Найти тему
Драматизация жизни - привычка или способ получить эмоции?
В далекие 70-е годы прошлого столетия в советской мультипликации вышел замечательный мультик "Ох и Ах", который я всё чаще рекомендую к просмотру взрослым. Как часто диалог начинается не со слов, а с тяжелого вздоха "ооох", за которым дальше не следует ничего, просто тяжелый протяжный вздох "ох"... И люди ожидают, что тебе всё сразу станет понятно - что это и приглашение к диалогу, и просьба о помощи, и сжатый, лаконичный, но в то же время максимально понятный рассказ о нелегкой и сложной жизни...
1 год назад
Как говорить ребенку "Нет"
Очерчивать для ребенка границы дозволенного и говорить ему «нет» приходится всем родителям. Но вряд ли кто-то может похвастаться тем, что бесконечные «нельзя» даются легко. Одним сложно подобрать правильные слова, которые бы не обидели малыша. А другие попросту боятся ответной реакции ребенка на запрет — слез, обид, агрессии. Так как же говорить ребенку "Нет"? 1. Не следует говорить «Нет» всегда. 2. Если вы сказали своему ребенку «Нет», вы уже не можете сказать ему «Да». Чего будет стоить ваше...
1 год назад
Детские слезы - нужно ли бояться когда ребенок плачет?
С каждым годом тенденция к «детству без слёз» набирает обороты. Многим кажется, что если ребёнок плачет это сразу приравнивается к детской травме, которая самым ужасным образом повлияет на его психику и лишит его счастливого и успешного будущего. Современные родители стали так сильно бояться детских слёз, что стараются убрать из жизни ребенка очень важные этапы, прохождение которых имеет колоссальное значение для полноценного развития, в том числе и эмоциональной сферы. В качестве примера, сейчас...
1 год назад
Как мы "рисуем" портрет ребенка и создаем его отношение к себе
Воспитание необычайно важный процесс. Многие родители думают, что воспитание - это формирование у ребенка хороших манер, обучение его правилам поведения в обществе, его образование. На деле оказывается, что эти задачи важны, но не первостепенны. Первое же и самое главное это то, как мы учим нашего ребенка относиться к самому себе. Если он живет в среде, которая постоянно оценивает его как неумного, некрасивого, бездарного, ленивого, завистливого, агрессивного, плаксу и т.д., то, поверьте, он именно таким и становится...
1 год назад
Чужой среди своих или драма отвергнутого ребенка
Прежде чем стать изгоем в школе, ты чувствуешь себя чужим в собственной семье. Это цитата из книги Д. Пиколт «Девятнадцать минут». История про подростка, который однажды утром пришел в школу с двумя обрезами и пистолетами и начал стрелять… Главный вопрос книги, кто же этот парень: хладнокровный убийца-психопат или несчастная жертва травли? Сюжет постоянно петляет между настоящим и прошлым, раскрывая жизнь и драму каждого героя. Да и развязка истории неожиданна. Для меня эта книга не только лишь про травлю в школе, а, в первую очередь, про нелюбимого или непринятого ребенка...
1 год назад
Запрет на чувства и блокирование эмоций как первый шаг к психологическим проблемам
Каждый человек склонен выражать свои эмоции и чувства. Кто-то делает это громко и бурно, другие привыкли многое держать в себе. Дети не являются исключением. Они выплёскивают наружу то, что чувствуют в данный момент. Но зачастую родители пытаются поставить запрет на чувства, не понимая, что этим оказывают ребёнку плохую услугу. Вот один пример, как это может происходить. - Ну зачем ты так быстро бежала? - всхлипывает девочка лет 5-6, забегая в вагон метро. Её за руку крепко держит мама. Точнее не держит, а тянет...
1 год назад
Произвольность как элемент успеха - что важнее ум или способность ставить задачи и достигать их?
Что лучше, когда у ребенка высокий уровень когнитивных способностей или хорошо развитая произвольность, способность программировать собственное поведение? В идеале, конечно, хорошо, чтобы достаточно были развиты и то и другое. А вот если или-или? Все чаще замечаю, что высокий потенциальный уровень когнитивных способностей без развитых префронтальныох отделов коры головного мозга, ведет к бОльшим психоэмоциональным проблемам, сложностям с учебой, выполнением домашних заданий. А вот если у ребенка уровень развития школьных навыков, письма, речи, чтения и пр...
1 год назад
Подражание агрессии - как дети учатся агрессии через наблюдение
Поведение человека формируется в рамках социума. Люди выбирают, как поступить в той или иной ситуации, во многом основываясь на поведении окружающих. Долгое время считалось, что поведение ребёнка есть результат подкрепления, вознаграждения или наказания, и только позже было признано, что поведение формируется также через научение путем наблюдения. В 1977 году Альберт Бандура сформулировал теорию социального научения. Бандура провел свой знаменитый эксперимент с куклой Бобо, чтобы показать как дети наблюдают за поведением окружающих и имитируют его...
1 год назад
Знаете своего ребенка?
«Знакомлю родителей с их детьми» - в кабинете стоит повесить такую табличку и она точно опишет часть моей работы. Почти каждый день я предлагаю родителям по-настоящему познакомиться с их детьми. Узнать какие они от природы, какой у них темперамент, как они реагируют на разные ситуации, лабильная ли у них психика или устойчивая, а может у них отмечается сильная ригидность, медленные они или быстрые, предпочитают думать, фантазировать или действовать, спортивные они или творческие? Рекомендую понаблюдать...
1 год назад
Детские кризисы
Детское развитие представляет собой сложный процесс. На каждом возрастном этапе он приводит к изменению части личности ребенка. Ведь развитие всегда подразумевает появление нового. И кризисам в этом свете придается большое значение, поскольку чередование стабильных и кризисных периодов и есть закон детского развития. Главные изменения, происходящие во время детского кризиса - внутренние. В эти периоды развитие приобретает негативный характер и распадается, исчезает то, что образовалось на предыдущей стадии...
1 год назад