Найти в Дзене
Зачем целенаправленно учить историю своей страны? За тем же, зачем знать историю своей семьи, ее особенности. Чтобы можно было гордиться ей! Гордиться страной так же как и собственным родом. А ещё знание истории помогает понять ее культурные особенности, а следовательно и позволяет разобраться с тем, почему принимаются те или иные внешнеполитические или внутренние решения. Да, учить любую историю нелегко, но это мастхэв для каждого образованного человека. В целом сейчас происходит всеобщая гуманитаризация образования, а как ее следствие - введение дисциплины История России на всех направлениях высшего образования. Это не плохо, это не хорошо. Основная проблема здесь - поиск квалифицированных преподавателей-историков. Так как например в топовых вузах Москвы преподаватели историки работают сразу в нескольких учебных заведениях. Что происходит в регионах это совсем другая история. Но постепенно мы привыкнем к обучению истории и всё встанет на свои места. А как вы относитесь к нововведениям? Пишите в комментариях!
2 года назад
История как наука pt1
Всем известно, что с этого академического года по всем направлениям высшего образования ввели изучение истории России. Значит, будем разбирать рпд! История как наука pt1 История—одна из древнейших наук, насчитывающая около 2500 лет. Стремление человечества постичь природу происходящих в прошлом явлений, событий и процессов послужило отправной точкой появления, развития и становления истории. Она зародилась в Древней Греции. Считается, что в VI веке до нашей эры появился литературный жанр — прозаические описания, в которых рассматривалось не только настоящее, но и прошлое. Основой такого историописания была критически переосмысленная мифология...
2 года назад
Никто не шутит “просто так”
Шутка — это социальное действие, которое выполняет социальную функцию и всегда существует в социальном контексте. С помощью юмора мы образуем группы и определяем собственное место внутри или вне этих групп, а также определяем других людей как принадлежащих или не принадлежащих к нашим социальным группам. Взять, к примеру, расистские шутки. Они посылают “своей“ социальной группе сигнал, что расизм — это приемлемо и нормально. Если вы с этим не согласны — вы не принадлежите к целевой группе...
2 года назад
Зачем нужна философия?
Ответ на этот вопрос заключен в содержании тех функций, которые способна выполнять философия по отношению к человеку, социальной группе, к науке, искусству, другим явлениям социальной действительности. Под функцией при этом понимается способ действия, способ проявления активности системы (т.е. системы философского знания), общий тип решаемых этой системой задач. Сама философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. В одном ряду с философией находятся другие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное, натуралистское, обыденное...
2 года назад
Экзистенциализм - это философское направление, в основе которого лежит идея о том, что люди живут в непостижимой вселенной, обречены постоянно делать выбор и нести за него ответственность. Причём они не знают, что правильно, а что нет. Одним из первых экзистенциалистов был датский философ Сёрен Кьеркегор ещё в XIX веке. Однако по‑настоящему направление сформировалось в первой половине XX столетия. Две мировые войны, кризис традиций, неспособность существующих теорий объяснить происходящее и утрата веры в прогресс сделали критические идеи Николая Бердяева, Карла Ясперса, Симоны де Бовуар, Альбера Камю и Жана‑Поля Сартра популярными. Можно выделить следующие проблемы, которым уделяли внимание философы-экзистенциалисты: - уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни в целом; - разительное противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью; - проблема отчуждения человека (общество, государство стали для человека абсолютно чужими, реальностью, которая полностью пренебрегает человеком, подавляет его «Я»); - проблема бессмысленности жизни, одиночества, заброшенности (человек одинок в окружающем мире, у него нет «системы координат», где он чувствовал бы себя нужным); - проблема внутреннего выбора и проблема поиска человеком своего как внутреннего «Я», так и внешнего — места в жизни. Чему экзистенциализм может научить современного человека 1. Продолжать искать смысл жизни, хоть мир и абсурден Экзистенциалисты пришли к выводу, что огромная Вселенная не имеет цели, логики и смысла. Человеку приходится самостоятельно создавать себя в безразличном к нему мире, где никто никому ничего не должен. Поэтому люди одиноки, и даже общение не может избавить от этого чувства. Для экзистенциалистов бытие стало абсурдом. 2. Нести ответственность за свой выбор Экзистенциалисты предполагают, что существование никак не предопределено, а универсального пути не бывает. Каждый индивид сам выбирает свою дорогу, каждый день создаёт, или придумывает, себя. В этом смысле мы уникальны и не похожи ни на животных, ни на неживые объекты. 3. Быть самим собой Сартр утверждал, что личностью можно считать только «того, кто заставляет ценности существовать, чтобы они определяли его действия». Поэтому для экзистенциалистов следовать долгу и поступать согласно своим реальным представлениям и идеалам — не одно и то же. 4. Помнить, что не только пол и внешность характеризуют человека Согласно экзистенциалистам, мы можем и должны обращать больше внимания на духовное, нежели на материальное. Ведь национальность, пол, цвет кожи и класс не определяют человека. Это лишь интерпретация его образа. Поэтому экзистенциалисты рекомендуют абстрагироваться от своего «Я» и от окружающего мира, чтобы взглянуть на себя и на других глазами беспристрастного наблюдателя. Только так можно увидеть людей настоящими. 5. Мыслить критически Экзистенциалисты сомневались практически во всём: в морали, познаваемости мира и человека, существовании высших сил. Конечно, не обязательно повторять за философами, но умение мыслить критически в эпоху, когда очень сложно отличить правду от лжи, крайне ценно. А еще у правого полушария интроверта есть замечательное видео по экзистенциализму, очень советую! Источники: 5 вещей, которым стоит поучиться у экзистенциалистов, А.Вдовенко, - lifehacker.ru/...izm Экзистенциализм, grandars, - www.grandars.ru/...i.. «Экзистенциализм — это гуманизм»: Жан-Поль Сартр о свободе и ответственности, Моноклер, - monocler.ru/...izm Философия экзистенциализма за 10 минут, правое полушарие интроверта, - youtu.be/...ru4
2 года назад
Философия счастья
Философия счастья Вопрос о том, что такое счастье и что значит быть счастливым, с давних пор волновал человека. Человек всегда стремился к счастью. Человек всегда думал о счастье. Человеку удавалось быть счастливым. Но счастье -это настолько глубокое, настолько интимное переживание, что никакие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления. И потому для каждого, кто задумывается о счастье, оно открывается в своей неизведанности и вечной новизне так, будто никто еще не касался этой проблемы. Всякого, кто взялся за нее, уже можно назвать счастливым. В чем же заключается...
2 года назад
Недавно закончила читать классическое "Так говорил Заратустра" Фридриха Ницше. Анализировать смысла нет, поскольку это уже все было сделано до меня, но вот без сомнений в голову въелось превозношение танца. Вот, например, в "О чтении и письме" есть чудная фраза: "Я бы поверил только в такого Бога, который умел бы танцевать". Дальше, в "О высшем человеке" он пишет: "Но кто приближается к цели своей, тот танцует" и "О высшие люди, ваше худшее в том, что все вы не научились танцевать, как нужно танцевать, - танцевать поверх самих себя!". Притом немецкий философ совсем не превозношением танца был знаменит. Мы слышали о сверхчеловеке и размышляли о переоценке всех ценностей. А что танец? Танец для него - это способ жить и познавать мир. Это дань уважения своему физическому, телесному. При этом, как мне кажется, в какой-то степени можно понимать Ницшевский танец не только как совокупность ритмичных движений, доставляющих эстетическое удовольствие, но и танец души. А что значит, если душа танцует? Танец души это вопиющая радость, это ощущение невыносимой легкости бытия, это способ сказать этой жизни "да", это ментальная поэзия. Человека, у которого душа танцует, всегда видно. Танец раскрывает чувства, не позволяя тем притупляться. Что еще скажем? Танцуйте, друзья, танцуйте! Ведь так говорил Заратустра. (и мы так тоже говорим)) #популярнаяфилософия #Ницше #такговорилзаратустра
2 года назад
Что такое постправда
С телевизоров мы всё чаще стали слышать про то, как нынешнюю эпоху характеризуют как пространство постправды. А что это такое и с чем едят? Давайте разбираться. Согласно Оксфордскому словарю, постправда означает «обстоятельства, в которых объективные факты менее влияют на формирование общественного мнения, чем эмоции или личные убеждения». Из-за приставки можно подумать, что термин говорит о ситуации, когда мы уже знаем правду, но это не так. Оксфордский словарь признал термин «словом года 2016». Термин стал популярен в связи с проведением референдума о выходе Великобритании из Евросоюза. Большинство британцев были уверены, что членство в ЕС обходится стране дорого...
377 читали · 2 года назад
Из-за таких как ты, мы застряли в постмодерне
Мишель Фуко (Paul-Michel Foucault; 1926–1984) — французский философ, историк и теоретик культуры, видный представитель французского структурализма, один из самых влиятельных мыслителей второй половины XX века. В настоящее время относится к числу наиболее цитируемых авторов в области современной философии и теории культуры. В 1960-е Мишель Фуко поставил перед собой задачу: описать то, что не сформулировано в истории культуры — историю безумия, наказаний, сексуальности, тюрем. И ему это удалось. Но...
2 года назад
Основные экономические школы pt.2 6) Неоклассическая школа (конец XIX в. — XX в.) Представители: Альфред Маршалл, Артур Пигу Разработана современная теория рынка: проанализированы механизмы рыночного ценообразования, формирования рыночной равновесной цены, взаимодействия спроса и предложения, влияние на них различных факторов и др. 7) Институционализм (XIX−XX вв.) Представители: То́рстейн Веблен, Джон Гэлбрейт Институционалисты отстаивали решающую роль внеэкономических факторов, в первую очередь социальных институтов, в экономическом поведении, хозяйственной деятельности, в экономических процессах вообще 8) Кейнсианство (XX−XXI вв.) Представители: Джон Кейнс Рынок не в состоянии справиться с такими негативными, внутренне присущими ему явлениями, как кризисы, инфляция, безработица, монополизация, потери общества от которых столь велики, что необходимо государственное вмешательство. Кейнс обосновал необходимость, формы, методы государственного регулирования рыночной экономики 9) Монетаризм (XX−XXI вв.) Основные представители: Милтон Фридман Отстаивают свободу предпринимательства и целесообразность существенно ограничить сферу и изменить формы государственного вмешательства в экономику. Монетаристы считают, что деньги в современном обществе играют чрезвычайно важную роль и что путём регулирования объёма денежной массы можно оказывать влияние на экономику Источники: Краткий обзор идей ведущих экономических школ, Алексей Шишков - gazprombank.investments/...nom.. ТОП 9 экономических учений (школ). Кратко. История, Василий Жданов - finzz.ru/...tml Экономические школы, обществоведение 10 класс - profil.adu.by/...&ch..
2 года назад
Основные экономические школы pt.1 1) Меркантилизм (XVI−XVIII вв.) Представители: Томас Ман, Антуан Монкретьен Меркантилисты (от лат. mercari — торговать) накопление золота и серебра рассматривали в качестве главной хозяйственной цели и главной заботы государства. Необходимо меньше товаров ввозить в страну и больше вывозить, а для того, чтобы вывозить товары, надо поощрять развитие их производства и защищать отечественного производителя (протекционизм) 2) Физиократы (XVIII в.) Представители: Франсуа Кенэ Физиократы (от франц. physiocrates, др.-греч. φύσις — природа и κράτος — сила, власть, господство, т. е. «господство природы»). Исследовали влияние природных явлений на экономику общества, основным источником богатства является производство, хотя и существует только одна его отрасль — сельское хозяйство, где богатство возникает естественным путём и представляется даром природы. Однако сама по себе природа без приложения капитала и труда не может постоянно умножать богатство общества. 3) Классическая школа (конец XVIII в. — первая пол. XIX в.) Представители: Адам Смит, Давид Рикардо, Жан-Батист Сэй, Томас Мальтус В экономике действует естественный порядок, поэтому рынок не нуждается в государственном регулировании. Представители классической школы установили, что источником богатства является не только сельское хозяйство, но и труд во всех сферах общественного производства. Рост богатства происходит тогда, когда первоначально затраченная сумма прирастает на дополнительную величину (прибавочную стоимость, или прибыль) 4) Марксизм (вторая пол. XIX в. — XX в.) Представители: Карл Маркс, Фридрих Энгельс Карл Маркс и Фридрих Энгельс создали оригинальные учения и концепции: товара, цены производства, денег, производительности труда, воспроизводства, экономических кризисов, общественно-экономических формаций и пр. Основа развития общества — материальное производство. При капиталистическом способе производства прибавочная стоимость присваивается капиталистом в виде прибыли, в чём и выражается эксплуатация им рабочего 5) Маржинализм (вторая пол. XIX века) Представители: К. Менгер, У. Джевонс, Л. Вальрас Реакция на развитие марксизма была сформирована теория маржинализма. «Маржинал» переводится как предельный. Именно эти понятия исследует эта экономическая школа: предельные издержки, предельный доход, предельная производительность, предельная склонность к потреблению. Именно маржиналисты стали использовать в анализе экономических процессов предельные величины. Источники: Краткий обзор идей ведущих экономических школ, Алексей Шишков - gazprombank.investments/...m.. ТОП 9 экономических учений (школ). Кратко. История, Василий Жданов - finzz.ru/...tml Экономические школы, обществоведение 10 класс - profil.adu.by/...h..
2 года назад
Философия любви
Философия любви Любовь – высшая ценность человеческого бытия, это особое состояние сущего, то без чего не может быть сущего. Любовь – это особый эмоциональный мир, чувство некой идеальной общности между людьми, это такое чувство, которое может пробудить косвенно любую эмоцию, вызвать различные образы, натолкнуть на любые мысли и фантазии; любовь личностна и одновременно социальна, она фундаментальное для человеческой природы чувство. Любовь сложный феномен, т. к. возникает в пространстве между личным и социальным, духовным и телесным, интимным и универсальным. Древнейшим памятником любви можно назвать Библию...
2 года назад