Найти тему
Ночью в Книдосе На пути из Датчи в Бодрум есть стоянка в историческом месте- древний город Книд или Книдос. Некогда это был процветающий культурный и торговый город античной Греции, сейчас это музей под открытым небом. Здесь прекрасно сохранился амфитеатр, улицы и террасы города, остатки колон, в общем есть что посмотреть и чему подивиться. Но очередная стоянка запомнилась не красотами античности, а ночным происшествием. Ночью проснулись от истошных криков «Мустафаааа!!!!», свиста и бегающих лучей фонаря. До этих позывных была еще красная ракета в небе, угодившая в итоге в рыбацкую лодку. Выглянув наружу, я увидел, что в нас кормой идет лодка, на палубе которой бегали люди, один из них и звал Мустафу, пытаясь его разглядеть на пирсе. Мустафа же бегал по пирсу и видимо кричал в ответ, что мест для швартовки нет. В виду непонятности происходящего и я, и экипаж соседней яхты вышли на пирс узнать в чем дело. Как выяснилось, лодка стоящая на якоре не удержалась на нем и ее стащило на скалы, проснулись уже от удара о камни (якорный будильник? нет, не слышали). Люди на лодке, пожилые австрийцы, видимо поддались панике, потому и стали запускать ракеты, свистеть и звать помощь по рации. Капитан соседней лодки прокричал пострадавшим, что они могут пришвартоваться к нему, думаю они были этому очень рады и пошли на разворот. Но все так просто не могло быть, кранцев (баллоны, предохраняющие борта лодки) не оказалось ни у кого! Я побежал на свою лодку снять кранцы со свободного борта, но меня видимо ждать не собирались, и австрийцы шли на сближение с местом своей швартовки. Отталкивая пострадавшую лодку от борта, мы спешно подсовывали кранцы, принимали швартовы и удерживали австрияков. Выглядели они весьма печальными и напуганными, женщина не могла прикурить, руки сильно тряслись, мужчина же просто понурив голову сидел рядом. Утром выглядели уже бодрее, переставили лодку на освободившееся место, оглядели лодку, повреждений обнаружено не было и австрийцы уже улыбались и благодарили за помощь окружающих.    В общем, всё хорошо, что хорошо заканчивается!
1 год назад
Бухты Мармариса. Part 1   С древне- греческого Мармарис переводится как сияющий, блестящий, может когда-то город таковым и был, сейчас это популярный туристический курорт, смесь ресторанов и магазинов, баров и дискотек. Якорная стоянка у города сплошное беспокойство из-за прогулочных лодок с туристами и дикой какофонии с берега.    Вот чем действительно радовал Мармарис, так это долгожданными встречами с друзьями- Сашей и Марлен, с которыми мы переходили Эгейское море, а также с Димой- отзывчивым и интересным человеком.    Повидавшись с кем успели, закупив необходимое, мы отправились в тихие бухты подальше от городской суеты. Уже традиционно из Мармариса путь в Чифтлик. Чем эта стоянка нам очень нравится (кроме чистейшей воды и восхитительной природы) так это Джуди! Джуди- это пес владельца одного из местных ресторанов. Очень игривая и дружелюбная собака, но кого не любит так это фанатов турецкого Галатасарая, поскольку хозяин болеет за Фенербахче.    Не очень приятным моментом стало изменение условий стоянки. В Турции предприимчивые жители оборудуют причалы у своих ресторанов, к которым можно встать на яхте на ночь. Стоянка бесплатная, но в ресторане нужно обязательно поужинать, таковы условия. В прошлом сезоне мы останавливались в местном ресторане (всего их четыре в этой бухте) несколько раз, но только не ужинали, а завтракали. В этот же раз нас пересчитали и попросили прийти на ужин или просто заплатить 50€ (завтрак в прошлом сезоне стоил 20€ на 4 человек) Ну да ладно… дальше Бозуккале.   Бухта Бозуккале- отличное место для остановки на ночь, закрытая от ветров и от волны, идеальна для купания и беззаботности. Но, как оказалось на утро, остаемся мы не на одну ночь. Выйдя из бухты тут же столкнулись со встречной волной и шквалистым ветром. Пройдя около 30 минут по курсу и окончательно убедившись, что удовольствия мы не получим и только мучаем рангоут и себя, мы вернулись в Бозуккале ещё на одну ночь.
1 год назад
На пути в Мармарис….    В Бодруме к нам присоединились двое попутчиков, поскольку ребята приехали после обеда, то решено было выйти на следующий день.    Первый день похода выдался безветренным и плавание проходило под ровный гул двигателя и за разговорами. Поскольку оба наших гостя были иммигрантами (Израиль и Германия), то они были нам интересны не в меньшей степени, что и мы со своей лодкой им. Ребята рассказали как переезжали и осваивались на новых местах, к чему привыкали и вообще как им живется. Так практически незаметно прошли 5 часов плавания и мы подошли к месту нашей первой стоянки.    На ночевку мы остановились у руин древнего античного города Книд (или Книдос), из действующих построек тут только ресторан для туристов и домик смотрителя, а ведь когда-то Книдос был крупным торговым городом, где кипела жизнь. Хорошо сохранились террасы, поднимающиеся от моря вверх, амфитеатр, торговая и военная гавани, играющие столь значительную роль в жизни города и ближайших островов.    В последующие дни плавания ветер нам благоприятствовал, мы бодро шли под парусами к новым бухтам, посетили город Датча (уже не в первый раз и так полюбившийся нам), зашли в Орханию к, пожалуй, самому колоритному ресторанчику в Турции и в бухту Бозукале.    В Датче мы пришвартовались в день независимости Турции и наблюдали парад школьников, шедших с центральной площади до амфитеатра на набережной. Здесь каждый класс приготовил выступления, которые неизменно оканчивались бурными овациями и радостными криками публики (большей частью состоявшей из растроганных родителей), в общем торжества растянулись на весь день.    Проникнувшись атмосферой праздника, сходили в магазин пополнить запасы и вернулись на лодку. Скинув швартовы, покинули Датчу и отправились мимо (к великому сожалению) греческого острова Сими в бухту Бозукале. По пути на связи были наши друзья, с лодки Ойкумена, находились в 40nm от нас, только мы были в Турции, а они в Греции. В Бозукале мы провели одну ночь, вечером наблюдая огни греческого Родоса и вспоминая о проведенном там месяце в прошлом году.    И на следующий день, мы уже отдавали якорь у пляжа Мармариса, не могу сказать, что неделя была сверх насыщена необычайностями и диковинками, но все же это было небольшим, но путешествием! 
1 год назад
Павлины    Первая стоянка, после спуска на воду в этом сезоне, была бухта Караджа с одноимённой деревней. Укромное место защищенное от большинства ветров и волны.    Каких-либо достопримечательностей или руин древних культур тут нет, зато есть прекрасный сад с множеством павлинов и прекрасными видами на море и бухту. Владелец павлинов гостеприимный турок- Уранус, который не желал отпускать нас не угостив обедом или хотя бы чаем. Предыдущие его гости пользовались его гостеприимством два дня. Согласившись на чай, мы слушали историю Урануса (под несмолкаемые крики павлинов) как он купил эту землю, обустроил сад, провел электричество и воду, сделал дорожки и вольеры для павлинов, построил здесь дом.    На следующий день после обеда мы уже были в Бодруме. нынешний Бодрум стоит на месте древнего города Галикарнас, где находился Галикарнаский мавзолей, одно из 7 чудес света. Это второй город с «чудесами света», который мы посетили (первый Родос, где располагался Колосс Родосский). На якорь мы встали у замка святого. Петра, который очень хорошо сохранился и откуда опять доносились крики павлинов. Замок был построен в 1437 г. (строительство длилось больше 30 лет) рыцарями-госпитальерами и на протяжении почти 100 лет успешно сдерживал осады, но в 1522 г. замок все таки пал под осадой султана Сулеймана.   Сейчас в замке располагается музей подводной археологии, который непременно стоит посетить ради Улубурунского корабля и артефактов найденных на месте его крушения. Да и погулять по замку, почувствовать историю на каждом шагу, полюбоваться павлинами (в том числе и белыми), постоять на каждой стене с видом на город и море, рассмотреть археологические находки стоит затраченного времени!
1 год назад
Вступление Яхтенный Сезон 2022 года стал для нас первым и пробным. Неизвестность пугала и манила одновременно, было много вопросов (а теперь их ещё больше) и мало ответов (и теперь их по-прежнему мало), но мы любопытствовали, узнавали, читали, знакомились и общались. Нашу лодку мы приобрели в Греции, город Волос, и решили идти в Турцию. Выбор направления определялся банальной безвизовостью. В Турции мы начали вникать в подробности эмигрантской жизни, самым большим вопросом был ВНЖ, который достаточно легко решился (как жаль что в этом году это не так уже просто). Но, памятуя о том, что мы всё таки на лодке и цель её приобретения путешествия, нам хотелось плыть (идти, если кто хочет поправить), смотреть, вдыхать, пробовать, ощущать… За сезон мы прошли от Датчи до Финике несколько раз, были в различных городах и деревнях, познакомились со многими людьми, пережили несколько несерьёзных происшествий, и не заметили как «лето красное пропели». На зиму решили поднять лодку на сушу. После зимы   В ноябре лодку мы оставили в сухом доке на берегу, решили сделать несколько ремонтных и профилактических работ.    Зиму мы провели в Санкт-Петербурге, а в Турцию вернулись 2 апреля. По дороге к месту стоянки нашей лодки, решили заехать в Финике, к нашим друзьям на лодку Ойкумена, которые в очередной раз были гостеприимны и по которым мы успели соскучиться. Теплый вечер у мангала, ужин за приятной беседой, а утром снова отправились в дорогу.    За окном автобуса оливковые рощи сменялись апельсиновыми и обратно, одна гора сменяла другую, море то открывалось, то снова пряталось. В поездке было ощущение, что мы и не уезжали, всё было знакомым и привычным, только немноголюдно пока что, да строек побольше. В гостиницу мы добрались только к вечеру (автобусы меняли чуть ли не в каждом городе, так как прямого не было), решили утром заехать в хозмаг и отправиться к лодке.   Сложно описать чувства, что мы испытывали, когда увидели наш Antares, это были и радость и чувство вины, что мы ее оставили одну, и тревога как она себя чувствует и всё ли хорошо. Касаемо ремонтных работ мы были настроены очень оптимистично и планировали спуститься на воду через 3-4 дня, как же мы ошибались…. Каждый день мы бегали в магазин по несколько раз за различной мелочёвкой, мы шкурили (опять спасибо Арсению и Ксюше за шлифмашинку), мыли и отскребали, но самое трудоемкое было- это перо руля. В прошлом сезоне мы зацепили им камень и оно начало слоиться, поэтому пришлось вырезать половину толщины, так как попросту этот кусок сгнил, и восстанавливать. Очень повезло, что нашим соседом оказался Сергей, без чьих советов, помощи, подсказок, инструментов мы попросту бы остались еще на Боги знают сколько времени.    В итоге подготовка заняла у нас 10 дней и ранним пятничным утром мы благополучно пошли в плавание!
1 год назад