#детали_сертификации Кейс «История одного договора» К нам обратилась Компания за оформлением сертификата связи для своего Клиента. Они знали, что процедура занимает минимум 3 месяца. Мы предложили стандартные сроки и стоимость, но Компания отказалась, сославшись на необходимость ускорения процесса и изменения типовых условий. Через некоторое время она вернулась, однако крайний срок получения документа оставался прежним. Правда, время было уже частично упущено. Мы пообещали со своей стороны сделать все возможное и отправили Компании наш типовой договор, в котором четко прописаны все нюансы оформления. Однако Компания предоставила свой договор, в котором были указаны действия органа по сертификации, Минцифры и даже лаборатории, хотя процедурные нормы закреплены в нормативных документах и заявитель не может их переписывать по своему усмотрению. На согласование условий договора ушло еще две недели. Выяснилось, что Клиент (прямой заказчик) не видел наш договор, так как взаимодействовал только с Компанией (посредником). Компания подписала договор с Клиентом раньше и пыталась перенести свои обязательства не только на нас, но и на третьи стороны. Мы подробно объяснили Компании, что сертификация связи — это строго регламентированный процесс, сократить сроки невозможно без риска нарушения процедуры. Подчеркнули, что каждая сторона (орган по сертификации, лаборатория, заявитель) имеет свою зону ответственности, и заявитель не может вносить изменения в нормативные требования. В то же время предложили правки к договору клиента, основываясь на юридических нормах и стандартах, и настояли на прямом взаимодействии с заявителем, чтобы избежать искажения информации. Вопреки всем задержкам процесс был организован так, чтобы уложиться в сроки клиента, проведя полноценную процедуру на всех этапах (согласование, испытания, оформление). Клиент получил сертификат связи вовремя. 🔸 Несколько выводов из этого кейса для заявителей: ▪️ работа с заявителем/заказчиком напрямую предотвращает искажение информации; ▪️ каждая сторона (заявитель, орган по сертификации, лаборатория) имеет свою зону ответственности, регламентированную нормативными документами, и не нужно пытаться их переписать; ▪️ важно обсуждать все нюансы до подписания договора; ▪️ стоимость услуг — это не просто цена, а отражение ресурсов, которые задействуются для качественного выполнения работы в сжатые сроки.
10 часов назад