Найти в Дзене
🔄 Google обновил свой логотип, впервые за 10 лет
🔄 Google обновил свой логотип, впервые за 10 лет Последнее изменение логотипа произошло в сентябре 2015 года, когда Google убрал засечки у букв в логотипе. В этот раз же убрана грань между цветами, теперь вместо неё происходит плавный переход (градиент)...
1 неделю назад
👆 Нормальные графики в Google Search Console
👆 Нормальные графики в Google Search Console Никогда не понимал, почему в Search Console не добавили группировку по неделям и месяцам, ведь на большом временном отрезке график показов и кликов превращается в белый шум по которому невозможно оценить долгосрочную динамику в Google. И вот уже несколько месяцев я использую крутейшее бесплатное расширение Advanced GSC Visualizer для браузера Chrome, оно позволяет: — изменить группировку дат: день, неделя, месяц; — выводить на графике даты апдейтов...
2 недели назад
😈 Как рекламные объявления Яндекс Директ мимикрируют под результаты поиска
😈 Как рекламные объявления Яндекс Директ мимикрируют под результаты поиска В новом видео рассказываю как менялся вид рекламных объявлений в Яндекс Директ в попытке мимикрировать под органические результаты поиска и почему это происходит. Сравниваю рекламные объявления...
2 недели назад
✅ Тестирование тумблера товаров в Яндексе
✅ Тестирование тумблера товаров в Яндексе Яндекс начал тестировать (показывать ограниченной группе пользователей) в результатах поиска тумблер переключения на поиск по товарам. Интересно, что от его использования ожидаешь показ обычных результатов поиска, но с отсечением информационных страниц (например, ограничение коллекции результатов лишь сайтами подключенными к Яндекс Товарам). В реальности же он просто перекидывает на вертикаль поиска по товарам (вкладку "Товары"), прям какая-то халтура...
3 недели назад
🤔 Стоит ли верить данным Similarweb
🤔 Стоит ли верить данным Similarweb? SimilarWeb, конечно, классный сервис, но при работе с ним у меня всегда возникает этот вопрос. А потому провел собственное исследование, сравнив прогнозируемые данные SimilarWeb с фактическими данными Яндекс Метрики для 20+ собственных сайтов. После просмотра видео вы будете понимать каким данным SimilarWeb более-менее можно верить, а каким — нет...
3 недели назад
🧲 Линкбейт как стратегия линкбилдинга
🧲 Линкбейт как стратегия линкбилдинга Подготовил небольшое руководство по линкбейту (или линкмагнитам), основанное на моем докладе для юбилейной конференции «SEO без воды». Читать руководство 👉 Rocket...
1 месяц назад
🎙 Линкбейт как метод добычи ссылок Уже через пару минут стартует мой доклад на онлайн-конференции «SEO без воды» @seo_bez_vody, где расскажу про такой метод добычи ссылок как линкбейт, разберу его методы и способы усиления эффекта. А сразу после будет доклад легендарного Михаила Шакина @shakinru. В конце отвечу на вопросы ✌️ Ссылки на трансляцию 👉 ВКонтакте, YouTube
2 месяца назад
🤕 Как искать темы для корпоративного блога Иногда возникает ситуация, когда уже не знаешь о чем писать новые статьи в корпоративном блоге под поисковый трафик. Что делать тогда? Берите на вооружение эти 8 источников, которые использую сам. 1. Анализ предыдущих шагов целевой аудитории по лестнице Ханта. 2. Сравнение различной продукции и их характеристик. 3. Прогон тематических терминов по всем вопросам через Вордстат. 4. Прогон тематических терминов через поисковые подсказки (вручную или через инструмент). 5. Анализ статей в блогах конкурентов и на зарубежных сайтах. 6. Анализ запросов посетителей блога: иногда бывают «залетные» посетители, по тем запросам, где нет качественных статей в выдаче. 7. Подборки и рейтинги (под запросы вроде «лучший …»). 8. Генерация идей от ИИ. Как бы я скептически не относился к этому методу, тот же DeepSeek иногда генерирует очень классные идеи для тем статей.
2 месяца назад
🍞 Микроразметка хлебных крошек Подготовил максимально полное руководство по микроразметке хлебных крошек. Если вы уже её внедрили на своем сайте, но не получили сниппеты с навигационной цепочкой в поиске, как на скриншоте, то переделывайте, следуя этому руководству. Дополнительно рассказал про отношение Яндекс и Google к эмодзи в хлебных крошках, стоит их использовать или нет. Больше примеров сниппетов — в комментарии к этому посту. Смотреть видео 👉 YouTube, ВК Видео, RuTube
2 месяца назад
😨 Выход из под Google December 2024 Spam Update Если ваш сайт вдруг резко просел по показам и кликам в Google Search Console, то у этого может быть множество причин, среди которых попадание сайта под летящий на всех парах каток апдейта поисковой системы. Диагностировать просадку в результате апдейта можно сопоставив дату просадки с периодом апдейта (полный список апдейтов последних лет и дат их раскатки), а также изучив многочисленные аналитические отчеты с описанием критериев, по которым просели сайты: опираясь на них анализируем свой сайт и конкурентов в ТОПе, находим ошибки, исправление которых вернет позиции и трафик. Буквально месяц назад ко мне обратился владелец сайта в нише крипты, улетевшего под Google December 2024 Spam Update. В результате переоптимизации страниц и повышения CTR сниппетов мы вернули как позиции, так и поисковый трафик. Интересно, что после этого мне писал владелец уже другого проекта из этой же ниши и его сайт тоже улетел под этот же апдейт..)
3 месяца назад
🔝 Как составить Title для взятия страницей ТОПа в Яндекс и Google В новом видео-руководстве рассказываю как оптимизировать содержимое Title так, чтобы попасть в ТОПы поисковых систем Яндекс и Google. Эти рекомендации основаны на разборе факторов ранжирования Яндекс и Google, а также на моем опыте продвижения сайтов и составления Title. В видео упоминаю промпт для генерации вариантов Title, вот он: Составь 10 вариантов заголовка для страницы, состоящего из следующих слов или фраз: keyword_1, keyword_2, .. keyword_n. Не повторяй одни и те же слова в заголовке. Не используй дополнительные слова. Допускается использование символов тире и двоеточие, но нельзя использовать такие символы как точка, вопросительный знак и восклицательный знак Смотреть видео 👉 YouTube, ВК Видео, RuTube
3 месяца назад
🤖 Кэширование HTML через механизм Last-Modified и If-Modified-Since Вроде бы кэширование HTML — это классная идея, ведь оно помогает распределить ресурсы поисковых систем на обход новых или обновленных страниц, а также снижает нагрузку на сервер и повышает скорость загрузки для некоторых пользователей, но есть нюанс.. Если ваш сервер выдает в HTML (через серверные скрипты) какие-нибудь динамические элементы, зависящие от действий (сессии) пользователя на сайте, то эти элементы могут перестать меняться. Например, товары не будут добавляться в корзину или выбранный пользователем вариант оплаты не применится. Не поверил бы в такое, если бы сам не увидел это пару лет назад. Причем сайт был на популярной CMS для интернет-магазинов, но все равно корзина кэшировалась. А потому у меня есть внутреннее правило: если сайт содержит менее 5-10к страниц, то Last-Modified и If-Modified-Since настраивается только для статических ресурсов сайта (изображений, CSS, JS и шрифтов). Результаты такой настройки — на скриншоте. Как видно по данным статистики сканирования сайта Google, среднее время ответа уменьшилось в 4-5 раз, после чего подскочил и краулинговый бюджет.
3 месяца назад