Найти тему
Как создать 6-pager: опыт продакт-менеджера Авито
Недавно я, Нигяр Зейналова, поговорила с Александром Налетовым, product manager в Avito. Саша помог по косточкам разобрать, что такое легендарный 6-pager и как его готовить на своем опыте. 6-pager — это инструмент, который помогает продуктовым командам четко и структурированно донести свои идеи, планы и результаты до стейкхолдеров. В отличие от классических презентаций, этот формат представляет собой текстовый документ, который читается и обсуждается на совещаниях. Мы поговорили с продакт-менеджером из компании Авито, который неоднократно создавал такие документы, и узнали, как это работает на практике...
334 читали · 5 месяцев назад
Про Marvel, бюрократию, добавленную стоимость и великие дела. Интервью с Даней Шулейко, глобальным СEO, директором бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов в «Яндекс» Сегодня с утра посмотрела интереснейшее интервью и вам рекомендую. Мне когда-то довелось работать с Даней, и это был бесценный опыт. Мне интересен его путь, путь команды и продукта, поэтому вдвойне любопытно слушать интервью, тк Даня редко появляется в публичном пространстве. Отметила для себя некоторые тезисы. Но лучше слушать, там много фактуры и харизмы. 💡 Если своим продуктом/услугой ты даёшь какую-то доп ценность (added value), ты потом найдешь как за это взять деньги, люди будут готовы за это платить. Даня приводит пример с Яндекс Лавкой, которая долго была кошмаром по экономике. Он пришел к Аркадию посоветоваться, тк сжигалось очень много денег, и Аркадий сказал именно эту мысль. Если посмотреть на все большие бизнесы и компании - они все про это, про добавленную ценность. 💡 Бюрократия - это "иммунитет системы". Внутри системы, те люди, которые делают новое, новаторы - это риск, риск может что-то поломать в системе. Корпорация не пытается убить новое, она не даёт поломать. 💡 Если ты не готов бороться с бюрократией, протаскивать идеи и проекты и ломаешься на каких-то процессах, то как ты планируешь строить что-то в бизнесе, где каждый день падения, проигрыши и адовая работа 💡 Масштаб человека определяется масштабом проблем, которые он может решить. Но это тренируемый навык. Если бы он столкнулся с текущими проблемами три года назад, то вышел бы в окно. 💡 Очень интересно про управление командой в 15К человек. При таких масштабах важно управление через культуру. Самостольно участвуешь глубоко только в нескольких проектах. 💡 Если ты как большой начальник захотел что-то изменить, - этого вообще не достаточно. Есть система, ревью, кпэ и тд. Надо договариваться с людьми, "сеять зерна" и это прорастает в дальнейшем. А еще важно, чтобы это захотел сделать кто-то ещё, помимо тебя. Поэтому тебе нужны люди, единомышленники с разных частях компании, чтобы это прорастало быстрее. 💡 Больше всего в людях (в т.ч. при отборе в команду) Даня ценит пытливый ум, стремление стать лучше себя вчерашнего и энергия. Для того чтобы двигать что-то нужна тонна энергии. По человеку как правило это видно - как он двигается, как выглядит, что говорит. 💡 Даня считает, что то как устроен процесс найма в целом - это не оптимально. Интересная история про проект Marvel. Даня нанимает каждые полгода 3-5 талантливых человек, как он говорит, "без определенного места приписки". И в течение полугода они занимаются рандомными проектами. Задача - найти то, что им должно подойти внутри компании, к чему у них есть талант. Таким образом закрываются важные проекты внутри, которые страдали от нехватки внимания и ресурсов, людьми горящими этими проектами. 💡 Должно совпасть "тебе хочется", "тебе можется" и "компании это нужно" - тогда случается чудо 💡 Если Даня собеседует менеджера, ему все равно, чем он раньше занимался . У менеджера каждая работа новая (условно). Поэтому задает вопросы про человека, про его спорт, проекты гордости, как нанимает людей. Важно руководителю самому понять, что ему надо от человека. Часто мы этого не делаем, и нанимаем не того. Довольно затратно когнитивно и по времени сесть и написать детальный портрет того, что ты хочешь от человека. Но критически важно. Ссылка на выпуск #Нигяр Пустырник не поможет
5 месяцев назад
Где проще проявить креатив - в офисе или на удаленке? Несмотря на то, что я ярый фанат удаленки, конкретно сейчас творческой энергией меня подзаряжает офис #Аня #офисныебудни
6 месяцев назад
Вот этого мне очень не хватало во время работы в моей предыдущей компании Знаю, здесь есть мои экс-коллеги, и вы точно поймете о чем я - необходимость обосновывать в деньгах каждую даже небольшую задачу, месяцы, которые уходят на подготовку и защиту документов В жизни должно быть место творчеству. Это подпитывает внутреннего ребенка, который хочет веселиться и радоваться жизни, а не только быть взрослым эффективным менеджером. А еще восторг, когда вдруг смежная команда пошла навстречу "просто так", просто потому, что задача понравилась. А еще шансы на вау-эффект у клиентов - надо же, как они могут Мозгу нужно пространство для свободы, выделить фиксированно хотя бы 10% времени на то, чтобы подумать, покреативить, посоздавать что-то новое - не так уж и много, но совсем немало. Заносим в календарь? #Аня Смотреть выпуск подкаста Пустырник не поможет
6 месяцев назад
Слышали о такой штуке - фрод-рулетка? В продолжение темы про эксперименты, хочу в этом видео рассказать про один эксперимент, в котором сама принимала участие. И да, было страшно в такое идти, но получилось прямо здорово Если интересно, как это непосредственно работает, вот тут фрод-рулетку тестирует Сергей Минаев #офисныебудни Пустырник не поможет #Аня
6 месяцев назад
Полезная обратная связь от руководителя
В комментариях к посту про Young Talents у нас в канале зашел интересный разговор про обратную связь. Наблюдения показывают, что несмотря на декламируемую открытость в предоставлении обратной связи, на деле и давать и принимать ее довольно сложно Я для себя условно разделяю два вида обратной связи: от одной хочется пойти и повеситься, а другая прямо-таки окрыляет. И это при том, что совершенно необязательно первая отрицательна, а вторая положительна, это только про форму, а не про суть Нередко сталкивалась с таким «нанесением добра», когда человеку кажется, что он делает лучше, говоря правду, а ты потом смотришь в стену и не можешь пару часов собрать себя обратно...
6 месяцев назад
Исследование. Young talents или Зумеры.
Вчера на стратегической сессии обсуждали, что в нашей компании встретились 3,5 поколения, а в некоторых компаниях и 5. Безумно интересно наблюдать за развитием и работой над новыми задачами, которые в связи с этим возникают. В одном из выпусков нашего подкаста "Зона ответственности" с Надей Козловой, HRD СберМаркетинга, мы говорили в том числе о зумерах, «серебряном поколении», и что нас ждет. Исследование от команды InForce (ex-Культура инноваций) отличное продолжение и углубление в тему. Ниже несколько выдержек, которые хотелось бы отметить мне...
6 месяцев назад
Несколько слов об авторах этого канала. #Аня Енютина Всю профессиональную карьеру строю в маркетинге. За плечами работа в Metro Cash & Carry, в компании Spectrum Brands, где я начинала маркетологом в единственном числе, а уходила оттуда руководителем по маркетингу направления Pet Care. Потом были Яндекс, Авито, а сейчас я возглавляю маркетинг Тинькофф Мобайл - это MVNO в группе Тинькофф. А еще я мама подростка и младенца, и это отдельный челлендж в моей жизни #Нигяр Зейналова 💃 Живу в лучшем городе 👩‍💻 Занимаюсь Digital и HR 🧠 Ментор 🎬 Веду подкаст Зона ответственности и этот канал ;) 🦄 Мама кудряшек, жена разработчика и слишком деятельная Занимаюсь маркетингом с 2006 года. Последние несколько лет я работала в группе СБЕР и отвечала за Performance и около Performance (мобайл, еком, SEO) в агентстве СберМаркетинг. До этого момента - Яндекс (b2b sales marketing) + локальные перформанс и медиа агентства (Artics, Traffic Isobar). В 2023 году я уходила в длительный творческий отпуск почти на год, чтобы понять, а какова жизнь без офиса и работы. Сейчас я занимаюсь проектами в области развития лидерства и HR, менторингом, консультирую, ращу двух прекрасных детей.
6 месяцев назад