Найти в Дзене
Касаясь пустоты
Недавно посмотрела документальном фильм “Касаясь пустоты” (2003 г.). В нем рассказывается о взаимоотношениях двух молодых альпинистов, Джо и Саймона, которые решают совершить восхождение на сложную вершину в южноамериканских Андах в одиночку с минимумом снаряжения. Драматический кризис наступает в тот момент, когда при спуске с вершины Джо падает и сильно ломает ногу. Альпинисты связаны друг с другом веревкой, Джо сползает в огромную пустоту, его удерживает Саймон, который находится выше. Перед Саймоном встает дилемма: что делать дальше...
4 месяца назад
Прививка от супружеской неверности или о мужских и женских потребностях в браке
Сохранение чувств любви, уважения и доверия в близких отношениях для большинства из нас является непреложной ценностью. Увы, во многих парах реалии и рутина супружеской жизни, расхождение представлений о браке и крушение иллюзий относительно удовлетворения собственных ожиданий и надежд делает близость супружеских отношений очень уязвимой. Одним из выраженных симптомов болезни брака является внебрачная связь, которая очень серьезно ставит перед парой вопрос: «Сохранилась ли в браке любовь, уважение...
5 месяцев назад
Кому близок язык тела, язык танца. На днях посмотрела документальный ЗD-фильм “Пина. Танец страсти” режиссера Вима Вендерса о выдающейся женщине XX века – танцовщице и хореографе Пине Бауш. На экране артисты полтора часа танцуют, кричат, двигаются, демонстрируют все, на что способны, — словом, прославляют жизнь и все ее стороны — от страсти до страха. Кажется, лучшего завещания Пины Бауш — женщины, которая жила «тихо» и носила черное, — нельзя представить. Она отдельная вселенная в мире театра. Она не стремилась быть в потоке, на волне, не смотрела новости. Пина – течение жизни, которое невозможно остановить и зафиксировать. Остается следовать за ней, наблюдать, ощущать. «Мне всегда казалось, что только через танец я могу выразить себя» — говорила она. «Для меня спектакль – это жизнь в самом простом значении слова. Она важнее всего». Темы любви, потери, одиночества и радости часто становятся центром её работ, делая их эмоциональными и близкими нам. Она говорила о том, что жест, движение может по выразительности встать рядом со словом. "Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет." Эта цитата отражает её философию и подход к искусству танца. В одном из интервью, за восемь лет до смерти, Пина признается, что до сих пор, в 61 год, ощущает себя ребенком. «Меня легко рассмешить. Я как дитя, всему открыта... Я полна страха, полна любви, во мне очень много нежности. А еще я невероятно боюсь жестокости». Но, как это часто бывает — в кино, литературе, да и в реальной жизни, — хрупкие с виду люди на поверку оказываются мраморными атлантами, подпирающими мир. Без Пины с ее кажущейся уязвимостью, а еще — страстью, талантом, умом и смелостью — современный танец был бы другим. Скорее всего, в нем было бы гораздо меньше жизни. Ее актеры описывали ее так: “Она сочетала в себе хрупкость и твердость…Она словно дом с большим чердаком полных сокровищ…Она глубоко заглядывала в наши души и постоянно спрашивала – к чему мы стремимся и откуда приходит это острое желание. Пина говорила: “Продолжай искать… Танцуй ради любви”. “Безусловно, бывают ситуации, из-за которых мы теряем дар речи. Когда слова не могут сделать ничего кроме как что-то пробуждать, тогда на помощь приходит танец”. В ее постановках с потолка льется вода, а наряду с людьми играют животные — появляются кролики, куры, собаки, крокодилы, морж и даже бегемот… Движения актеров эмоционально заряженные, страстные. Ломаные, при этом плавные; хаотичные, но четкие и до миллиметра продуманные. Нечто подобное можно наблюдать в живой природе: если записать на камеру жизнь цветка — как он растет, тянется вверх; как затем распускается и увядает бутон, — а потом воспроизвести с увеличенной скоростью…  Пина твердила, что тело красноречивее любых слов. Секрет успеха, может быть, заключался в том, что ее Танцтеатр не стеснялся свежего взгляда на жизнь и в то же время давал волю фантазии. Он серьезно относится к повседневности и дарит надежду на светлое будущее. Всё, что мужчины и женщины делают в ее пьесах вселяет уверенность, честность, делает каждого ближе к осознанию счастья или толкает от него в другую сторону… Но каждый раз публика уходит домой с осознанием: несмотря на взлеты и падения, жизнь продолжается и развитие есть всегда. На фотографиях - кадры из фильма "Пина. Танец страсти" и Пина Бауш. Мой Телеграм-канал "Заметки психотерапевта"
5 месяцев назад
Динамика и расстройства желания в паре
Выражение и насыщение сексуального желания содержит в себе два эмоциональных состояния, которые находятся в напряжении друг с другом — любовь и ненависть, которые могут как тормозить, так и побуждать выражение сексуальных чувств. Любое из этих состояний может взять верх — любовь, направляющая желание слияния, и ненависть, направляющая желание отделиться. Сексуальное желание является неотъемлемо неупорядоченным, потому что содержит в себе зерна конфликта. Давайте рассмотрим следующую архетипическую историю...
5 месяцев назад
Этичный развод
Супружеские отношения не могут оставаться неизменными. Они либо поступательно развиваются, либо движутся вспять, расцветают или «увядают». Натаниэль Аккерман В жизни бывают разные ситуации. Может быть так, что был успешный брак, но на определенном этапе совместного пути партнеры принимают решение расстаться. Они воспринимают развод как новый этап их личного развития. Порой для пары важно, чтобы развод произошёл. Он может быть решением какой-то проблемы в семье, проблемы отношений. Однако очень важно не то, чтобы развод произошёл, а скорее, как он произойдет...
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала