Найти в Дзене
📈 SEO Case Study / Когда новые статьи в блоге уже не вывозят
📈 SEO Case Study / Когда новые статьи в блоге уже не вывозят Наверняка вы знаете, что при продвижении в Google не обязательно создавать отдельный лендинг под каждую группу запросов связанную с отдельной услугой ("restaurant branding") или определенным городом ("branding agency in nashville"), чаcто достаточно написать статью в корпоративном блоге, добавить в неё форму обратной связи, и сайт уже окажется среди первых результатов поиска, начнет приносить заявки. Но время идет, требования Google к контенту растут, а также растет и конкуренция в поиске...
2 недели назад
Как Яндекс ищет SEO-специалиста
Как Яндекс ищет SEO-специалиста Команда Яндекс Поиска создает универсальную платформу для выбора, покупки и аренды недвижимости (у кого есть бизнес в этой сфере — готовьтесь). И ищут под этот продукт SEO-специалиста. В целом ничего необычного, но судя по тому какие инструменты нужно знать (Ahrefs, Semrush), продвигаться нужно будет преимущественно в Google. Можно кринжануть с того, что в вакансии требуют знать весовое распределение факторов ранжирования в Яндекс и Google, как будто веса факторов это константа...
3 недели назад
🗑 Параметры в URL у ссылочных доноров
🗑 Параметры в URL у ссылочных доноров Всем SEO-специалистам известно, что страницы с параметрами в URL (вроде fiammeblu.it/profile.php?uid=34386) индексируются хуже, чем обычные, а следовательно и обратные ссылки с них могут не учитываться. Но насколько все реально плохо? Чтобы понять это я проанализировал больше 4к обратных ссылок размещенных на разных схожих по параметрам площадках...
4 недели назад
🧑‍🔬 Тестовые домены / поддомены в индексе
🧑‍🔬 Тестовые домены / поддомены в индексе Периодически на новых проектах встречаю проиндексированные тестовые поддомены вроде dev.oceanbank.com как в Google, так и в Яндексе (чаще всего и именно в нем). В чем проблема? Попав в индекс страницы тестовой версии частенько начинают ранжироваться по некоторым запросам вместо основного сайта, что приводит к потере у продвигаемого сайта различной поведенческой статистики, из-за чего позиции и трафик в итоге проседают. Взглянем на это с другой стороны...
1 месяц назад
Вебинар "Внешние ссылки без бюджета" сегодня в 14:00
Вебинар "Внешние ссылки без бюджета" сегодня в 14:00 Как и обещал, те кто пропустил мой доклад "Бомж-линкбилдинг" смогут его увидеть в сети, трансляция состоится сегодня на You-Tube-канале Макса Романова @maxxxromanov. Вас ждет база по линкбилдингу в Google (в том числе с отсылками на прошлогоднюю утечку API поиска), а также 12 бесплатных методов добычи ссылок с примером хорошей площадки для каждого...
1 месяц назад
После доклада про бомж-линкбилдинг на Стачке было много интересных вопросов, делюсь с вами ответами на некоторые из них
После доклада про бомж-линкбилдинг на Стачке было много интересных вопросов, делюсь с вами ответами на некоторые из них. ❔ Нужно ли убирать UTM-метки в обратных ссылках? Если настроены rel=canonical, то скорее всего нет, но лучше не использовать UTM метки в обратных ссылках (хотя бы на дешевых и бесплатных площадках). ❔ Работают ли ссылки...
2 месяца назад
📈 SEO Case Study / Наполнение контентом
📈 SEO Case Study / Наполнение контентом Разбор утекшего в 2024 году API Google показал: чтобы оценить качество страницы, Google с помощью большой языковой модели (ИИ) пытается определить насколько много трудозатрат было вложено в создание вашего контента. И иногда это может сильно влиять на позиции. QualityNsrPQData / contentEffort — LLM-based effort estimation for article pages (see landspeeder/4311817). Причем учитывается не только сам контент (заголовки и текст), но и функциональные элементы вроде калькуляторов и конвертеров которые есть на странице...
2 месяца назад
😱 Не пугайтесь, когда загляните в Google Search Console
😱 Не пугайтесь, когда загляните в Google Search Console Возможно вы видели новость, что Google 12 сентября ввел ограничение в 10 результатов поиска на странице. Раньше в нем можно было дописать в URL параметр &num=100 и получить на одной странице сразу всю первую сотню результатов поиска. Эту лазейку использовали многие парсеры выдачи, а также, скорее всего, генеративные ИИ вроде ChatGPT, которые с тем же Google по-сути конкурируют.. Казалось бы причем тут мы? Притом,...
2 месяца назад
👇 Ближайшие SEO-конференции, где я буду
👇 Ближайшие SEO-конференции, где я буду 📍 2-3 октября «Стачка» в Санкт-Петербурге Приглашаю на свой доклад «Бомж-линкбилдинг: добыча внешних ссылок без бюджета» в секции SEO, где расскажу про бесплатные и бюджетные оригинальные методы добычи внешних ссылок, которые сегодня работают. Там даже будет стенд от Топвизора. Стачка в Питере — это СПИК 2.0! :) Будет и много других интересных докладов, в том числе от легендарного Михаила Шакина @shakinru. Промокод Спикер10 дает скидку в 10%...
2 месяца назад
🔥 Как преодолеть «производственный ад» по SEO правкам на сайте
🔥 Как преодолеть «производственный ад» по SEO правкам на сайте На крупных (и не только) проектах периодически возникает ситуация, когда технические задания SEO-специалиста банально не внедряются разработчиками из-за их загруженности. В какой-то момент их стек SEO задач может превратиться в подобие пробки на МКАДе. Допускать такой ситуации конечно же нельзя, иначе результативность SEO может ощутимо снизиться. Но в отличие от пробки, эта ситуация не патовая. И чтобы решить её я составляю собственный бэклог — табличку со списком всех технических заданий переданных разработчикам...
2 месяца назад
🤚 Перестаньте использовать капчу в формах на сайте
🤚 Перестаньте использовать капчу в формах на сайте! Капча (англ. CAPTCHA) — интерактивный тест Тьюринга для различения ботов и людей. Капчу часто делают обязательной для прохождения в формах на сайтах для исключения спамных рассылок от ботов. Но я её никогда не использую и никому не рекомендую использовать. Проблема капчи в том, что она заметно снижает конверсию. По данным исследования Стэнфордского университета лишь 71% пользователей согласны решать капчу. Конечно, со времени этого исследования...
3 месяца назад
📉 Результаты SEO не остаются с вами навсегда
📉 Результаты SEO не остаются с вами навсегда Часто вижу коммерческие предложения и видео где те, кто предлагает услуги SEO сильно лукавят давят на то, что результаты продвижения сохранятся и после окончания работы, то есть компания продолжит получать ежемесячный поток заявок через сайт из поиска. На самом деле у этого есть два жирных "но". Но #1. Поток заявок сохранится только «в тепличных условиях», когда: — сайт не меняется (в том числе структура и контент); — ранжирование по запросам не меняется;...
3 месяца назад