Найти тему
Былина
Основанная в 1992 году, российская чартерная авиакомпания, ставшая одним из первых операторов бизнес-джетов в России. Летом 2014 года авиакомпания начала выполнять пассажирские сезонные рейсы на Ту-134 под флагом "Центр-Юга". Программа погубила авиакомпанию, доведя до банкротства. К слову, у меня был даже куплен билет на один из этих рейсов, но авиакомпания прекратила полеты незадолго до даты моего вылета...
10 месяцев назад
Бурятские авиалинии
Региональная бурятская авиакомпания. Эксплуатировала Ан-24, Ан-2, Ми-8, Ту-154. Выполняла регулярные пассажирские перевозки, а также чартерные и грузовые рейсы из Улан-Удэ. Сертификат эксплуатанта был отозван в 2017 году...
1 год назад
Центр-Авиа
Сменившая в 1999 году "Быково-Авиа" авиакомпания "Центр-Авиа" стала базовой авиакомпанией умирающего аэропорта Быково. Авиакомпания выполняла регулярные и чартерные рейсы по России, СНГ, Европе и Азии на самолетах Як-40 и Як-42. Именно "Центр-Авиа" выполняло последние в истории аэропорта Быково регулярные рейсы по маршруту Москва-Нижний Новгород. Вскоре после закрытия аэропорта Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании из-за нарушений сертификационных требований...
1 год назад
Авиалинии Дагестана
Авиакомпания, созданная в 1994 году на базе махачкалинского подразделения Аэрофлота. "Авиалинии Дагестана" эксплуатировали Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Ми-8 Из Дагестана выполнялись регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Также периодически летали в Турцию, Эмираты и Саудовскую Аравию. В 2010 году во время аварийной посадки в Домодедово разбился Ту-154 "Авиалиний Дагестана". Это стало причиной многочисленных проверок авиакомпании, в результате которых в 2011 году перевозчик прекратил свое существование в связи с отзывом лицензии...
1 год назад
Harka Air Services
Девяностые - непростое время, когда на фоне резкого снижения покупательской способности населения и сокращения авиаперелетов многие авиапредприятия стали искать работу за рубежом. В 1992 году в Нигерии была создана авиакомпания "Harca Air Services", основу флота которой составили советские самолеты. Авиакомпания взяла в мокрый лизинг Ту-134 и Як-40 из Латвии, Перми, Сыктывкара...
1 год назад
Latavio
Национальный авиаперевозчик Латвии, появившийся в 1991 году на развалинах Латвийского управления Аэрофлота. Флот Латавио состоял из Ту-154, Ту-134, Ан-24 и грузовых Ан-12. Пролетала авиакомпания недолго, и в 1996 году, после неудачной попытки приватизации, она была обанкрочена. Новым...
1 год назад
Air Ukraine
Национальный авиаперевозчик Украины с 1992 по 2002 год, совершавший полеты от Азии до Северной Америки. Обладатель огромного авиапарка из нескольких сотен машин. В декабре 2002 года авиакомпания, во флоте которой осталось лишь 4 борта, объявила о банкротстве. Попытки спасти авиаперевозчика путем присоединения к "Аэросвиту" или МАУ успехом не увенчались...
1 год назад
Lithuanian Airlines
Lithuanian Airlines, национальный авиаперевозчик Литвы, появился в 1991 году на обломках советского "Аэрофлота". Основу авиапарка составили Ту-134 и Як-42. В условиях жесточайшей конкуренции с западными авиакомпаниями, Литовские авиалинии переориентировали маршрутную сеть с постсоветских стран на страны Западной Европы. Достаточно быстро Ту и Яки сменили Боинги и Саабы, впрочем, экономического успеха авиакомпании это не принесло...
1 год назад
Дальавиа
С января 1999 Хабаровский авиаотряд стал называться "Дальавиа", а в 2001 флот компании, состоявший из Ан-24, Ан-26, Ил-62 и Ту-154 пополнился новыми отечественными лайнерами Ту-214. Авиапредприятие стало первым в стране эксплуатантом нового типа. "Аэрофлот" планировал поглотить "Дальавиа" и создать единую дальневосточную авиакомпанию на базе "Дальавиа", "Владивосток авиа" и "Сахалинских авиатрасс", однако планам не суждено было осуществиться. В октябре 2008 года авиакомпания прекратила продажу билетов и выполнение всех рейсов, а в январе 2009 компания лишилась сертификата эксплуатанта...
1 год назад
Континент
Начиная с 2010 года занимавшаяся прежде грузовыми авиаперевозками авиакомпания "Континент" решила создать авиапарк из Ту-154, от которых отказывались другие авиаперевозчики, для перевозок северян на юга. Низкие лизинговые платежи за уже никому не нужную технику позволили авиакомпании предложить пассажирам выгодные тарифы на авиаперевозки из Красноярского края, Иркутской области и других регионов. Авиапарк "Континента" состоял из 12 Ту-154. Самолеты собирали по всей стране, соответственно и инструкции по безопасности авиакомпании отличались от самолета к самолету...
1 год назад
Даурия
Небольшая региональная авиакомпания, базировавшаяся в Чите. Настолько небольшая, что даже иллюстративное фото самолета авиакомпании обнаружилось не с первой попытки. Выполняла региональные рейсы по Забайкалью на Ан-24 и Ан-2 вплоть до банкротства в 2010 году...
1 год назад
Байкал
Авиакомпания "Байкал" была образована в начале девяностых на базе Иркутского объединённого авиаотряда. Летала на Ту-154, Ан-24, Ан-26, Ан-12, Ил-76. Стала одним из первых на постсоветском пространстве эксплуатантом Боингов-757. Есть мнение, что именно Боинг в сочетании с кризисом авиаперевозок и неэффективным управлением и довела авиакомпанию до банкротства в 1998 году. Еще 3 года "Байкал" находился в агонии вплоть до полного прекращения полетов в 2001 году. Интересен "Байкал" своей яркой, нехарактерной для начала девяностых, ливреей...
1 год назад