Найти в Дзене
Новый год, который слишком много обещает
Новый год — праздник особенный. Пожалуй, самый красочный в году, он очень много обещает своими огоньками, красивыми словами с рекламных щитов и ощущением, что вот-вот что-то должно поменяться. Единственный праздник, к которому мы начинаем готовиться больше чем за месяц. И каждая новая ёлка вокруг нас как бы намекает, что вот-вот будет чудо. К декабрю мы устаём. Солнечного света всё меньше: засыпаем в темноте, просыпаемся тоже в темноте. Солнца нет, погода тоже не сильно позитивная большую часть времени (как минимум в Москве)...
3 дня назад
Как учатся взрослые: история Дмитрия Чемарина
Знакомьтесь, мой новый герой - Дмитрий Чемарин, предметный фотограф, который делает совершенно невероятные кадры. Но на самом деле он юрист, который несколько лет назад взял и перевернул все с ног на голову. У него совершенно прекрасная история масштабного обучения во взрослом возрасте. По образованию я юрист и за плечами у меня 16 лет судебной практики. Во время работы по специальности меня часто отправляли на разное корпоративное обучение и мне это очень нравилось. Учиться во взрослом возрасте мне нравилось больше, чем в студенческие годы :) Новая дорога открылась для меня внезапно...
4 месяца назад
Как учатся взрослые: история Екатерины Сивановой
Я исследую обучение взрослых уже очень много лет. Своих знакомых я давно замучала вопросами о том, как они учатся и почему они это делают. Я уверена, что для любого педагогического дизайнера и для того, кто делает обучение взрослых, очень важно понимать, что происходит с другой стороны. Наше представление о слушателях это одно, а то, что есть на самом деле - это совсем другое. Потому я решила сделать серию интервью с самыми разными людьми, которые активно учатся во взрослом возрасте. В первом цикле будут герои, которые будучи уже зрелыми, меняли профессию или осваивали что-то совершенно новое...
203 читали · 5 месяцев назад
Сериалы, обучение и немного допустимых манипуляций
Я тут задумалась про сериалы. И про обучение, естественно. Сама сериалы смотрю редко, чаще всего те, которые уже смотрела. А все потому, что уже известные мне просто остановить и пойти спать или что-то делать. С новыми же у меня так не получается. Тут у меня есть только два сценария: остановиться, потому что не пошло (так чаще всего бывает) и не остановиться до конца, ценой дня, ночи, выходного. Я свое любопытство усмирить не могу, честно признаюсь. Теперь вопрос - что такого есть в сериалах? Что...
274 читали · 6 месяцев назад
(Почти) все ошибки разработки электронных курсов
У нас, конечно, последнее время все про ИИ. Но курсы электронные никуда не делись, как были, так и остаются (пока) основным способом передачи информации в компаниях. И ошибки мы в них продолжаем делать. И вот что важно - разговоров про курсы стало меньше, а ошибок больше. Временами кажется, что мы вернулись на 10 лет назад и делаем все то, что еще недавно вроде делать перестали. За последние 3 месяца я видела около 100 курсов от самых разных разработчиков. Из них только 15-20% соответствует своей задаче - они и правда учат взрослых...
588 читали · 7 месяцев назад
Как использовать ИИ в работе педдизайнера и не только?
Когда-то в молодости я считала себя новатором - я была настолько очарована новыми технологиями, что пробовала все и сразу. Первый смартфон у меня появился тогда, когда ни у всех даже обычный телефон был. Потратила на него какую-то безумную сумму. Но вот когда пришел ChatGPT я с интересом обнаружила, что перекочевала куда-то на стыке первопроходцев и раннего большинства. Мне нужно было время, чтобы понять, как и где я могу использовать ИИ так, чтобы от этого была настоящая польза. И желательно еще и так, чтобы не отдать ему то, что я сама делать не умею...
149 читали · 7 месяцев назад
Кто на самом деле отвечает за мотивацию к обучению?
Вопрос, который сильнее всего одолевает меня, когда я провожу обучение экспертов. Я помогаю им создавать учебные материалы, строить программы обучения и начинать учить. И каждый раз мы обсуждаем низкий уровень мотивации потенциальных слушателей. Что с ними делать? Как привлечь? Что делать, если они совсем ничего не хотят? Было время, когда я сама была полностью убеждена в том, что за мотивацию отвечает тот, кто учит и тот, кто проектирует это обучение. Я была очень молодая. В 20 лет мир выглядит совсем не так, как он выглядит в 42...
347 читали · 9 месяцев назад
Обучение должно быть сложным
Недавно стукнуло 20 лет с момента, как я провалила свой первый в жизни курс. Вот так, да, отличница из Москвы не смогла получить проходной балл за работу по педагогическому дизайну в Университете Твенте. Мне так тогда было жутко и стыдно. И самое главное - страшно. У меня никогда такого не было и я не понимала, что теперь будет. Идея говорить об этом пугала сильнее, чем сама двойка. Как так получилось? Очень просто. Курс педагогического дизайна является ключевым курсом для студентов моей специальности...
10 месяцев назад
Что должен знать специалист по обучению взрослых?
Рабочие размышления последнее время часто связаны с попыткой ответить на один, вроде бы и совсем не сложный вопрос “Что должен знать специалист по обучению?”. Обсуждали эту тему на одном из вебинаров некоторое время назад. И во всех разговорах вопросы всплывает часто: как понять, что специалист знает то, что должен знать? Какие у него компетенции должны быть? Как оценить? Сложный вопрос на самом деле. Потому что обучение само по себе настолько комплексная концепция, состоящая из такого большого количества...
10 месяцев назад
Вовлечение в обучение
Прочитала совершенно чудесную и очень добрую книгу - “Чудо за 100 дней”. Она про превращение районной библиотеки в пространство роста и развития, в место, куда хочется приходить. Очень практично и по делу все описано. Была бы я библиотекарем, уже бы побежала все применять у себя. Самое интересное - как в БИРО, так называется описанная в книге библиотека, вовлекали людей в жизнь библиотеки. От организации фестиваля советских уличных игр до квестов, которые в библиотеки делали читатели. В паблике...
10 месяцев назад
Как выучить иностранный язык и как мотивировать себя учиться?
Мне кажется, что изучение иностранного языка это такая большая болевая точка в обучении взрослых. Мы начинаем, бросаем, снова начинаем и обязательно в какой-то момент приходит к выводу, что нам это дело просто не дано. При этом есть какие-то особенные люди, у которых все получается, и они магическим образом начинают говорить, читать и даже писать на иностранным. Я поговорила об изучении языков с мастером этого дела - с Еленой Кочевой, автором прекрасной книги "Лингво хаккинг" (кстати, эта книга...
145 читали · 10 месяцев назад
Когда у вас большой педдизайнерский проект или как я пишу новую книгу
Я люблю любые проекты по созданию курсов и программ. Люблю небольшие, когда все прозрачно и лаконично. Проектируются быстро, есть время что-то особенное придумать. И большие очень люблю. Потому испытываю какое-то отдельное удовольствие от систематизации материалов, построения последовательностей и вообще наведения порядка. Вообще очень люблю порядок и системы, жаль только не на все шкафы и ящики дома хватает времени. Но у больших педдизайнерских проектов есть проблема. Они потому и большие, что в них много материалов...
206 читали · 10 месяцев назад