Найти тему
Создаем отдел аналитики
И так, с чего начать? Я начала с того, что представила перед собой "картинку", как должны выглядеть данные, которые нужны для принятия управленческих решений. Естественно, какие это данные? Таким образом состав отдела должен правильно оценить процесс и представить (визуализировать) оценку. Кто оценивает? Это бизнес-аналитик и аналитик. Кто визуализирует: дизайнер и разработчик Power BI. Кто нужен еще в штат? Системный аналитик. Он знает откуда взять данные для оценки! Он пишет ТЗ. Я за то, чтоб все перечисленные должности были за отдельными людьми. Строгое разграничение! Каждый занимается своей работой...
2 года назад
Работа и беременность
Всегда думала, что я буду не менее работоспособна, чем до беременности. В целом то так пока и есть, энергии у меня бывает даже больше, но не надолго. Я решила все же для себя, что ничего в моей жизни нового не произошло, что временно похожу пузатая, рожу и будет все по-прежнему. На работе это не скажется никак. Люди начали меня переубеждать. Я даже частично согласилась с тем, что нужно сейчас больше отдыхать и снизить нагрузку на работе...
2 года назад
Беда! Не выполняется план продаж! Что делать?
Переживать, но не биться в истерике. Во-первых, у Вас должны быть выделены каналы сбыта и Вы должны знать, что для каждого канала является основным при выборе Вас как поставщика. Как выбрать каналы, кому интересно, могу на примерах разобрать в комментариях. И, так, очень плохо, если для канала важна цена и только цена. Есть и плюс - Вы сразу знаете что делать - оперативно скидывать цену. Минус - этот канал всегда имеет самую минимальную наценку. Но, есть еще и плюс - скорее всего на него уходит минимум маркетинговых мероприятий, а следовательно, вложений с этим связанных. В общем везде должна быть своя "золотая середина", даже в таких каналах сбыта...
2 года назад
CRM - базовые советы
Без неё никуда! Поэтому хочу, чтоб эта статья была в самом начале, потому что не раз мы говорим об этом инструменте, а никто не может 100% сказать, а каким он должен быть? Первое, чем не должна быть CRM, это просто записной книжкой менеджера, в которой отражается еще и !вау! запись его телефонных звонков, последнее, кстати, редко устраивает менеджера. Ну как менеджера, человека, который думает, что он менеджер. Настоящий менеджер пользуется и усовершенствует свои инструменты для работы. И так, CRM должна служить как инструментом продаж, так и инструментом контроля...
2 года назад
Быть или не быть?! Насколько нужны инициативные сотрудники?
Какие подчинённые в продажах и маркетинге лучше: инициативные или исполнительные? Я думаю, что 99% читателей сразу на первых секундах ответят "Инициативные", "это же почти творческие профессии" - скажете Вы. Но, я прошу теперь подумать, насколько это соответствует вашим планам и ожиданиям от сотрудников и всего коллектива. Мой опыт все больше и больше за исполнительных. Я не устану повторять своим сотрудникам: сначала выполнил поставленную задачу так, как было сказано руководителем, потом можешь подходить и со своим предложением...
2 года назад
Здравствуйте. Первый пост... Что написать? Во-первых, хочу написать, что это первый в моей жизни блог. Так что первые статьи и публикации будут "сырыми". Всем необходимо с кем-то делиться своими мыслями, мнением, опытом. Иногда что-то мешает это сделать открыто, поэтому пока инкогнито буду тут с вами обсуждать все, что накопилось в моей голове. Пару слов обо мне. Я руковожу продажами и маркетингом крупной компании федерального уровня (зона охвата вся РФ и страны ближнего зарубежья). Поэтому блог будет о продажах, о маркетинге и о людях, которые стоят за этим. А как мы знаем, на продажи влияют все, от продажника до бухгалтера. С картинками тоже пока беда (рабочими файлами, естественно, делиться не буду), поэтому будут фото из личного архива и больше природы.
2 года назад