Найти тему
«Не достаточно просто говорить, надо что-то и делать» Цикл сделки в нашей сфере в среднем составляет от трех до девяти месяцев, то есть очередной кассовый разрыв не за горами. Да и команда разрослась до 20 человек. К работе между командами и клиентами добавляется третий вектор — компания. Именно сейчас мы отчетливо ощущаем, что растим компанию, а не шарашкину контору. А для компании все, что мы делаем в рамках взаимодействия с клиентами — это бизнес. Так что к нашим задачам прибавляется финансовый менеджмент, и фактор прибыльности начинает играть все большую роль в том, какие решения мы принимаем при формировании команд. А точно ли клиент всегда прав? Мы сравниваем клиентов и видим, что чем выше стратегическая важность клиента, тем выше степень гибкости при работе с ним и тем больше ему разрешается, ведь это уже стратегия. В то же время небольшой проект уходит на второй план. Внутренний голос меня чаще спрашивает: «Зачем?». В контексте «зачем это нашей компании?». Новые проблемы — вовлечь дополнительных людей в проект, приобрести лицензии за счет компании, вложиться в разработку инновационных прототипов типовых решений. А тут еще и маркетинг нужен оказывается, первые спущенные деньги на классическую рекламу. Знаете, мне как-то на встрече в агентстве BANDA (мы у них хотели заказывать нейминг) рассказали крутую вещь: что название компании может быть плохое или очень плохое. Я очень надеялся, что оно просто плохое, но на первых публичных выступлениях понял — это моя иллюзия. (кстати за плечами полгода курсов по публичным выступлениям, чтобы избавиться от страха перед публикой). Вроде бы и здесь мы начали балансировать, и уже на полгода есть запас прочности. Мы расслабили булки… Но ничего так не заставляет двигаться вперед, как очередной кассовый разрыв. «Наши заказы растут вместе с командой» Мы горды: научились управляться сами с собой и отвечать за свои проекты. Но путь в никуда, нужно наращивать бренд и диверсифицировать риски. У нас за спиной уже достаточно много успешных проектов, и появляются договора поддержке проектов. Зачем что-то делать, давайте те же люди и буду их суппортить. И тут через месяц очередной хаос, бардак и кассовый разрыв. Куда ж, конечно, без него?! Мы эволюционно разделяем службу поддержки и команды проектов, потому что не эффективно использовать проектных ребят на поддержку мелких задач в течении дня. Так же мы заходим в тупик по писку людей, а именно менеджеров проектов. Их просто нет или они не подходят нам по ценностям. Самое шикарное, что запомнил из собеседования, — ответ на мой вопрос: «Что для Вас является успешным завершеннием проекта?». Соискатель заявил: «Подписанный акт выполненных работ». Пришли к выводу, что надо растить своих и уделять еще больше времени обучению. Здесь мало места для управленческого творчества. Все должно быть прописано и регламентировано. Обниматься, поздравлять всех коллег с Днем рождения или ходить вечером курить кальян — ок, но мы поняли, что наша система должна быть радикально другой. Иначе люди попросту начнут прикрываться ее недостатками. Когда косяк — «мы же друзья», когда молодцы — «дайте премию, мы ведь молодцы». В то же время я замечаю, что многим спецам характерен defensive mindset. Этот подход проявляется в нежелании взять на себя лишнего и идти на риски. Как же с этим бороться? И мы поняли, что недостаточно мотивировать людей деньгами и своим вниманием. Я начал публично писать и делиться своим кейсами. Это улучшило имидж компании и добавило ответственности сотрудникам. Мы перестали влазить в долгие переговоры и начали продавать небольшие проекты (от одного до трех месяцев). За счет разнообразия разных компаний и проектов увеличился интерес и вовлеченность в работу.
1 год назад
«Первые наемные сотрудники и комплектация команды» Мы поняли, что без штатных сотрудников не перебороть боли клиентов, и придется выращивать компетенцию и новую экспертизу. Первые сотрудники в нашем случае хантились из уже существующих компаний, с которыми я работал ранее. Мне были понятны эти люди. Я знал, что их мотивирует и что я могу им дать. Наши первые проекты уже укомплектованы, так что нам как бы повезло придти «на готовое»: контракт подписан, команда собрана, процесс запущен. Мы начинаем проекты в коворкинге с командой из двух разработчиков и двух аналитиков, постепенно погружаемся в проект. И сразу чувствуем два сильных полюса притяжения — клиента, который (почти) всегда прав, и команду, авторитет в которой еще придется заслужить. Умение находить баланс между их интересами становится нашей главной задачей. Это мастерство мы оттачиваем день за днем, стараемся как можно больше коммуницировать и с клиентом, и с командой, чтобы принимать верные решения. Мы максимально сконцентрированы на текущих задачах и сроках их выполнения, чувствуем ответственность за каждый этап, и поэтому часто вкладываемся в проект плечом к плечу с командой. Все круто: даже на этапе незаконченных проектов нас начинают рекомендовать! Сотрудничество с клиентом дало несколько новых проектов, и теперь наступил следующий этап. Я бы сравнил прошедший этап с «конфетно-букетным» периодам в отношениях: есть еще романтика, запал и ты думаешь, что это будет вечно. Но мы же хотим больше…
1 год назад
Проанализировав путь своей компании, разделил его на несколько этапов и добавил интересные истории и курьезы, которые сопровождали нас на этом пути. «Поиск себя и болей клиентов (нет наемных сотрудников)» Первый почти год проработали как консалтинговая компания по управлению чужими командами и как прожект менеджеры. Учитывая, что это были наши знакомые или компании, где мы с партнером работали, наша привлекательность заключалась в том, что наш ресурс дешевле было арендовать за половину, а то и за треть стоимости полноценного руководителя проектов, да и экспертиза проверена временем. Начали сталкивать с болями, которые есть в этом бизнесе: постоянно проср*нные сроки, увеличение в несколько раз изначального бюджета, не до конца внедренный продукт и т. п. И поймали себя на мысли, что можем просто аутсорсить разработку. Начали уже продавать не свою экспертизу, а полноценные проекты, благодаря сотрудникам на аутсорсе. И что вы думаете: с какими проблемами мы столкнулись? Да, именно с теми же, что и наши клиенты. Поэтому наступил новый этап нашего развития.
1 год назад
Мои ресурсы: Мой вк: Мой тг: RadiantCRM: - Основной сайт: radiantcrm.ru - Сайт для блогов: radiantblog.online - Мессенджер: otechlogy.ru
1 год назад
С чего стоит начинать разрабатывать свой сайт? Для начала: - Определитесь с тематикой сайта. Возможно это будет блог, интернет магазин... Возможно это будет CRM как в моем случае) - После того как Вы определись с темой сайта, необходимо определиться с названием, дизайном вашего сайта. Для начала вам хватит обычного Boostrap или же HTML шаблона, где Вы сможете разместить свой уникальный контент. Вот мы прошли начальные этапы, что же делать дальше? - Выбираем язык программирования. В случае, если Вы не хотите сильно запариваться с написанием сайта, можно обратиться к популярным движкам которые сделают всю основную работу за вас. К таким можно отнести: Wordpress, Dle. Если же вам это не подходит, рекомендую писать сайт на Laravel либо же Spring. - Дальше, рекомендую настроить проект, и разместить там Ваш шаблон, и подредактировать его примерно так, как Вы бы хотели, чтобы выглядел сайт. В начале вам не особо важен функционал, достаточно сделать статичные страницы. Функционал: - Тут уже зависит от того, какой язык программирования Вы выбрали. От себя скажу, что по любому языку есть курсы, готовые решения. Не стоит думать, что Вы что-то не поймете, ВСЕ с этого начинали.
1 год назад
Вот так сейчас выглядит мой сайт для CRM системы. Какой стэк? Все максимально просто и одновременно неприменимо для нормальной CRM системы) - Java - PHP в обертке Laravel 10 Почему выбрал именно эти языки? - По началу когда я собирался делать сайт, думал сделать его только на Java, используя Spring, но, этот фреймворк показался мне слишком сложным. Тогда я начал думать, что я могу изучить, чтобы запустить свой сайт, при этом использовать Java? - Ответ был буквально на самом видном месте, Laravel - с ним я работал еще давным давно. Как используются данные языки в моей CRM? - Java - используется для хранении, передачи данных между пользователями и сайтом. - Laravel - отображает сайт, выводит нужную мне информацию.
1 год назад
Привет. Я начинающий программист на Java и Laravel. В этом канале я буду рассказывать, как я создаю свою CRM систему, через что я прохожу. Надеюсь вам будет интересно, собственно как и мне)
1 год назад