Найти тему
На что обратить внимание при выборе целевой категории в ритейле
Руководитель направления Аналитики и Технологий продаж консалтинговой компании Ритейл Дока Максим Беседин про целевые категории в ритейле В современных магазинах полки заполнены огромным количеством товара — от нескольких сотен наименований в ультрамалых форматах, до десятков тысяч позиций в крупных гипермаркетах. Одна из ключевых задач категорийного менеджмента — верно структурировать ассортиментное дерево и классифицировать исходя из ролей. Роли категорий будут зависеть от формата магазина (ультраконвиниенс,...
6 дней назад
Мария Шматкова и Ритейл Дока на FMCG&RETAIL TRADE MARKETING FORUM 2025
На прошлой неделе проходил FMCG & RETAIL TRADE MARKETING FORUM 2025 VIII Всероссийский форум по торговому маркетингу в сфере товаров повседневного спроса Сооснователь и главный ритейл-эксперт компании Ритейл Дока Мария Шматкова участвовала на форуме в дискуссии «Как выделиться на полке в реальности 2025?». Обсуждение велось вместе с представителями брендов AST, Ehrmann, Сладкая Сказка. Выступающие сошлись в видении трендов рынка и продуктовых тенденциях. Об этом будем писать более подробно в следующих обзорах...
1 неделю назад
Собственное и контрактное производство — что выбрать ритейлеру-новичку
Если вы ритейлер, который решил развивать СТМ (собственные торговые марки), или предприниматель, который поставил цель выйти на маркетплейсы с ассортиментом, пользующимся повышенным вниманием покупателей, то оптимальным решением будет начать с контрактного производства. Это позволит минимизировать риски, снизить первоначальные затраты и быстрее вывести продукт на рынок. Однако, чтобы сделать осознанный выбор, важно понимать преимущества и недостатки каждого подхода, а также учитывать специфику вашего бизнеса...
1 неделю назад
Стратегическая сессия: создайте план, который вдохновит вашу команду
Стратегическая сессия — это специально организованная встреча, на которой участники (топ-менеджеры, собственники бизнеса, руководители проектов или подразделений, эксперты и другие ключевые лица и исполнители) сосредотачиваются на разработке, анализе и корректировке стратегий развития организации. Такой формат позволяет взглянуть на деятельность компании с высоты птичьего полета, оценить достижения и выявить возможности для совершенствования. Значение стратегической сессии для бизнеса и организаций...
2 недели назад
Ритейл Дока на 27-th FMCG TRADE MARKETING FORUM «УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025»
С 19 по 21 марта в отеле Метрополь Москва прошел 27-th FMCG TRADE MARKETING FORUM «УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025», главной темой которого стала «Фокусировка на эффективном». Спикеры прошедшего форума — более 35 действующих директоров по маркетингу и руководителей топ-компаний России: Вкусвилл, H&N (ex. Danon), Metro, Ozon, Магнит, Гиппо и Белмаркет, Дикси, ГК Фармасинтез, Мясокомбинат Клинский, Абрау-Дюрсо, ТС Пятерочка, Юнилевер, Объединенные Кондитеры, Ehrmann, Kraft Heinz, РОМИР, IPSOS, Grass и многие другие...
2 недели назад
Канбан: искусство управления задачами
Эксперт Мария Шматкова рассказывает о своем любимом инструменте Agile, project management и даже организации личных дел Канбан — это метод управления процессами, который был разработан в Японии 1950-х годов в компании Toyota.  Название «канбан» в переводе с японского означает «видимый знак» или «таблица». Эта методология позволяет визуализировать задачи и отслеживать их выполнение. Канбан представляет собой доску, на которой размещаются карточки с задачами или проблемами. Каждая карточка имеет свой статус (открыта, в работе, завершена) и приоритет...
3 недели назад
Бизнес-презентация: частые ошибки и полезные рекомендации
Помочь четко и убедительно представить свои идеи, продукты или услуги помогут бизнес-презентации. Чего следует избегать и на что обратить внимание? Бизнес-презентации — это необходимый инструмент в большинстве сфер. В современном мире они играют ключевую роль в успешной коммуникации и достижении целей компании. Умение четко и убедительно представить свои идеи, продукты или услуги может стать решающим фактором в привлечении инвесторов, клиентов и партнеров. Не так много профессионалов умеет качественно готовить бизнес-презентации...
3 недели назад
Бережливое производство и Lean: минимум потерь при максимуме пользы
Мария Шматкова о бережливом производстве и методологии Lean, родившейся в 1950-х годах в Японии. Причем же тут Тойота? Бережливое производство — это концепция управления производственными процессами, которая направлена на минимизацию потерь и максимизацию эффективности производства. Схема бережливого производства состоит из следующих этапов: Для внедрения этих принципов в работу предприятия лично я предпочитаю Lean — это методология управления, которая помогает компаниям оптимизировать процессы и сократить затраты на производство продукции или услуг...
4 недели назад
Применение Customer Journey Map для развития вашей компании
Карта пути клиента помогает визуализировать различные этапы взаимодействия клиента и вашей компании. Зачем это нужно — рассказывает эксперт Мария Шматкова Customer Journey Map (CJM, Карта путешествия клиента) — это мощный инструмент для визуализации пути клиента через различные точки взаимодействия с продуктом или услугой. Использование CJM позволяет компаниям глубже понять потребности...
4 недели назад
Что такое доля рынка и как ее определить
В сегодняшней статье поговорим о том, как рассчитать долю своего бизнеса на рынке и что делать с полученными данными Мир ритейла полон рейтингов, статистик, разнообразных метрик и анализа. Все должно быть измерено, взвешено и «разобрано на молекулы». Делается это, в том числе, для определения доли рынка конкретного бизнеса. Что такое доля рынка? Доля рынка является важным показателем, который помогает оценить позицию на рынке относительно конкурентов. Она показывает, какая часть общего объема продаж в отрасли приходится на конкретную компанию или продукт...
1 месяц назад
Покупка парфюмерии онлайн: тренды, каналы, риски и советы эксперта
Российский рынок парфюмерии переживает настоящую революцию: все больше потребителей выбирают онлайн-покупки вместо традиционных походов в магазины Парфюмерия занимает пятое место среди самых популярных бьюти- и смежных категорий для заказа онлайн (38%), уступая Уходу за волосами (53%), Товарам для дома (47%), Уходу для лицом (44%), Одежде и аксессуарам (43%). По данным аналитиков, объем онлайн-продаж парфюмерии в России за последние три года вырос на 40%. Это связано не только с развитием цифровых технологий, но и с изменением потребительских привычек...
1 месяц назад
УТП и CVP — фундамент успешного бизнеса
В продолжение темы о ценовых войнах поговорим о том, что такое УТП и CVPи дадим рекомендации для построения успешного бизнеса. УТП — уникальное торговое предложение, которое выделяет компанию и её продукт среди конкурентов, предлагая потребителю нечто особенное и ценное. Это краткое, запоминающееся утверждение, подчеркивающее ключевое преимущество, которое недоступно у конкурентов. Вот несколько примеров УТП: “Магазин 1”: предлагает широкий ассортимент по доступным ценам и удобные форматы магазинов...
1 месяц назад