Найти тему
А вы знали, как развивается память человека?
С какого возраста и как развивается у нас память? Может быть, дети с пеленок уже запоминают многое? И специально ли они это делают? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже. Также узнаете, почему наши первые воспоминания обычно касаются возраста четырех-пяти лет. Скрытый период Зачатки памяти у детей уже проявляются в первые месяцы после рождения. Это происходит в виде рефлексов, например, ребенок может успокоиться, когда увидит появление в комнате своей мамы. Заметнее ее проявление наблюдается, когда малыш начинает узнавать тот не широкий круг предметов и лиц, которые часто видит...
1 год назад
Какая она – хорошая память?
Одни быстро и надолго запоминают информацию, для других это сложная задача. Но только ли от объема кратковременной памяти это зависит? Есть еще некоторые различия со своими особенностями. Здесь вы узнаете о них. 2 основных различия запоминания. 1. По эффективности. Каждый отличается по скорости этого процесса, его прочности и способности передать, что запомнил. По таким параметрам у людей можно выделить память: Надо иметь в виду, что прочность и скорость запоминания не взаимосвязаны друг с другом на 100%...
1 год назад
5 отдельных видов нашей памяти, которые важно учитывать
Порой пытаемся что-то запомнить и надолго сохранить в голове что-то полезное или необходимое для себя, а получается сложно и на короткое время. А, бывает, что-то увидим или услышим невзначай и это прочно засядет. В чем может быть причина? И почему у одних лучше память, а у других – хуже? Здесь вы узнаете еще о некоторых видах памяти и найдете ответы на вопросы. Итак, все мы отличаемся по тому, сколько и как прочно запоминаем. Пусть не каждый может похвастаться отличной памятью, но каждый может успешно...
1 год назад
4 основных вида памяти
Еще с младенческих лет мы приобретаем различные навыки, запоминаем и вспоминаем кого-либо или чего-либо. Здесь вы подробнее узнаете об основных видах памяти и о том, какую роль они играют в нашей жизни. У человека такая память возникает уже к первому месяцу после рождения в форме двигательных рефлексов. Далее рефлексы сменяются на осознанные, осмысленные, волевые действия. Благодаря ее развитию ближе к возрасту двух лет ребенок начинает осваивать речь, а в дошкольном возрасте может учиться писать...
1 год назад
Что дает нам память? На протяжении всей жизни мы имеем дело с памятью. Благодаря ей мы: - копим и храним знания, умения, то есть приобретаем жизненный опыт; - пользуемся своими навыками, которые не нужно каждый раз отрабатывать с нуля; - узнаем то, с чем раньше встречались, что читали, слышали, как-то ощущали; - получаем представление о чем-либо, связываем одни с другими, то есть получаем ассоциации. Их можно разделить по: 1. Близости одних с другими. Например, вспоминая какого-то своего одноклассника или любого другого знакомого, с которым тесно взаимодействовали, приходят в голову приятные или неприятные события тех дней; 2. Сходству по определенным чертам. Так, фотография близкого или знакомого может создать представления об этом человеке. Или какая-то вещь может привести к мысли о конкретном человеке, событии. 3. Противоположности. Например, ощущая прохладный дождливый день, думаем о теплом и сухом. Ее суть в том, что запоминаемые и вспоминаемые предметы, объекты, события взаимосвязаны. Например, ребенок может быть связан с представлением детских игрушек и одежды, батутов, шариков, детского сада или школы и другим. А подробнее о том, какие виды памяти бывают и какую роль в нашей жизни они выполняют, узнаете в предстоящих статьях. Подписывайтесь на мой канал и узнавайте о природе человека больше!
1 год назад
3 распространенных типа и условия развития представлений
Одни легко вспоминают информацию, представляя ее зрительно, другие – на слух, третьи – произнося слова. Но может ли преобладать только один тип представлений у человека? Почему у кого-то они схематичные и бледные, а у кого-то живые и красочные? И как вообще они развиваются? Здесь вы найдете ответы на эти вопросы. 3 типа + 1 Каждый это делает по-своему: у одного в значительной мере представления могут быть слуховыми, у другого – зрительными, у третьего – двигательными, у кого – смешанными. Таким образом людей можно разделить по типу...
1 год назад
Существуют ли правильные жизненные понятия?
Всем привет! Если читали мою первую статью, то помните, что одно из отличий научной психологии от житейской - это размытость и неоднозначность житейских понятий. Если не читали, то рекомендую ознакомиться https://dzen.ru/media/id/5b6dabe932846500a9aaaeda/4-prichiny-obratitsia-k-nauchnoi-psihologii-6479c11d14cc086113039965. Но что это значит? Хочу здесь пояснить. Жизненные понятия, они же - принципы, правила и установки, у всех свои и у каждого свое количество. Не буду расписывать слишком подробно, думаю, достаточно одного примера и вы сами поймете...
1 год назад
Представьте себе...
Мы можем строить в голове маршрут, если надо куда-то доехать, мысленно видеть картины, схемы и другие образы по тому, что читаем, слышим. Но почему одни образы получаются яркими и живыми, а другие бледными? В этой статье вы узнаете, что понимается под представлениями, и какими они бывают. Что такое представление? Как восприятие и ощущения, это психический процесс. Если сказать просто, то это проявление в голове тех последовательных образов, которые сложились в голове после восприятия и ощущений чего-либо...
1 год назад
Руководство: как чувствовать больше, воспринимать точнее.
Благодаря восприятию и ощущениям мы изучаем окружающий нас мир, связаны с ним, испытываем чувства и эмоции. Каждый ощущает и воспринимает мир по-своему. А что, если расширить границы этих процессов? Для этой цели предлагаю в статье ознакомиться с несложными техниками, чтобы сделать жизнь еще разнообразнее. Рассмотрим техники для развития главных пяти видов ощущений и восприятия: Изучив ниже представленные техники, используйте их по своим возможностям и желанию. Мы не замечаем всё подряд вокруг нас (все звуки, всех людей, все предметы и т...
1 год назад
Как развивается восприятие у детей и чем отличается детское от взрослого?
Восприятие не дается сразу от рождения, оно постепенно развивается в ходе нашей жизни. Сегодня поговорим о том, как быстро оно развивается у детей и чем отличается от восприятия взрослого. О развитии восприятия. Важные факторы, способствующие развитию восприятия. Деятельность. При этом берется в расчет не только полезная деятельность вроде домашних обязанностей, но и познавательная: рисование, конструирование, лепка, танцы, чтение и другое. Игры. Участвуя в них, дети больше изучают и понимают свойства разных предметов...
153 читали · 1 год назад
3 главных различия в восприятии людей
Наше восприятие зависит от индивидуальных личностных особенностей (опыта, знаний, интересов, мотивов, установок, эмоционального отношения и другого). То есть у каждого человека оно может быть свое, отличаться от восприятия другого. А в чем возможны различия? Здесь вы узнаете об этом и о том, какие его типы встречаются. 1. Различия по типу восприятия. Это две крайности. У нас обычно проявляется сочетание указанных типов. Но и нельзя сказать, что плохо, если выражено проявляются крайности. В таком случае можно говорить о неординарной личности. 2. Различия в наблюдательности. Что такое наблюдательность? Если коротко, то это – способность находить незаметное, но главное с какой-то точки зрения...
1 год назад
Какую роль в нашей жизни играет восприятие?
Случается так, что одни воспринимают ситуацию одним образом, а другие – иначе. То же самое происходит и в отношении предметов, вкусов, запахов и много другого. Но почему так происходит, если имеющиеся факты ситуации, характеристики предмета вроде бы одни и те же? Об этом вы узнаете из этой статьи, поймете суть восприятия человека. Восприятие, как и ощущение – психический процесс. Он так же нам помогает изучать мир, но отражает предметы, ситуации в их целом виде (дает единое представление о чем-либо). Главные виды восприятия: И, конечно, у нас сочетаются разные его виды, образуются в сложные. Отметим, что для него свойственно...
113 читали · 1 год назад