Найти в Дзене
Почему в России широкая колея: стратегический ход, инженерный выбор или “историческая привычка”?
Вы когда-нибудь стояли у рельсов и ловили себя на мысли: “А почему у нас колея какая-то… шире?” В Европе почти везде 1435 мм, а у нас — русская колея 1520. И сразу всплывает легенда: мол, специально сделали, чтобы враг на поезде не доехал. Давайте разберёмся по-человечески: кто выбирал ширину, почему именно так, и была ли широкая колея в России хитрым планом или просто цепочкой решений, которая однажды стала “нормой”. Что такое “ширина колеи” и почему 89 мм — это не мелочь Ширина колеи — это расстояние между внутренними гранями рельсов...
1 неделю назад
Как родилась первая железная дорога в России: от братьев Черепановых до царских поездов
Нам сегодня кажется нормой: сел в поезд — через ночь уже в другом городе. Но когда первая железная дорога в России только появлялась, это было примерно как сейчас запустить поезд на Марс. Давайте разберёмся, с чего всё началось: кто рискнул первым, зачем вообще строили Царскосельскую железную дорогу и почему у нас до сих пор широкая колея, не как в Европе. До поезда: рельсы без вокзалов и братья Черепановы Историю “больших” железных дорог обычно начинают с 1837-го и царских поездок в Царское Село...
1 неделю назад
РЖД простыми словами: что это за компания, откуда взялась и зачем я веду этот блог
Ночной поезд уходит из Москвы куда-нибудь в Омск, проводница машет зелёным фонарём, а над платформой горит знакомое красное “РЖД”. Мы видим этот логотип постоянно, но далеко не все понимают, что такое РЖД на самом деле и как до этого вообще дошли железные дороги в России. Эта статья — стартовая. Хочу коротко, по-человечески объяснить, что такое РЖД, как всё начиналось, как менялось и что за путешествия на поезде будут в этом блоге. РЖД — это не вся железная дорога, но почти Начнём с самого главного...
1 неделю назад