🔍 Счетная палата предложила усилить контроль за расчетами самозанятых 👉 Счетная палата выступила за усиление надзора за самозанятыми – далеко не все из них передают сведения о доходах, а те, кто передает, фиксирует не все суммы. Поэтому появилось предложение изменить условия применения специального налогового режима, подразумевающего уплату налога на профессиональный доход. Несмотря на положительные результаты эксперимента с самозанятыми, режим НПД до сих пор вызывает массу споров, как среди законодателей, так и среди надзорных инстанций. В рамках усиления контроля Счетная палата предложила наделить ФНС полномочиями по отслеживанию расчетов самозанятых. Сейчас у налоговиков таких полномочий нет. 💡В целом аудиторы СП пришли к выводу о положительном результате эксперимента с НПД, сочтя его благоприятным для самих самозанятых и бюджета в целом. Он позволил им «выйти из тени» и легализовать свои доходы. Но, в то же время, инструментов контроля со стороны государства за ними явно недостаточно, что ведет к злоупотреблениям. Последние удалось выявить в результате проверок. 🤔 Так, некоторые самозанятые, официально зарегистрированные в ФНС, просто не передают сведения о полученном доходе или делают это не регулярно. Кроме того, за последний год выросло число плательщиков НПД, аннулировавших доходы, зафиксированные в приложении «Мой налог», после выдачи чеков. Причина – якобы возврат товара или отказ клиента от услуги. Еще одна нехорошая тенденция – рост задолженности по НПД. Даже, если в «Моем налоге» все указано верно, самозанятый не спешит своевременно оплатить налог. Минимальная пеня делает эту просрочку для него фактически не ощутимой. 📊 По состоянию на начало 2025 года зафиксировано 12,17 млн официально зарегистрированных плательщиков НПД. Только за 2024 год бюджет получил от них 95 млрд рублей в виде налога на профессиональный доход. Это при условии, что многие из них занижают налоговую базу, отмечая в приложении «Мой налог» далеко не все поступления от самозанятости. Тем не менее, ФНС ожидает роста этого показателя по итогам 2025 года до 117 млрд рублей. 📈 Оценивая положительные результаты эксперимента с налогом на профессиональный доход, аудиторы Счетной палаты исходили из того, что бюджет мог не получить вышеуказанные суммы. По их мнению, изменение условий применения налога на профессиональный доход не слишком отяготит его плательщиков и существенно повысит поступления в бюджет. 📚Читайте также: Кто такие самозанятые граждане Налоги самозанятых граждан в 2025 Виды деятельности для самозанятых граждан на 2025 год
Regberry
6054
подписчика
Всё о старте и ведении бизнеса в России простыми словами и с понятными примерами.
✅ Чтобы получить статус индивидуального предпринимателя и начать собственный бизнес, надо пройти регистрацию в налоговой службе. Стать ИП может практически любой дееспособный гражданин РФ (за рядом исключений) или иностранец, легально проживающий в России. 📲 Сама процедура регистрации проста, потребует минимум документов и денег. В новой статье мы расскажем, как открыть ИП в 2025 году самостоятельно.
🚨 25 марта – крайний срок подачи декларации для ООО на УСН Напоминаем, что не позже 25 марта все ООО на упрощённой системе налогообложения обязаны сдать декларацию по УСН за 2024 год. Обратите внимание, что используется новая форма, утверждённая приказом ФНС от 02.10.2024 № ЕД-7-3/813@. 📝 Где можно заполнить декларацию: 1️⃣ Самостоятельно (скачать бланк) 2️⃣ С помощью онлайн-сервисов (перейти в сервис) 3️⃣ Обратиться к профессиональным бухгалтерам (заявка на консультацию) 📤 Как подать декларацию в ФНС: 📧 Онлайн через личный кабинет налогоплательщика или специальные сервисы. 📄 Лично в налоговую инспекцию. 📮 Почтой России с описью вложения и уведомлением о вручении. ⚠️ Чем грозит неподача декларации: • Штраф 5% от суммы налога за каждый месяц просрочки (но не более 30% и не менее 1000 рублей). • Блокировка расчётного счёта компании. • Дополнительные проверки со стороны налоговой.
Массовые адреса в ЕГРЮЛ перестанут быть поводом для проверок 📆 С 14 марта 2025 года меняются правила проверок налоговыми органами сведений в Едином государственном реестре юридических лиц. Теперь ФНС не будет проверять их по одному из наиболее частых оснований — регистрации компании по массовому адресу. Это следует из приказа ФНС от 10.12.2024 № ЕД-7-14/1119@. Он внес изменения в приказ службы от 28.12.2022 № ЕД-7-14/1268@, который устанавливает основания, условия и способы проведения проверок достоверности сведений в ЕГРЮЛ. 👉 Ранее, если организация указывала в реестре адрес, по которому зарегистрировано пять и более юридических лиц, налоговая могла провести проверку сведений. Этот критерий больше не будет иметь значения, что облегчит жизнь компаниям, зарегистрированным в бизнес-центрах и других зданиях с большим числом юридических лиц. Теперь регистрация по такому адресу не станет поводом для автоматической проверки. Но это не значит, что налоговики вовсе перестанут обращать внимания на массовые адреса. К ним возможны претензии по другим основаниям, например, если налоговая не сможет связаться с компанией. Ведь по юридическому адресу должен располагаться постоянно действующий исполнительный орган организации. Поэтому необходимо обеспечить по нему как минимум вывеску, комнату и прием корреспонденции. 🔍 При этом налоговая по-прежнему сможет проверять компании на предмет недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, но по другим причинам. Их остается много, и вот лишь непосредственно связанные с адресом: ● компания зарегистрирована по адресу, который уже не существует (снесенное здание и т. д.); ● указанный адрес фактически не может быть использован для связи (например, это здание госоргана); ● собственник помещения возражает против регистрации компании по своему адресу; ● организация сменила адрес во время выездной проверки или до завершения ее результатов. 📑 Полный перечень оснований содержится в п. 2 Приложения № 1 к приказу № ЕД-7-14/1268@. 📩 Проверки могут начаться как по инициативе налоговой инспекции при наличии у нее подозрений в недостоверности сведений, так и на основании обращения заинтересованного лица. Стандартный срок — 1 месяц, он начинается после истечения 7 рабочих дней с момента получения налоговой информации о возможной недостоверности данных. Если потребуется запросить объяснения у третьих лиц, срок могут продлить до двух месяцев. ❗️Если в ходе проверки налоговая заметит недостоверные сведения, она откажет компании в регистрации. В случае обнаружения нарушений в уже внесенных сведениях, организация получит уведомление с требованием исправить данные. На это дается 6 месяцев. Если в установленный срок корректировки не внесены, налоговая внесет в реестр отметку о недостоверности сведений, а затем компанию исключат из ЕГРЮЛ. 📚Читайте также: Регистрация ООО в квартире по месту жительства Нужен ли ИП юридический адрес Узнать адрес регистрации ИП по ИНН
Несмотря на ужесточение миграционного законодательства, российские работодатели продолжают нанимать иностранных работников. При приеме таких сотрудников необходимо не только учитывать их статус и наличие квот, но и вовремя сообщать в МВД о заключении и расторжении договоров с ними. В новой статье вы найдете бланки и образцы уведомлений, а также узнаете о порядке и сроках их подачи.
Приглашаем на вебинар: "Планирование бизнеса для стартапов: с чего начать" Многие стартапы сталкиваются с одинаковыми ошибками: отсутствие расчетов и четкого бюджета, неопределенность с целевой аудиторией, хаотичный подход к развитию. В результате, бизнес сталкивается с финансовыми трудностями и закрывается. На вебинаре разберем ключевые аспекты планирования бизнеса, которые помогут вам: • понять, на какие вопросы ответить перед запуском; • определить, насколько жизнеспособна ваша идея; • познакомиться с основами финансового и налогового планирования; • узнать, какие инструменты учета и анализа можно использовать на старте. Это ознакомительный вебинар — мы не научим вас всем аспектам бизнеса, но дадим понимание, какие шаги предпринять дальше и где искать нужные знания. 📅 Дата: 18 марта 2025 года ⏰ Время: 10:00 мск 🎤 Спикер: Елена Курносова — директор компании 1С:БухОбслуживание ЦОБ ЭКСПЕРТ, эксперт в области бухгалтерского учета, налогов и стратегического планирования бизнеса. 📌 Регистрация по ссылке
Роструд усилил контроль над работодателями 📆 С 1 марта 2025 года Роструд начал проверки работодателей на предмет соблюдения требований по трехсторонним соглашениям. Обязательство по их заключению закреплено в законе от 08.08.2024 № 268-ФЗ и соответствующих изменениях в ТК РФ. Эти нововведения предусматривают дополнительные гарантии по защите прав наемных сотрудников. 👉 До вступления в силу закона № 268-ФЗ исполнение обязательств по трудовым соглашениям контролировали только его стороны. Государственный контроль над этим аспектом не был предусмотрен. С марта 2025 года полномочия Роструда и государственных трудовых инспекций (ГИТ) существенно расширились. В их обязанности теперь входит надзор за соблюдением обязательств по трудовым соглашениям со стороны работодателей, поэтому с 1 марта у этих ведомств появились новые обязанности и поводы для проверок. По коллективным договорам обязанности сторон по отслеживанию выполнения всех условий остались неизменными – они сами устанавливают этот порядок и реализуют его. Плюс к этому добавился еще и госконтроль. ⚙️ Напомним, что в начале года Роструд запустил новый ресурс – реестр недобросовестных работодателей. В него попадают компании и ИП, которые начисляют и выплачивают зарплату ниже МРОТ, заключают договоры ГПХ вместо трудовых и ежемесячно перечисляют самозанятым более 20 тысяч рублей. Работодателям, попавшим в этот реестр, грозят не только внеплановые проверки, но и ограничения доступа к ресурсам по предоставлению льгот и субсидий. 📝 Сведения для пополнения реестра Роструд получает от налоговой инспекции. Информация о заниженных выплатах (зарплата меньше МРОТ) и перечислениях самозанятым сумм от 20 000 рублей и более поступает от налоговой комиссии по нелегальной занятости. Неприятные последствия в виде проверок, штрафов и внесения в реестр недобросовестных работодателей грозят не только последним. Самих наемных работников, согласившихся работать за заниженную зарплату или по договору ГПХ вместо трудового, также ждут последствия в виде увольнения, отказа по кредиту или по заявлению на получение визы, а также невыплаты социальных пособий. Физлица могут проверить свою реальную зарплату и подлежащие уплате страховые взносы через свой личный кабинет на сайте ФНС. Для этого нужно кликнуть на раздел «Доходы и вычеты». Читайте также: ❓ Трудовые отношения – как оформить персонал ❓ Может ли ИП нанимать работников
С 2025 года селлерам на электронных торговых площадках стало доступно больше налоговых систем. В законодательство были внесены изменения, которые сделали возможным режим АУСН для маркетплейсов. В новой статье рассмотрим, как продавцам работать на автоматической упрощёнке.
С марта 2025 года возобновились ведомственные проверки бизнеса 🔍 Несмотря на продолжающиеся надзорные каникулы, под выездные проверки с весны 2025 года попадут IT-компании, точки по продаже алкоголя, рестораны и отели. ⚙️ С 4 марта ФНС возобновила выездные проверки IT-компаний. До этой даты действовал мораторий на них, но решение об его продлении Правительство не приняло. Мораторий был введен в 2022 году в качестве антикризисной меры для поддержки разработчиков ПО и программистов. Наряду с мораторием в этот период действовали и другие меры поддержки отечественной IT-отрасли. Это в свою очередь дало прирост компаний данного профиля с 14 тыс. до 20,8 тыс. Остальные меры поддержки IT-компаний остались в силе. 🍷 С 11 марта под выездные проверки Росалкогольтабакконтроля автоматически попадут компании, специализирующиеся на реализации алкогольной продукции, в отношении которых зафиксировано хотя бы одно нарушение за год. Именно с этой даты вступает в силу приказ ведомства № 73н от 19.02.2025 года, в котором сформулированы критерии для выбора объектов выездных проверок. С владельцем компании или ИП проверяющие при этом не взаимодействуют и не предупреждают о визите, просто заходят в магазин, делают контрольную закупку и фиксируют нарушение. 🛒 В соответствии с вышеупомянутым приказом под проверки попадут торговые точки, за которыми зафиксировано одно из следующих событий: • Хотя бы одно нарушение правил продажи алкоголя в течение года, попадающее под штраф; • Публикация в СМИ сведений о нарушениях в конкретном магазине; • Не менее двух жалоб от покупателей на торговую точку; • Работа по лицензии на розничную продажу в помещениях, указанных в аннулированной ранее лицензии; • В наличии оказался нереализованный алкоголь по истечении 2-х месяцев по истечении срока действия лицензии. 📈 В 2025 году Федерация ревизоров гостеприимства Ферего увеличит число объектов ресторанного и гостиничного бизнеса для тайного аудита на 40% по аналогии с Michelin. За год планируется проверить до 700 объектов. Лучшие из них попадут в российский гид под знаком качества. 🏖 Федерация Ферего специализируется на аудите отелей и ресторанов в странах СНГ. Интерес для нее представляют объекты для отельного отдыха и гастрономического туризма. За 2024 год в российский гид по результатам такого аудита внесено всего 52 объекта из 500 проверенных. 💡 Руководитель Ферего Галина Драгни отметила, что тайный аудит дает по-настоящему объективную оценку, в отличие от часто заказных интернет-отзывов, на основании которых формируются популярные рейтинги. По мнению генерального менеджера московского Radisson Collection Hotel Станислава Кондова, такие проверки важны не только для гостей, но и для владельцев бизнеса, поскольку акцентируют внимание на неочевидных вещах. 📚Читайте также: Проверки Роспотребнадзора Налоговые проверки
Штраф за перевозку на такси без разрешения вырастет до 700 тысяч рублей 📝 3 марта в Госдуму внесен законопроект, в соответствии с которым службы такси и агрегаторов будут штрафовать за передачу заказов водителям без документов. Их действия хотят приравнять к введению потребителей в заблуждение. Имеется в виду сокрытие информации о наличии или отсутствии у водителя разрешения на перевозку пассажиров. 📑 В пояснительной записке к законопроекту депутаты отметили большое количество жалоб на агрегаторы. Сервисы заказа такси не уведомляют пользователей о том, кто к ним приедет, с документами или без, что является грубым нарушением прав потребителей. 👉 Наибольшее количество жалоб зафиксировано на «Яндекс.Такси», как одного из крупнейших агрегаторов. 🚕 Новый законопроект, вносящий изменения в КоАП, является одной из мер урегулирования рынка пассажирских перевозок. Он предполагает введение штрафов за передачу заказа водителям такси, работающим без разрешений и не соответствующим другим требованиям к лицам, оказывающим услуги пассажирских перевозок. Одним из таких требований является наличие у водителя прав категории «В» в течение 3-х лет. Водители с меньшим стажем по закону к оказанию услуг пассажирских перевозок не допускаются. ⚙️ Нововведения предполагают штраф за передачу заказа водителю без соответствующих документов в следующем размере: 1️⃣ за первое нарушение: - для ИП – до 50 тысяч рублей, - для юрлица – до 500 тысяч. 2️⃣ За повторное нарушение: - Для ИП – до 100 тысяч рублей, - Для юрлица – до 700 тысяч. 💰 Штраф для водителя, не соответствующего требованиям законодательства, но принявшего заказ на услуги такси, есть и сейчас. Его предлагают увеличить до 20 тысяч рублей. 🛡 Усиление штрафных санкций для служб такси и агрегаторов нацелено на повышение качества защиты прав потребителей. Это не единственная мера в этом направлении. Так, в Москве с 1 марта 2025 года вступил в силу закон «О легковом такси». 🚦В соответствии с ним с этой даты на линию выпускаются только водители, прошедшие аттестацию на знание города. На ее прохождение отводилось полгода. Перевозчики должны были отправить своих водителей на специальное тестирование. Оно предполагало три блока по 10 вопросов, касающихся знания правил перевозки, столичных достопримечательностей и действия в чрезвычайных ситуациях. По состоянию на 24 февраля 2025 года его прошли около 30% таксистов. К 1 марта это количество должно было существенно увеличиться. 📚 Читайте также: Как открыть ИП для работы в такси Какой ОКВЭД выбрать для деятельности такси Как получить лицензию (разрешение) на такси
25 марта — крайний срок подачи уведомления о выборе единого налогового органа для подачи деклараций по туристическому налогу. Если вы работаете в сфере туризма, это касается вас! Скачать бланк уведомления Если остались вопросы или нужна помощь с заполнением, обращайтесь к специалистам 1С:БО за консультацией.
🌏 До 2025 года автоматизированная упрощённая система налогообложения применялась только в четырёх субъектах: Москва и область, Татарстан и Калужская область. Но теперь у каждого российского региона есть право ввести АУСН на своей территории, для этого надо принять соответствующий нормативный акт. ❓ Уточнить, применяется ли автоматизированная упрощёнка в конкретном субъекте РФ, можно в местной налоговой инспекции или на сайте ФНС. ❗️Если вас заинтересовал этот налоговый режим, узнайте в нашей новой статье, как перейти на АУСН в 2025 году.