«Не достаточно просто говорить, надо что-то и делать» Цикл сделки в нашей сфере в среднем составляет от трех до девяти месяцев, то есть очередной кассовый разрыв не за горами. Да и команда разрослась до 20 человек. К работе между командами и клиентами добавляется третий вектор — компания. Именно сейчас мы отчетливо ощущаем, что растим компанию, а не шарашкину контору. А для компании все, что мы делаем в рамках взаимодействия с клиентами — это бизнес. Так что к нашим задачам прибавляется финансовый менеджмент, и фактор прибыльности начинает играть все большую роль в том, какие решения мы принимаем при формировании команд. А точно ли клиент всегда прав? Мы сравниваем клиентов и видим, что чем выше стратегическая важность клиента, тем выше степень гибкости при работе с ним и тем больше ему разрешается, ведь это уже стратегия. В то же время небольшой проект уходит на второй план. Внутренний голос меня чаще спрашивает: «Зачем?». В контексте «зачем это нашей компании?». Новые проблемы — вовлечь дополнительных людей в проект, приобрести лицензии за счет компании, вложиться в разработку инновационных прототипов типовых решений. А тут еще и маркетинг нужен оказывается, первые спущенные деньги на классическую рекламу. Знаете, мне как-то на встрече в агентстве BANDA (мы у них хотели заказывать нейминг) рассказали крутую вещь: что название компании может быть плохое или очень плохое. Я очень надеялся, что оно просто плохое, но на первых публичных выступлениях понял — это моя иллюзия. (кстати за плечами полгода курсов по публичным выступлениям, чтобы избавиться от страха перед публикой). Вроде бы и здесь мы начали балансировать, и уже на полгода есть запас прочности. Мы расслабили булки… Но ничего так не заставляет двигаться вперед, как очередной кассовый разрыв. «Наши заказы растут вместе с командой» Мы горды: научились управляться сами с собой и отвечать за свои проекты. Но путь в никуда, нужно наращивать бренд и диверсифицировать риски. У нас за спиной уже достаточно много успешных проектов, и появляются договора поддержке проектов. Зачем что-то делать, давайте те же люди и буду их суппортить. И тут через месяц очередной хаос, бардак и кассовый разрыв. Куда ж, конечно, без него?! Мы эволюционно разделяем службу поддержки и команды проектов, потому что не эффективно использовать проектных ребят на поддержку мелких задач в течении дня. Так же мы заходим в тупик по писку людей, а именно менеджеров проектов. Их просто нет или они не подходят нам по ценностям. Самое шикарное, что запомнил из собеседования, — ответ на мой вопрос: «Что для Вас является успешным завершеннием проекта?». Соискатель заявил: «Подписанный акт выполненных работ». Пришли к выводу, что надо растить своих и уделять еще больше времени обучению. Здесь мало места для управленческого творчества. Все должно быть прописано и регламентировано. Обниматься, поздравлять всех коллег с Днем рождения или ходить вечером курить кальян — ок, но мы поняли, что наша система должна быть радикально другой. Иначе люди попросту начнут прикрываться ее недостатками. Когда косяк — «мы же друзья», когда молодцы — «дайте премию, мы ведь молодцы». В то же время я замечаю, что многим спецам характерен defensive mindset. Этот подход проявляется в нежелании взять на себя лишнего и идти на риски. Как же с этим бороться? И мы поняли, что недостаточно мотивировать людей деньгами и своим вниманием. Я начал публично писать и делиться своим кейсами. Это улучшило имидж компании и добавило ответственности сотрудникам. Мы перестали влазить в долгие переговоры и начали продавать небольшие проекты (от одного до трех месяцев). За счет разнообразия разных компаний и проектов увеличился интерес и вовлеченность в работу.
1 год назад