Найти тему
Канбан: искусство управления задачами
Эксперт Мария Шматкова рассказывает о своем любимом инструменте Agile, project management и даже организации личных дел Канбан — это метод управления процессами, который был разработан в Японии 1950-х годов в компании Toyota.  Название «канбан» в переводе с японского означает «видимый знак» или «таблица». Эта методология позволяет визуализировать задачи и отслеживать их выполнение. Канбан представляет собой доску, на которой размещаются карточки с задачами или проблемами. Каждая карточка имеет свой статус (открыта, в работе, завершена) и приоритет...
1 день назад
Бизнес-презентация: частые ошибки и полезные рекомендации
Помочь четко и убедительно представить свои идеи, продукты или услуги помогут бизнес-презентации. Чего следует избегать и на что обратить внимание? Бизнес-презентации — это необходимый инструмент в большинстве сфер. В современном мире они играют ключевую роль в успешной коммуникации и достижении целей компании. Умение четко и убедительно представить свои идеи, продукты или услуги может стать решающим фактором в привлечении инвесторов, клиентов и партнеров. Не так много профессионалов умеет качественно готовить бизнес-презентации...
4 дня назад
Бережливое производство и Lean: минимум потерь при максимуме пользы
Мария Шматкова о бережливом производстве и методологии Lean, родившейся в 1950-х годах в Японии. Причем же тут Тойота? Бережливое производство — это концепция управления производственными процессами, которая направлена на минимизацию потерь и максимизацию эффективности производства. Схема бережливого производства состоит из следующих этапов: Для внедрения этих принципов в работу предприятия лично я предпочитаю Lean — это методология управления, которая помогает компаниям оптимизировать процессы и сократить затраты на производство продукции или услуг...
1 неделю назад
Применение Customer Journey Map для развития вашей компании
Карта пути клиента помогает визуализировать различные этапы взаимодействия клиента и вашей компании. Зачем это нужно — рассказывает эксперт Мария Шматкова Customer Journey Map (CJM, Карта путешествия клиента) — это мощный инструмент для визуализации пути клиента через различные точки взаимодействия с продуктом или услугой. Использование CJM позволяет компаниям глубже понять потребности...
1 неделю назад
Что такое доля рынка и как ее определить
В сегодняшней статье поговорим о том, как рассчитать долю своего бизнеса на рынке и что делать с полученными данными Мир ритейла полон рейтингов, статистик, разнообразных метрик и анализа. Все должно быть измерено, взвешено и «разобрано на молекулы». Делается это, в том числе, для определения доли рынка конкретного бизнеса. Что такое доля рынка? Доля рынка является важным показателем, который помогает оценить позицию на рынке относительно конкурентов. Она показывает, какая часть общего объема продаж в отрасли приходится на конкретную компанию или продукт...
1 неделю назад
Покупка парфюмерии онлайн: тренды, каналы, риски и советы эксперта
Российский рынок парфюмерии переживает настоящую революцию: все больше потребителей выбирают онлайн-покупки вместо традиционных походов в магазины Парфюмерия занимает пятое место среди самых популярных бьюти- и смежных категорий для заказа онлайн (38%), уступая Уходу за волосами (53%), Товарам для дома (47%), Уходу для лицом (44%), Одежде и аксессуарам (43%). По данным аналитиков, объем онлайн-продаж парфюмерии в России за последние три года вырос на 40%. Это связано не только с развитием цифровых технологий, но и с изменением потребительских привычек...
2 недели назад
УТП и CVP — фундамент успешного бизнеса
В продолжение темы о ценовых войнах поговорим о том, что такое УТП и CVPи дадим рекомендации для построения успешного бизнеса. УТП — уникальное торговое предложение, которое выделяет компанию и её продукт среди конкурентов, предлагая потребителю нечто особенное и ценное. Это краткое, запоминающееся утверждение, подчеркивающее ключевое преимущество, которое недоступно у конкурентов. Вот несколько примеров УТП: “Магазин 1”: предлагает широкий ассортимент по доступным ценам и удобные форматы магазинов...
3 недели назад
Почему дифференциация работает лучше, чем ценовые войны
Ценовые войны — явление из 2000-х, которое до сих пор влияет на цены в ритейле. Однако такая стратегия может иметь серьезные негативные последствия для бизнеса Ценовая война — это ситуация, когда два или более производителя конкурируют друг с другом за долю рынка, снижая цены на свои товары и услуги, чтобы привлечь больше клиентов. Это может привести к снижению прибыли для всех участников и ухудшению качества товаров и услуг. Ценовая война может быть как краткосрочной, так и долгосрочной. В краткосрочной перспективе она может привести к улучшению продаж и увеличению доли рынка...
3 недели назад
Виды ценового мониторинга торговых сетей и онлайн-игроков
Ценовой мониторинг необходим для анализа ассортимента и цен конкурентов и корректировки собственной ценовой и ассортиментной политики Перед выбором способа мониторинга нужно определить: Что мониторить? Как часто? Что делать с собранными данными? После того как ответы на эти вопросы сформулированы, соотнесены с другими задачами бизнеса и зафиксированы, можно выбирать наиболее релевантный, удобный и доступный способ проведения мониторинга: 1. Физический обход магазинов конкурентов или ручная перепись...
3 недели назад
Модели ценообразования и как работать с сетями в рамках EDLP-стратегии
Цена и сейчас является гигиеническим фактором и критически важна для 70% жителей России. Поэтому Ритейлеры бьются в конкурентной борьбе в основном на этом поле Существует 3 основных модели ценообразования, которые применяются либо в чистом виде, либо гибридно смешаны между собой — это каждая торговая сеть определяет в своей ценовой стратегии: 1) Hi-Low Регулярные цены средние по рынку + короткое промо со скидкой. Период действия скидки может быть от нескольких дней до нескольких недель. 2) EDLP Всегда низкие цены без краткосрочных снижений...
3 недели назад
Мария Шматкова приняла участие в выставке «Продэкспо»
Главный эксперт и основатель консалтинговой компании «Ритейл Дока» рассказала о растущих форматах ритейла и создании УТП для привлечения клиентов «Продэкспо» — одна из крупнейших мировых выставок продуктов питания и напитков. 3-7 февраля 2025 она проводилась уже в 32-й раз, начав свой путь в 2001 году. Порядка 2000 компаний из 40 стран и 39 регионов России представили свою продукцию и интересы. Площадь выставочных павильонов превысила 70 000 кв. метров, а количество посетителей — 70 тысяч человек...
3 недели назад
Что такое ЭТМ и чем они отличаются от СТМ?
ЭТМ - Эксклюзивные торговые марки – это бренды, которые разработаны в сотрудничестве с определёнными производителями и продаются только в одной сети розничных магазинов. Пример ЭТМ - сухое белое вино “Aristov Bianco” и сухое розовое “Aristov Rose”, которое в 2022 году произвела винодельня “Кубань Вино” эксклюзивно для “Пятёрочки”. Или косметический бренд “Около” создавался специально для парфюмерно-косметической сети “Золотое Яблоко” и продается только там. СТМ - Собственные торговые марки сетей – это товары, разработанные и продвигаемые конкретной розничной сетью под собственным брендом...
1 месяц назад