Найти тему
Крепление багажника автомобиля. Процесс разработки.
Продолжаем тему разработки. Сегодня очередной пример разработки, но деталь уже весьма ответственная. Ошибка в проектировании или расчетах может повлечь крайне серьёзные последствия. Данный пример разработки, наверное, самый показательный из всех, что бы были ранее. Приступаем. В один прекрасный день за чашкой чая пожаловался мне коллега на проблему. Суть была в том, что имеется у него автомобиль, а вот багажника на крышу подходящего нет. Казалось бы проблема не проблема. Задушил жабу, пошел и купил нужные прибамбасы...
1 год назад
Сегодня на повестке дня коротенький пост о реверс-инжиниринге. Или очередной простой и наглядный пример восстановления функционала дорогостоящих вещей "мАлой кровью". Очень краткая предыстория. В одном дорогущем станке сломалась деталька. Обычный цилиндрический корпус, в котором установлен датчик, контролирующий определенную функцию в станке. Сам датчик целый и исправно работает, а вот его корпус пришел в негодность. Казалось бы, решение простое. Пойти и купить новый корпус. Но вот не продаётся отдельно корпус. Производитель решил, что продавать отдельно корпуса для датчиков за 200 раковин каури - не "эффективно". А вот продавать корпус в комплекте с новым датчиком - идеальное решение. Потому что корпус стоит 200 ракушек, сам датчик 1500 каури ну и красивая упаковка с издевательской надписью "have a nice day, dear friend !", которая ракушек на 50 потянет сверху. Итого: 1750 условных каури. А что по итогу ? Через месяц опять сломается корпус, а датчиков будет уже два. Хорошее такое начало для заготовок маринованных в собственной пыли. Не наш метод. Наш метод обратиться в ReverseFactory. За два часа опытные инженеры сняли размеры со сломанного корпуса, воссоздали цифровую модель на компьютере и подобрали материал, исходя из условий эксплуатации. Затем нажали кнопочку на своих ЧПУ станках и через несколько часов в руках уже был новый корпус для датчика. Инженерные изыскания и создание новой детали обошлись в 400 раковин каури. Выбор очевиден. Результат на фото.
1 год назад
Инженерная разработка на простых примерах
Наше вам с кисточкой, многоуважаемые читатели. В прошлой статье была затронута тема разработки. Есть посмотреть в суть термина «разработка» и сформулировать понятное всем определение, то выглядеть оно будет примерно так: Разработка – создание чего-то нового из того, что уже создано. С чего обычно начинается разработка ? Инженерная разработка начинается с инженера, задающего принцип. Он не открывает то, что уже было в природе, а создает конструкцию, нечто принципиально новое, то, чего в природе не было...
1 год назад
Инженерная разработка на элементарном примере.
Сегодня у нас очередная статья. Но тему реверс-инжиниринга пока поставим на паузу и начнем знакомство с инженерной разработкой. Инженерная разработка это крайне обширная тема, осветить которую в рамках одной статьи - неосуществимая задача. Подобным вещам посвящаются целые конгломераты каналов и целые научные порталы. Наше дело маленькое. Вникнуть в суть вещей и коротко донести суть простыми словами и на конкретном простом примере. Итак, приступим. Инженерная разработка начинается с идеи. После появления идеи идёт этап аналитической работы...
1 год назад
Еще пример реверс-инжиниринга в быту. Жил да был великий вождь племени с давно забытым названием. Большой и уважаемый человек. Очень любил он смузи по утрам. В один прекрасный день ломается его волшебный механический шайтан-помощник, в простонародии - блендер. Что делать ?! Приказам отремонтироваться и начать работать как раньше, чудо-механизм не подчиняется. Понес вождь своего приболевшего друга в ближайший ремонт бытовой техники. Не повезло вождю, попался ему сервис инфицированный эффективностью, выставили счет за диагностику и ремонт аж целых 4000 раковин каури. Вождь был шокирован таким положением дел в его племени, потому что в магазине новый блендер стоит 3000 раковин каури. Вспомнил вождь, что чадо его живет в большой стране и учится в политехническом. Ну и по старой общеплеменной традиции подкинул свою поломашку чаду, не забыв сказать волшебные слова "ТыЖИнженер". Разобрал сын вождя творение инженерной мысли и нашел причину поломки. Шестеренка сломалась, износилась от времени. Что делать ?! Искать новую. Стали искать, да только нигде шестерни нет, а только целым редуктор в сборе, а за него в каждой мелкой лавке просят 2000 раковин каури. Ну как так, подумали вождь с сыном. Стоимость ремонта больше половины цены нового изделия. Вспомнили тут они, что есть у них связь с соседним племенем ReverseFactory, племя то занималось инженерным делом так же блестяще как Шаолиньские монахи Кунг-Фу. При помощи своих заклинаний ReverseFactory обещает клонировать сломавшуюся шестерню и просит за работу 600 раковин каури и бочонок живительного нектара, который вождь делал лучше всех в своем племени. В итоге, всего за 3 дня была получена новая шестерня и блендер был оживлен.
1 год назад
И еще пример реверс-инжиниринга на благо человечества. В данном случае задача стояла наполовину слепая. Видно что нужно сделать, но не видно где это потом используется, а следовательно и не понятно какие нагрузки это нечто испытывает. Очень важно понимать где и при каких условиях работает тот или иной механизм. Почему ?! Об этом будет написано позже. Когда мы подберемся ко второму аспекту реверс-инжиниринга, а именно к "копированию сути" (Первым аспектом является копирование формы, о чем была статья ранее). А пока наслаждаемся результатом работы. Немного инженерного занудства: Исходные данные были примерно такие: "пАмАгИтИ пАлАмАлАсь". Шутка. Цепочка была из разряда сарафанного радио. Знакомый знакомого попросил помочь решить проблему его дальнего восьмиюродного соседа по гаражу. На руках имелся только сломанный узел. А какие он испытывает нагрузки было тайной за семью печатями. Конструкция формы была повторена 1 к 1 с оговоркой о том, что данное творение является тестово-примерочным образцом. Цепочка 10 рукопожатий была запущена в обратную сторону. Спустя какое-то время пришла и обратная связь. Обводной ролик для какого-то тренажера встал на своё место как родной и исправно выполняет свою функцию даже в тестовом варианте. Ну и славно. ReverseFactory получает еще один плюсик в карму, материал для очередного поста и благодарного пользователя. P.S. Отдельный привет в этом посте адресован технарям. Не так было легко установить подшипник в ролик, есть там хитрость маленькая.
1 год назад
Еще примеры реверс-инжиниринга как восстановление сломанных деталей. У одного доброго человека сломался утюг-парогенератор. Знаете, такие с базой для воды. Разбор показал, что сломался маааленький такой поршень, который воду из базы в утюг качает. На фото виден размер масштаба трагедии. На вид и деталь маленькая, да и простая, НО ! Добрый человек не смог найти её продающуюся отдельно. На местных маркет-плейсах продавались только узлы в сборе. Обновлять посты с учетом инфляции и других экономических показателей, а так же давать рекламу другим ресурсам, совершенно не вписывается в концепцию повествования. Посему, давайте условимся. В постах приводится лишь масштаб разницы в стоимости изделий без привязки к какой-либо существующей валюте. Нашей единицей для простоты и наглядности будет, уже известная, раковина каури. Итак, экономический масштаб трагедии: На местных маркет-плейсах такой детали не было, но были узлы в сборе: - Шланг целиком. Ценник на момент написания поста 4500 раковин каури. - База со шлангом целиком. Около 9700 раковин каури. На восточном маркет-плейсе шланг в сборе нашелся за 3000 раковин каури и сроком ожидания в полтора месяца. Да, еще не факт, что с восточного рынка деталь придет надлежащего качества и не сломается в первый же день, при условии, что она вообще подойдет к аппарату. Далее в делу вступает реверс-инжиниринг. Произведены необходимые замеры, воссоздана форма. Одним из важнейших этапов было изучение в каких условиях эксплуатируется данная деталь. Оказалось, что она крайне резко совершает поступательные движения с частотой 50 Гц. Если по простому, то колбасит её не слабо, и материал выбирать нужно крайне осмотрительно. В итоге, все факторы были учтены, расчеты произведены, материал закуплен и деталь выполнена в двух экземплярах по цене одной. Почему в двух, спросите вы ? Да потому что ReverseFactory учитывает каждую мелочь. Учитывая размеры данной "малипусечки", одну можно просто потерять. Да да, сейчас многие скажут, что нужно было делать 3 штуки, потому что вторую можно сломать. Возможно, в следующий раз так и сделаем. Ах да. Две новых детальки на замену обошлись доброму человеку в 600 раковин каури.
1 год назад
Реверс-Инжиниринг как восстановление сломанных деталей. Взгляд бытовой.
Сегодня статья будет острой и злободневной. Для понимания о чем пойдет речь, давайте вспомним не самое известное высказывание знаменитого изобретателя и одного из самых хитроумных бизнесменов 20 века, мистера Генри Форда. Не будем претендовать на дословность данного высказывания, нам важно понимать суть проблемы. Итак: "Зарабатывать нужно не на продаже автомобилей, а на продаже запчастей к ним". Во времена Генри Форда этот тезис, скорее всего, был призван к благой цели - не менять автомобиль, если...
1 год назад
Реверс-Инжиниринг как копирование детали или китайский путь
В начале была форма ! Таким пафосным слоганом можно начать статью о копировании существующей детали. Звучит красиво и нарочито двусмысленно. Но именно так начинался путь страны восходящего солнца к лидирующим показателям производства в мире. Но не будем вдаваться в подробности высших экономических материй. Для погружения в мир реверс-инжиниринга нам достаточно представить себе несколько деталей знаменитого датского конструктора для детей и совершить в своем воображении путешествие назад во времени. Вернемся в недалекое прошлое, скажем, лет 15-20 нас вполне устроит. Не будем смотреть по сторонам, а сосредоточимся на детских конструкторах...
1 год назад
Главный вопрос ! Что такое Реверс-Инжиниринг ?! На сегодняшний день на этот вопрос есть, как минимум, три ответа. И каждый из них достоин целой статьи ! Сегодня мы начнем с коротких тезисов, а дальше постепенно погрузимся в глубины инженерной жизни. Сегодня никаких разговоров о реализации, о способах анализа исходных данных, о сложностях и т.д. Сегодня только тезисы. Начало пути. Итак ! - Ответ первый ! Реверс - Инжиниринг - это копирование уже имеющейся в наличии детали. - Ответ второй ! Реверс - Инжиниринг - это восстановление сломанной детали. - Ответ третий ! Реверс - Инжиниринг - это модернизация существующей детали.
1 год назад