Найти в Дзене
Быть копирайтером бывает сложно: страшно браться за незнакомые форматы, непонятно, сколько денег просить за задачу, а от количества правок руки опускаются. Чтобы было чуточку легче работать, собрали советы наших редакторов. Они помогут как новичкам, так и опытным авторам. Сохраняйте карточки себе или репостите знакомым. Тапайте сердечки. А в комментариях напишите, какой совет дали бы себе, когда только начинали писать.
2 дня назад
Нам тут прилетел фидбэк о курсе по нейросетям от шеф-редактора Сбера Надежды Лайне. Надя призналась, что когда-то именно наш курс подтолкнул ее к глубокому изучению ИИ, а в дальнейшем это помогло получить офер от Сбера. Расспросили Надю, как стать AI-тренером, какие навыки для этого нужны и чем она занимается на работе. Листайте карточки и не забывайте ставить лайки 👍 Если тоже захотелось изучить ИИ, ловите курс «Как работать с нейросетями». В девяти уроках даем базу — знания, которые еще долго не устареют. Рассказываем, как получить доступ к популярным нейросетям, объясняем, как использовать ИИ при работе над текстом, делать фактчекинг, составлять КП. Показываем, как проверять авторов, отрабатывать правки клиентов и генерировать картинки. А еще даем 100 запросов в Булочке — телеграм-боте с доступом к ChatGPT 4.0. → Забирайте курс по ИИ за 4990 рублей
3 дня назад
В рамках открытого микрофона в ЖИРе автор коммерческих текстов Саша Валькова рассказала нам об ошибках, которые совершала, когда была новичком. Посмотрите, что рассказывает Саша, чтобы так не делать =) А если тоже хотите опубликоваться в ЖИРе, заполняйте форму. Статью потом сможете забрать в портфолио. «Привет! Меня зовут Саша, я работаю с текстами два года. Изначально в копирайтинг пришла как самоучка и за первое время успела набить много шишек. Расскажу об одной ошибке, а об остальных можете почитать в статье =) Раньше я думала: чтобы текст получился полезным, нужно писать как для себя. Упоминать только те преимущества товара, которые важны мне. Делать акценты на тех особенностях продукта, на которые я обратила бы внимание. Один раз я писала пост о холодильниках для автомобилей. В преимуществах выделила компактный размер, легкий вес и отсутствие шума. После публикации подписчики стали задавать вопросы: холодильник герметичный? А как его заряжать? А он устойчив к вибрациям? Оказалось, что основная аудитория такого товара — рыбаки, которые перевозят в холодильнике свой улов. Со временем я поняла: чтобы тексты дочитывали до конца, они должны быть в мире читателя. А для этого важно понимать боли и запросы целевой аудитории. Чтобы это выяснить, можно пообщаться с заказчиком, позадавать вопросы специалистам техподдержки, поскроллить соцсети и форумы». → Еще шесть ошибок новичков в статье → Заявка на публикацию в ЖИР
5 дней назад
Когда пользователь переходит по ссылке на лендинг, сразу попадает на первый экран. Если экран не цепляет внимание (заголовок невнятный, картинка непонятная, нет четкого CTA), человек может уйти. Давайте разберем на примере лендинга доставки из Китая, каким должен быть первый экран, чтобы такого не произошло: ◼ Заголовок. Привлекает внимание и описывает главную выгоду для человека, при этом он лаконичный и простой. Например, «Доставка товаров из Китая». ◼ Подзаголовок. Вспомогательная фраза, которая дополняет главную мысль и подталкивает пользователя к дальнейшему изучению страницы. Например, «для продаж на маркетплейсах, в онлайн- и офлайн-магазинах». ◼ Призыв к действию. Ключевой элемент лендинга, направляющий человека к желаемому действию. CTA должен быть понятным, конкретным и выгодным для пользователя. Например, «Рассчитать доставку». ◼ Обложка. Может быть яркой, интересной и одновременно содержательной, чтобы моментально зацепить внимание пользователя и удержать его на странице. В нашем примере красный цвет притягивает взгляд, а дракон вызывает ассоциации с Китаем. Ставьте лайк, если забрали шпаргалку себе. Красиво оформлять прототипы лендингов можно в Фигме. В курсе «Фигма для авторов» мы рассказываем о базовых навыках, которые можно применить к любой задаче. Например, если освоите уроки по работе со скриншотами и презентациями, то сможете собирать макеты лендингов. И не только. → Забрать курс по Фигме за 590 рублей
6 дней назад
Писать рабочие посты мы учим на первой неделе Стажировки. Объясняем, как в коротком формате донести главную мысль, какие есть приемы для вовлечения, как правильно оформлять посты, какие особенности разных социальных сетей учитывать. После теории ребята пробуют применить полученные знания на практике — под присмотром наставников пишут серию постов для бренда WEME Cosmetics. Смотрите в карточках, какие комментарии в одной из итераций оставляла наш наставник Рита Алиманова и какой пост в итоге получился у автора. Отсыпьте Рите сердец за хорошие комментарии, а автору — за старания =) → Забивайте местечко на Стажировку заранее и забирайте читательский билет в нашу библиотеку
1 неделю назад
Когда в первый раз попадаешь в телеграм-канал, сложно понять, стоит ли на него подписываться. Название и аватарка многого не расскажут, да и описание обычно делают суперкомпактным. Чтобы люди понимали, зачем вас читать, важно оформить пост-знакомство. Это поможет презентовать себя или бренд, установить контакт с аудиторией, зацепить внимание. Вот как лучше оформить пост-знакомство. ◼ Расскажите о себе. Только коротенько. Люди еще не понимают, зачем вас читать, поэтому длинное полотно текста могут воспринять тяжело. ◼ Докажите экспертность. Напишите, с кем работали, какие дипломы и награды получали. Например, мы сразу говорим, что Рыба — лучшее контент-агентство по версии Рейтинга Рунета — 2025, работаем с Яндексом, Сбером и другими топами. ◼ Покажите выгоды для подписчиков. Это могут быть ссылки на полезные рубрики или конкретные посты с подборками. Например, в нашем посте-знакомстве есть ссылки на бесплатные курсы. ◼ Объясните, чем можете помочь. В канале бренда можно перечислить товары и услуги, которые продаете. В личном — рассказать о рекламе, в экспертном — о консультациях. Мы, например, говорим, что делаем контент для бизнеса и обучаем копирайтингу. Ставьте лайк, если пошли проверять свои посты-знакомства. А в комментариях напишите, что еще важно учесть. → Как писать еще семь видов постов
1 неделю назад
Нейросети круто помогают в работе, если грамотно их использовать. Могут и темы для контент-плана собрать, и заголовки для статьи составить, и иллюстрацию для обложки сгенерировать. Но есть нюансы. Например, если автор — сам еще новичок, понять, насколько хорошо ИИ справился с задачей, сложно. Чекайте, чем может обернуться чрезмерное делегирование задач ИИ: ◼ Потеря креативности. Чрезмерное доверие ИИ приводит к зависимости от готовых решений. Постепенно мозг перестает «искать креатив», потому что проще закинуть в чатик. Особенно это сказывается на новичках, у которых еще не развита профессиональная интуиция. ◼ Риск зависимости. Чем больше копирайтер передает нейросети, тем сильнее страдают его не только хард-, но и софт-скилы. Когда кажется, что без программы вы ничего не сможете (не придумаете креатив, не сформулируете мысль, не подберете синонимы), — бейте тревогу. ◼ Ошибки и ограничения. Нейросети часто выдают некорректную информацию. Это называется галлюцинациями. Если ИИ чего-то не знает, просто выдумывает факты. Так в статью могут закрасться фейковые данные и запутать читателей. Искусственный интеллект — это инструмент копирайтера и его помощник. Злоупотреблять не рекомендуем, но оптимизировать с его помощью работу можно и нужно. → Простая формула запросов для качественных ИИ-ответов
1 неделю назад
Делаем онлайн-конференцию про контент в банках 🥳 6 ноября в 11:00 мск спикеры из ВТБ, Альфа-Банка, Точка Банка, Т-Банка и Рыбы расскажут, как организовать процесс создания контента для банков и финансовых компаний: от идеи до публикации, включая все согласования. Что обсудим: — Где брать авторов, которые умеют писать про финансы — Как писать о банковских продуктах нескучно — Как оценивать эффективность текстов — Как создавать вовлекающий сторителлинг — Как построить редакцию без текучки, страха и формальностей Приходите посмотреть на успешные кейсы, послушать практиков, напитаться опытом. Эксперты готовы рассказать много интересного и ответить на все вопросы. → Регистрируйтесь, чтобы не пропустить встречу
1 неделю назад
Чтобы написать полезную статью, нужна крепкая фактура. Тогда даже самые сложные темы вроде охлаждения ядерного реактора или автоматизированного тестирования на 1С получатся нужными и интересными. Для этого авторам приходится брать интервью у экспертов. Рассказываем, как обработать информацию, чтобы ничего не упустить: Шаг 1. Расшифруйте интервью. Прогоните запись через сервис транскрибации, например Speech2Text или «Писец». Шаг 2. Распределите фактуру статьи. Весь текст раскидайте по плану статьи. Распишите, что будет раскрываться в каждом абзаце, какими примерами подкрепляться. Шаг 3. Уберите лишние детали. В финальном тексте важно оставлять только те данные, которые работают на тему статьи. Если спикер рассказал интересные детали, которые уводят читателя от темы, — убирайте их. Шаг 4. Удалите повторы и стоп-слова. Оставляйте наиболее точные и убедительные выражения, а повторы, вводные, стоп-слова, слова-паразиты смело удаляйте. Шаг 5. Выделите цитаты. Прямая речь цепляет читателя, делает текст живым и запоминающимся. Оставляйте в тексте цитаты, сильные метафоры, примеры, которые иллюстрируют точку зрения героя. Как красиво оформлять тексты в гугл-доках, мы рассказываем в бесплатном курсе «Как копирайтеру работать в гугл-документах». В восьми уроках — вся база, фишки и тонкости работы с сервисом. А в бонусном ролике — чудесное превращение уродливого документа в профессионально сверстанный. Шаг 6. Сделайте акцент на конкретику. Если текст подкрепляется конкретными примерами, он становится ценнее и понятнее. Постарайтесь выделить истории, факты, цифры, которые герой приводил во время разговора. Шаг 7. Отправьте текст на согласование. Перед публикацией обязательно отправьте текст герою на согласование. Если эксперт внесет правки, отработайте их, покажите текст еще раз, а потом отдавайте на вычитку и верстку. А вы каким транскрибатором пользуетесь для обработки интервью? Поделитесь в комментариях. Если было полезно, насыпьте лайков. → Забрать бесплатный курс
1 неделю назад
Порой кажется, что копирайтинг — работа мечты для интроверта. Сидишь себе дома наедине с ноутбуком, чаем и котом под боком и пишешь тексты. Но на деле авторам приходится много общаться с редакторами, экспертами, дизайнерами и другими неопознанными сущностями в гугл-доках. Именно поэтому суперважно развивать навыки коммуникации. Чекайте три навыка, которые точно пригодятся в работе. И кидайте в комментах, какие еще качества не менее важны, на ваш взгляд. ◼ Стрессоустойчивость. Умение сохранять спокойствие в любой ситуации, даже когда после публикации клиент просит всё переделать. Поможет избегать конфликтов и сохранить репутацию адекватного спеца. ◼ Эмпатия. Важно помнить, что по ту сторону экрана тоже люди. Они могут сомневаться, нервничать или прийти к вам с гениальной идеей в три часа ночи, потому что утром точно ее забудут. Если относиться к ним с пониманием, сохраните нервы себе и окружающим. ◼ Гибкость. Способность подстраивать стиль общения под конкретного человека. Например, кому-то удобнее общаться голосовыми, а кому-то писать имейлы. Гибкость дает возможность комфортно работать с разными типами людей. Главное — использовать навыки коммуникации с умом и не забывать о личных границах. Если вы пытаетесь найти компромисс, а в ответ прилетает неадекват, терпеть такое не надо. → Как развивать навыки коммуникации
1 неделю назад
Классные заголовки мы учим писать на второй неделе Учебки. Рассказываем, когда не нужен избыточный креатив, разбираем распространенные ошибки и объясняем, как адаптировать заголовок под разные задачи и площадки. После теории ребята на практике учатся составлять заголовки. В карточках собрали примеры, зацените. → Записывайтесь заранее на следующий поток Учебки и забирайте читательский билет, по которому можно бесплатно пройти любой курс из нашей библиотеки
2 недели назад
От заголовка зависит судьба статьи. Если он не отражает суть текста, не затрагивает интересы читателей, скучно звучит, то статью не откроют. И читатель никогда не узнает, что ради материала про умные весы вы месяц ходили в спортзал и считали калории. Чтобы не писать текст зря, советуем тщательно подбирать заголовки. Вот несколько идей: ◼ Обозначьте аудиторию. Заголовки, в которых напрямую указана конкретная аудитория, хорошо отсеивают нецелевых читателей и привлекают заинтересованных. Аудиторию можно прямо обозначить в заголовке. Например: «Какой корм подойдет вашему коту, если ему нужно похудеть». ◼ Подсветите проблему. Если читатель в заголовке видит актуальную для него проблему, он перейдет в текст за ее решением. Проблема должна быть четкой и хорошо считываться. Например: «Что делать, если укусил клещ». ◼ Поделитесь лайфхаком. Такие заголовки предлагают читателю решить актуальный вопрос с помощью опыта других людей. Обозначьте в заголовке конкретную боль и скажите, что в статье будут советы, как от нее избавиться. Например: «Как взбодриться после череды бессонных ночей: советы от мам малышей». Ставьте лайк, если было полезно. И пишите в комментариях, какие еще приемы знаете.
2 недели назад