Фильм задумывался как медленная, почти музыкальная медитация о времени — о том, как оно истирает не только города, но и души. И поэтому кастинг стал ключевым решением...
2 недели назад
Добро пожаловать в отель «Кортез» — где гламур сошёл с ума
Пятый сезон American Horror Story появился в 2015 году, когда сериал уже стал культовым. После сумасшедшего успеха “Coven” и “Freak Show” Райан Мёрфи решил сделать нечто иное — менее о демонах, больше о людях, которые сами выбирают свои кошмары. Так родился «Hotel» — история о гедонизме, одиночестве и наказании за красоту. Режиссёр Райан Мёрфи и художник-постановщик Mark Worthington создали пространство, вдохновлённое Oviatt Building (Лос-Анджелес, 1928): витражи Lalique, латунные двери, хром и стекло...
1 месяц назад
«Не беспокойся, дорогая»: Идеальный кошмар в стиле mid-century modern
Mid-century modern — мой любимый стиль. В нём есть та магия, когда функциональность встречается с теплотой, а лаконичные формы — с душевностью. В 2025 году этот стиль не просто жив — он переживает новый ренессанс, адаптируясь к эпохе экологичности и цифрового минимализма. Но что происходит, когда эта эстетика доводится до абсолюта? Фильм «Не беспокойся, дорогая» режиссёра Оливии Уайлд (2022) даёт провокационный ответ. В утопичном городке Victory 1950-х, где каждый дом - образец безупречного дизайна, Джек и Элис ведут жизнь, достойную обложки журнала...
5 месяцев назад
Лука Гуаданьино: дом как автопортрет
В тени ливанского кедра стоит палаццо XVII века (точнее, около 1650-х годов постройки) — личная вселенная режиссёра Луки Гуаданьино. Дом расположен в окрестностях Милана, на тихой улице. Шесть месяцев алхимической реставрации превратили забытое пространство в материализованное кино, где каждая комната — кадр из ненаписанного фильма о самом себе. Гостиная: хроники барокко Под потолком, украшенным фресками школы Карраччи, разворачивается диалог веков. Оригинальная терракота 1653 года (обнаруженная под тремя слоями бетона) встречается с культовыми креслами Piero Castellini 1972 года выпуска...
6 месяцев назад
Неожиданное открытие: когда кумир кинематографа оказывается гением дизайна
Всего несколько дней назад я сделала потрясающее открытие: оказывается, Лука Гуаданьино, чьи фильмы я пересматриваю снова и снова, создаёт не только визуальные шедевры на экране, но и потрясающие интерьеры в реальной жизни. Это стало для меня настоящим откровением! Сразу же погрузилась в изучение его работ: листала интервью, читала статьи, вдохновенно рассматривала проекты. И чем больше узнавала, тем сильнее поражалась — как гармонично его кинематографическое видение перетекает в мир интерьерного дизайна...
6 месяцев назад
«Я — это любовь»: вилла Некки Кампильо - архитектурный соавтор кинематографического повествования
Перебирая фильмы, которые я могу смотреть бесконечно, я вспомнила о шедевре Луки Гуаданьино — Io sono l’amore («Я — это любовь», 2009), в котором особое очарование фильму придаёт его действие, разворачивающееся в моём любимом городе — Милане, а главным архитектурным героем становится великолепная Вилла Некки Кампильо (Villa Necchi Campiglio). Я прожила в Милане два года, и за это время успела насладиться его архитектурой, среди которых Вилла Некки заняла особое место. Пересматривая фильм, я вновь...
8 месяцев назад
Виктор Попков: малоизвестные факты о художнике
В декабре 2024 года Третьяковская галерея представила масштабную выставку Виктора Попкова (более 200 работ мастера из 12 государственных музеев и 7 частных коллекций). Пока искусствоведы изучают его художественный стиль и творческое наследие, я хочу поделиться интересными фактами из жизни этого замечательного человека и художника...
11 месяцев назад
Застывшие тени: де Кирико и Человеческий голос
В фильме "Человеческий голос" есть несколько репродукций, включая картину Джорджо де Кирико "Гектор и Андромаха" и работу Артемизии Джентилески "Венера и Купидон". Мне кажется, что картина де Кирико отражает чувства героини.⠀ Написанная в начале 1910-х годов, она является ярким примером метафизического искусства. Де Кирико помещает мифологических персонажей в странное, почти безжизненное пространство, где статичные фигуры символизируют глубокое эмоциональное отчуждение. В картине интерьер находит свое цветовое эхо, где каждый оттенок раскрывается в новом, более глубоком измерении...
1 год назад
Антксон Гомес. Художник визуальных метафор Альмодовара
Антксон Гомес родился в 1952 году. Художник вырос в баскском регионе Испании. В 1974 году он поступил в Университет Вальядолида, чтобы изучать химию, но его коммунистические симпатии привлекли к нему внимание, и он так и не завершил обучение. В середине 1970-х годов он переехал в Барселону, где работал в рекламе, войдя в контакт с представителями кино. В 1993 году он начал работу в кино с фильма Бигаса Луны "Золотые яйца", после чего неоднократно работал с Педро Альмодоваром и получил премию Гойя — испанский аналог "Оскара" — за работу над фильмом Стивена Содерберга "Че...
1 год назад
Визуальный язык одиночества: интерьер в фильме "Человеческий голос"
Начну разбор интерьеров с самого, на мой взгляд, интригующего эксперимента — фильма Педро Альмодовара The Human Voice ("Человеческий голос", 2020), снятого по монопьесе Жана Кокто, написанной для Эдит Пиаф. История о женщине, которую только что покинул ее возлюбленный. Интерьер квартиры — это настоящая любовная история модернизма. Чистые линии, смелые цветовые акценты и винтажная мебель создают пространство, которое дышит историей дизайна. Квартира в фильме снята в павильоне и представляет собой типичный мир Педро Альмодовара...
1 год назад
Интерьер для меня — это не просто интерьеры, а целые вселенные, спрятанные за комодом, этажеркой или винтажным креслом. В деталях скрывается красота, а интерьерные коды можно расшифровать, чтобы понять историю каждого предмета. В блоге раскрываются темы дизайна интерьеров через призму сериалов, исследуется стиль и то, как пространство и детали помогают раскрыть характеры персонажей, создать атмосферу и передать эмоции. Каждый предмет мебели или детали декора способны рассказать свою историю, добавляя глубину к сюжету. Я увлеченно анализирую, как каждый элемент декора может рассказать свою историю, а также делюсь секретами создания уютной атмосферы, которую мы видим на экране. ___ Интерьер из сериала Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit). Номер в 21c Museum Hotel в Лексингтоне, оформленный Изабель Лэдд и Люси Джонс в стиле популярной шахматной драмы. Интерьер выдержан в духе mid-century modern с оливково-зелеными оттенками, винтажной мебелью 1960-х и шахматными мотивами, включая потолок с большой шахматной доской и фигурами, напоминающими о галлюцинациях главной героини. Номер Harmon можно забронировать за 234 доллара за ночь.
1 год назад