Найти тему
Применение на практике логической пирамиды Дилтса
... продолжение Применение на практике логической пирамиды Дилтса 4. «Во что я верю» Четвертый уровень пирамиды Дилтса раскрывает убеждения человека, наличие у него шаблонного мышления и стереотипных взглядов. Часто, именно этот уровень вскрывает преграду, которая не дает двигаться вперед. “Все проблемы у нас в голове” — истина, которая базируется на четвертом уровне. Ответьте себе честно на вопросы: что для вас важно? Что важно в отношениях? Что в работе? В чем вы убеждены в отношении денег и здоровья? Вспомните ситуации из жизни, когда ваши убеждения не работали...
1 день назад
Применение на практике логической пирамиды Дилтса
Применение на практике логической пирамиды Дилтса В своей жизни мы часто сталкиваемся с тем, что количество проблем нарастает и требует срочного вмешательства. Пересматривать жизнь и вносить в нее коррективы — нормальное решение каждого из нас. К сожалению, далеко не все вопросы разрешаются через активные действия или с помощью денег. Существует ряд запрограммированных сложностей, из которых можно выйти, только разобрав их. И тут многие попадают в ловушку: они мечутся в своей внутренней неразрешимой...
1 день назад
1 день назад
...продолжение Что такое «запрос» в коучинге 6. Экологичность Понятие подразумевает, что запрос клиента не затрагивает интересы других людей и не вторгается в жизнь третьих лиц. Предлагаем изучить примеры правильных запросов Личностный рост: ● как найти себя; ● как обрести уверенность в себе; ● как стать успешным; ● как определить свою миссию; ● как научиться принимать решения; ● как достичь цели. Профессиональное развитие и бизнес: ● хочу открыть свой бизнес; ● что сделать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение; ● как выбрать профессию; ● как мотивировать себя; ● новая работа, принимать ли предложение; ● хочу новую профессию, как определиться; ● как увеличить прибыль. Финансы: ● как зарабатывать больше денег; ● как отложить деньги на квартиру; ● как найти подработку; ● куда вложить свободный капитал; ● как тратить меньше. Самочувствие и здоровье: ● как снизить вес; ● хочу вести здоровый образ жизни; ● как избавиться от вредного пищевого поведения; ● как начать заниматься спортом; ● как отказаться от вредных привычек. Отношения с людьми: ● как наладить отношения в семье; ● как создать семью; ● как выйти замуж/жениться; ● как не ругаться с родителями; ● как научиться разбираться в людях. Учитесь формулировать запросы, они выполняют функцию спасательного круга, вытаскивая на поверхность глубинные проблемы и помогая их решить. @InMigg https://dzen.ru/id/66afc748d35da265c89bb4cf
6 дней назад
Что такое «запрос» в коучинге Визит к коучу – это желание клиента решить проблему. Коуч не угадывает, чего хочет визитер: добиться повышения по службе или найти общий язык с мужем, для него нужна информация от клиента: «я хочу…». Эта информация-пожелание и называется в коучинге «запрос». Система работы личностного тренера и его доверителя строится как «вопрос-ответ». С помощью его вопросов человек подталкивается к анализу ситуации и принятию им решения. Но для этого наставнику следует понимать, чего желает клиент и давать направление, а не двигаться на ощупь, пробираясь сквозь закоулки подсознания. Запрос и разъясняет маршрут следования, он является отправной точкой. Запрос коучу идентичен запросу в Гугл: он должен быть точным и лаконичным. Какие запросы задают на сессии Смысл тренингов заключается во фразе: «В моей жизни присутствует проблема, я хочу разобраться в ней и закрыть эту тему, но не знаю как». От личностного тренера, как и от доктора, не должно быть секретов. Вы пришли разрешить ситуацию – вы должны это сделать. Только честность поможет найти выход из сложившихся обстоятельств. Обманывая своего проводника – вы обманываете себя. Любая тема прорабатывается с наставником и находится верное решение! Запросы могут касаться разнообразных тем: личностного развития, служебного роста, достижения цели, поиска смысла жизни, смены рода деятельности, изменения пищевого поведения, мотивации к свершениям, а также решения сложных ситуаций и выхода из проблем. Главные правила запроса 1. Только от первого лица На тренингах обсуждаются исключительно личностные вопросы, поэтому и запрос делают от первого лица: я, у меня, мне. Формулировка «мой муж изменяет, что сделать, чтобы он прекратил» или «начальник – нехороший человек, постоянно ругает меня, как это пресечь» несет в себе запрос по изменению другой личности, а в коучинге нет такой опции «изменить другого», тут меняют себя и свое отношение к ситуации – это аксиома. Поэтому запрос должен звучать как «что я делаю не так, что муж мне изменяет» или «что я делаю не так, раз начальник так реагирует на мою работу». 2. Запрос должен быть позитивным Старайтесь избегать отрицательной частицы «не». «Не хочу работать в компании» – не продуктивно, правильно «я хочу поменять работу». 3. Эмоции приветствуются Запрос «хочу замуж, поскольку подруги уже там, а мама хочет внуков» – это не желание клиента, а запрос мамы. «Устала от одиночества, хочу любить» – это уже желания, которые идут от сердца. 4. Конкретика В запросе следует озвучивать сроки, которые выделяете себе на решение проблемы, и результаты, которые хотите получить. 5. Реальные, а не надуманные сложности Коучинг прорабатывает то, что происходит на самом деле, а не занимается парапсихологией. Запрос «не складываются отношения с мужчинами, потому что у нас в роду у женщин венец безбрачия» – это не сюда. Запрос «почему я не выстраиваю отношения с мужчинами» – то, в чем личностный тренер поможет разобраться. @InMigg https://dzen.ru/id/66afc748d35da265c89bb4cf
6 дней назад
6 дней назад
продолжение... Как устроен мозг Эмоциональный (лимбический) мозг Эмоциональный мозг моложе ретикулярного, ему около 50 миллионов лет, но работают они в тесной связке, объединяя физическое сознание с эмоциональным. Лимбический мозг дарит эмоции, и это уже иная ступень развития. Функционал эмоционального мозга чрезвычайно высок, и если разъяснять доступно, то он: ● переносит реакции прошлого в события сегодняшнего дня. Эта трансформация дает переживать эмоции каждый раз заново; ● любит постоянство. Лимбический мозг привязывает к вещам, людям, прогнозируемым реакциям. Если человек сопротивляется изменениям – это сопротивляется этот участок мозга. Если вы срываетесь с диеты, или вновь неадекватно реагируете на некие раздражители – это лимбический мозг требует возврата к привычному эмоциональному поведению; ● реагирует на изменение интонаций, моментально распознает, что последует дальше; ● исключает компромисс, что осложняет принятие решений; ● выделяет «своих» и ставит в приоритет интересы семьи или группы, что чрезвычайно важно в командной работе. Ретикулярный и лимбический мозг, действуя в коалиции миллионы лет, берут контроль, если чувствуют опасность, один – для тела, второй – для эмоций. Эта связка встает на пути изменений в жизни или поведении человека. Преодолеть привычки лимбической системы и молниеносность реакций рептильной поможет церебральный мозг. Церебральный мозг Это молодая система, ей 2 миллиона лет. Главная функция церебрального мозга – планирование и визуализация. Благодаря коре головного мозга, человек перебирает идеи, мысленно воплощает, оценивает планы, отметает их или принимает решение к действию. Церебральный мозг, в отличие от лимбического, не связан с образами прошлого, он оперирует фактами, закрыв эмоциональную составляющую. Кора головного мозга помогает смотреть в будущее и включать логику. Итак, ретикулярный мозг думает о теле, лимбический – об эмоциональной поддержке, церебральный – визуализирует идеи. Успех любого начинания возможен только тогда, когда три мозга работают единым целым. Как только страх или эмоции берут верх – ничего не получится. Умение управлять системой мозга дает возможность управлять планами и жизнью! https://dzen.ru/id/66afc748d35da265c89bb4cf
1 неделю назад
Как устроен мозг Мозг – уникальный орган человека. Дыхание и реакции, возможность думать и говорить, двигаться и чувствовать, испытывать эмоции и раздражаться и многое другое его работа. Гиппократ говорил, что человеческий мозг – самое сложное, непознанное и совершенное творение природы. Сегодня о мозге известно намного больше, но тайн и секретов этого органа хватит разгадывать еще не одному поколению. Коучинг предполагает работу с глубинными мыслями и реакциями человека. Чтобы понимать эффективность человеческого мозга, его произвольные и непроизвольные реакции, шаблонность мышления и эмоциональность реакций, следует знать, как работает мозг. Эти знания помогут глубже проникать в психологию, как, проходя через раздражители и побудители, люди приходят к тому или иному решению. Знаете ли вы Что мозг человека состоит из более, чем 100 миллионов мозговых клеток и нейронов, и весит 1400-1500 грамм известно многим. А вот то, что у человека три физических мозга (один в одном, как матрешка) – знают не все. У каждого вида мозга свой функционал, определяющий систему мышления, которая развивается индивидуально у каждого по мере взросления. Система мозга состоит из: ● ретикулярного (рептильного) мозга; ● эмоционального (лимбического) мозга; ● церебрального мозга (кора ГМ). Когда человек для достижения цели объединяет три составляющих в единый механизм, образуется целостная Система Интеграции – важнейший навык человека разумного. Ретикулярный (рептильный) мозг Этот мозг был у животных, начиная с доисторических времен, ему более ста миллионов лет! Он представляет собой небольшое увеличение на стволе головного мозга вверху позвоночного столба, и отвечает за тело. Поэтому, как только человеку что-то угрожает, этот мозг активизируется, что проявляется по-разному: ступором, боем, побегом. Отличие ретикулярного мозга – молниеносность реакций, например, еще не ясно, почему больно, но тело уже отшатнулось от источника боли. Если рассматривать ситуацию под призмой коучинга, становится понятно, что в некоторых случаях именно ретикулярный мозг «перебдел», проявляя не оправданную реакцию на мнимый источник опасности. Разбирая события жизни, многие вспомнят случай, когда ретикулярный мозг сработал на опережение, втягивая на поле боя, которое было никому не нужным. К сожалению, этот отросток головного мозга тормозит позитивные изменения в сознании, принимая многое вокруг как потенциальную угрозу. Хорошее известие состоит в том, что эту функцию ретикулярного мозга можно контролировать. https://dzen.ru/id/66afc748d35da265c89bb4cf
1 неделю назад
Как устроен мозг
1 неделю назад
... продолжение Что такое GROW в саморазвитии O (Options) – Имеющиеся возможности Этап определения возможностей. Задайте себе вопросы: ● что можно сделать; ● какие еще шаги предпринять; ● а если не так, то как лучше; ● кто поможет в решении ситуации; ● где найти информацию; ● что на моем месте сделал бы ***; ● какой вариант лучший. Это этап классического мозгового штурма, без обсуждений и критики. Просто идеи. Много идей. Неожиданных, странных, фантастических, невыполнимых, потом часть отсеется, но зерно останется. W (what to do) – Действия Этап формирования действий и определения первого шага. Задайте себе вопросы: ● что я буду делать; ● как я это буду делать; ● когда это я сделаю; ● что сделать перед тем, как начать главное действие; ● что станет проблемой; ● в случае проблем, что я буду делать; ● кто станет моей опорой при достижении цели; ● какая моя уверенность в том, что цель будет достигнута (по 10-балльной системе). На этом этапе используется расшифровка буквы аббревиатуры как What to do, хотя не менее правильна и иная трактовка: W – Will, что переводится как воля, непоколебимое намерение, энтузиазм. На этом этапе человек осознает: он делает то, что нужно ЕМУ. «Я знаю», «я делаю», «я принимаю и понимаю ответственность» – только так! Модель GROW – мощный инструмент коучинга, с его поддержкой добиваются большей осознанности и мотивации, появляется ясность в достижении цели, становятся понятными действия, которые предпринимаются для воплощения задуманных планов в жизнь. Задача коуча – ставить правильные вопросы и слышать ответы. Задача клиента или команды – слышать вопросы и думать над ответами. Совместная задача – найти оптимальное решение поставленных задач. Модель GROW легко трансформируется и для самокоучинга, но поскольку тут не будет направляющей руки наставника, желательно проговаривать вслух вопросы и ответы, а также дублировать их в письменном виде, так легче выйти к правильному решению. @InMigg https://dzen.ru/id/66afc748d35da265c89bb4cf
1 неделю назад
Что такое GROW в саморазвитии Речь пойдет о базовом и одном из самых результативных методов работы в коучинге – модели GROW. С 1980-х годов система находится в арсенале бизнес-тренеров и доказала состоятельность как в индивидуальной работе с клиентом, так и в групповых сессиях. С помощью GROW проводятся коуч-сессии в ведущих мировых концернах, модель чрезвычайно эффективна и стабильна. Идея GROW заключается в следующем GROW – это аббревиатура четырех этапов, входящих в систему проработки цели: Goal (Цель), Reality (Реальность), Options (Варианты) и What to do (Действие). Только пройдя эти этапы, приходит понимание: ● к чему человек стремится; ● какова реальность в данный момент и в чем состоят его убеждения; ● уровень возможностей и наличие скрытых ресурсов; ● какие действия он предпримет для достижения конечной цели. Остановимся подробнее на каждом этапе G (goal) – Цель Правильное формулирование целей – задача этого этапа. Цели желательно структурировать, воспользовавшись системой SMART (от англ. smart - умный), они должны быть: ● S (Specific) – конкретными; ● M (Measurable) – измеримыми; ● A (Achievable) – достижимыми; ● R (Realistic) – реалистичными; ● T (Time-bound) – ограниченными во времени. Задайте себе вопросы: ● чего вы хотите добиться; ● что станет высшим результатом; ● что важно при достижении цели; ● что произойдет, когда цель будет достигнута; ● как вы поймете, что цель достигнута; ● что вы получите нового; ● как отреагируют на эти изменения другие. Дополнительная задача этапа – повышение осознанности: для чего нужна эта цель, что даст в конечном итоге ее достижение. R (reality) – Реальность, окружающая действительность Цель второго этапа – осознать реалии и проинспектировать базис, присутствующий в данный момент жизни. Это ответственный момент, поскольку он дает шанс взглянуть на окружение, не упустить ничего важного, учесть имеющуюся информацию. Задайте себе вопросы: ● что происходит сегодня; ● что меня волнует; ● что я делаю относительно поставленной цели; ● что я чувствую при этом; ● кто мне помогает; ● где я нахожусь сейчас (по 10-балльной системе); ● где бы я хотел находиться (по 10-балльной системе); ● насколько это меня тревожит. Дополнительная задача этапа – пресечь ненужную самокритику и принимать ситуацию исходя из фактов. @InMigg https://dzen.ru/id/66afc748d35da265c89bb4cf
1 неделю назад
Что следует знать о модели GROW
1 неделю назад