Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Динамика для ОГЭ.
Динамика — раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения. 1.Масса. Плотность вещества. Масса (m) – мера инертности тела. Единица измерения: килограмм (кг). Плотность вещества (ρ) – скалярная физическая величина, равная отношению массы тела к его объему. Формула: ρ = m / V, где m – масса, V – объем. 2. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета (ИСО). Формулировка: Существуют такие системы отсчета, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно или покоится, если сумма всех сил, действующих на него, равна нулю...
3 недели назад
Глава 12. Магнитное поле. Задача 2.
Задача: По двум параллельным проводникам протекают токи силой 3А и 4А. Расстояние между проводниками 14 см. Найти множество точек, в которых индукция магнитного поля равна нулю. Рассмотреть два случая: токи протекают а) в одном направлении, б) в противоположном. Решение: Вспоминаем правила сложения векторов. Любые два вектора, сумма которых равна нулевому вектору, называются противоположными. Противоположные векторы имеют одинаковую длину и противоположные направления...
203 читали · 1 год назад
Глава 12. Магнитное поле. Задача 1.
Задача: По двум параллельным проводникам, находящимся на расстоянии 12 см друг от друга, протекают токи по 30А. Определить индукцию магнитного поля в точке, находящейся на расстоянии 10 см от каждого проводника, если токи протекают : а) в одном, б) противоположных направлениях. Решение: Для решения этой задачи, мы должны: 2. Начертить чертёж и указать направления векторов магнитной индукции В, для каждого проводника. Направление определяем с помощью правила буравчика. Чертёж для варианта а и б разный, соответственно разные решения, но принцип одинаковый...
612 читали · 1 год назад
Глава 15. Задача 1.
Задача: Колебания , имеющие частоту 0,5 кГц, распространяются в упругой среде со скоростью 350 м/с. Определить длину упругой волны. Решение: Для начала нужно вспомнить, что такое волна, Что такое частота, период и скорость волны. Сейчас я запишу определения , а ниже на картинке попробую это объяснить...
1 год назад
Глава 5. Термодинамика. Задача 5.
Задача: В аквариум влито 25 л воды при 17 С. Сколько горячей воды при 72 С нужно долить в аквариум, что бы в нём установилась температура 22 С. Решение: Решаем задачу аналогично задаче 4 из главы 5.
279 читали · 1 год назад
Глава 5. Термодинамика. Задача 4.
Задача: Вместимость системы охлаждения автомобиля 6 л. В радиатор влили 2 л тёплой воды при температуре 40С, а затем дополнили систему горячей водой при 85С.Определить реальную температуру смеси, учитывая, что она на 14% ниже расчётной. Решение: Вначале находим расчётную температуру. Для того что бы обе части воды привести к одинаковой температуре, более горячая часть должна отдать тепло более холодной...
270 читали · 1 год назад
Глава 5. Основы термодинамики. Задача 1.
Задача: Тело массой 10 кг упало с высоты 20 м. На сколько увеличится внутренняя энергия в момент удара о землю, если на нагревание идёт 30% кинетической энергии тела? Решение: Первое, в начале тело массой m находится на высоте h метров. Значит это тело обладает потенциальной энергией E=m*g*h, но оно не движется и его кинетическая энергия равна нулю. Согласно закона сохранения...
384 читали · 1 год назад
Глава 1. Кинематика. Задача 14.
Задача: С вертолёта, находящегося на высоте 200 м, сброшен груз. Через какое время груз упадёт на землю, если вертолёт: Решение: Самое главное определим характер движения. Движение у нас равноускоренное, так как груз падает свободно под действием силы тяжести. Ускорение равно ускорению свободного падения, a=g (ускорение свободного падения)...
471 читали · 2 года назад
Глава 1. Кинематика. Задача 21.
Задача: К верёвке длиной 0,5 м привязан камень. При вращении камня в вертикальной плоскости верёвка обрывается в тот момент, когда скорость камня была направлена вертикально вверх. На какую высоту поднимется камень, если его вращали со скоростью 3с^-1( в степени -1). Решение: Для начала небольшая поправка. В условиях задачи сказано, что камень вращали со скоростью 3с^-1( в степени -1)...
195 читали · 2 года назад
По просьбам учащихся.
Здравствуйте, сегодня в комментариях меня попросили помочь решить задачу. По этому открываю новую рубрику : По просьбам учащихся. Не думаю, что всегда смогу оперативно откликаться на такие просьбы, но это первое обращение, к тому же девочка. И так.... Задача: Цирковой артист при падении на сетку тормозил с ускорением 25 м/с². Какую скорость он имел при падении, если до полной остановки сетка прогнулась на 2 м...
2 года назад
Глава 3. Законы сохранения в механике.
Задача: Стальной шарик массой m=0,2 кг двигался со скоростью V1=4м/с. После удара о стенку, расположенную перпендикулярно направлению движения шара , он стал двигаться в противоположном направлении со скоростью V2=3м/с. Определить изменение импульса шара. Решение: Вспоминаем, что такое импульс P=m*V, импульс величина векторная, и вектор импульса P всегда сонаправлен с вектором скорости V. Изменение импульса запишем формулой ΔP = Р2 - Р1=m*V1-m*V2=m*(V1-V2) . После столкновения...
2 года назад