Статьи
62 прочтения · 4 месяца назад
А смотрите, что у нас тут есть... 😊 Это панно на фасад, большое, примерно 3 метра высотой и 1,2 шириной. Делали на турецкой каменной массе Чиникоп. Водопоглощение в районе 2%. Классическая майоликовая технология росписи — по сырой эмали. Но мне это скучно, поэтому, как всегда, доработка глазурями для создания оптической глубины. Ну и конечно, там будет моя личная фишка четвертым обжигом — тамповка надглазуркой. Люблю сочетать сразу все известные технологии, уж простите. Но зато получается очень вкусно в итоге. Покажу, что получится. 😋 #ялюблюсвоюработу @russian_mayolica
50 прочтений · 4 месяца назад
Ну, продолжим про американскую керамику. 💁🏼‍♀️ Искусство художественной керамики в США было вдохновлено английским движением «Искусство и ремесла» (Arts & Crafts), которое эволюционировало из декоративного искусства Англии. Следует заметить, что американские керамисты и дизайнеры, в отличие от Уильяма Морриса, увидели в рукотворной керамике коммерческий потенциал. Они и в Arts & Crafts, которое в США называлось American Craftsman, углядели возможность, во-первых, реализации потенциала женщин-художников, а во-вторых, возможность использования рукотворных изделий в объектах для среднего класса, что безусловно, подразумевало определенную массовость таких изделий. Они утверждали, что простая, но изысканная эстетика Arts & Crafts облагородит промышленное производство, что сделает американское общество более гармоничным. Движение «Искусство и ремесла» в США стало эстетическим партнером прогрессивности — американской политической философии того периода. Характерно, что начало американского Arts & Crafts было положено в чикагском Hull House — одном из первых американских домов социальной защиты. Халл Хаус с момента своего основания в 1889 году стал «сообществом женщин-университетниц», основной целью которого было предоставление социальных и образовательных возможностей для людей из рабочего класса в окрестностях. Примечательно также и то, что первая выставка американского движения «Искусство и ремесла» прошла 5 апреля 1897 года, в зале Копли в Бостоне, при этом из более тысячи объектов, сделанных руками мастеров, половина принадлежала женщинам-художникам. В общем, на первое место в американском Arts & Crafts вышла технологичность и определенная автоматизация процессов, что однако, совсем не отменяет художественной ценности американских работ того периода. Дальше я напишу о керамических предприятиях, часть из которых разорилась в Великую депрессию, часть переродилась в крупные предприятия массовой керамики, а часть была восстановлена позже и существует до сих пор в полумузейном виде. @russian_mayolica
42 прочтения · 4 месяца назад
Продолжу об элементах ар-деко на фасадах менее известных зданий. 🔹 Здание мэрии города Буффало. Жемчужина стиля ар-деко 1931 года в Буффало, штат Нью-Йорк, архитектора Джона Уэйда. Барельефные фризы были созданы Альбертом Стюартом, а скульптура выполнена Рене Полем Шамбелланом (фото 1, 2, 3, 4, 5, 6). Буффало Сити Холл – один из образцов новой американской архитектуры и яркий пример стиля ар-деко. Это здание стало не только самой высокой мэрией в США, но и самым дорогостоящим зданием городской администрации в США. И снаружи и внутри здание украшают многочисленные фризы и скульптуры, которые служат напоминанием прошлого и настоящего Буффало. Здесь и ирокезская тематика, и строительство Эри-канала, и отношения с соседней Канадой, и современный индустриальный дух города. 🔹 Керамический декор Национального банка Маркет-стрит, Филадельфия, дизайн Риттера и Шей, 1929 г.. 🔹 Каменный рельеф Vars-building — здание рекламной компании Addison Vars Inc. на Делавэр-авеню, Буффало, штат Нью-Йорк. 🔹 1325 Шестая авеню, Сиэтл, Атлетический клуб Вашингтона (фото 7, 8 и 9); 🔹 Керамический декор недавно отреставрированного отеля Union Park residential hotel — сейчас дом престарелых Harvest Commons в Чикаго. 🔹 Красивейший Oakland Floral Depot был спроектирован Альбертом Эверсом и построен в 1931 году. Фасад облицован темно-синими глазурованными плитками и серебристыми орнаментами; 🔹 Одним из красивейших зданий в стиле ар-деко в Лонг-Бич Калифорния является здание Роуэн/Брэдли на углу Пайн-авеню и Бродвея. Второй этаж здания 1930-х годов украшен изумительными глазурованными барельефами с океанскими мотивами (фото 10); 🔹 Буллокс Уилшир в Лос-Анджелесе — роскошный универмаг, построенный в 1929 году имеет башенку с орнаментами, обшитую зеленой медью. Стилизованный рельеф над входом на бульвар Уилшир был разработан Джорджем Стэнли, дизайнером Оскара (который, кстати, тоже выполнен в стиле ар-деко). Наверное этим закончу свой длинный рассказ об ар-деко, а со следующей недели начну рассказ о керамических предприятиях США. Потом по плану доколумбова керамика и вернусь в архбионику. Не переключайтесь! ☝️ Не попавшие в пост фото можно увидеть здесь @russian_mayolica
36 прочтений · 4 месяца назад
В США неимоверное число зданий в стиле ар-деко. В сущности это «страна ар-деко». Причем, архитектурно здание может быть простой заурядной коробкой, даже не небоскребом, но в его отделке мы находим фрагменты ар-деко, которые хочется рассматривать, восхищаясь изумительной проработкой деталей. Поэтому сейчас я просто покажу крупные планы отдельных элементов, в т.ч. керамических, что, конечно, является предметом моего особого интереса. 🔹Золотые ворота — здание 41-00 на 43-й авеню, Sunnyside, Queens (фото 1), с керамической отделкой входа; 🔹Фред-Ф.-Френч-билдинг (Fred F. French Building) 38-этажный небоскреб, расположенный по адресу Пятая авеню, 551 в Мидтауне Манхэттена, Нью-Йорк (фото 2), также с изумительными египтизирующими керамическими панно на фасаде. 🔹Апартаменты Амбассадор-Армс в Стейтен-Айленде 1932 года постройки. Одно время здесь жили Пол Ньюман и Мартин Шин. Сохранилась и большая часть интерьеров (фото 3 и 4); 🔹Небоскреб Барклай–Веси (также известный как Verizon-building, а ранее — здание Нью-Йоркской телефонной компании) — офисное и жилое здание по адресу 140 Уэст-стрит в Нижнем Манхэттене. 32-этажное здание было спроектировано в стиле ар-деко Ральфом Уокером и стало первым крупным его заказом, а также одним из первых небоскребов в стиле ар-деко (фото 8); 🔹Фуллер-билдинг (Fuller Building) — угол 57-й и Мэдисон авеню в Нью-Йорке — 32-этажный небоскреб, построенный на волне развития 57-й улицы, которая из-за близости к Пятой авеню и Центральному парку начала резко расти в цене. Кристофер Грей писал в «The New York Times», что здание было сооружено «как памятник Века джаза растущему коммерческому шику 57-й улицы». В путеводителе AIA Guide to New York City сказано, что это здание — «Brooks Brothers от ар-деко: черное, серое и белое» (фото 9 и 10). 🔹Объединенная методистская церковь на Бостон-авеню, расположенная в центре города Талса, штат Оклахома, и построенная в 1929 году, считается одним из лучших образцов церковной архитектуры ар-деко в Соединенных Штатах (фото 5, 6 и 7). @russian_mayolica
48 прочтений · 4 месяца назад
Мухоморчики наши смонтировали! Архитектура, как у камина «Астры», но другой декор. Специфический камин. Есть в нем что-то детское — видимо, эти самые красные мухоморы со своими гигантскими шляпами и белыми горжетками. Но при этом он имеет взрослую сдержанную архитектуру и весьма своеобразную глазурь. Кстати, о глазури. Очень сложный смесовый цвет, который я планировала совершенно другим. Но велели подбирать оттенок к вставкам на полу, поэтому пришлось глушить красивейшую полупрозрачную оливковую глазурь. 🥹 Ни в какую не получался оттенок — все время выходило холоднее, чем на образце, поэтому я психанула и швырнула в ведро чистого оксида железа. 🫣 И ох, какая штучка получилась! Нужного оттенка, не совсем глухая, очень сложная по визуальному ощущению, да еще и в крапушку. Красота! 😊 Кстати, жгли тоже высоко — 1120°, ибо это последний камин из той еще глины, от которой все отлетает. В общем, я довольна. Довольны ли заказчики, пока не знаю. Скажут наверное что-нибудь потом. 😁 @russian_mayolica
21 прочтение · 4 месяца назад
Еще два красивейших здания ар-деко в Детройте — Пенобскот-билдинг и Гардиан-билдинг (фото 1 и 2). Пенобскот-билдинг, построенный в 1928 году в центре Детройта, стал архитектурным и художественным шедевром. Здание также служит прекрасным примером художественной переработки орнаментов и символов коренных жителей Америки. Здание названо в честь пенобскотов — американского племени из штата Мэн. Потрясающая каменная кладка входа, многочисленные барельефы и красивый латунный интерьер делают его поистине единственным в своем роде. «Индийский дизайн» (фото 3-8) представляет собой полный сумбур стилей, рисунков и символики, свойственный самым разным племенам северо-американских индейцев, и имеет очень мало общего с настоящим племенем Пенобскот из штата Мэн. Впрочем, как мы помним, шинуазри тоже не отражал философию китайской цивилизации, а был лишь подражательством, что не помешало созданию настоящих шедевров декоративно-прикладного искусства в этом стиле. Любопытно соседнее здание с Пенобскот-билдинг — The Guardian Building (фото 2). Это еще одно выдающееся здание в стиле ар-деко с применением элементов колорита американских индейцев. Причем, в отличие от сдержанного Пенобскот-билдинг, в Гардиан-билдинг просто буйство цвета и фактур. Архитектором здания был Вирт К. Роуленд. Внимание Роуленда к деталям было скрупулезным. Он руководил даже облицовкой из цветного кирпича, контролируя его оттенок. Впоследствии производитель, продававший изначально свой кирпич под названием «Union Trust Brick», переименовал его в «Guardian brick». Роуленд проектировал мебель для офисов, и его внимание дошло даже до разработки посуды, постельного белья и униформы официанток для ресторана в здании. В декоре здания активнейшим образом применялась керамика производителей Pewabic Pottery и Rookwood Pottery. У меня будет дальше небольшой цикл об американских керамических предприятиях того периода — они совершенно фантастические вещи делали. Металлический ажурный экран из монели отделяет вестибюль от банковского зала на втором этаже, в центре экрана размещены часы, производства Тиффани. В здании представлены работы художника-монументалиста Эзры Винтера в мозаике над стойкой главного вестибюля и фреске в конце банковского зала. Здание Гардиан отличалось инновациями как в дизайне, так и в технологиях. Вирт Роуленд применил сплав монель вместо обычно используемых латуни и бронзы для всех открытых металлических конструкций здания. Это нововведение, которое получило в дальнейшем широкое распространение, особенно в нью-йоркском Крайслер Билдинг. Роуленд отказался от традиционных видов отделки, используя вместо этого цветные материалы (кирпич, камень, глазурованная керамика), уложенные геометрическими орнаментами внутри и снаружи здания. Лифтовая система здания представляла собой первое применение технологии, которая автоматически останавливала кабину лифта на уровне пола и открывала двери — задачи, которые раньше выполнял лифтер. @russian_mayolica
23 прочтения · 4 месяца назад
Закончу эту неделю, но не ар-деко☝️, потрясающим зданием в Канаде, в Ванкувере. Один из старейших небоскребов Ванкувера Marine Building, был построен в 1929 году и считался тогда самым высоким зданием высотой 98 метров и 22 этажа. Своим названием оно обязано множеству прекрасных морских барельефов на своем фасаде и в интерьере. По замыслу архитекторов McCarter & Nairne, здание должно было напоминать «огромную скалу, поднимающуюся из моря, покрытую морской флорой и фауной, окрашенную в цвет морской волны и тронутую золотом восхода». Здание настолько прекрасно, что его не раз выбирали в качестве декораций в кино. Marine Building считается одним из красивейших зданий в стиле ар-деко, но меня оно особенно пленяет необыкновенными керамическим декором фасада. Уровень его детализации невероятен! Фасадная керамическая отделка включает барельефы с изображениями транспорта 1920-х годов — дирижаблей, парусников и бипланов. Фризы фасада и капители входного портала украшены причудливо изрезанной стилизованной флорой и фауной морского царства. Кабины массивных лифтов инкрустированы деревом, а по стенам и полированным латунным дверям рассыпаны ажурные металлические улитки, крабы, черепахи, рыбы, гребешки, водоросли и морские коньки. На полу фойе размещены мраморные панно со знаками зодиака. Гигантские входные двери также выдержаны в морской тематике, благодаря выразительным водорослям, черепахам, крабам и морским конькам. Двери открываются в ослепительный вестибюль, где на стенах вырезаны корабли в гребнях волн, а настенные светильники заключены в выступающих из стен рострах парусников. Это просто обалдеть! ❤️ @russian_mayolica
32 прочтения · 4 месяца назад
Продолжение. Начало здесь. В итоге были привлечены выдающиеся художники современности, которые создали произведения искусства, превратившие декоративно типовой комплекс в знаковое для Нью-Йорка архитектурное сооружение. В центре площади возвышается позолоченная статуя Прометея, которая была создана в 1934 году американским скульптором Полом Мэншипом (фото 1). Со стороны Пятой авеню размещена статуя Атласа — древнегреческого титана, поддерживающего небеса (фото 4). Авторы скульптуры — Ли Лори и Рене Поль Шамбеллан. Авторству Ли Лори принадлежит барельеф из стекла «Мудрость», формирующий портал главного входа (фото 2). Еще один скульптор — Гастон Лашез, известный своими выразительными женскими фигурами, создал барельефы входа со стороны 6-й Авеню (фото 7). Утопленный входной портал заполнен мозаичной фреской размером «Разум, пробуждающий человечество» работы Барри Фолкнера (фото 8). Модернистский барельеф Исаму Ногучи над входом в бывшее здание Ассошиейтед Пресс (фото 5) символизирует динамику и энергию репортерской работы. Ногучи первым использовал нержавеющую сталь как материал для скульптуры. Настенная роспись «История транспорта» (фото 9) Дина Корнвелла на Рокфеллер Плаза 10, которая когда-то была штаб-квартирой Eastern Airlines. Еще одна знаковая работа огромная фреска «Время» Хозе Марии Серта, написанная на потолке и стене лобби главного здания Рокфеллер Центра (фото 10). Забавный факт. В 1932—1934 годах Нельсон Рокфеллер поручил знаменитому мексиканскому живописцу Диего Ривере расписать главный вестибюль небоскреба Рокфеллеровского центра. Стены и потолок огромного холла надлежало украсить в манере росписи храмов в современном стиле. Работа над росписью вестибюля обещала стать шедевром живописи. Диего Ривера создал фреску под названием «Человек на распутье», на которой изобразил Ленина на первомайской демонстрации в Москве. Фреска была уничтожена в 1934 году по решению правления после отказа Риверы заменить изображение Ленина «изображением неизвестного человека». Эта фреска и была заменена фреской Серта. @russian_mayolica
32 прочтения · 4 месяца назад
Последнее сооружение в стиле ар-деко, о котором я напишу подробно — комплекс зданий Рокфеллеровского центра. «Город в городе», построенный в разгар Великой депрессии Джоном Рокфеллером, составлен из 19-и высотных зданий и длинной центральной площади Рокфеллер-плаза. Уже с момента открытия, этот комплекс поражал своей дороговизной и инновациями. Проект комплекса создан американским архитектором Бенджамином В. Моррисом. Архитектор был вдохновлен проектом вокзала Гранд-Централ и разработал комплекс, включавший сады на крышах, oперный театр, а также высокие офисные башни с магазинами и террасами. Но главной достопримечательностью Рокфеллер-центра являются его многочисленные произведения искусства, интегрированные со зданием — скульптура, барельефы, мозаики, фрески. Это коплекс, где впервые, коммерция и эстетика были поставлены на один уровень. Первоначально управляющий стройкой Тодд планировал выделить около 150 тыс. долларов на художественное оформление здания, но Рокфеллер хотел, чтобы произведения искусства имели значимые цели, а не только эстетические. В ноябре 1931 года Тодд предложил создать программу для размещения отличительных произведений искусства в каждом из зданий. Хартли Б. Александеру, известному профессору мифологии и символики, было поручено спланировать художественные инсталляции комплекса. Александер представил свой план оформления в декабре 1932 года. В рамках этого плана в комплексе должно быть множество скульптур, изваяний, фресок, фризов, декоративных фонтанов и мозаик. План также включал сады на крышах всех зданий, которые повторяли одно из чудес света — висячие сады Семирамиды. @russian_mayolica
34 прочтения · 4 месяца назад
Еще одно красивейшее здание, обретшее недавно вторую жизнь в Чикаго — Carbide & Carbon Building, олицетворяющий собой роскошь ар-деко. Фасад здания облицован полированным черным гранитом в нижней части, зеленой терракотой — в средней, и увенчан верхушкой сусального золота. Бронзовые барельефы украшают здание от кончика шпиля до уровня земли, что на фоне зеленой терракоты выглядит феерично в лучах солнца, превращая здание в сверкающую драгоценность. Использование стилизованных изображений листьев на фасаде здания было намеренной отсылкой архитекторов к доисторическому происхождению углерода при разложении древних растений. Здание было построено братьями Бернхэм в качестве регионального офиса Union Carbide and Carbon Co. Согласно популярному анекдоту, братья Бернхэм спроектировали здание похожим на зеленую бутылку шампанского с золотой фольгой наверху. С 2007 года золотая башня с постоянно освещалась по ночам, что еще больше укрепило эту городскую легенду. Carbide & Carbon Building — редкий цветной небоскреб, а в 30-е годы он был единственным в своем роде. Идею здания сравнивали с черно-золотым American Radiator Building — фото 9 (не рассказываю ничего отдельно об этом небоскребе, поскольку его полностью реконструировали под отель без сохранения интерьеров и кроме фотографий очень красивого фасада, от American Radiator Building ничего не осталось — все интерьеры там абсолютно современные) — архитектора Рэймонда Худа в Нью-Йорке, которое, предположительно, и вдохновило братьев Бернхэм на проектирование своего небоскреба. В 1996 году небоскреб был признан достопримечательностью Чикаго. Carbide & Carbon Building был переоборудован в отель и приобретен сетью Pendry, которая после серьезной реконструкции здания, открыла в 2021 году отель Pendry Chicago с сохранением интерьеров лобби и исторических элементов отделки. @russian_mayolica
51 прочтение · 4 месяца назад
Кстати! Ralph Lauren: коллекция весна-лето 2024 на подиуме Недели моды в Нью-Йорке. Ар-деко возвращается переработанным большим художником моды! Как всегда, внимание к деталям, золото, дорогие цветовые сочетания и элементы ориентального колорита. Блеск! ❤️ @russian_mayolica
32 прочтения · 4 месяца назад
Еще один известный неоготический небоскреб Нью-Йорка, носящий имя «Трамп-билдинг», но известный также под именем «Уолл-Стрит, 40». С моей т.з. в этом небоскребе после реконструкции не стало ничего интересного, кроме исторических фактов — небоскреб принимал участие в знаменитой «гонке в небо» и участвовал в скандалах с участием денег филиппинских диктаторов. Ну и, конечно, его нынешний владелец Дональд Трамп не устает радовать публику скандалами с махинациями в налогообложении этого небоскреба. История приобретения этого здания Трампом тоже весьма занятна. В 1993 году дела Дональда Трампа шли неважно. Он хотел выкупить право аренды небоскреба «Уолл-Стрит, 40» у города, которое стоило всего-то миллион долларов, но и этих денег у него не было. Знакомым бизнесменам он предлагал войти в долю. Но никто не верил в перспективность проекта — кроме покупки, нужны были деньги на реконструкцию и эксплуатацию. А здание к тому моменту требовало серьезной модернизации. Ему говорили: «Это все равно что швырять деньги в бездонный колодец», и отказывались. Миллион Трамп все-таки раздобыл. При этом, он оспорил налоговые оценки его собственности и смог добиться снижения налогов на 4 миллиона долларов. То есть город Нью-Йорк в итоге оказался должен Трампу в 4 раза больше денег, чем он заплатил за здание, которое назвал своим именем. 🤦🏼‍♀️ Позже отказавшие Трампу инвесторы признались, что это был их самый крупный «пролет». К слову, в Нью-Йорке есть еще один небоскреб, принадлежащий Трампу с названием «Трамп-тауэр» на Пятой авеню. Это другое здание, построенное самим Трампом в 1983 году в духе типичных стеклянных небоскребов 80-х. И вот в нем я и была в 1989 году, когда этот новенький небоскреб был включен в экскурсионную программу для туристов. В лобби там разбрызгивали духи, и меня двадцатилетнюю, конечно, впечатлил облик этого здания. Но вообще, у Трампа, как минимум, 10 построенных небоскребов «имени себя» в разных странах мира, а свое состояние он и заработал на подобных девелоперских проектах. @russian_mayolica
Видео