Найти тему
"Трёхслойная туалетная бумага может стать неким бенефитом для поколения z".
Посмотрела ток-шоу Сбермаркетинга, тема выпуска: как ужиться миллениалам и зумерам. #стоитпосмотреть тем, кто управляет командами, состоит в них с представителями Y и Z. Посмотреть выпуск можно по ссылке. Беседу не назову основательной, всё-таки это ток-шоу, но для первичного понимания позиций тех и других информации предостаточно. Сама считаю, такой ярой проблемы борьбы поколений нет, и тема искусственно раздувается. Больше отмечаю проблему в умении общаться, коммуницировать, но это не новый факт...
2 месяца назад
Привет, джедайчики👋теперь так ласково называю тек, кто является подписчиком любого канала "Джедай маркетинга". После месяцев тишины, возобновила свой телеграм-канал. Он будет основной площадкой, так как не всё, что хочется рассказать и показать подходит под интерфейс дзена. Сегодня уже опубликовала, почему такое название, откуда пришло прозвище. Расскажу и здесь. Шуточное звание "джедай маркетинга" дали коллеги по автобизнесу, в котором плотно работала с 2017 по 2020 год. Тогда даже появилась рубрика в соц.сетях #путьавтоджедая, где рассказывала лайфхаки по автомобильному маркетингу и делилась другими сложностями этой сферы, в помощь новичкам. Как пояснили коллеги, а некоторые из них фанаты звёздных войн, название подходило потому, что в отношениях с работодателем и импортёрами, часто выполняла роль некого рыцаря, не боялась и задавала спорные вопросы, которые интересовали маркетологов дилерских сетей. Как персонажи эпопеи были миротворцами, адептами Светлой стороны Силы, так и я была на стороне справедливости, боролась за светлое будущее маркетинга дилерской сети. После смены отрасли, оставила прозвище и поняла, что клиентам нравилось такое представление. Дополнительно к образу присоединилась фраза: "невозможное возможно". Сложные задачи стекались рекой и мне это нравилось, особенная зарядка для ума. На фоне всего даже сформировалась собственная миссия, законы, кодекс джедай-маркетолога. Это было весело и только шло на пользу имиджу. Шуточное прозвище в 2022 г. породило идею Высшей школы маркетинга с таким же названием. Школа закладывалась с особенностью, которой требовал рынок и решал проблему кадров по маркетингу на государственном уровне. Идея даже вошла в список всероссийского форума "Сильные идеи для нового времени". Форум позволил найти потенциальных единомышленников, чтобы далее сформировать команду для реализации. Начала регистрацию товарного знака. Слово "джедай" запатентовано Джорджем Лукасом, надо было внести некие корректировки в визуализацию, но к тому времени наступил момент ухудшения здоровья, который остановил процесс. Потом настал период синдрома самозванца, который нагнетал и не давал смелости использовать это прозвище в полном объёме, хотя заслуг и профессиональных достижений масса. Теперь всё ок, это были мои закидоны)) С названием, надеюсь, теперь понятно. Кратко о наполнении: Уже присутствуют рубрики: #джедаймаркетинг экспертные мысли на тему маркетинга, полезные авторские материалы; #джедай_презентаций #powerpoint #презентация лайфхаки, инструкции, полезные материалы и публикации на тему создания слайдовых презентаций в powerpoint; #такненадо примеры коммуникаций, бизнес-процессов и т.д. как не стоит делать; #стоитпосмотреть рекомендации сериалов, фильмов, подкастов и другого видео контента; #стоитпрочитать рекомендации статей, материалов к прочтению; #стоитпроверить случаи, на которые бизнесу или человеку стоит обратить внимание; #просайт улучшение конверсии сайтов; #джедай_рекомендует подборки, товары, услуги, личные рекомендации; #речкинаожизни личные мысли, инсайты, которые влияют на мою жизнь; #языковойджедай путь изучения иностранных языков. Что добавиться в последствии: - отзывы о прочитанных книгах; - природа и опыт жизни за городом; - материалы, инсайты с обучений, которые проходила или прохожу; - духовное развитие, отзывы и итоги личного опыта медитаций, практик и подобных вещей; - схтб: опыт лечения заболевания, который изменил жизнь и до сих пор лечу, чтобы вернутся в строй; - привычки и их изменения; - собаки: жизнь с французским бульдогом и йоркширским терьером; - юридический опыт суда с автосалоном, который длится уже 3й год; - слово дня, будем вместе пополнять словарный запас; - ситуативные и другие вещи, которыми захочу поделиться. ЕЕ Если Вам что-то из этого близко, welcome. То, что подходит под формат дзена, безусловно, буду постить здесь. Телеграм будет исповедью: откровенный и честный рассказ о себе, мыслях, чувствах, поступках, жизни. Да прибудет с Вами сила! И как говорят участники "Свидетели маркетинга", в котором состою: "Да прибудет с вами маркетинг!"
5 месяцев назад
Скорость ответа на запрос клиента: неудачные примеры.
Люди живут в скоростном мире, не сумел ответить оперативно, клиент для которого важна скорость, найдёт того, кто эту скорость удовлетворит.  С компаниями ещё плюс минус понятно, влияют регламенты, то вот с людьми, кто работает сам на себя, дела обстоят не так радужно. Приведу 3 личных примера с нарушением скорости ответа в разных сегментах. Однажды уже обращалась к одному мастеру, написала снова. Первый опыт оказался благополучный, т.к. прошёл в формате физического контакта: по пути зашла в ювелирный магазин, мастер оказался там и сделал украшение...
9 месяцев назад
Как продавцы играют с ценами и скидками в день шопинга: правда ли выгодная сделка?
О личном наблюдении, поимке маркетплейса на изменении цены в рамках дня шопинга 11.11.23 г., о профессиональном взгляде на распродажную вакханалию. Тяжело наблюдаю за тем, что происходит с рынком в этот период. Со стороны маркетолога негативно отношусь к скидкам и в работе стараюсь не использовать, но 100% на применение влияет сегмент рынка, в котором работает компания. Сегодня не берём во внимание магазины повседневного спроса и те компании, для кого скидки в 99 процентах первый в списке инструмент продвижения товара относительно сегмента...
417 читали · 1 год назад
Как купить машину и не пожалеть.
Статья о суде с автосалоном вызвала интерес аудитории. Текущая статья продолжит тему, но в другом ключе. На материале из книги и на примере из жизни рассмотрим какие ошибки при покупке совершать на стоит. В конце статьи два приятных бонуса для тех, кому нужны вспомогательные материалы как купить автомобиль и не пожалеть. Произошла одна нелепость. Дома нашла учебник auto.ru "Как купить машину и не пожалеть". Книгу подарил сервис в начале 2020 года на мероприятии, когда работала в автобизнесе. Глупо...
453 читали · 1 год назад
Уверена, что где-то плачет один маркетолог. Согласно данным исследования "Авито Работа" и "Сбермаркетинг" второе место по востребованности кандидатов в 3 кв. 2023 г. занял маркетолог с приростом числа вакансий в 3,4 раза и средних предлагаемых заработных плат в 13% (50 574 руб.). Первое место SMM специалист (рост спроса в 3,9 раз и средней предлагаемой з/п 53 777₽), третье место - менеджер по рекламе (рост спроса в 1,6 раз и средней предлагаемой з/п 49 075₽). Сравнивается аналогичный период с прошлым годом. В Тюмени, по данным Город.Работ.ру средняя заработная плата маркетолога в 2023 г. - 55 173₽. Но статистика, есть статистика. Мне печально видеть её, потому что знаю о реальных заработных платах, которые отличаются у некоторых коллег в 1,5-2 раза. Меньше, а не больше, если могли подумать иначе. В других регионах история тоже не радужная. Остаётся надеяться, что настанет время, когда финансово специалисты будут оценены по заслугам и такие статистические з/п реально будут существовать хотя бы у 70% людей этой сферы. Радует только одно, рост спроса на специалистов означает, что рынок начинает потихоньку оживать.
1 год назад
Как пришла в маркетинг и стоит ли становиться маркетологом.
25 октября профессиональный праздник – день маркетолога. Поздравляю людей, кто относит себя к этой профессии. Сегодня маркетинг проник в большинство сфер жизни и уже намного больше, чем это было в начале 2000 годов. Само слово "маркетинг" первый раз фигурирует в словарях 16 века. В этот термин закладывали процесс "покупать - продавать". Привычное же нашему поколению понимание этого слова появилось только в 1897 году, но когда на самом деле зародился маркетинг единого мнения нет до сих пор. При...
1 год назад
Как через суд вернула автосалону подержанный автомобиль с недостатками.
Суды выиграла и спустя 1 год 11 месяцев после покупки автосалон забрал автомобиль с недостатками. Опыт работы в автомобильной сфере не уберёг при покупке автомобиля, который оказался с дефектами. До сих пор не знаю, под действием каких чар оказались при приобретении. Поздно узнали, что автосалон обманывает и других людей, но там работал знакомый, поэтому доверились. Почему не пошли покупать в автосалон, где работала, до сих пор остаётся загадкой. Также остаётся загадкой, почему сразу не обратилась к коллеге – юристу, а воспользовалась услугами незнакомых...
7659 читали · 1 год назад
Вчера в информационном поле обсуждалась новость появления штрафов за навязывание покупателям элементов при покупке. Закон подписал Президент В.В.Путин, который вступит в силу 29 октября. Что это значит. Продавец теперь не откажет клиенту в покупке, если тот отказывается приобретать дополнительные элементы. Что грозит. Инстанция наложит административный штраф на должностных лиц 2 000₽ - 4 000₽, на юридических лиц 20 000₽ - 40 000₽. К какой сфере применим. Ко многим. Пример: сфера автобизнеса. Это отрасль, которая часто при покупке товара призывает потребителя принять дополнительные условия, такие как страхование жизни, страховка, дополнительное оборудование. Скандалы и разбирательства по этому вопросу происходили в период COVID19, когда автосалоны устанавливали доп.оборудование на автомобили и не продавали без них. Цена автомобиля увеличивалась на 50% - 80%, чем первоначально рассчитывал покупатель. Закон в первую очередь думает о потребителе. Автомобиль покупала в 2021 году и тоже приобрела дополнительную сервисную гарантию, на которой настояли. Поэтому закон воспринимаю как клиент положительно, но отмечаются сложности. Навязывание и фиксация. Автосалон или магазин снимать можно, но сотрудников и иных лиц, только с согласия (ГК РФ Статья 152.2. Охрана частной жизни гражданина). Предложение дополнительного элемента происходит в процессе разговора. Навряд ли найдётся сотрудник, который согласится дать на это разрешение. Видеосъёмка или аудио съёмка разговора зафиксируется, но файл нельзя будет использовать в суде и приобщить к материалам дела. Ситуация: клиент пожаловался на навязывание в Роспотребнадзор, Центробанк, ФАС, в прокуратуру, суд. Проверке тяжело будет установить этот факт, если нет документального подтверждения. При физической проверке на месте в 100% случаях будет реакция «ничего не навязывали», документально в этих вопросах тяжело подкопаться. Вспоминаем договора, которые не внимательно читают при покупке. Рекламный рынок и скрипты продаж уже умело обходят навязывание. Объект становится условием предоставления скидки или обязательным элементом. Клиент страхует квартиру при покупке. Клиент покупает страховку в конкретном месте и получает скидку на автомобиль. Клиент приобретает аксессуары на сумму 5 000₽ и получает скидку на телефон или берёт в рассрочку на период, которого нет в стандартной покупке. Маркетинг - инструмент, который часто используется чтобы навязать продукцию, но таким образом, чтобы клиент якобы захотел купить сам. Суммы штрафа. Для некоторых компаний суммы меньше маржи, которую компании получают, когда продают дополнительные услуги или товары. Штраф оплатить и остаться в плюсе - частый кейс. По-другому обстоят дела по штрафам за то, что произойдёт отказ в рассмотрении обращения клиента без оснований: на должностных лиц 15 000₽ – 30 000, на юридических лиц 100 000₽ – 300 000₽. Это суммы весомее. Такие вопросы решаются через суд. Не каждый потребитель доходит до конца и в текущих делах по этому вопросу. Поэтому, ждём судебные постановления и примеры из жизни, чтобы оценить эффект. P.S. Благодарю, читатель, что дочитал до конца. Подписывайся на телеграм - канал "Джедай маркетинга", который завела ещё в 2022 г. в формате заметок для себя, теперь появится ещё и авторский материал. Пользу, заботу и честность гарантирую 😊
1 год назад
Как Эдит Эва Эгер помогла справиться с депрессией, болезнью и разводом.
В начале декабря 2022 года проходила психологическую программу. Чтение книги "Выбор" Эдит Евы Эгер было вторым заданием из 21. Эдит Эва Эгер - женщина, которая выжила в концлагере и написала об этом только в 90 лет. Книгу купила, но читать так и не начала. Психологическое состояние было допустимым и решила, что такие очевидные вещи не нужны. Также после детального изучения биографии автора в открытых источниках закралась мысль: "О, жизнь прекрасна". Книга отправилась в библиотеку. В апреле 2023 года прошла психологическую программу второй раз...
1 год назад