Мы продолжаем знакомиться с участниками проекта «Российский учитель за рубежом» в рубрике #УчительЗвучитГордо. Оксана Черникова преподает школьникам русский язык и литературу в Республике Узбекистан. В 1998 году будущий учитель закончила факультет иностранных языков Наманганского государственного университета. Оксана Черникова по профессии филолог, по специальности «Учитель русского языка и литературы».«После окончания вуза я начала преподавать в лицее мировых языков в Намангане Республики Узбекистан. Переехав в Россию, я продолжила педагогическую деятельность в частной школе, где занималась репетиторством и подготовкой детей к школе». Участницей проекта «Российский учитель за рубежом» героиня нашей рубрики стала в 2021 году. Ученики Оксаны Черниковой регулярно принимают участие в международных конкурсах. Преподаватель готовит школьников к олимпиадам, проводит для местных коллег методические мастер-классы, районные семинары и мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и культуры России. Всегда с радостью делится профессиональным опытом и знаниями с молодыми учителями. В 2024 году воспитанники героини нашей рубрики стали победителями и призерами Межрегионального конкурса-фестиваля детского творчества «Пушкин и я» — в номинации «Пушкин в стихах». Ежегодно Оксану Черникову награждают почетными грамотами и благодарственными письмами областного и районного отделов народного образования.«Я считаю работу в проекте «Российский учитель за рубежом» своей миссией, благодаря которой укрепляется дружба между Россией и Узбекистаном».
Российский учитель за рубежом
58
подписчиков
Проект Министерства просвещения РФ реализуется с 2019 года, призван повысить качество преподавания русского языка и обучения на русском языке.
Мы продолжаем знакомиться с участниками проекта «Российский учитель за рубежом» в рубрике #УчительЗвучитГордо. Светлана Лизура в 1987 окончила Абаканский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература». В 2019 года прошла курсы профессиональной переподготовки в столичном учебном центре и получила диплом, предоставляющий право на преподавание русского языка как иностранного. В январе 2020 года Светлана стала участником проекта «Российский учитель за рубежом» во Вьетнаме.«Моя малая родина — это Республика Хакасия: с необыкновенной красоты природой, древними артефактами. Место, населенное добрыми, открытыми людьми многих национальностей. Мне посчастливилось работать в черногорской гимназии. Там, помимо уроков, я занималась инновационной деятельностью: была членом рабочих групп по разработке и реализации проектов, членом жюри городских и республиканских конкурсов, наставником открытого чемпионата в Республике по чтению вслух — всего не перечислить». Светлана Лизура отмечена благодарственными письмами Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, почетными грамотами за добросовестный труд. Также учитель активно принимала участие в культурной жизни Черногорска, являясь солисткой вокальной студии «Овация», за что тоже неоднократно награждалась грамотами и ценными подарками городской администрации. «Работать в проекте «Российский учитель за рубежом» мне помогает практический опыт или, как мы называем сейчас, функциональная грамотность, особенно такие ее виды, как креативное мышление, глобальные компетенции, компьютерная, языковая и коммуникативная грамотность. Во Вьетнаме у меня все сложилось хорошо: там я всегда была окружена любовью и уважением учеников, их родителей и своих коллег, для которых я не только российский учитель, но и наставник и друг. С участниками проекта мы стали сплоченной командой, создав свое межшкольное методическое объединение и воплотив в жизнь проект Екатерины Козулиной «Русская мобильная школа», в рамках которого проводили совместные культурно-просветительские мероприятия, поддерживали друг друга во всем, как семья». За время работы в проекте «Российский учитель за рубежом» Светлана Лизура дважды становилась лауреатом конкурса «Лучшая русская школа за рубежом» в номинациях «Учитель-международник» и «Лучший педагогический коллектив», а также лауреатом XXIII Международного Пушкинского конкурса для учителей-русистов. Кроме того, педагог была отмечена грамотами спецшколы им. Хоанг Ван Тху, благодарственными письмами от Россотрудничества во Вьетнаме и Минпросвещения России. «Благодаря работе в проекте моя педагогическая деятельность обрела второе дыхание».
Мы продолжаем знакомиться с участниками проекта «Российский учитель за рубежом» в рубрике #УчительЗвучитГордо. Татьяна Галактионова имеет высшую категорию и стаж работы – 36 лет. С 2022 года является участницей проекта «Российский учитель за рубежом». Сейчас преподает биологию и химию в Гимназии Алексиначка города Алексинац Республики Сербия.«В моей жизни все просто: с раннего детства мечтала стать учителем. В 1988 году закончила Естественно-географический факультет Ульяновского государственного педагогического института им. И.Н. Ульянова и 30 лет проработала в лицее №25 города Димитровграда, совмещая должности учителя и замдиректора по воспитательной работе. Я люблю детей, знаю, что им нужен не только опытный преподаватель-предметник, но и человек чувствующий, понимающий, умеющий увидеть их способности, поддержать и развить таланты». Уже имея опыт работы в русских школах за рубежом, героиня нашей рубрики узнала о проекте «Российский учитель за рубежом». В 2022-2023-м учебном году Татьяна поехала в Ташкент не только преподавать биологию, но и проводить кружки допрофессиональной и предвузовской подготовки, воспитательные мероприятия. Тогда Татьяна Галактионова была награждена грамотами Районного отдела народного образования Ташкента и Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан.«До приезда в Сербию я успела многое прочитать об истории и культуре этой страны, об имеющих глубокие корни традициях дружбы между нашими народами, но все равно была искренне поражена той атмосферой безусловного приятия и братской любви, с которыми жители Сербии относятся к нам, россиянам. Работая в билингвальных классах гимназии, я стараюсь в первую очередь следовать сербским образовательным программам и в то же время привносить накопленное за годы работы в российской школе. Огромную помощь в этом мне оказывают мои коллеги – сербские учителя». Ученики российского преподавателя регулярно становятся победителями и призерами предметных олимпиад и конкурсов проектных работ различного уровня. Сама Татьяна в 2023 году заняла 2 место в номинации «Учитель – международник» конкурса «Лучшая российская школа за рубежом». Татьяна Галактионова награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования, почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, грамотой Комитета по науке и образованию Государственной Думы за вклад в патриотическое воспитание молодежи. По итогам Межрегионального мониторинга 2015 года по Приволжскому федеральному округу получила звание «Лучший в образовании».
Мы продолжаем знакомиться с участниками проекта «Российский учитель за рубежом» в рубрике #УчительЗвучитГордо. Наталья Игнатьева преподает русский язык и литературу в Кыргызской Республике.«Мой путь в педагогику начался больше 20 лет назад с преподавания иностранных языков. Я закончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. В 2000-х годах в Москве работало большое количество экспатов, которым требовался хороший русский язык для работы и общения. Мне было интересно знакомить иностранцев с особенностями русского языка, культурной жизнью и менталитетом россиян. Я стала изучать методы преподавания русского языка как иностранного и постепенно перешла к его преподаванию». В 2013 году Наталья Игнатьева закончила магистратуру факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, а через несколько лет вернулась в родной университет в качестве преподавателя русского языка как иностранного.«За годы работы с иностранными слушателями на подфаке МГУ, на летних курсах русского языка для иностранцев, на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ с иностранными студентами я получила уникальный опыт преподавания РКИ. Эти годы для меня были богаты участием в международных конференциях, ежегодной учебой на курсах повышения квалификации, проводимой МГУ для своих сотрудников, профессиональным общением с легендарными специалистами, авторами наших методических пособий и учебников для иностранцев. Я очень благодарна всем своим учителям в профессии». В 2019-2020-х годах героиня нашей рубрики вела авторский курс фонетики, включающий в себя изучение характерных стихов русского языка, для американских студентов-русистов онлайн. Это было новым профессиональным и культурным опытом для Натальи. Летние курсы русского языка были организованы Московским международным университетом совместно с университетом Санкт-Петербурга и Американским Советом преподавателей русского языка. В 2021 году Наталья Игнатьева стала участницей проекта «Российский учитель за рубежом» и отправилась преподавать русский язык как иностранный в Узбекистан.«Я знала, что целое поколение выросло в Узбекистане без привычной для их родителей русскоязычной среды, а сейчас в школах уже учатся их дети. Мне очень хотелось показать детям красоту русского языка, познакомить их с русскими стихами, песнями, с культурой России». Позже знакомство с менталитетом жителей Ферганской долины, желание знакомить детей с Россией и русским языком привело Наталью Игнатьеву в Республику Кыргызстан.«Новый учебный год будет моим 3 годом работы в школах Кыргызстана. Я преподавала на юге страны — в Оше и на севере — в Караколе. Работа в Караколе была важна для меня еще и возможностью показать иностранным ученикам уникальное русское наследие их родного города (бывшего Пржевальска)».
Мы продолжаем знакомиться с участниками проекта «Российский учитель за рубежом» в рубрике #УчительЗвучитГордо. Екатерина Попова преподает русский язык как иностранный в школе №196 города Ташкента Республики Узбекистан. Героиня нашей рубрики родилась и выросла на Дальнем Востоке — на острове Сахалин. В 2021 году Екатерина получила диплом бакалавра Московского педагогического государственного университета с отличием, а в 2023 году окончила магистратуру по лингвистике и была отмечена дипломом за особые достижения в обучении.«Во время обучения в вузе я работала с иностранными студентами со всего мира и не только помогала им в освоении русского языка, но и проводила большое количество мероприятий, где студенты из Вьетнама, Китая, Тайваня, Румынии, Чехии и Великобритании знакомились с культурой, традициями и историей России. А мой опыт работы в школе Чехии, где я преподавала русский язык как иностранный, закрепил любовь к профессии учителя». В Узбекистане в рамках проектов «Российский учитель за рубежом» и «Класс! Зур!» героиня нашей рубрики регулярно организовывает и проводит для своих учеников тематические встречи, концерты и конкурсы. Екатерина Попова отмечена благодарностью Центра международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации, а также Министерства дошкольного и школьного образования Кашкадарьинской области за просветительскую деятельность и плодотворную работу. «Я всегда радуюсь успехам своих учеников, которые не только изучают русский язык, но открывают для себя культуру, историю и традиции России, расширяют свой кругозор».
Мы продолжаем знакомиться с участниками проекта «Российский учитель за рубежом» в рубрике #УчительЗвучитГордо. Эвелина Порываева работает учителем русского языка и литературы в школе-гимназии №9 им. А.А. Рудаки в Оше Кыргызской Республики. Педагогический стаж героини нашей рубрики — 36 лет. Она имеет высшую квалификационную категорию. Преподаватель окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы». С 1988 по 2006 гг. работала в школе №12 Калтанского городского округа учителем русского языка и литературы и замдиректора по воспитательной работе. С 2006 по 2017 гг. – в детдоме «Аистенок» Калтанского городского округа заместителем директора по воспитательной работе. А затем вернулась к преподаванию русского языка и литературы.«Из четырех поколений железнодорожников в моей семье я единственный учитель. Занимаю активную жизненную позицию. Являюсь членом партии «Единая Россия» и председателем участковой избирательной комиссии. В 2010 году принимала участие во Всероссийской переписи населения, за что награждена дипломом Федеральной службы государственной статистики». Ученики Эвелины Николаевны регулярно становятся победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад и конкурсов. Также героиня нашей рубрики является лектором-волонтером Ошского института повышения квалификации учителей. В течение пяти лет она проводит мастер-классы для педагогов.«Проще всего детям-билингвам и инофонам погружаться в изучение чужого языка в игре. Поэтому на мастер-классах советую киргизским коллегам использовать игровые технологии». Эвелина Порываева — руководитель школьного методического объединения учителей русского языка в школе и наставник молодых специалистов.«Я люблю учиться. Участвую в международных акциях «Географический диктант», «Этнографический диктант», «Диктант Победы», где можно освежить свои географические, исторические и патриотические знания. Сотрудничаю с Русским домом в Оше, с Русским Центром «Русский Мир», с областной библиотекой им. Т. Сатылганова. С коллегами пишем сценарии творческих мероприятий, готовим детей и проводим городские литературные и творческие марафоны, патриотические фестивали, конкурсы, заседания читательского клуба на более сотни участников». Эвелина Порываева награждена региональной медалью «65 лет Кемеровской области», муниципальной медалью «55 лет Калтану», медалью «За достойное воспитание детей», медалью Общественной организации Кыргызской Республики «Большой Дом» в номинации «Лучший учитель» в честь 5-летия работы в проекте «Российский учитель за рубежом», а также благодарственными письмами мэрии города Оша.
Мы продолжаем знакомиться с участниками проекта «Российский учитель за рубежом» в рубрике #УчительЗвучитГордо.
Мы продолжаем знакомиться с участниками проекта «Российский учитель за рубежом» в рубрике #УчительЗвучитГордо.
Мы продолжаем знакомиться с участниками проекта «Российский учитель за рубежом» в рубрике #УчительЗвучитГордо. Учитель географии и химии Ольга Полтавская 15 лет работает в школе. После окончания Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова героиня нашей рубрики 13 лет преподавала в МБОУ «СОШ №13» села Надежда Шпаковского района Ставропольского края.«Когда я сама была школьницей, мечтала стать актрисой. Но выбрала профессию учителя и нисколько об этом не жалею. Моя деятельность сейчас позволяет мне воплотить мою детскую мечту в реальность. Ведь каждый урок превращается в интерактивный спектакль, а ученики – в главных героев». В 2022-м году Ольга стала участницей проекта «Российский учитель за рубежом», в рамках которого 2 года работает в Президентской школе для одаренных учащихся города Гиссар в Республике Таджикистан. Ольга Полтавская является лауреатом краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года — 2011» в номинации «Педагогический дебют». В 2023 году российский учитель стала победителем Международного конкурса «Лучшая русская школа за рубежом» в специальной номинации Центра международного сотрудничества Минпросвещения России «За вклад в повышение качества образования на русском языке за рубежом» в республиканском финале. «Для меня работа в проекте «Российский учитель за рубежом» открыла новые стороны преподавательской деятельности. Были и трудности, но как приятно было все их преодолевать и добиваться отличных результатов». Ученики Ольги Полтавской регулярно принимают участие в международных олимпиадах, практикумах, конкурсах и внеклассных мероприятиях. Героиня нашей рубрики делится с читателями своим девизом: «Учитель, как свеча. Живет — пока горит».«Мне нравится моя профессия, и я ею горю!»
В рубрике #УчительЗвучитГордо мы знакомимся с участниками проекта «Российский учитель за рубежом». Разия Фазлетдинова 27 лет работает учителем начальных классов, из них 4 года — в Оше и 1 год — в Караколе Кыргызской Республики. Разия окончила Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы по специальности «Педагогика и методика начального обучения».«Выбор моей будущей профессии был предопределен с момента поступления в первый класс. С первого дня обучения в школе примером для подражания для меня стала первая учительница – Мухаметова Роза Ахметовна. Она казалась мне самой доброй, понимающей, ласковой и справедливой. Ее добрые поучения и наставления я запомнила на всю жизнь. Она учила нас любить природу, с уважением относиться к традициям, чтить память предков, учиться различать добро и зло». Ученики Разии Булатовны регулярно становятся победителями и призерами международных, а также всероссийских олимпиад и конкурсов.«Почему же я выбрала профессию учителя? Я люблю детей, их светлые лица, лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. А я ведь первая учительница, которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Мне доверено самое ценное – дети. Моя задача – не только научить учеников писать и считать. Я стараюсь помочь им понять мир и принять себя в этом мире. Если я помогу хотя бы одному ребенку в выборе жизненного пути или стану для него добрым примером, то мой учительский долг будет выполнен». Разия Фазлетдинова признается, что радуется, когда воспитанники и выпускники звонят, пишут, делятся своими новостями.«Уверена, что учитель начальных классов – профессия особая, ни с чем не сравнимая. С первой встречи со своим учителем ребенок начинает ему доверять». Героиня нашей рубрики награждена благодарственными письмами мэра Оша, а также городского отдела развития образования.«Профессия учителя не для равнодушных людей, она отнимает много сил, но дарит позитивные эмоции. Педагогическая деятельность сложна тем, что у учителя почти нет свободного времени. Быть учителем – это значит шагать в ногу со временем, постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день».
В рубрике #УчительЗвучитГордо мы знакомимся с участниками проекта «Российский учитель за рубежом». Таисия Болотбаева преподает математику и физику в школе Республики Таджикистан. Педагогический стаж героини нашей рубрики — 20 лет.«В народе говорят, что дар учителя передается по наследству. Мои родители далеки от педагогической деятельности. Однако в душе мой отец всегда был учителем. Именно он привил мне любовь к точным наукам. Папа является для меня настоящим образцом для подражания». Таисия Болотбаева делится, почему выбрала профессию учителя.«Ответ на этот вопрос очень прост — я люблю детей! Мне нравится с ними общаться и учить их. Я легко и быстро нахожу общий язык со школьниками. Стараюсь им помочь в трудной ситуации, поддержать, научить их тому, чему научили меня мои учителя. Нет ничего чудеснее, чем улыбка ребенка, которому ты дал знания. Я очень горжусь своей профессией». Российский учитель отмечает важную миссию наставника — убедить ученика в том, что он кладезь потенциала, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать радость от результатов своего труда. Таисия Руслановна проводит со школьниками дополнительные занятия, организованные специалистами математического проекта «Сила ума». Образовательная программа проекта разработана для развития логики, критического и творческого мышления у детей. Также ученики Таисии Болотбаевой регулярно принимают участие в российских и международных олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях по математике и физике, где часто становятся победителями и призерами.
Юлия Молчанова: благодаря проекту «Российский учитель за рубежом» я оказалась в Венесуэле
Несколько лет назад, листая журнал в аэропорту, я случайно узнала о горе Рорайма – месте, которое благодаря своему необычному ландшафту когда-то вдохновило английского писателя Артура Конан Дойла на создание романа «Затерянный мир». С тех пор мысль о посещении этого загадочного уголка планеты не покидала меня. Благодаря проекту «Российский учитель за рубежом» я оказалась в Венесуэле. И это означало, что моя мечта о восхождении на Рорайму может стать реальностью. Так, 26 декабря 2024 года я прилетела в Пуэрто-Ордаз – город, который стал стартовой точкой моего приключения...