Найти в Дзене
Секреты цирка. За блеском костюмов — тонкая инженерия
Современные цирковые костюмы разрабатываются с учётом высокой физической нагрузки и требований к долговечности. Для акробатов и воздушных гимнастов используются эластичные, но сверхпрочные материалы, такие как нейлон, лайкра, спандекс и технические ткани с добавлением кевларовых или полиэфирных волокон. Эти материалы не только выдерживают растяжение, трение и пот, но и обеспечивают артисту максимальную свободу движений. Особое внимание уделяется вентиляции: в костюмы интегрируют сетчатые зоны и влагоотводящие слои, предотвращающие перегрев во время интенсивных выступлений...
1336 читали · 1 месяц назад
Цирк и мода. Манеж как фабрика гламура
Цирк — это не просто шоу. Это пространство, где визуальность имеет силу, сопоставимую с драмой, музыкой и движением тела. Под куполом всё подчинено принципу максимального внимания: костюм должен сиять, переливаться, подчёркивать движение и создавать магию. Именно в цирке задолго до появления подиумных прожекторов возник язык блеска, глянца и преувеличения, который позже стал фундаментом высокой моды. Хлопающий стеклярус, струящиеся металлизированные ткани, зеркальные вставки, стразы, ламе, перья — всё это родилось не на красных ковровых дорожках, а на манеже...
1 месяц назад
Художник, что рисует цирк. Дейнека и его акробатки
Тема цирка почему-то редко поднималась в творчестве Александра Дейнеки. Несмотря на всю зрелищность, художник оставил нам лишь одну по-настоящему знаковую работу, посвящённую ему, — картину «Акробатки», написанную в 1931 году. Сейчас она находится в собрании Третьяковской галереи. Впрочем, и в ней он остался верен своей главной теме: Дейнека как никто другой умел воспеть тело нового, советского человека. Одна из ведущих тем Дейнеки — взаимодействие человека и пространства. В его работах часто встречается...
2249 читали · 1 месяц назад
Цирк в миниатюре. Самые маленькие труппы мира
Каждая из этих трупп показывает, как понятие «цирк» можно интерпретировать в мини-формате — будь то по числу артистов, пространству, мобильности или ресурсам. Они не стремятся к масштабам арены, а создают цирковое искусство в сжатом, почти интимном, мобильном формате. Эта труппа, основанная в 2005 году в Афинах (Джорджия), предлагает камерную альтернативу большому цирку. Её фирменный стиль — минимализм: на сцене редко бывает больше двух артистов, чьи выступления проходят в сопровождении живого звучания симфонического оркестра...
1 месяц назад
Кино и цирк. Три забытых шедевра
Цирк в кино — это всегда больше, чем просто цирк. Это универсальная метафора жизни с ее взлетами и падениями, риском и красотой. В золотую эпоху кинематографа режиссеры часто использовали его как декорацию для рассказов о самом главном: о поиске себя, верности мечте и силе человеческого духа. Мы предлагаем вам отправиться в ретро-путешествие и открыть для себя три забытых шедевра, где цирковая арена становится центром вселенских переживаний. Эти ленты не собрали миллионы в прокате, но в них сохранилась та самая магия, которая заставляет верить в чудо даже самого искушенного зрителя...
1 месяц назад
Секреты цирка. Фокусник-менталист: как он читает чужие мысли?
Загадочное искусство ментализма в цирке лишь маскируется под чтение мыслей, а на деле это виртуозное владение психологией, наблюдательностью и отработанными техниками. Вместо телепатии фокусник использует «холодное чтение» — он задает общие, но точные формулировки («Я чувствую связь с именем на «М»... или может быть «Л»?»), внимательно следит за языком тела, микровыражениями и реакцией зрителя, мгновенно подстраиваясь под них. Невербальные сигналы — кивок, расширение зрачков, легкое изменение позы...
2576 читали · 1 месяц назад
Рекорды. Сальто: самые рискованные трюки
Сальто (от итал. salto — «прыжок») — это кувырок в воздухе. Более сложный элемент сальто мортале («смертельный прыжок») исторически закрепился за тройным сальто из-за высокого риска травм при его исполнении. Рассказываем о рекордах, которые остаются в истории цирка как примеры предельных возможностей акробатов. Американский жокей Джеймс Робинсон установил один из старейших документально зафиксированных цирковых рекордов, выполнив 34 последовательных сальто на спине лошади в 1856 году. Это достижение,...
1 месяц назад
Легенды. Калачева и Птицын - номер длиною в жизнь
Ее жизнь в Сталинграде могла бы стать сценарием для мелодрамы о несчастливом детстве. Девочка Рая. Без матери. Отец – вечно нетрезвый цирковой столяр. Его мир пах клеем и опилками, а не аплодисментами. Малявка, предоставленная самой себе, тощая, как былинка, в поношенном платьице, целыми днями болталась за кулисами большого шатра. Ее колыбелью были грубые стружки в мастерской отца, а убаюкивали ее не колыбельные, а запах лошадей и далекий рев тигра. Какое будущее ждало ее? Увы, оно читалось, как...
873 читали · 1 месяц назад
Секреты цирка. Обмануть мозг: психология карточного трюка
Секреты цирковых фокусов с картами основаны на базовых манипуляциях, умении отвлечь внимание зрителя и контроле над мимикой и голосом. Эти трюки, предназначенные для демонстрации на близком расстоянии, не требуют дорогого реквизита — ключевым условием является лишь уверенное владение техникой. Интересно, что хотя карты в современном виде известны с XIV века, популярным инструментом фокусов они стали лишь в конце XVIII века, сменив такие традиционные предметы, как шарики или чашки, благодаря своей универсальности и зрелищности...
4399 читали · 1 месяц назад
Цирк на страницах. Раритет, которому сто лет
Книга «Цирк» в картинках, выпущенная в 1927 году издательством «Молодая гвардия», — редчайшее детское издание. Её автор — Владимир Каринский, профессиональный литератор, написавший множество стихов для детей. Это сборник коротких стихотворений, который не переиздавался с момента своего выхода. Скоро этому уникальному артефакту, который читали ещё наши бабушки, исполнится сто лет. Сегодня этот библиографический раритет доступен лишь узкому кругу коллекционеров — увидеть его можно в частных собраниях или приобрести на аукционах за внушительную сумму...
1 месяц назад
Художник, что рисует цирк. Наивные клоуны Сапожникова
Александр Васильевич Сапожников (1925–2009) — один из старейших графиков России и известный иллюстратор книг. Выпускник Московского института декоративно-прикладного искусства, он прошел творческую школу у выдающихся художников — Александра Дейнеки и Владимира Фаворского. За десятилетия своей карьеры Сапожников оформил более 200 книг, среди которых знаменитое издание «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Также он участвовал в создании художественного оформления станции московского метро «Новослободская»...
1 месяц назад
Укротители. Макс Борисов и лев Осман: дружба, рожденная в огне
История укротителя Макса Борисова могла бы стать сюжетом для приключенческого романа или захватывающего сериала. Георгий Борисов (его настоящее имя) родился в Румынии на закате XIX века. И именно там, под куполом цирка, началась его жизнь, полная опасностей и ярких выступлений. Цирковая карьера будущего дрессировщика стартовала в балагане, где он покорял публику изящными полетами на трапеции. Позже, с 1909 по 1912 год, Георгий виртуозно исполнял головокружительный «Одинарный полет» в цирке Матиеску...
2162 читали · 1 месяц назад