Найти в Дзене
Как учатся взрослые: история Дмитрия Чемарина
Знакомьтесь, мой новый герой - Дмитрий Чемарин, предметный фотограф, который делает совершенно невероятные кадры. Но на самом деле он юрист, который несколько лет назад взял и перевернул все с ног на голову. У него совершенно прекрасная история масштабного обучения во взрослом возрасте. По образованию я юрист и за плечами у меня 16 лет судебной практики. Во время работы по специальности меня часто отправляли на разное корпоративное обучение и мне это очень нравилось. Учиться во взрослом возрасте мне нравилось больше, чем в студенческие годы :) Новая дорога открылась для меня внезапно...
1 месяц назад
Как учатся взрослые: история Екатерины Сивановой
Я исследую обучение взрослых уже очень много лет. Своих знакомых я давно замучала вопросами о том, как они учатся и почему они это делают. Я уверена, что для любого педагогического дизайнера и для того, кто делает обучение взрослых, очень важно понимать, что происходит с другой стороны. Наше представление о слушателях это одно, а то, что есть на самом деле - это совсем другое. Потому я решила сделать серию интервью с самыми разными людьми, которые активно учатся во взрослом возрасте. В первом цикле будут герои, которые будучи уже зрелыми, меняли профессию или осваивали что-то совершенно новое...
196 читали · 2 месяца назад
Сериалы, обучение и немного допустимых манипуляций
Я тут задумалась про сериалы. И про обучение, естественно. Сама сериалы смотрю редко, чаще всего те, которые уже смотрела. А все потому, что уже известные мне просто остановить и пойти спать или что-то делать. С новыми же у меня так не получается. Тут у меня есть только два сценария: остановиться, потому что не пошло (так чаще всего бывает) и не остановиться до конца, ценой дня, ночи, выходного. Я свое любопытство усмирить не могу, честно признаюсь. Теперь вопрос - что такого есть в сериалах? Что...
267 читали · 3 месяца назад
(Почти) все ошибки разработки электронных курсов
У нас, конечно, последнее время все про ИИ. Но курсы электронные никуда не делись, как были, так и остаются (пока) основным способом передачи информации в компаниях. И ошибки мы в них продолжаем делать. И вот что важно - разговоров про курсы стало меньше, а ошибок больше. Временами кажется, что мы вернулись на 10 лет назад и делаем все то, что еще недавно вроде делать перестали. За последние 3 месяца я видела около 100 курсов от самых разных разработчиков. Из них только 15-20% соответствует своей задаче - они и правда учат взрослых...
578 читали · 4 месяца назад
Как использовать ИИ в работе педдизайнера и не только?
Когда-то в молодости я считала себя новатором - я была настолько очарована новыми технологиями, что пробовала все и сразу. Первый смартфон у меня появился тогда, когда ни у всех даже обычный телефон был. Потратила на него какую-то безумную сумму. Но вот когда пришел ChatGPT я с интересом обнаружила, что перекочевала куда-то на стыке первопроходцев и раннего большинства. Мне нужно было время, чтобы понять, как и где я могу использовать ИИ так, чтобы от этого была настоящая польза. И желательно еще и так, чтобы не отдать ему то, что я сама делать не умею...
147 читали · 4 месяца назад
Кто на самом деле отвечает за мотивацию к обучению?
Вопрос, который сильнее всего одолевает меня, когда я провожу обучение экспертов. Я помогаю им создавать учебные материалы, строить программы обучения и начинать учить. И каждый раз мы обсуждаем низкий уровень мотивации потенциальных слушателей. Что с ними делать? Как привлечь? Что делать, если они совсем ничего не хотят? Было время, когда я сама была полностью убеждена в том, что за мотивацию отвечает тот, кто учит и тот, кто проектирует это обучение. Я была очень молодая. В 20 лет мир выглядит совсем не так, как он выглядит в 42...
341 читали · 6 месяцев назад
Обучение должно быть сложным
Недавно стукнуло 20 лет с момента, как я провалила свой первый в жизни курс. Вот так, да, отличница из Москвы не смогла получить проходной балл за работу по педагогическому дизайну в Университете Твенте. Мне так тогда было жутко и стыдно. И самое главное - страшно. У меня никогда такого не было и я не понимала, что теперь будет. Идея говорить об этом пугала сильнее, чем сама двойка. Как так получилось? Очень просто. Курс педагогического дизайна является ключевым курсом для студентов моей специальности...
7 месяцев назад
Что должен знать специалист по обучению взрослых?
Рабочие размышления последнее время часто связаны с попыткой ответить на один, вроде бы и совсем не сложный вопрос “Что должен знать специалист по обучению?”. Обсуждали эту тему на одном из вебинаров некоторое время назад. И во всех разговорах вопросы всплывает часто: как понять, что специалист знает то, что должен знать? Какие у него компетенции должны быть? Как оценить? Сложный вопрос на самом деле. Потому что обучение само по себе настолько комплексная концепция, состоящая из такого большого количества...
7 месяцев назад
Вовлечение в обучение
Прочитала совершенно чудесную и очень добрую книгу - “Чудо за 100 дней”. Она про превращение районной библиотеки в пространство роста и развития, в место, куда хочется приходить. Очень практично и по делу все описано. Была бы я библиотекарем, уже бы побежала все применять у себя. Самое интересное - как в БИРО, так называется описанная в книге библиотека, вовлекали людей в жизнь библиотеки. От организации фестиваля советских уличных игр до квестов, которые в библиотеки делали читатели. В паблике...
7 месяцев назад
Как выучить иностранный язык и как мотивировать себя учиться?
Мне кажется, что изучение иностранного языка это такая большая болевая точка в обучении взрослых. Мы начинаем, бросаем, снова начинаем и обязательно в какой-то момент приходит к выводу, что нам это дело просто не дано. При этом есть какие-то особенные люди, у которых все получается, и они магическим образом начинают говорить, читать и даже писать на иностранным. Я поговорила об изучении языков с мастером этого дела - с Еленой Кочевой, автором прекрасной книги "Лингво хаккинг" (кстати, эта книга...
144 читали · 7 месяцев назад
Когда у вас большой педдизайнерский проект или как я пишу новую книгу
Я люблю любые проекты по созданию курсов и программ. Люблю небольшие, когда все прозрачно и лаконично. Проектируются быстро, есть время что-то особенное придумать. И большие очень люблю. Потому испытываю какое-то отдельное удовольствие от систематизации материалов, построения последовательностей и вообще наведения порядка. Вообще очень люблю порядок и системы, жаль только не на все шкафы и ящики дома хватает времени. Но у больших педдизайнерских проектов есть проблема. Они потому и большие, что в них много материалов...
203 читали · 7 месяцев назад