Найти тему
Закреплено автором
Семейный тьютор
Служба сопровождения МОУ «СОШ № 47» г. Магнитогорска «Семейный тьютор»
1 год назад
Вопрос к педагогу - психологу. Можно ли первоклассника водить на кружки и секции или подождать до второго класса?
«Можно ли первоклассника водить на кружки и секции или подождать до второго класса?» - такой вопрос мы получили на нашу почту semtytor@yandex.ru Согласно данным нашей школы, около 30% первоклассников посещают два и более кружка (секции) к началу школьного обучения. Если ребенок давно посещает кружки (секции), привык к такой нагрузке и ему нравится заниматься дополнительным образованием, то можно все оставить как есть. Если вы решили, что ребенок с первого класса начнет посещать секции (кружки), то,...
1 год назад
Кружки и секции города Магнитогорска
Уважаемые родители, сегодня я расскажу вам о том, в какие кружки и секции города Магнитогорска можно бесплатно записать своего ребенка, чтобы он не оставался без присмотра. В городе Магнитогорске имеется 4 основных учреждения дополнительного образования, подведомственных управлению образования: 1. Дворец творчества детей и молодежи ( http://dtdm.educhel.ru), 2. Детско-юношеский центр «Максимум» (http://maximum-mgn.educhel.ru), 3. Правобережный центр дополнительного образования детей (http://pcdod.educhel.ru), 4. Образовательно-оздоровительный центр для детей дошкольного возраста «Горный ручеек» (http://rucheek-mgn...
1 год назад
Рекомендация от тьютора. Любопытной Варваре...
«Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», «любопытство не порок, а большое свинство» - по приведенным примерам мы видим, что русские пословицы совсем не поощряют любопытство. Совершенно напрасно! Любопытство – ключ ко многому. Жаль, что со временем ребенок привыкает к определенным действиям, графику, требованиям в школе и за ее пределами и, подстраиваясь, теряет эту тонкую связь с собой, перестает с любопытством смотреть на самого себя, свои интересы, способности, цели и т.д. Он может долго продолжать...
1 год назад
Подбираем кружки (секции) для ребенка, учитывая его интересы и увлечения
В предыдущей статье я говорила о проекции родителями своих интересов на выбор кружков (секций) для ребенка. Сегодня мы попробуем не только выявить интересы и увлечения ребенка, но и «примерим» эти увлечения на будущую профессию. Вам понадобится лист бумаги, ручка или карандаш. Сюда мы будем выписывать все интересы и увлечения, а также их классифицировать. Первый шаг – наблюдаем за ребенком. Если у Вас доверительные отношения со своим сыном/дочерью, то вам не составит труда начать заполнять список увлечений. Особенно, если эти увлечения направлены на внешний мир. Это могут быть: спорт, танцы, поделки...
1 год назад
Дети без присмотра
Актуальность проблемы оставления детей без присмотра как никогда высока: в настоящее время появляется огромное количество новостей о несчастных и трагических случаях с участием детей, оставленных без родительского внимания: выпавших из окон многоквартирных домов, оставленных в припаркованных автомобилях, утонувших в водоемах, погибших в огне, отравившихся спиртсодержащими и никотиносодержащими веществами. Опасность подстерегает где угодно: на улице, на природе, в водоёмах, на транспорте, при неосторожном обращении с огнем и так далее...
1 год назад
Тест для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе»
В предыдущей статье я освещала тему «Влияние речевых нарушений на формирование личности ребёнка». В этой статье я говорила о том, какие трудности могут возникнуть у детей с различными формами речевой патологии. Сегодня предлагаю вам пройти тест «Речевая готовность к школе» и определить готов ли ваш ребёнок к обучению...
1 год назад
Влияние речевых нарушений на формирование личности ребёнка
Современная школа требует от ребёнка высокого уровня умственного и речевого развития. Полноценная речь ребенка является одним из основных условий его развития. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем лучше он усваивает и понимает изучаемое, чётко излагает свои мысли, лучше коммуницирует со сверстниками и взрослыми, и тем активнее осуществляется его психическое развитие. Наличие речевого нарушения оказывает отрицательное влияние на формирование личности ребенка и его отношений с окружающими. Невозможность...
1 год назад
Как не проецировать свои несбывшиеся мечты на своего ребенка и выбрать кружок (секцию) по его интересам?
Все мы в детстве мечтали быть кем-то: спортсменом, учителем, музыкантом или космонавтом. Мы мечтали, погружались в мечты и выбирали игру на основе этой профессии. Подрастая, дети начинают идентифицировать себя со своими родителями, которые являются авторитетом и примером для подражания. Это проявляется в убеждениях, образе жизни и предпочтениях. Важной задачей каждого родителя является обеспечение полноценного развития своего ребенка. Однако, не всегда родительские мечты и ожидания совпадают с теми интересами и потребностями, которые имеет сам ребенок...
1 год назад
Стремимся к балансу (практическое задание к статье про образовательную ситуацию)
Друзья, в предыдущей статье я говорила о том, что прежде, чем ринуться в бой и менять что-то в образовательной ситуации ребенка, хорошо бы рассмотреть внимательно то, что есть сейчас, понять, как это появилось, что способствует такому положению дел. Предлагаю не торопиться и заметить, насколько сбалансирована образовательная ситуация ребенка. Для этого вам понадобится лист бумаги и 15 минут свободного времени. На краях отрезков подпишите дуальные пары и отметьте бегунком, чего сейчас в образовательной ситуации ребенка больше, чего меньше. Например, если любопытства с вашей стороны больше, чем критики...
1 год назад
Образовательная ситуация: на что следует обратить внимание современному родителю
Мы не можем изменить ребенка. Это та важная мысль, с которой я начну эту статью. Часто именно это становится новой гранью понимания ситуации для обратившегося к тьютору родителя. «Я хочу, чтобы он делал уроки вовремя, чтобы он читал, чтобы стал ударником,»- эмоционально вырывается из уст родителя в процессе нашего разговора. Но «починить» ребенка, сделать его таким, каким хочет его видеть родитель, просто невозможно. Степень нашего прямого влияния на подростка близится к нулевому значению, он уже точно не зависит от наших решений на 100 процентов, как когда-то во младенчестве...
1 год назад
Служба сопровождения МОУ «СОШ № 47» г. Магнитогорска «Семейный тьютор»
Уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем канале службы сопровождения МОУ «СОШ № 47» г. Магнитогорска «Семейный тьютор» Целью создания нашего канала является комплексный подход для родителя к решению проблемы в обучении ребенка. Каждый месяц мы будем рассматривать новую тему, освещать ее информационно, предлагать практические занятия и многое другое. Еженедельно будет выходить рубрика «Три вопроса к…», в которой каждый специалист ответит Вам, уважаемые родители, на интересующие Вас вопросы. Так же планируются встречи on line и off line формата, важно не пропустить анонс! Здесь вы найдете...
1 год назад
Педагог – психолог - Солдатова Наталья Дмитриевна
Высшее образование: Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова по специальности «Психология». Стаж работы - 23 года. Высшая квалификационная категория. С 2020 года возглавляет школьную службу сопровождения...
1 год назад