Найти тему
Базовое доверие к миру
Эрик Эриксон в своей теории возрастного развития личности описал - в каком возрасте, как и в какой последовательности формируются качества личности. Их всего 8, но мы сегодня поговорим только об одном из них: Базовое доверие/недоверие к миру. Доверие к миру формируется (или не формируется) начиная с самых первых недель жизни ребенка. Степень доверия прямо зависит от того в какой среде, в каких условиях, рядом с каким взрослым растёт малыш. Ребенок появляется на свет абсолютно зависимым и беззащитным, бесконечно испытывая физический дискомфорт от изменения температуры, чувства голода, холода в остывшем памперсе...
11 месяцев назад
Джанни Франчесетти: Боль и Красота: от психопатологии к эстетике контакта
«Боль – это ничто но удивление от не встречи друг с другом» Alda Merini, Aforismi e magie. «Из всех грехов психологии самым тяжким является пренебрежение красотой» Hillman (1997, стр. 56) Французский эссеист и поэт François Cheng открывает первую из пяти частей своих размышлений о красоте такими словами: «В эти времена всеобщего страдания, насилия, экологических катастроф разговор о красоте может показаться нелепым, неправильным, даже провокационным – почти скандальным.  Но  именно  поэтому  красота,  как  противоположность  злу,  на  самом  деле является другой крайностью реальности, с которой нам приходится сталкиваться»...
11 месяцев назад
Как стать из псевдо-ЭксперДа по психологии сразу ЭксперДом 80го лвла? Надо писать про границы, про их важность, про ценность себя, про формирование навыка отстаивать их. И всё готово - ты уже эксперД. Только толку от этого не очень много у тех, кто их читает. Если вы читали статьи, слушали лекции, что ваши границы это ВАЖНО, и если их нарушают, значит вас обесценивают, но на практике у вас ничего не меняется, то поздравляю. Это всё подтверждает правило - знания без опыта ничто. Это просто слова. В статье, в голове или книге. Они не работают! Я учился в автошколе и сам сдал на права с первого раза. Но научился я ПРАВИЛЬНО ездить, когда меня штрафовали. Не там встал - прилип на 500, не так развернулся - ещё на 5000. Сейчас я умею ездить безопасно и для людей, и для своего бумажника. У меня есть практический опыт, как делать не надо🤦🤦🤦 Мы не будем вам объяснять ничего про границы, не будем рассказывать для чего они и как их отставивать🥱. Вы всё это без нас знаете, читали или найдёте в интернетах. Мы создадим для вас такие условия, в которых вы на себе прочувствуете: ☑️Сейчас я понимаю, что мои границы нарушают. Я запомню, как именно я это ощущаю. Моё тело на это реагирует вот так. ☑️Я, оказывается, могу восстановить свои границы! Вот так! Или так! Вариантов много, оказывается! ☑️Вы получите концентрированный практический опыт. И вот это работает. Если была бы задача впарить вам этот мастеркласс - то сейчас мне надо было бы писать, чем он будет полезен именно вам, почему важно пойти именно к нам и всё такое прочее, что маркетологи в таких случаях пишут. Давайте проще. Нас двое ведущих. Если наберется человек 6, то мы с Колей это мероприятие организуем. А если наберется сильно много, то всё равно больше 10 не возьмём. Чтобы тесно не было. А если не наберётся, значит пока это никому не надо. Так тоже бывает) Чуток про себя, всё-таки. Мы - два штуки сертифицированных гештальт-терапевта. Это значит, что нашу работу с клиентами видели коллеги, намного выше нас по статусу в иерархии профессиональной среды, и признали её соответствующей уровню гештальт-терапевта МГИ. Мастер-класс будет бережен, аккуратен и богат на осознавания для участников. Планируем 17.09, с 11.00 до 14.00. ул. Текучёва 37 Цена участия - 1000. Ростов-на-Дону 8 999 699 20 26
1 год назад
Как закладываются негативные установки. Сразу предупреждаю - в один пост вряд ли умещу всё, чем хочу поделится. И возможно даже в два не влезет. Так что, если вам не нравятся посты с продолжением, смело пролистывайте) Тем, кто решил продолжить - ещё раз здрасте!, и погнали. Давайте сначала определимся с терминами: Психологические установки личности - это убеждения, представления о себе и мире в целом. Они формируются в процессе развития личности, то есть просто в процессе жизни человека. Они влияют на его поведение и его реакции на окружение. Разделим установки на негативные и позитивные. Здесь немного отступлю от темы. Это важная конструкция, на которую я буду ссылаться в дальнейшем. Гештальт-подход, далее ГП, не рассматривает личность, как нечто существующее само по себе. Личность - а) живет в какой-то среде, в какое-то время - это раз. б) взаимодействует со средой - это два. Человеку из среды надо постоянно что-то брать: кислород, воду, еду, айфон, телевизор, любовь и поцелуй от партнёра и т.д. И что-то в среду выделять: углекислый газ, выделять избыток жидкости пОтом или мочеполовой системой, выбрасывать старый телевизор, проявлять любовь и нежность, или страсть, к партнеру. До тех пор пока цикл "поглощение нужного из среды"-"выделение лишнего в среду" работает с подходящей скоростью - у человека всё шикарно. Как только скорость нарушается - это становится проблемой. Возвращаемся к разделу установок на позитивные и негативные. Позитивные - то, что помогает человеку активно взаимодействовать со средой, добывая необходимое для себя и выделяя то, что находится в избытке. Как пример - я сейчас, формулируя этот текст, выделяю свои знания, накопленные в процессе своей жизни. А вы, читая его, поглощаете их. Если пост соответствует вашим интересам, то после прочтения вы почувствуете удовлетворение. А если нет - то раздражение и, скорей всего, даже его не дочитаете. Негативные установки - то, что мешает, не дает человеку добыть из среды необходимые ему ништяки. И соответственно выделить лишнее, что накопилось. Пример - ребенка в детстве подталкивали к успеху, через стыд, обесценивание и сравнение с другим, более успешным (мифическим?) ребенком. Все вот эти мамины слова: - Ты четверку принес, что люди скажут? - А вот тети Катин сын никогда в школе не дерется, ей повезло. Не то, что мне.. Такой ребенок, став взрослым, успешно будет юзать навык - сравнивать себя с более успешными и на их фоне проваливаться в привычные с детства переживания стыда и унижения (самоуничижения). У него сформирована установка - я ни о чём. Такой взрослый, добиваясь даже значительных для него самого результатов, найдёт того, на чьем фоне он сможет себя обесценить. И так, на сегодня подведём итог. 1. Немного коснулись темы, как гештальт-подход рассматривает личность. 2. Определились с терминологией, почему мы называем установки негативными и позитивными. Негативные мешают, позитивные помогают жить эту жизнь, то есть удовлетворять регулярно возникающие потребности. Дальше планирую продолжать о них. Как и когда появляются у человека потребности, начиная с самого рождения. И как то, как сложилась жизнь человека в самые первые часы, дни и месяцы, влияет на то, какие установки в него заложились. И потихоньку пойдём по этапам развития личности и какие установки формировались в этом процессе. Накидайте лайков, если дочитали до конца. А то я просмотры вижу, а читает ли это кто-нибудь непонятно. А хочется знать. Ну и пишите в комментах, что зашло, что нет; что не очень понятно и надо подраскрыть. Всё, всем спасибо, всех обнял - приподнял.
1 год назад
Почему про развод проще молчать, чем говорить.
Перелопатив инфу по этому поводу скажу, что исторически сложилась одна единственная причина осуждения развода. Поддержка института брака и семьи. Всё. Других нет. Это отражается и в религиозных и в культурных традициях. Даже королям приходилось у папы римского выпрашивать разрешение на новый брак, то есть на развод, что уж говорить о простых смертных. Всё это было нацелено только на одно - на воспроизведение социума. Детская смертность зашкаливала, смертность при родах ещё выше, а поднять выживших при родах деток, да ещё и в одиночку, да во время войн, голода, эпидемий.. Семья рассматривалась как основная ячейка, которую нужно сохранять любой ценой...
1 год назад