Группа Metallica
Музыкальная школа ШУМ
10
подписчиков
Мы Музыкальная Школа ШУМ! …
ОРКЕСТРУЕМ ШУМНЫЕ ДРОБИ Всех очень рады приветствовать в Школе Ударного Мастерства и сегодня добавим в наш арсенал барабанных приемов эффектную штуку - шестиударную дробь. Многим барабанщикам этот рудимент знаком и играется в аппликатуре с одиночными ударами и двойками, a мы сегодня сыграем 6ку одиночными. В замечательной книге Бадди Рича, в которой рассказывается про современную интерпретацию рудиментов, такие короткие одиночные дроби называются "рафф" (ruff). На видео я продемонстрирую вам учебный паттерн, который содержит "шестерку", сыгранную на установке в сочетании с шестнадцатыми в качестве связующего заполнения. Важно отметить, что первые три 6ки играются в долю, а следующие три начинаются на "и", то есть стартуют с офф-бита. Каждую дробь я подчеркиваю бас-барабаном и это добавляет нашему пассажу плотности в звучании. Традиционно я стараюсь включать заполнения в грув и далее на видео будет объединение "раффов" и ритма, который вам знаком по урокам в ШУМе. На занятиях мы разберем эти "фишки" по нотам и попробуем сыграть вначале в медленном темпе. Очень важно, играя 32е длительности четко понимать основу из 16-х нот, и в нашем случае это будет хорошо знакомая всем "тройка" в правой руке, содержащая нижний, тэповый и верхний удары соответственно. Не лишним также будет отметить и оркестровку нашей ритмической фразы. Один из инструментов сета - это небольшой (8 дюймовый) верхний том на котором 6ка звучит отчетливо и даже отрывисто. Тогда как напольный том придает звучанию объема и глубины. Обязательно пробуйте включать рудименты в ваши ритмы и партии - вы, таким образом, будете звучать интереснее и продолжите старые добрые традиции барабанщиков, которые когда-то сформировали стиль и манеру игры на нашем прекрасном инструменте - ударной установке. Ждем вам в ШУМе! С вами, всегда тоже продолжающий развиваться, Павел До встречи! Видео прикрепляем ниже
ШЕСТНАДЦАТЫЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ШУМЕ Всем рады в Школе Ударного Мастерства и продолжаем применять шестнадцатые ноты в различных музыкальных направлениях и ритмах. Сегодня нам понадобится чуть больше координации, чем в привычных рисунках, поскольку мы будем последовательно играть 16-е и на малом барабане и на басовом. Очень важна партия хай-хэта восьмыми, которую мы не меняем на протяжении всего бита! Рисунок, взятый из ритмического справочника "Реалистик Рок" будет также содержать и "двойки" на бас-барабане и тут при игре надо быть очень внимательными, чтобы не потерять пульсацию и сохранять музыкальное время Рисунки, подобные нашему, встречаются очень часто в современном попроке и я рекомендую вам освоить эту штуку и далее развивать в творческом плане, играя, например, в составе ритм-секции. Я, в свою очередь, продемонстрирую вам грув в темпе 120 bpm и это будет электронный трек, который мы оживим акустическим звучанием сета. Увеличивая на занятиях темп, сокращайте амплитуды и следите за ровностью и четкостью одиночных и двойных ударов на бас-барабане. Старайтесь поначалу не исполнять длинных заполнений, поскольку наша задача поддерживать грув, играя в унисон с треком. Более детальные инструкции, а также подробный разбор ваших любимых треков ждет вас в ШУМе. Желаю всем бодрости и вдохновения! С вами, наблюдающий за красотой осени, Павел. До встречи на занятиях! #drums #break #шум #drumscool #drums #школаударных #beat #drumlesson #drummer #школаударногомастерства #школабарабанов #питер #спб #урокиспб #drumscool #ударные #школа_ударного_мастерства #groove
ШУМНЫЕ ШЕСТНАДЦАТЫЕ - ПЕРЕМЕННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ Всех рады приветствовать в Школе Ударного Мастерства и сегодняшний видео урок будет освещать интереснейшую и насущную для всех барабанщиков и барабанщиц тему - это развитие и применение 16-х в груве. Со многими из вас, уважаемые коллеги, мы разбираем эти штуки и применяем в различных темах и ритмических стилях, ну а те, кто недавно с нами, может сегодня получить дополнительный импульс к занятиям. Рассматриваемый нами рисунок взят из замечательного пособия "Реалистик Рок" и включает игру одиночных и двойных 16-х на малом и басовом барабане. Сам я неоднократно убеждался, насколько рисунки из этого "справочника по классическому року" актуальны и сейчас, а поэтому рекомендую эту книгу и вам. На видео я продемонстрирую ритмический паттерн и расскажу о составляющих бита, немного затронув тему полиритмов, также очень важную для вашего прогресса. Далее я приведу вам музыкальный пример - фрагмент из супер хита австралийских монстров рока AC/DC, который включает игру групп шестнадцатых в заполнениях и сродни тому, что мы проходим по "реалистику". Ученики ШУМа всегда с радостью разбирают Back In Black, а также играют песню на наших отчетниках, поскольку ураганный драйв и бит не могут никого оставить равнодушным. У нас у всех, конечно же, свои предпочтения и влияния, но объединяет нас любовь к музыке и интерес к барабанам В ШУМе есть место всем, кто хочет научиться играть на установке. Репетиционные залы и аудитории ждут вас, дорогие друзья! С вами шумит Павел и сегодня мы добавили больше шестнадцатых в ритм. До встречи! #drums #break #шум #drumscool #drums #школаударных #beat #drumlesson #drummer #школаударногомастерства #школабарабанов #питер #спб #урокиспб #drumscool #ударные #школа_ударного_мастерства #ас_dc
ШУМНЫЕ РИТМЫ ПОПУЛЯРНЫХ ПЕСЕН Дорогие друзья, рады всех приветствовать в Школе Ударного Мастерства и сегодня продолжим знакомиться и вспоминать далекое романтическое время - музыкальную эпоху 80-х годов прошлого столетия. Мы разберем и сыграем ритм из песни Big In Japan группы Альфавилль. Многим из вас, возможно, этот хит хорошо знаком по кавер версии Guano Apes , но а мы обратимся к оригиналу и постараемся интерпретировать бит, спрограммированный на драм машине, исполнив его на акустическом драм сете. Я неоднократно посещал живые концерты Альфавилль в Петербурге и имел возможность наблюдать за исполнением грува великого хита на барабанной установке. И вот сегодня моя очередь сыграть для вас эту тему. На видео будет демонстрация фрагмента песни с ритмом, и вы сможете детально рассмотреть функции инструментов. Обратите внимание на партию бас-барабана (играемую правой ногой). Здесь присутствует очень интересная группа нот - восьмая с точкой шестнадцатая. О ней мы подробно всегда говорим на теории в ШУМе и, конечно же, применяем в ритмах и заполнениях. Также в ролике я вам вкратце расскажу о вопросно-ответной концепции нашего бита из Big In Japan. В ритмической партии присутствуют заполнения - вкрапления, которые подчеркивают лирику второго куплета и усиливают, таким образом, драматизм повествования. Здесь играет важную роль старый добрый рудимент - парадидл. Мы позаимствуем его левую часть и сыграем вместе с партией баса и хэта. В ШУМе мы всегда стараемся слушать, разбирать и играть ваши любимые песни - эта традиция поддерживается многие годы и результатом этих занятий является выступление на наших отчетных концертах ШумФестах. Не бойтесь ставить себе серьезные задачи и мечтать! Развивайте сильные стороны и совершенствуйте вместе с нами ударное мастерство Всем желаем вдохновения! Ну сегодня мы с вами ненадолго вернулись в эпоху неоромантиков и магнитофонных кассет. С вами шумит Павел, которому в 1984м было всего 11 лет, как и многим из тех, кто приходит с родителями в нашу ударную школу в 2023м Всем хорошего настроения и до встречи в ШУМе #drums #break #шум #drumscool #drums #школаударных #beat #drumlesson #drummer #школаударногомастерства #школабарабанов #питер #спб #урокиспб #drumscool #ударные #школа_ударного_мастерства
ПЕРКУССИЯ Перкуссия - самый древний в мире музыкальный инструмент. Под понятием перкуссия обычно подразумевается ряд ударных инструментов, не входящих в состав ударной установки. Сегодня мы с вами познакомимся с самыми распространёнными перкуссионными инструментами. Джембе – западноафриканский инструмент, имеет форму кубка с широким верхом и узким основанием; сверху натянута мембрана, чаще всего изготовленная из козьей кожи. По звукообразованию инструмент относится к мембранофонам. Традиционный инструмент Мали, который распространился по территории всей западной Африки – Берег Слоновой Кости, Гвинею, Сенегал. Широкую известность на западе джембе приобретает лишь в 1950х годах. Кахон – этимологически происходит от слова Cajón, что на испанском означает просто – коробка или ящик. По факту, кахон – это и есть коробка из дерева или иных материалов. 5 стенок: верхняя, нижняя, две боковые, задняя. Исторически инструмент впервые появляется в Перу. По кахону стучат и хлопают пальцами, кистями рук. Тамбурин – старинный барабан, форма цилиндрическая. Исторически происходит из Франции (франц. Tambourine), был известен еще в XVIII веке. Обод тамбурина имеет металлические тарелочки или бубенчики. Такие инструменты можно увидеть на гравюрах и картинах прошлого. Отметим, что тамбурин может иметь или не иметь мембрану. Часто удивительный звук этого инструмента используют современные ансамбли – например, Blackmore’s Night и другие. Конго – снова барабан, высокий и узкий. Относится к подгруппе мембранофонов, имеет родственную связь с джембе. Конги внешне напоминают бочки разных размеров. Виды: тумба (или салидор) - низкий, кинто - высокий, трес (конга) – средний. Звуками этих инструментов насыщена афро-кубинская и латиноамериканская музыка. Играть на конгах можно как стоя, так и сидя, со стойкой или без. Бонго – кубинский сдвоенный барабан африканского происхождения. Играть на нём принято сидя, зажав инструмент между икрами ног. Техники игры основаны на ударах и шлепках руками, пальцами. Коубелл (или ковбел) – элемент ударной установки со звонким и пронзительным звуком. Часто применяется в музыке самых разных жанров – от джаза до метала. Внешне представляет собой четырехугольную призму, изготовленную из метала; передняя грань - открытая. Инструмент обладает фиксированной высотой звука. От английского cowbell — коровий колокольчик. Относится к группе металлических идиофонов. Маракасы – наверное, самый знакомый каждому инструмент, ведь все детские погремушки похожи на маракасы. Родина маракасов - Куба, также в своих ритуалах и танцах этот инструмент применяли индейцы из южной Америки. Изготавливают маракасы из дерева или пластика, внутрь засыпается дробь или горох. Некоторые маракасы позволяют досыпать или отсыпать сыпучее содержимое – тогда звук ощутимо изменится. Часто маракасы используют джазовые и эстрадные ансамбли, особенно в латиноамериканской музыке. Шейкер – от анг. shake – трясти. И снова вспомним свои детские погремушки! Шейкер – это закрытая емкость с сыпучем наполнением (дробь, песок, зерна или бисер); форма шейкера может быть любой – все зависит только от дизайнера и его фантазии. Техника игры простая – просто совершайте движения вперед-назад или вверх-вниз. Резкие движения дадут выраженную атаку, плавные – мягкую. Палка дождя – длинная, полая емкость (трубка) с сыпучим содержимым. Когда вы переворачиваете палку – наполнитель перемещается внутри и создаёт красивый, похожий на дождь, шум. Инструмент распространен в Перу и Чили. Палка дождя может иметь прозрачный корпус – и тогда вы увидите, как внутри перемещается наполнитель. Рейнстик – другое название палки дождя, относится к группе идиофонов. Наполнителем может быть – крупа, бисер, камешки, семена или любые другие твердые гранулы. Внутри установлена спираль, т.е. наполнитель скатывается не просто в пустоте, а по специальной «дорожке». Длина палки дождя варьируется от 25 до 70 см.
Всем добрый вечер или день, в зависимости от того во сколько вы читаете наш пост) Сегодня мы вам расскажем про то как ухаживать за тарелками! Если вы являетесь счастливым обладателем барабанных тарелок то помимо творчества, вам придется ухаживать за тарелками которые требуют к себе особого внимания. Тарелки являются довольно важной и дорогостоящей частью барабанной установки. Как и любой инструмент, которого касаются руки музыканта, тарелки загрязняются со временем, а значит теряют внешний вид. Поэтому они требуют своевременной чистки, а также правильного обращения. Тарелка – довольно хрупкий инструмент, хоть и является изделием из металла. Начнем с крепления на стойке Обязательным условием является наличие пластиковой втулки который надевается на верхнюю часть стойки и предохраняет тарелку от соприкосновения с металлическим штырем, тем самым предохраняя отверстие тарелки от повреждения. Используйте фетровые прокладки и соблюдайте правильный наклон. Каждая тарелка должна располагаться на стойке с установленной пластиковой втулкой между двумя фетровыми прокладками: сверху и снизу тарелки. Они помогают гасить вибрацию, передающуюся между стойкой и тарелками. Нанесение ударов Также важен угол, под которым наносится удар по тарелке. Правильно выбранный угол и правильно наносимый удар помогут вам сохранить тарелку от повреждений. Например, не стоит устанавливать тарелку крэш горизонтально, лучше немного наклонить её на себя и уж если вам нравится горизонтальное расположение, тогда вам нужно научиться наносить удары сверху тарелки, а не под прямым углом. Зачем так заморачиваться? Чтобы тарелка не раскололась при сильном ударе, а палочка не стачивалась об острый край. В этом плане райд повыносливее, так, во-первых, как он толще, а во-вторых, по нему играют в основном наконечником палочки, поэтому воздействие не такое сильное. Чистка тарелок Ни в коем случае не стоить мыть тарелки, протирать влажными салфетками и мокрыми тряпками. Для чистки тарелок есть специальные средства, на рынке их довольно много. Они не дают загрязняться вашему железу а так же не оставляют негативного влияния на саму тарелку а главное что от этих средств не будет окислительных процессов как от воды. Вот мы и подошли к концу. Надеемся что этот пост был вам полезен и вы будете беречь тарелки!
Что нельзя делать барабанщику на концертах? Сегодня расскажем про то, что же нельзя делать барабанщику на концертах. 1. Никогда не останавливайтесь - если вы забыли кусок трека или у вас вылетела/сломалась палочка все равно не останавливайтесь. Придумайте что-то, играйте как можете даже если партия будет отличаться от оригинала. 2. Если вы играете на сольном концерте и дело не обойдется 1 треком - не забывайте пить. Барабанщик тратит много сил и энергии, дыхание учащается и осушается горло в следствии чего во время игры вы будете думать не о том как хорошо сыграть а о том что хотите быстрее смочить горло 3. Никогда не теряйте контроль над остальными - налажать может не только барабанщик но и остальные. Следите за остальными членами группы и так же как и в 1 пункте - не останавливайтесь. 4. Во время пересменки групп - не тормозите, в этот момент на сцене творится хаос, особенно вокруг барабанной установки. Поэтому никогда не тормозите на концерте чтоб не лишиться отведенного времени на ваше выступление В целом все) Соблюдая эти простые пункты - вы можете облегчить себе концертную жизнь)
ЭКСКУРС В ШУМНЫЕ 80е Всех рады приветствовать в Школе Ударного Мастерства и сегодня мы отправимся в далекие теперь уже 80-е, вспомнив один из самых популярных в те годы ритмов. На бас-барабане будет фигура из восьмой с точкой шестнадцатой и восьмой. Такая пульсация сродни этническим грувам, с той только разницей, что в рок-битах всегда мощно бьется "раз", то есть четко выделяется т.н. метрический акцент. Ну а на хэте и малом играется привычный базовый рисунок, который мы с вами прошли на первом занятии в школе. Штука простая, но очень эффектная в среднем темпе. На видео я продемонстрирую этот пaттерн вместе с супер популярным в восьмидесятые хитом Final Countdown группы "Европа". Я всерьез увлекся барабанами в конце 80-х и должен сказать, что шлягеры той поры до сих пор пробуждают окрыляющее чувство юности и вдохновляют заниматься на инструменте, открывая все новые горизонты на нашей шумной планете ритма Вот и в груве, который мы на видео поиграем с записью, есть современные вкрапления - призрачные ноты, придающие звучанию плотность и разнообразее. Наш короткий ролик, конечно, не может осветить для вас все нюансы исполнения, техники, координации, а поэтому мы ждем вас в ШУМе на занятиях и репетициях, которые, я уверен, раскроют вам многие секреты и продвинут в ударном мастерстве. У вас, безусловно, есть свои любимые песни; вот их мы и будем разбирать и исполнять, радуя близких и друзей! Ждем на уроках и мастер классах! С вами, с шумным трибьютом (посвящением) восьмидесятым, Павел. До встречи! #groove #break #шум #drumscool #drums #школаударных #beat #drumlesson #drumlessons #drummer #школаударногомастерства #школабарабанов #питер #спб #урокиспб #drumscool #ударные #школа_ударного_мастерства drumsdrumscool.ru
Триггеры
В барабанном мире такое устройство как триггер окутано множеством предрассудков и стереотипов, поэтому в этот раз мы поговорим именно об этом! ⛓ Итак, что же такое барабанный триггер и для чего он используется? Триггер-это устройство, а точнее датчик, который преобразует колебание от удара палочкой в электрический импульс, после чего он через кабель попадает в контроллер, который управляет этим сигналом и регулирует громкость, тембр и остальные характеристики нот. Обращаем внимание что данное устройство используется исключительно для барабанов и никак не для тарелок...
Это первая часть посвящённая Истории Рока, истории музыки
История Рока начинается в тот момент, когда в Америку со всей Европы перебираются иммигранты, принося с собой музыкальные инструменты, культуру, традиции. Афромериканцы, живущие музыкой, ритмом и танцами получили европейские инструменты. Они создали новые музыкальные стили: джаз, свинг, рэгтайм и блюз. В 1920-е годы вместе с исполнителями, такими как Би Би Кинг, Джо Тернер, Ти-Боун Уокер и другими, в крупные города на севере страны начинает перебираться и музыка. Это были времена джук-боксов - музыкальных автоматов с пластинками, стоявших во всех закусочных и барах...
Виды звукоснимателей гитар
Что такое звукосниматель? В общем случае так называют устройство, которое преобразует энергию колебания струны в электрический сигнал. Существует два основных типа звукоснимателей: электромагнитные и пьезоэлектрические. Отличаются они видом преобразуемой энергии. Пассивный - регистрирует колебания струны и посылает на гитарных выход абсолютно чистый и сырой сигнал без какой либо дополнительной обработки – регулируют его только выставленные на гитаре настройки громкости и тона. Если вы обладатель пассивных датчиков на инструменте, то вам нужно в большей степени позаботиться о качестве сигнала...