Найти тему
Как не переплачивать за рекламу
Как не переплачивать за рекламу Не важно какой вид трафика запускаете, везде есть свои методы как сократить стоимость лида. Как это сделать без заморочек, это правильно оптимизировать рекламу. Ну тут понятно для спецов - отключать не эффективное, зачищать мусорные запросы и сотни других действий. Что бы по итогу получать недорогие лиды. Эти методы не совсем подходят например для новичков и особенно те кто самостоятельно запускает контекст. То есть небольшие бюджеты. Самый простой вариант как экономить на трафике - это перейти на ручную ставку и выставить минимальную ставку, например 10 руб на все фразы...
1 день назад
В любых услугах нужно обязательно исключать города и регионы, относящиеся к не вашему ГЕО. Как это сделать быстро и качественно? Есть готовые списки в интернете городов, районов, областей... В РФ что-то около 1000 городов или больше. Но мы не можем их добавить сразу по умолчанию, т. к. отключим свой регион. Правильно, нужно исключить свои города из этого списка! Можно просто засунуть этот список в нейросеть, чтобы она удалила нужные города домашнего региона, или еще проще — собрать список городов без домашнего региона. Но есть проблема: часто боты и нейросети собираются ограниченное кол-во символов, а так как у вас список внушительный, то, скорее всего, вам надо будет готовый список из городов. Добавив такой список на уровне библиотеки минус-слов и фраз, вы сразу исключите показы по тысячам запросов, не относящихся к вашему ГЕО, а это экономия бюджета. Но, есть еще одна проблема, это ограниченное кол-во символов в библиотеках и вам нужно будет создавать их 3-4 списка что бы добавить все города и регионы и останется только добавить к кампаниям данные списки. Вот такой маленький лайфхак, который экономит тонны бюджета. А вы как поступаете с нецелевыми запросами по ГЕО? https://skrinshoter.ru/sUq1kbKyWtd.
2 дня назад
Может ли работа маркетолога, директолога и другого олога приносить кайф?  Отчасти может и не может. Если ты любишь тюленить до обеда — попивать кофеек, искать методы, как побороть прокрастинацию, и тысяча и один метод отлынивать от работы. То ни один метод не поможет тебе справиться с этой прокрастинацией, и ты фиг с маслом получишь удовольствие от работы. Если же ты замотивирован и заряжен, как Илон Максим, сразу в бой и покоряешь мастеры отчетов, выводишь графики, чистишь га----но запросы, то ты красавчик. Но, скажу по истечении 8 лет практики за компом, таких 1–5%. Остальные долбопрокостинаторы. Я был таким долбо..., да, но это было вчера, то есть в прошлом году, или даже еще 2 раза в прошлом году😕. Но сейчас эффективность моя возросла в несколько раз. Использую простой метод как втулка от туалетной бумаги😇. Да эффективности как Илона Максовича не близко, но есть прогресс. Как я это сделал? Я выработал привычку не жрать и не кушать ничего до обеда или даже чуть больше. То есть ничего тяжелого — чай(самый вредный продукт, именно под чай съедается все остальное), кофЭ(это такой же как чай) , там разные завтраки комплексные и всё в таком режиме. Я тупо не ем с утра и до обеда и иногда до вечера — кушаю фрукты, орешки и всё в подобном формате, то есть легкое и не малокалорийное. И расход энергии на переваривание ну просто минимален. То есть у нас большие энергозатраты уходят на варку пищи в желудке, а это, вздумайтесь только на секунду, незаработанные деньги и возможности. То есть закинул с утра бутерброд с колбасой и сыром, считай, потерял 10 000 т. р., не закинул — заработал. Как это работает? Всё просто, тут работает закон физики, если энергия не ушла в переваривание, то значит она сохранилась! А значит сохранившуюся энергию можно направить, куда? Правильно, на эффективные действия. Например, написать коммерческое предложение предполагаемому клиенту! И чем больше разрывы между приемом пищи, тем выше эффективность. Если вспомнить классиков, то многие шедевры были написаны в ссылках, в тюрьмах и других местах не столь отдаленных. А самое главное, именно в таких местах минимум пищи и тонны свободной энергии. Конечно не предлагаю в ссылку с женой, как делали декабристы, все намного проще и прозаичнее. Просто скажите РТУ нет жратве до обеда, или даже фиг покажите😟, что до обеда не жрем и не жуём, ну по крайне мере тяжелую пищу. В идеале вообще ничего не есть, только пить теплую воду( но скажу, я до таких еще подвигов не дошел) Я уже проверил данный метод на своей тушке много раз, и он работает. Да, урчание в желудке и мысли о ЕДЕ немного сбивает с толку, и хочется набить желудок. Но только стоит это сделать, как «здравствуй», прокрастинация и «здравствуй», «тюлень», и уже никакой нет речи мотивации что-либо делать. Тут только остается от слова «Надо», а где надо, там может выгорание и плачь по ночам в подушку, как же мне все это заип..о и когда же я поеду на отдых в Бангладеш или Афганистан. Вот такой нехитрый метод использую на протяжении нескольких лет. И кстати, когда ближе к вечеру начинаешь кушать, нет такой потери энергии, и продолжаешь быть в тонусе. То есть по сути в первой половине дня лучше вообще избегать потребление пищи, по крайне мере тяжелой.  Используете какой нибудь метод что бы быть в тонусе?
5 дней назад
Динамические места на поиске: новый вид размещения, зло или добро? В последнее время вокруг динамического размещения (ДМП) наблюдается множество споров и обсуждений. Многие считают, что это просто дополнительная плата за органику, которая и так предоставляется бесплатно. Однако я внимательно изучил всю информацию о ДМП, включая справки и кейсы, и вот к какому выводу пришел! Реклама по ДМП идеально подходит для сайтов, у которых уже есть успешный опыт органического продвижения. Если ваши объявления попадают в топ-20 по ключевым запросам, по которым вы показываетесь в органике, то при включении специального чекбокса для показа в ДМП эти объявления будут дублироваться и отображаться как спец. размещении в середине выдачи и на гарантии. Это особенно выгодно, если ваше объявление по тем же запросам уже находится в ТОП 20. То есть по горячим запросам, максимально конверсионным, можно получать дополнительный трафик и конверсии и по сути ваш сниппет будет дублироваться на других местах выдачи. А это выгодно, если запрос приводит к заказам. Самое главное, что за дополнительные клики по ДМП не списываются деньги. Например, если вы получили 10 кликов по запросу «купить скотину в Урюпинске» из органической выдачи и 2 клика из ДМП, то за 10 кликов из органики вы не платите. Оплата взимается только за те 2 клика, которые были получены через ДМП. ❗️В ДМП попадают только запросы, которые уже находятся в топ-20 органической выдачи. Если же ваши запросы не попадают в эту категорию, то вы не сможете воспользоваться динамическим размещением. Чтобы попасть в динамику, необходимо работать над органикой: улучшать поведенческие факторы, оптимизировать юзабилити и так далее. ❗️Оплата списывается как за клики, так и за конверсии. При этом за конверсии списываются только клики, полученные через ДМП, то есть за органические запросы, которые уже попали в топ-20, списания не будет. Как настроить и как работает динамическое размещение: ❗️Выбирается место показа на поиске и в ДМП. Подбор объявлений осуществляется автоматически из снипета, основываясь на релевантности. Важно ‼️В мастере кампаний и старте происходит автоматическое включение. ❗️В поисковых и товарных кампаниях необходимо включить ДМП, без поисковых кампаний включение динамической кампании невозможно. Анализ динамического размещения Чтобы проанализировать динамическое размещение, выберите соответствующий вид размещения в мастере отчетов и проанализируйте показатели. Обратите внимание, что за базовые клики (из органической выдачи) статистика не предоставляется, только за дополнительные клики, полученные через ДМП. Выбор объявлений для показа Для выбора объявлений для показа проводится отдельный VCG-аукцион, который учитывает ставки, показатели качества и кликабельности. Этот механизм работает по тем же алгоритмам, что и классические поисковые кампании, но отдельно для ДМП. На попадание в конкретное место размещения влияют ставка, подбор минус-слов и фраз, релевантность объявления, показатель качества, ГЕО и CTR. Запускали уже ДМП?
1 неделю назад
Как за 5 минут составить список нежелательных МУСОРНЫХ слов и избежать траты бюджета на неэффективные запросы В эпоху автоматического таргетинга и семантического соответствия крайне важно не допускать показа объявлений по нерелевантным запросам, которые могут негативно сказаться на качестве рекламы и конверсиях. Поэтому как на этапе запуска, так и в процессе ведения рекламной кампании следует по возможности исключать из объявлений ненужные фразы. Однако перед стартом особенно важно максимально заполнить библиотеки нежелательных слов и словосочетаний. Если вы, как и раньше, добавляете в рекламу поисковые запросы вручную, это может занять много времени и ресурсов. Я нашёл более простой способ — сервис, который автоматически генерирует список нежелательных слов. Для этого нужно ДОБАВИТЬ ИЗ статистикИ поисковых запросов за неделю или более длительный период в ДАННЫЙ сервис, который разделит их на однословные запросы. В результате вы получите практически готовый список уникальных слов. Важно правильно выделить эти слова, КОТОРЫЕ НЕ ПОТХОДЯТ. Если у вас есть сомнения, вы можете посмотреть вложенные ключевые слова по каждой фразе. Возможно, некоторые из них можно отключить, чтобы не тратить бюджет на неэффективный трафик. По итогу у нас после выборки получается готовый список минус слов, который можем добавить как в библиотеку минус фраз, так и на уровни кампаний, кому как удобно. Этот способ значительно сокращает рутинную работу, особенно если у вас интернет-магазин с тысячами запросов в неделю. Я думаю, что использование этого сервиса может сократить рутину в пять раз, освобождая больше времени для стратегии.
3 недели назад
Про корректировки, часть 2 Корректировки по времени я бы поставил на последнее место, так как они больше подходят для услуг, оказываемых в определенное время, например, парикмахерской или доставки еды. Остальные корректировки следует использовать только для тестирования и обязательно анализировать в мастере отчетов на предмет конверсий. Любые корректировки необходимо оценивать на предмет их целесообразности в вашей кампании. Если вы используете стратегию оплаты за клики, то с помощью корректировок можно увеличить стоимость клики. Аналогично для оплаты за конверсии.
4 недели назад
Как корректировки могут сгубить ваш бизнес и так принести дополнительные заявки Когда реклама активно работает в течение длительного времени, накапливается достаточно данных для анализа и принятия решений о различных сегментах аудитории. Например, если вы знаете, что товары у вас не покупают клиенты младше 18 лет, вы можете сразу исключить эту аудиторию из своей рекламы и существенно сэкономить бюджет. Однако не все так просто. Даже клиенты младше 18 лет могут совершать покупки, оставляя заявки на различных устройствах. Поэтому я предпочитаю не исключать эту аудиторию до тех пор, пока не соберется достаточно данных для анализа по гендерному признаку. Сейчас практически каждый сайт использует Метрику или Гугл Аналитику, что позволяет собирать статистику. Вам, как подрядчику по трафику или владельцу сайта, если вы настраиваете его самостоятельно, необходимо лишь собрать данные по трафику, включая платный, если вы его ранее запускали. Чем больше у вас информации, тем больше возможностей для проведения как понижающих, так и повышающих корректировок, особенно если такие аудитории уже выделены в аналитике. Перед запуском рекламы вы можете скорректировать ее на разные аудитории, основываясь на собранной аналитике, чтобы снизить затраты на старте. Какие корректировки использовать в рекламе 1️⃣По полу и возрасту: Если у вас есть информация о том, что клиенты старше 55 лет не покупают или что лиды от них слишком дорогие, вы можете полностью исключить эту аудиторию или снизить ставки. Если же в отчетах вы замечаете, что женщины в возрасте от 25 до 34 лет часто совершают покупки, вы можете попробовать увеличить ставки для этой аудитории. Это может привести к увеличению конверсий, но не всегда. Важно через некоторое время посмотреть, что именно дало это повышение. 2️⃣По времени: Этот вид корректировки подходит для бизнесов, которые работают в определенные промежутки времени, особенно если они предоставляют различные услуги. 3️⃣По ГЕО: В некоторых городах лиды стоят недорого, и рентабельность растет, а в других их нет или они слишком дорогие. Вы можете скорректировать ставки или полностью отключить рекламу в таких регионах. 5️⃣По устройствам: Это крайне актуальная корректировка, особенно в РСЯ. На мобильных устройствах практически отсутствуют лиды во многих нишах, и только отключение мобильных устройств может привести к увеличению лидов. В результате у нас остается только десктоп. 6️⃣На целевую аудиторию: Эта корректировка настолько обширна, что по ней можно написать отдельную статью. Она позволяет работать с аудиторией, которая уже была на вашем сайте и проявила себя каким-либо образом. Например, добавила товар в корзину, провела на сайте больше 3 минут или, наоборот, меньше 15 секунд, что может означать отказ. Существует множество других действий, по которым можно разделить разные аудитории и работать с ними. Для этого корректировки добавляют в кампании по ретаргетингу в РСЯ или поисковому. 7️⃣Формат объявления: Этой корректировкой редко кто пользуется, и она, по сути, бесполезна. Она больше подходит для суперпрочных услуг, таких как вскрытие замков или эвакуатор. Если вы корректируете в плюс, то в поисковой строке Яндекса, где появляются подсказки, ваши объявления будут появляться чаще обычного. Эксклюзивное размещение — это единственное место над результатами выдачи. 7️⃣По платежеспособности: Этот вид корректировки также редко используется, и я считаю его практически бесполезным. Он предполагает показ рекламы тем, кто купил айфон и другие дорогие вещи. Однако такие вещи может купить кто угодно, часто в кредит. Важные нюансы по корректировкам Если вы добавляете корректировки на уровне кампании и на уровне группы, то приоритет отдается уровню группы. По моему многолетнему опыту, я бы рекомендовал работать в первую очередь с корректировками по возрасту, полу, устройствам, городам, целевой аудитории и максимально разнообразить добавляемые аудитории.
4 недели назад
Как отключение мобильных устройств повлияло на заявки по РСЯ: "Мини-кейс из мира стройки!" Если продолжаете работать с РСЯ кампаниями и результат что хочется плакать. Попробуй вырубить все мобильные устройства в том числе iOS и планшеты. Об этом писал недавно. В ряде проектов этот способ как палочка - выручалочка и буквально сразу идут Лиды. Особенно в стройке и услугах, в ИМ похуже результат и нужно другие стратегии использовать. Небольшой кейс по строительству деревянных домов Запускал изначально на всех устройствах, сразу кликов стало завались. Но результат, мой кот плакал. Вырубив эту дыру в РСЯ , сразу пошли заявки, вот как по волшебству . Да, в десктопе, могут так же легко вам бюджет слить шустрые и вездесущие конкуренты. По этому нужно следить так же за качеством трафика, на каких площадках работает реклама. А главное как пользователи ведут себя на сайте. То есть регулярно изучаем ✅ процент отказов ✅ стоимость Лида, доход, ROI ✅ в e-commerce отслеживаем доход, ДРР, ROI .
1 месяц назад
Часть 3 про квиз-маркетинг. Как извлечь максимум из вашей базы контактов из квизов и привлечь новых недорогих лидов! Я писал про квиз-маркетинг, насколько это крутой инструмент, даже в 2025 г., когда уже, казалось бы, заюзанный. Но нет, с квизов все так же можно получать недорогие заявки, чем с лендинга или сайта.  Рассказывал про разный функционал и фишки, как можно усилить ваш квиз, в прошлых постах.  Часть 1: как квиз-маркетинг использовать эффективно в своих проектах.  Часть 2: как усовершенствовать ваши квизы и получать максимум отдачи И сегодня еще одна фишка, как можно с квизов получать дополнительный результат с тех пользователей, которые прошли квизы, но не дошли до нижней части воронки продаж. Обычно все лиды падают в панель управления, в раздел «Заявки». Если работаете продолжительное время с квизами, то у вас там может собраться так немалая аудитория, которую можно по-разному коммуницировать с ней. То есть повторно запускать рекламу через разные источники, и это самая лояльная аудитория, которая легко монетизируется.  Экспортируете данный файл с пользователями, которые прошли квиз.  Далее включаете фантазию, как будете работать с данной аудиторией. Вариантов масса, и можно пробовать разные сценарии, чтобы достучаться до горячей аудитории.  В первую очередь запускаем рекламу через кабинеты, есть лиды, пробуем другие методы Так мы проверяем по самому очевидному способу, живая ли аудитория и есть ли вообще интерес. Если есть клики и даже заявки, то можно работать с данной аудиторией из файла до тех пор пока не выжмите все заявки. ❗️Яндекс Директ, ВК-реклама или другие источники рекламы — тупо загружаете в рекламные кабинеты и настраиваете рекламу на эту самую аудиторию, которую выдернули из кабинета, где у вас квизы. Также рекомендую делать лук-а-лайк аудиторию, то есть на похожую аудиторию.  Какие еще простые методы работают и получить результат уже здесь и сейчас без танцев и бубнов ❗️Прозвонить — садите менеджера с длинным языком, который умеет общаться. Обзваниваете базу, желательно по скрипту, или, если менеджер опытный, то можно без скрипта. Только нужно звонить по базе настоящих номеров, а не выдуманных, которые есть в базе из квизов. Да, пользователи оставляют в том числе и не свои номера, чтобы только узнать результаты тестов. Чтобы понимать, настоящий номер или нет, то, конечно, нужно квиз-конструктор интегрировать с заявками в CRM и уже там отмечать, настоящий ли номер и заявка. Конечно, нужно обзванивать номера, по которым ушли думать, не дозвонились ранее и подобные. И думаю понятно, что нужно это делать было до запуска квиза, то есть трекать спам не спам. ❗️Сделать рассылку по WhatsApp, электронкам. Данный вариант, наверное, наименее трудозатратный по времени и энергии. Нужно найти только сервис, и можно рассылать. Если же вы собирали почты, а не телефоны, то можно делать рассылку по почтовым ящикам.  ❗️Автодозвон, да, этот способ до сих пор эффективный, и, думаю, будет до 1% конверсия. Главное — правильно выстроить стратегию таких автодозвонов и чтобы заинтересованные клиенты сразу переключались на менеджера.  Конечно, эти способы работают максимально эффективно, если делать комбо-формат. То есть запустить ретаргет в онлайне, прозвонить и запустить автодозвон, сделать рассылку. И наверняка по каждому варианту взаимодействия с базой можно получить заявки.  И главное, все эти способы не требуют каких-либо больших материальных вложений. И стоимость заявки будет намного ниже, при условии, если сделать всё правильно.
1 месяц назад
Многие из нас сидят в разных профильных чатах по своей теме. У меня таких чатов немного, и в основном это по маркетингу и Яндекс Директ. Регулярно вступаю в новые чаты и с должной регулярностью подчищаю, которые надоедают, и в основном удаляю, если % словесного кала превалирует над здравыми мыслями. То есть где больше словесного поноса, те удаляю без капли сожаления. Есть ряд чатов, с которых не отписываюсь, можно сказать, годами. То есть по маркетингу и Яндекс Директ. Вот с такими чатами хочу познакомить.  Это мини-подборка из 4 чатов.  1️⃣https://t.me/yandex_direct_help — Группа Яндекс Директ. Наверное, один из самых старых чатов по контекстной рекламе, в основном созданные ветки по Яндекс Директ, но есть даже по Google Ads. Наверное, лет пять сижу в данном чате. Здесь ребята делятся своим экспертным подходом и, главное, бесценным опытом, который помогает другим не наступать на те же какахи. 2️⃣https://t.me/chat_gromov — Группа Дмитрия Громова. Данный чат зарекомендовал себя как волшебная палочка-выручалочка от поддержки Яндекс Директ. Его ведут несколько экспертов с поддержки Яндекс Директ. Позиционирует себя как хелп, у кого проблемы с настройкой, ведением проектов. К тому же в работе таких вопросов может быть огромное кол-во, не только у новичков, но и асов. Ребята отвечают часто, быстро и практически всегда дают обратную связь по всем вопросам, нужно только проявить чуточку терпения. К тому же можно всегда вступить в полемику с единомышленниками и поделиться своим опытом. 3️⃣https://t.me/ya_ecom — Яндекс Директ для интернет-магазинов. Данный чат создан совсем недавно, буквально осенью 2024. Но даже за короткий промежуток времени собралось дружное комьюнити. Данная группа заточена для продвижения интернет-магазинов, и все ветки созданные под e-commerce, и я скажу, что один из оживленных чатов в моем багажнике чатов. Тут сообщения льются словно вода из крана. Вроде стараешься следить за ветками, а не успеваешь, и приходится регулярно нажимать стрелку вниз или на «прочитать всё». В данной группе ответят на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе настройки и ведения е-ком проектов. 4️⃣https://t.me/mariamdirect — Мариам про Директ. Из названия понятно, что в данной группе всё про Яндекс Директ. В основном обсуждается про е-ком и настройку товарных кампаний, ну и, конечно, всё про редактирования фидов. Данный чат — это кладезь знаний, кто заточен на продвижении интернет-магазинов. Часть информации тут сложная даже для среднячков, и нужно прокачивать знания по данному направлению, чтобы быть на одной волне с данным автором данного чата. Также отвечает на все вопросы, связанные с продвижением интернет-магазинов.  Я подписан только на 4 чата. У каждого чата есть свой канал. Я их особо не читаю, потому что информация и так дублируется в чат, и нет необходимости смотреть там. В день по 10–20 раз захожу в чаты, чтобы увидеть, что обсуждают, и иногда вступаю в нешуточные баталии, которые происходят практически каждый день в каком-нибудь из чатов. Сейчас основная центральная тема обсуждения — РСЯ, почему трафик стал практически мусорным и сложно контролируемым?! Для чего подписываться и читать чаты? Конечно же, для прокачки экспертности и перенять тот опыт, который кто-то до вас прошел, это, по сути, дорогого стоит. То есть кто то например слил бюджет при какой либо настройке или же, наоборот, получил результат от какой-то настройки. Но в основном на 85% делятся с негативным опытом. С фишками и стратегиями реже делятся. Кто будет дойную корову отдавать кому-то? Только если платно. Но всё же регулярно нахожу в чатах фишки и стратегии, которые проверяю на своих проектах и часто оказываются рабочими.  На заре становления интернет-маркетинга в ru-сегменте были популярны форумы.
1 месяц назад
часть 2 про чаты и форумы. часть 1 здесь Кто может знает, был такой форум Blacsks.boks, и туда доступ стоил что-то около 5000 т.р., и это в 2012 г. Так я долго думал, купить или не купить доступ, но всё-таки когда купил, то не пожалел, что купил. Там столько инфы было по разным стратегиям и направлениям, где можно было зарабатывать. Именно с тех времен пробую разные способы по заработку. Первый способ были дорвеи Ютуба, купил на данном форуме комбайн для рандомизации роликов и залива массового на каналы, для продажи разных продуктов. То есть один и тот же ролик рандомизируется, словно это разные ролики с уникальным контентом, автоматически подставляются ключевые слова в заголовок и описания. Далее по истечении времени получаешь тонны трафика на свои продукты. Не знаю, работает или нет в наше время такие способы, но благодаря данному платному форуму освоил множество способов заработка в интернете. Практически не вылазил с данного форума. Кстати именно об яндекс директ и контекстной рекламе узнал именно с данного форума. Там регулярно были сливы курсов, одним из курсов по яндекс директ были от Кости Горбунова. Сейчас Телеграм заменил форумы, поэтому в чатах Телеграм тоже можно найти много интересной информации. Главное — регулярно читать, что там пишут. Ну и если активничать в чатах, можно получать дополнительно бесплатный трафик на свои каналы. Главное — писать не ерунду, а осмысленное и интересное чтиво.
1 месяц назад
Когда я читаю очередной текст в интернете, во мне всё чаще возникает вопрос: "А ведь это мог написать не человек?" 🤔 Мы вступили в эпоху, когда все больше статей создаются алгоритмами, и это вызывает немало сомнений. В моей новой статье я обсудил, как резко изменилась ценность текста в наше время. Раньше уникальные и наполненные душой материалы соперничали за внимание читателей, а сейчас всё больше ощущается бездушность и предсказуемость. В этой статье вы найдете рассуждения о том, как нейросети влияют на наше восприятие информации и на качество контента. На VC в своем блоге я копнул чуть глубже, как влияют на нас нейросети и чего опасаться от их частого использования.
1 месяц назад