Уроки фотографии
6310
подписчиков
Преподаватель фотографии в РАНХиГС, Автор книги «Учебник современной фотографии», руководитель Международной школы фотографии, создатель крупнейшего русскоязычного Ютуб канала по фотографии. Известный российский фотограф - Рожнов Сергей.
За попытку же не судят так что я попробую. У меня среди друзей и людей, которые на меня подписаны, много интересных умных людей и иной раз хочется поговорить не только про фото и искусство, а о том, что сейчас творится в мире, что беспокоит... а оно... блин... оно ж беспокоит. Мы не узнаем правду о том, что происходит и как все устроено и как всё было на самом деле, но мы можем подискутировать об этом! В общем, не знаю, что из этого выйдет, но если кому интересно, подписывайтесь, поразмышляем! Не обещаю что получится интересно, но есть ощущение, что многие из нас переживают о схожем и хочется это обсуждать. Мой канал "Теперь МЫ взрослые". t.me/...zzz П.Н. Сегодня будет настройка канала, может глючить и тд
Мягкий и жесткий свет.
Свет, при котором тень плавно исчезает - называется мягким. Свет, при котором границы тени резкие - называется жёстким. Наличие полутени (плавного перехода) зависит от размера источника света и расстояние до него! Чтобы свет был мягкий, источник света должен быть больше объекта съёмки и быть близко...
Картина: "Апофеоз мобил"
Я проводил опрос, и оказалось, что большинство людей чаще снимают на телефон, чем на камеру. Интересная статистика: 2010 год был пиком продажи цифровых фотоаппаратов и достиг он примерно 121,5 миллиона проданных камер за год. Камеры в телефонах становились все лучше и лучше, и уже к 2013 продаже фотоаппаратов упали почти в два раза, а продажи 2023 года составили всего 7,3 миллиона камер по всему миру, и падение продолжается! Речь обо всех цифровых фотоаппаратах, в том числе и мыльницах. Не знаю, как вам,а меня это радует...
Как вы относитесь к тыквам?) Не в плане еды, а в плане декора на фотосессиях. Не раз встречал людей, у которых это вызывает от лёгкого недоумения до явного раздражения. Особенно когда в интерьерных студиях, часто можно услышать: "ну на фига???". Мне вроде без разницы, ну оранжевое пятно, ну пусть будет, а иногда прям нравится, например, последняя фотография. Но порой правда смотришь и думаешь: "а, правда, зачем?" Что думаете про тыквы в кадре? кому нравиться?
Нуууу..... если собраться вести мистический подкаст, то пинхол будет незаменим!) Что не сними, всё выглядит таинственно) Хотел на улице поснимать, но у нас неожиданно началась зима и жутко пасмурно. Света да мало проходят, но вот фото с улицы: ИСО 5000 выдержка 1/160. Надо учитывать, что пасмурно, в принципе, в солнечный день, должно быть, без проблем. Чем меньше дырка и равней её края - тем выше должна быть резкость. Попробую ещё раз. Интересно, а расстояние до матрицы влияет? есть смысл испортить родную крышку, чтобы без переходника её надеть? Кто хочет открыть мистический паблик?)
Когда ребенок в студии хочет танцевать, а не позировать - поможет длинная выдержка!
Часто спрашивают, а вот если снимать на улице будет ли заметная разница между 200 2,8 и 4? А давайте посмотрим! Но добавим ещё один объектив с очень интересным боке ТТартисан 250мм 5,6 - и его размытием бубликами, а 250мм вынуждает отойти подольше, что ещё сильней сжимает фон. Давайте посмотрим, есть ли заметная разница, и если да, то какая картинка нравится больше? Так как более 90% контента, люди смотрят через телефон, то в тесте именно такое расположение фото, чтобы понять, есть ли разница при просмотре с телефона.
Краткая история искусств для фотографов.
Задачи статьи - ёмко (насколько это возможно) рассказать о развитии искусства и его основных этапах. Нам, как фотографам, в первую очередь интересна живопись, но так как эта история начинается 3000 лет назад, и картины не сохранились, начнём со скульптуры и других находок того периода. Если вам хочется максимально углубиться в тему, то крайне советую начать с книги: "История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения" Алина Аксёнова. Зарождение Греции и греческого искусства. Об этом...
Кто придумал стиль "тёмный ключ"? Знакомьтесь - Микеланджело Меризи да Караваджо (не тот микеланджело из эпохи возрождения) Основатель направления живописи - Караваджизм. И создатель техники «тенебросо», от итальянского «мрачный, тёмный». Тенебросо позволяет делать фигуры объёмными и выразительными за счёт резкого контраста с тёмным фоном и погружёнными во мрак деталями. Этот контраст придаёт драматизм образам и сообщает повышенное напряжение сюжету, а фигуры делает более объёмными и реальными. Большинство последователей Караваджо будут использовать этот приём в своих произведениях. Тенебросо станет характерной чертой искусства XVII века и за пределами Италии. Так что съемка в тёмном ключе, это вам не абы как, это отголоски 17ого века! Давайте делиться, в комментариях, фотографиями в этом стиле!
Про ремесло и искусство. И почему любая фотография - это искусство.
Сейчас готовлю статью "Краткая история развития искусства" - чтобы было легко разобраться, какие были этапы, что же возрождалось в эпоху Ренессанса, стили и т.д. Всё-таки фотограф должен хотя бы в общих чертах это знать.
Так вот, в материалах вообще не встречается противостояния искусства и ремесла. Раньше оба эти понятия назывались одним словом.
Примерно 3000 лет назад первый мастер сделал статуи Курос и Кора и все такие: "Вау! Искусство", и потом 200 лет все мастера делали такие же статуи, и это уже было обыденностью...
Друзья, обновил тему про перспективу и фокусное расстояние, в первую очередь тут именно практическая часть. Почему важно это знать и как применять на практике. Как происходит управление пространством за моделью и почему не страдают пропорции лица и многие другие вопросы, которые остались не раскрыты в прошлом видео. НУ и довольно убедительно о том что перспектива не зависит от фокусного. Да опять. Ещё очень много тех кто это не понимает.
Знаете что объединяет эти фотографии? Часто спрашивают: а как снимать, чтобы люди были резкие, а фон размыт? Одного то легко, а если группа, если семья, например? Что их везде в линию одну строить? одинаково же будет? Вот как раз про это эти фотографии! Люди расположены так - что бы их можно было снимать на открытой диафрагме! Позы и идеи разные - но лица везде стараются быть в одной плоскости. Если в студии это не особо критично, то на улице бывает прям очень. Когда фотограф просит, чтобы мама прижала сидящего на коленях ребёнка, поближе к себе, а папа, стоящий за ними, обнял их крепко-крепко и положил подбородок маме на плечо - тут дело не в красоте и семейных ценностях, а в том, что фотографу нужно, чтобы их глаза были как можно ближе к одной плоскости! Тут, кстати, видео в эту тему - как лего снимать групповую фотографию на 85 на 1,2: vk.com/...240 Если вы только начинаете, ГРИП обычно самая сложная часть для понимания, вот тут максимально подробно об этом: vk.com/...239 На предпоследней фотографии там не совсем ровно, но, я думаю, идею вы поняли . Давайте делиться идеями для групповых фото - где люди в одной плоскости! П.Н. Фото взяты из интернета в образовательных целях, авторы неизвестны.