Как выйти из углов треугольника Карпмана? Теория Карпмана часто подвергается критике за недостаток научных подтверждений,но я убежден, что выход из данных углов заключается в том, чтобы правильно играть роль агрессора. Есть одна идеальная роль в жизни, которая помогает полностью решить любые конфликты, – это роль доброго агрессора. Если подумать, все самые ответственные роли, которые нас окружают, - это люди, занимающие высокое, серьезное положение. Они все - добрые агрессоры, начиная с учителя. Учитель вынужден прибегать к оценкам и каким-то дисциплинарным мерам в отношении учеников. Ученики,может, не хотят учиться, но учитель их заставляет. Это достаточно агрессивное поведение, но это делается во благо. Так же врач, особенно хирург. Очень агрессивный вид деятельности, но, тем не менее, это делается во благо. То есть добро во благо – это роль доброго агрессора. Простой пример – это семейный конфликт: муж агрессивно ведет себя по отношению к жене, жена, конечно же, ищет помощи. Был случай на распространении книг Шрилы Прабхупады: один из членов нашего общества ходил по квартирам, предлагал книги. В одной квартире дверь была приоткрыта, и оттуда доносились крики. Он приоткрыл дверь, и оказалось, что там муж бьет жену, и он, по простоте душевной, попытался заступиться. Мужчина начал его отталкивать, но он очень удивился тому, что но и жена, которую муж пытался удушить, его начала тоже бить. Они вдвоем начали его бить, он еле ноги унес. Поэтому, к сожалению, такая попытка искусственно помочь, выступить в роли спасителя,может очень плохо закончиться. Нужно правильно спасать.
1 неделю назад
Опубликовано фото
2 недели назад
Мантра, дарующая удачу во всех делах! В «Бхагавад-гите» есть утверждение, что все, что мы делаем, должно делаться для удовлетворения изначальной причины всех причин, Верховной Личности Бога. В семнадцатой главе «Бхагавад-гиты» есть выражение, состоящее из трех слов: «Ом-Тат-Сат», которое можно перевести как «Он есть Высшая истина». В санскрите много разных имен Бога, одно из них - Хари. «Хари» обозначает «тот, кто избавляет нас от всего , что мешает жить вечно и счастливо». Почти миллиард людей на этой планете посвящают себя такой медитации повторения данной мантры, медитации на возвращение к своему источнику, установление контроля с той Личностью, которая любит вас больше всех и больше всего, и контакт с которой поможет вам почувствовать настоящее счастье. Если вы хотите чтобы что-то реально произошло, просто скажите: «Хари Ом Тат Сат», и посмотрите, что будет. Уровень вашей удачи гарантировано возрастет.
2 недели назад
Что поможет каждому человеку в повседневной жизни справиться с конфликтами? Во-первых, нужно понять, что именно происходит. Есть известная модель: треугольник Карпмана, в котором говорится о трех ролях в конфликте: спасатель, жертва и преследователь (агрессор). Проблема в том, что все три роли меняются: вчерашний агрессор может стать жертвой, а вчерашняя жертва может стать агрессором и превратить спасателя в жертву. По треугольнику Карпмана тупым углом является жертва. Чуть-чуть менее тупым является спаситель, а в самой выигрышной позиции находится агрессор. Люди постоянно играют эти роли, но они приносят страдания. До тех пор, пока человек не выйдет из этого «бермудского треугольника», он так и будет мучатся.
3 недели назад
Опубликовано фото
3 недели назад
Как влияет общение с другими и окружение на наш ум? Очень сильно влияет. Один из духовных учителей древности – Бхактивинода Тхакур говорит, что если наше общение поверхностное, неглубокое, то в принципе оно на нас не будет влиять. Но открывать сердце необходимо только тем, кто действительно может позитивно на нас повлиять. Наш духовный учитель рассказывал такую историю. Как-то раз в джунглях обезьяна попала в потоп и оказалась на дереве, которое росло вдали от других. Обезьяна не могла допрыгнуть до других деревьев и думала: «Что же делать, я же утону!?» Тут мимо плывёт крокодил и говорит: «Хочешь, прыгай мне на спину, я тебя вывезу». Обезьяна сказала: «Заманчиво, но если я тебе прыгну на спину, ты меня съешь». А крокодил сказал: «Тебе повезло. Сегодня я сытый, поэтому я тебя не буду есть». Обезьяна думает: «Куда деваться-надо рисковать!» Прыгнула на спину крокодилу, и крокодил поплыл, но поплыл он не к берегу, а вдоль реки. Обезьяна говорит: «Мы плывём вроде не туда, куда планировалось?» Крокодил говорит: «Я хотел тебя домой завести к своей жене в гости, на обед.»Обезьяна говорит: ⁃ А что у нас будет на обед? - На обед у нас будет обезьянье сердце, моя жена их очень любит. Я своё обещание сдержу, а вот моя жена сидит голодная. - Ох, что же ты мне меня сразу не предупредил, что твоя жена любит обезьянье сердце?! Я свое на дереве оставила, сердца у меня нет собой! Крокодил был глуп и поверил обезьяне. Обезьяна говорит: «Давай быстро назад, к дереву, я сердце возьму поедем к тебе домой в гости». И крокодил развернулся, и поплыли они обратно к дереву. Обезьяна запрыгивает на дерево и говорит: «Плыви отсюда, я тебя обманула!». Смысл этой истории прост: общаться можно с кем угодно, главное - сердце оставить дома.
3 недели назад
Что такое душа и как сделать ее счастливой? В соответствии с «Ведами», душа - это мы и есть,это наша личность. «Бхагават Гита»говорит, что мы находимся внутри механизма, созданного материальной энергией. Это важный постулат: мы-не тело. Но мы духовны по своей природе. Верховный Господь описывается как «ананда моё бьясат»: тот, кто погружён в вечное блаженство. И если соприкосновение с Ним происходит через служение, то мы чувствуем это счастье. Описывается шесть ступеней духовного развития. Первая- «клеша гни» - когда мы соприкасаемся с духовной энергией,посвящаем себя служению и развитию любви к Богу. На этой ступени проблемы решаются очень легко и потом не возникают. А даже если и возникают, мы к ним совершенно спокойно относимся. Вторая - это «шубхада»-дающее благо: так много благотворного приходит в нашу жизнь,а всё неблагоприятное уходит. Третья - это когда мы чувствуем счастье без всяких для этого стимуляторов. Четвёртая - это когда человек уже даже не заинтересован в освобождении,его вообще перестают волновать внешние обстоятельства,уровень его счастья уже такой, что его ничего не может погасить. Пятая - это когда человек становится вообще редчайшей, уникальной личностью, его уровень святости самый высокий. И шестая,последняя — это когда даже Верховного Господа привлекает такая личность.То есть настолько она уникальна и экстраординарна, что даже Бог удивляется.
1 месяц назад
Как всегда оставаться в ресурсном состоянии? Ресурс, он внутри. Тело-это просто машина, которая может работать 24 часа в сутки. Устаёт ум. Есть три важных состояния, которые помогут нам всегда быть в ресурсе. Первый (и главный) - это энтузиазм. На санскрите «утсаха» - то, что движет вверх, возвышает,поднимает. С древнегреческого – «энтеос» - вместе с Богом. Поэтому важно быть энтузиастичным,действовать в гармонии с божественной волей. Второй - «ничайа»-убеждённость, нужно, чтобы не было никаких сомнений. Третий- «дхария» - терпение. Иисус сказал, что всё самое лучшее приходит к тем, кто может терпеть и тем,кто может ждать. Может возникнуть вопрос: как рождается энтузиазм? Важная вещь - это мотивация. «Бхагавад Гита» говорит,что лучше заниматься своим делом несовершенно, чем чужим совершенно. Если мы действуем по природе, то у нас всегда будет вдохновение и максимальные позитивные результаты деятельности. С этого необходимо начать - найти себя, свое предназначение и это направить его на духовное развитие, на служение Богу.
1 месяц назад
Опубликовано фото
1 месяц назад
Опубликовано фото
1 месяц назад
Какой главный шаг в избавлении от бедности? Кармическая причина бедности – это жадность. Если человек научиться отдавать, то это может послужить причиной избавления от бедности. Есть история об одном нищем из Индии, который очень сильно страдал от голода. Этот нищий долгое время сидел без всяких подаяний и очень сильно страдал. И вдруг к нему подошел человек и дал пригоршню риса. Нищий очень обрадовался, взял этот рис в ладонь и подумал: «Ну хотя бы я не умру с голоду, это уже здорово». В этот момент он увидел царскую свиту во главе с царем. И он подумал: «Если я расскажу царю о своем бедственном положении, то он мне поможет». И он с большой решимостью пробился прямо к царю, упал к нему в ноги, начал молится о помощи, и царь спросил: «Кто ты? Ты мой подданый?». Нищий с большой радостью подтвердил, что он здесь живет, очень сильно страдает и нуждается в помощи. Но царь вдруг спросил: «А ты платишь налоги?». Для нищего это был полный шок. «Ваше Величество, какие налоги? Я с голоду умираю,прошу подаянья, но мне никто ничего не дает». Царь посмотрел на его кулак и сказал: «Что у тебя зажато в ладони?»Нищий открыл ладонь, там лежала маленькая пригоршня риса: «Вот, смотрите, Ваше Величество. Много дней мне ничего не давали, вот это первое, что мне дали». И царь сказал: «Это- твой доход, с него надо заплатить налог». Нищий не ждал такого поворота и сказал: «Если я отдам вам этот рис, я умру с голоду». Царь смягчился и сказал: «Ты можешь дать мне столько, сколько ты можешь без опасения отдать». Нищий сказал: «Простите, Ваше Величество, только пять рисинок я могу дать». Царь сказал: «Хорошо, давай эти пять рисинок». Нищий был очень огорчен, он не ждал такого поворота событий. Вернулся на свой перекресток, в горе в душе проклиная царя. И вдруг он увидел царского посланника, который сказал, что царь велел передать помощь – пять мешков риса. И нищий, конечно, обрадовался. Когда он открыл эти мешки,то обнаружил, что в каждом из этих мешков было еще и по золотой монете. И тогда он начал жалеть, что больше царю не отдал. Это показательная история о том, что, если научиться отдавать, можно избавится от бедности.