Найти тему
Тонкости работы по патенту для иностранных граждан
Сегодня мы хотим ответить на часто задаваемые вопросы о патенте для иностранного гражданина 1. В какой срок по полученному патенту иностранный гражданин должен устроиться на работу? В течение 2 месяцев с момента получения патента иностранный гражданин должен устроиться на работу и уведомить МВД о трудоустройстве. Если этого не сделать - патент могут аннулировать. 2. Есть ли возможность по патенту работать не в том субъекте РФ, который указан на нем? Нет. Если иностранный гражданин хочет работать...
1 год назад
Порядок действий, когда иностранный гражданин прибыл в Россию 1. На границе получить Миграционную карту. • Внимательно проверять заполненные данные. Любая ошибка может привести к депортации и запрету на въезд • Указывать только тот документ, по которому планируют работать. Иначе надо будет делать выезд/въезд • Цель въезда указывать ОДНУ 2. Необходимо сделать регистрацию (постановка иностранного гражданина на миграционный учет) • в течение 7 дней с даты въезда в страну - Азербайджан, Узбекистан, Молдавия, Украина • в течение 15 дней - Таджикистан • в течение 30 дней - Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия ❗️ Первичная регистрация делается на срок до 90 суток. 3. После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. ❗️Продление регистрации возможно только при наличии оснований.
1 год назад
Дактилоскопия Дактилоскопия - это снятие узоров отпечатков пальцев, которые заносятся в базу данных МВД. Срок прохождение дактилоскопии: ❗️В течение 30 дней, если цель въезда в миграционной карте стоит "работа" ❗️В течение 90 дней, если стоит другая цель въезда (не работа) в миграционной карте. Кто обязан сдавать дактилоскопию: • Армении • Казахстана • Киргизии Иностранные граждане, которые находятся в России по патенту (Таджикистан, Узбекистан, Украина, Молдавия, Азербайджан), проходят дактилоскопию при получении патента. Перед дактилоскопией надо пройти медкомиссию. Срок выдачи медзаключения - 5 рабочих дней или 18 рабочих дней (если потребуются повторные анализы). Срок действия зеленой карты (специальный документ, который подтверждает прохождения этой процедуры) - 10 лет. 💡Не откладывайте на последние дни, Вы можете не успеть в срок, если потребуются повторные анализы. Что будет, если не пройти дактилоскопию? Срок пребывания сократят, оштрафуют и выдворят из России, могут поставить запрет на въезд. Кто освобождается от дактилоскопии? Граждане Белоруссии, дети до 6 лет, беженцы и иностранцы с временным убежищем.
1 год назад
Сроки продления документов ✔️ Патент переоформляется не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Иностранный гражданин может неоднократно обращаться с заявлением о переоформлении патента без выезда за пределы Российской Федерации. Для переоформления патента нужно Ходатайство от работодателя. ✔️ Регистрацию необходимо продлять при истечении срока. Рекомендуем это делать как минимум за 7 дней. ✔️ Миграционная карта продлевается автоматически на срок продления временной регистрации. ✔️ При истечении срока действия паспорта, продлевать следует за 2 месяца через консульство или посольство. ✔️ Полис ДМС необходимо продлевать при истечении срока годности. Если оформляете новый полис день в день, когда истекает старый - проверяйте, чтобы полис вступал в силу с того же дня. ✔️ ИНН иностранные граждане получают при оформлении патента, либо при личном обращении в налоговую. ИНН бессрочный. ✔️СНИЛС получают при оформлении на работу, и он бессрочный. ВАЖНО! Если вас остановит сотрудник полиции и обнаружится, что один из документов просрочен, то вам выпишут протокол на административное правонарушение. 2 административных правонарушения для любого иностранца в течение 3 лет = депортация из страны и возможный запрет на въезд в будущем (до 10 лет!). СОВЕТ Не откладывайте "на потом" и не оставляйте на последний день продление документов, лучше это сделать заранее.
1 год назад
Выдача РВП иностранным гражданам осуществляется: 📍 В пределах квоты 📍 Без учета квоты при наличии оснований. РВП с учетом квоты 💡Квоты на РВП ежегодно утверждает Правительство РФ в зависимости от демографической ситуации субъектов РФ и их возможности по обустройству иностранцев. ✔️ Чтобы встать в очередь на РВП в выбранном регионе, иностранный гражданин должен подать заявление в госорганы или их представительства в этом регионе, и собрать все необходимые документы для подачи. ✔️ Решение о выдаче квоты на РВП будет приниматься после того, как иностранный гражданин подаст все документы на получение РВП в общем порядке. ✔️ Подавать заявление и остальные документы на РВП нужно как можно раньше, сразу после начала нового года, начиная с 1 января, так как квоты могут закончиться. Порядок получения РВП по квоте 1. Заполнение заявления на выдачу РВП в 2х экземплярах. 2. Подготовка пакета документов для подачи вместе с заявлением на РВП в госорганы. 3. Прохождение мед. комиссии на РВП и получает сертификат об отсутствии заболеваний. 4. Сдача экзаменов (уровень РВП) на знание русского языка, истории и законодательства РФ и получение сертификата. 5. Оплата госпошлины за РВП. 6. Подача пакета документов с заявлением. 7. Получение решения о выдаче РВП. 8. Прохождение процедуры дактилоскопии и получение штампа РВП в паспорт. 9. Регистрация по месту жительства. 10. Визовые иностранные граждане оформляют визу для многократного въезда-выезда в РФ. 11. Получение ИНН. 12. Отправление уведомления о проживании в РФ по РВП.
1 год назад
Основания для РВП без квоты • Рождение иностранного гражданина на территории России • Рождение на территории РСФСР, и у него было гражданство СССР • Если иностранный гражданин был признан недееспособным, но у него есть дееспособные дети, являющиеся гражданами России • Наличие недееспособного родителя-гражданина Российской Федерации • Если иностранный гражданин состоит в браке с гражданином России • Инвестирование в экономику РФ суммы, установленной Правительством РФ • Военная служба в РФ, РВП выдается на срок службы • По программе переселения соотечественников • Если у иностранного гражданина есть несовершеннолетний ребенок-гражданин РФ • Если у иностранного гражданина совершеннолетний ребенок-гражданин РФ, который был признан недееспособным или ограниченным в дееспособности
1 год назад
Вид на жительство Вид на жительство (сокращенно - ВНЖ) – это документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства постоянно проживать в России, а также его право на свободный въезд в Россию и выезд за ее пределы. Кому могут выдать ВНЖ 📍После проживания в России в течение 1 года на основании разрешения на временное проживание (РВП). 📍При наличии оснований для выдачи ВНЖ в упрощенном порядке – без получения РВП. Основания для получения ВНЖ: • родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР • дети иностранных граждан, получивших ВНЖ, в рамках срока действия ВНЖ родителя/ усыновителя/ опекуна/ попечителя • дети иностранных граждан, получающие ВНЖ совместно с родителями/ усыновителями/ опекунами/ попечителями • высококвалифицированному специалисту и членам его семьи • иностранному гражданину, осуществлявшему не менее шести месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в РФ по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства Полный перечень можно найти в Федеральном законе от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023): http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/cd5e24d0cd9cb837fa7a84e8f45ab9df1a3dbbbb/
1 год назад
Какие риски у компаний, если оформляют иностранных сотрудников самостоятельно • Сотрудники не устроены официально • Трудовые договоры (далее ТД) с сотрудниками заключены, однако не поданы уведомления о приёме в МВД • ТД есть, Уведомления в МВД есть, но в них опечатки, ошибки, недостоверная информация • ТД есть, Уведомления есть, но уведомления поданы не в срок (более 3 раб.дней со дня заключения ТД) • ТД есть, Уведомления есть, а налоги отчисляются некорректно • Не отслеживаются изменения в миграционном законодательстве, так как нет миграционного юриста • За сроками документов иностранных граждан никто не следит, а значит, кто-то точно работает с просроченной регистрацией или патентом • При увольнение не подаете уведомление в МВД о том, что сотрудник больше не работает. ⚠️ Риск получить штраф от 400.000 руб. до 1 000 000 руб. за каждого неоформленного сотрудника или оформленного с ошибками. С нами Вы снимите с себя все юридические риски за: ✅ кадровое делопроизводство ✅ уведомление в МВД о приёме иностранцев на работу ✅ отчисление налогов во все фонды ✅ отслеживание сроков документов сотрудников ✅ выдачу справок Полное соответствие миграционному, налоговому и трудовому законодательствам РФ.
1 год назад
Памятка по миграции для граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Украины и Молдавии: 1️⃣ При въезде в страну вам выдают миграционную карту - её важно заполнять без ошибок и только реальные данные (эта информация заносится в базу МВД и именно по этой базе иностранцев проверяют во всех органах). Она действительна 90 дней, далее она продлевается автоматически при продлении временной регистрации. Цель въезда необходимо указывать Работа. Миграционную карту бережно хранить до выезда за пределы России, её необходимо будет сдать на границе. 2️⃣ В течение 7 дней с даты въезда необходимо оформить первичную временную регистрацию - она дается на срок действия миграционной карты. Гражданам Таджикистана и Узбекистана - в течение 15 дней. 3️⃣ В течение 30 дней с даты въезда вы должны оформить патент на работу (а вместе с ним пройти мед.комиссию, экзамен по рус.языку, сдать отпечатки пальцев). Патент выдается на год и действует до тех пор, пока вы оплачиваете ежемесячный налог. Налог необходимо оплачивать каждый месяц до даты выдачи патента, хотя бы за день-два. Например, если патент выдан 30 мая, то налог вы оплачиваете каждый месяц ДО 30 числа. Работать вы имеете право только в том регионе, где выдан патент. И только по той должности, что указана в патенте (если не указана - то по любой) 4️⃣ После получения патента в течение 60 дней максимум вы должны оформить официальный Трудовой Договор, с подачей уведомления в МВД и отчислением налогов (именно такой мы и делаем). Если этого не сделать - патент могут аннулировать. 5️⃣ Продлевать регистрацию вы можете на основании оплаченного налога на патент - на сколько месяцев вперед оплатили налог - на такой срок и будет действовать регистрация. Также при продлении регистрации могут запросить официальный трудовой договор (его проверяют по базе МВД - официальный он или нет). 6️⃣ Продлить патент через год можно не выезжая из страны - по ходатайству от работодателя. Обращаться необходимо не менее, чем за 2-3 рабочие недели до окончания срока патента. Либо можете выехать-заехать обратно и заново оформлять весь пакет документов. Займет примерно 1,5 месяца. Важно! Патент могут аннулировать по трем причинам: - налог на патент не оплачен - налог на патент оплачен не вовремя (просрочена оплата) - трудовой договор не заключен в течение 60 дней ❗️Обратите внимание, что 2 административных правонарушения за 3 года - возможная депортация гражданина и запрет на въезд в Россию до 10 лет, поэтому следим за сроками действия всех документов очень внимательно (просроченный документ - это тоже нарушение), дорогу на красный свет не переходим, ну и в неприятности не попадаем)
1 год назад
Путаница понятий продление и переоформление патента может привести к нарушениям со стороны иностранных сотрудников и их работодателей. 1️⃣ Продление патента - это процесс, при котором патент иностранного гражданина продлевает срок своего действия за счет внесения авансовых налоговых платежей по патенту. Процесс внесения авансовых платежей за патент в законе называется продлением срока действия патента. Максимальный срок, на который патент может быть продлен таким способом, - 12 месяцев с даты выдачи. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. 2️⃣ Переоформление патента - это процесс, когда иностранец уже проработал по патенту в течение 1 года и планирует продолжать работать по нему еще 1 год. То есть это переоформление патента на еще один год. Патент может быть переоформлен, если предыдущий патент был неоднократно своевременно и правильно продлен и действовал 1 год. Здесь важно понимать, что переоформление патента – это не оформление нового документа, а продление старого еще на год. Поэтому при переоформлении иностранцу не нужно выезжать из страны. Не позднее чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший патент, за переоформлением патента. При переоформлении патента на очередной год работодатель должен подготовить и дать сотруднику ходатайство о переоформлении патента и ТД . А после того, как сотрудник принесет переоформленный патент, сделать с него копию и внести данные трудовой договор, при необходимости. Уведомлять МВД не требуется
1 год назад
Разрешение на временное проживание Что дает РВП иностранному гражданину: • право постоянно и безвыездно находиться в РФ в течение срока его действия • официально работать без оформления разрешения на работу либо патента • свободно перемещаться по РФ • подавать заявление на вид на жительство в РФ и, впоследствии, получить гражданство РФ. Срок действия РВП: 3 года, однако каждый год его нужно подтверждать, иначе аннулируют Как подтвердить РВП: нужно предоставить в ГУВМ МВД справку о доходах и подать уведомление Когда вы получили РВП, то необходимо: • Сообщать в ГУВМ МВД о своем переезде из региона, где получили разрешение. • Зарабатывать не ниже уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ) или иметь сбережения, которые каждый месяц позволяют тратить не меньше суммы МРОТ. • Подтверждать свое проживание в России • Подтверждать доход в России каждый год
1 год назад
Снятие иностранца с миграционного учета! 💡 Снятие с миграционного учета – это процедура, после которой иностранец больше не числится проживающим по определенному адресу. Снятие иностранного гражданина с миграционного учета осуществляется в следующих случаях (п. 1 ст. 23 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ): 1. Если иностранный гражданин ставится на учет по новому адресу пребывания 2. При выезде за пределы России 3. Если иностранный гражданин умер или вступило в силу решение суда о признании его безвестно отсутствующим 4. При установлении факта фиктивной регистрации 5. При убытии иностранца из места пребывания Для последнего пункта основанием для снятия, как раз, является получение органов МВД в сфере миграции уведомления от принимающей стороны об убытии иностранца из места пребывания. Это значит, что если вы выезжаете из страны - вам ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо заново оформлять временную регистрацию, даже если старая еще должна действовать год.
1 год назад