История одного актера Начинается представление. Прозвучал третий звонок. В зале сидит режиссер. В кулисах замерли костюмеры. Вот, Он выходит на сцену. Актер приветствует зрителей и... — Режиссер, ты зачем это дерево сюда поставил? Господи, худший свет за всю мою карьеру, ты не должен был так прожектор ставить! А ты вообще не так ноты играешь. Дай, я сам, смотри как надо! Конец пьесы. Так же как и этот актер, мы иногда хотим отвечать за все в этой жизни. Отсюда постоянный контроль и не проходящая тревога. Мы можем считать себя альтруистами. Помогать людям, хотеть изменить мир... сделать его идеальным. Однако, идеальная картина недостижима. И причина кроется на самом деле не в окружении, а в нас самих. Созависимые хотят быть главными/режиссерами. Но эгоцентризм - норма для ребенка, а не взрослого. Что может быть внутри этого недоверия и желания менять других? У всех по-разному: страх, самообман, корысть, жалость к себе. Созависимый всегда считает себя лучше тех, кого он хочет изменить. Мы начинаем контролировать других людей. Заставлять их делать так, как этого хотим мы. Указаниями и требованиями, а иногда мягкими манипуляциями. Но если все это и будет действовать, то временно. Даже если люди будут пробовать меняться, вести как того нужно нам... Мы все равно останемся недовольными. Один из выходов из созависимости - отпускание роли Бога и контроля. Понимание, что другой имеет равную волю и измениться люди могут только САМИ, если захотят и смогут. Принять аксиому, что все в этом мире имеет право на жизнь. Со мной все ок, с другими все ок, с миром все ок. P.S. Да, текст на самом деле был про созависимость, а не театр
2 года назад