Найти тему
Эпистемология фитры
«[...] почему такие люди, как ибн Таймия, появившийся намного позднее, когда ашаритская школа, как и матуридитская, уже твёрдо стояла на ногах, [критиковал калям]? В чём тогда заключалась его критика каляма? Потому что, согласно Вам, не должно быть никаких проблем, [так как калям — ] это не более чем заимствование инструментария мутазилитов, опровержение мутазилитов с помощью их собственного диалектического языка с целью утверждения традиционного суннитского Ислама. Почему Ибн Таймия — не единственный,...
2 месяца назад
Рабство в шариате. На основе гл. 2 книги Дж. Брауна "Рабство и Ислам".
"Основой [в определении положения человека] является свобода" (al-aṣl huwa al-ḥurriya или ẓāhir aḥwāl al-nās al-ḥurriya). На эти слова ханафитского учёного абу Бакра аль-Джассаса (у. 981) ссылается доктор Джонатан Браун во второй главе своей книги Slavery and Islam. Конечно, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Продолжая начатую в первой главе тему о неоднородности и внутренней противоречивости того спектра социально-экономических феноменов, которые мы называем словом "рабство",...
5 месяцев назад
Существует ли "рабство"? на основе гл. 1. книги Джонатана Брауна "Рабство и Ислам".
Многим из нас знаком фантастический британский сериал Doctor Who. У главного героя этого сериала имелся аппарат, позволявший ему путешествовать в пространстве и времени. Автор книги "Рабство и Ислам "('Slavery & Islam'), профессор Джорджтаунского университета Джонатан Браун, предлагает нам воспользоваться данным устройством и перенестись в несколько точек пространственно-временного континуума чтобы рассмотреть 4 ситуации: Достигнув первой точки, мы находим себя в экзотическом месте в пустыне и видим богатый по убранству дом...
5 месяцев назад
ар-Рагъиб аль-Исфахани. "О познании человеком своей души" из книги Kitāb tafṣīl al-našʾatayn wa taḥṣīl al-saʿādatayn.
Иногда мудрецы говорили, что первым, что необходимо познать человеку является его душа, а иногда, что первым необходимым познанием является познание Аллаха. Между этими утверждениями нет противоречия. Говоря о том, что первым познанием является познание собственной души, они имели в виду последовательность становления человека. Тогда же, когда они говорили о первостепенности познания Аллаха, они имели ввиду возвышенность и достоинство этого познания, ведь нет более достойного знания, чем знание об Аллахе...
5 месяцев назад
Ибн Хальдун. "Исцеление вопрошающего". Гл. 1. Разъяснение пути суфизма
Оглавление: Знай, да озарит Аллах наши сердца светом [Своего] руководства, что Аллах предписал сердцам [некоторые] акты веры, а конечностям — [некоторые] акты повиновения. Все шариатские обязательства, возложенные на человека, проистекают из этих двух видов [предписаний] — предписаний внешнего вида, таких как поклонение, социальные отношения и обычаи, а также предписаний внутреннего характера, т.е. веры, и происходящих из сердца качеств. Последние могут быть как похвальными, как умеренность, справедливость,...
5 месяцев назад
Ибн Хальдун. "Исцеление вопрошающего". Введение. ч. 1.
Оглавление: Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Благословения Господа нашему господину и благодетелю Мухаммаду, а также его семье и сподвижникам! Сказал наставник и учёный, не имеющий равных и несравненный в усердии и достоинстве, абу Зайд абдур-Рахман ибн Мухаммад ибн Хальдун, да облагодетельствует его Аллах и сделает его источником пользы для других: Хвала Аллаху, сделавшему само вдохновение воздавать Ему хвалу благословением от Себя. Да одарит Он совершенным божественным благословением нашего господина и благодетеля Мухаммада, Его благородного посланника и раба...
5 месяцев назад