Найти в Дзене
Закреплено автором
Живая философия кино
Как разлагалось советское общество
7 месяцев назад
Живая философия кино
Американская Мечта в образе прекрасной принцессы
1 год назад
Живая философия кино
Школьная любовь в советском кино. Взрослое осмысление детского чувства
1 год назад
«Разрушительница системы» (2019) Норы Фингшайдт. Портрет насилия на фоне полной свободы
Это последняя статья цикла. А вот первые (введение в тему): « – Мы повысим дозу твоих лекарств, чтобы ты лучше контролировала себя, если будешь злиться. И если ты заметишь, что сильно устаёшь или у тебя нет аппетита, сообщи мне. Хорошо? – Да. – Будешь снова ходить в школу? – Нет. ( – Она пока отстранена от занятий.) – Школа всё равно для дебилов. – Дай школе шанс. Ты же умница. – Я знаю… – Кем ты хочешь быть? – Воспитательницей!» (из диалога врача и девочки Бенни, главной героини) « – Вы читали про её лицо? – Ещё не успел...
3 недели назад
«Белая лента» (2009) Михаэля Ханеке. Насилие как норма немецкого сознания
Введение к циклу (в двух частях): « – Я его подобрал. Он ранен. – И что же? – Можно я его оставлю? – И что же ты будешь с ним делать? – Мы его вылечим. – А когда вылечим, отпустишь? Дашь ему улететь? – Но ведь Пипс до сих пор живёт в клетке. – Да, он вырос в неволе. А этот привык к свободе. Отпустишь его, когда вылечишь?» (из разговора пастора со своим младшим сынишкой Густавом) «Несмотря на описанные мной события, нарушившие спокойствие деревни, мы верили, что в главном мы едины и что жизнь в общине...
3 недели назад
«Комплекс Баадер-Майнхоф» (2008) Ули Эделя. Протест против отцов есть форма преемственности
Это не вся тема, а только часть. Вот здесь начало: « – Мы ищем людей в Берлине и других городах. Мы создаём организацию. Мы изменим политическую ситуацию. – Каким образом? – Дурацкий буржуазный вопрос! Либо мы добьёмся своего, либо погибнем» (из диалога героев фильма: Гудрун Энслин, Ульрики Майнхоф и Андреаса Баадера) « – Я не могу понять, откуда берутся новые отряды террористов? В чём причина их возникновения? – В мифах…» (из диалога помощника президента Федерального управления уголовной полиции ФРГ Хорста Герольда со своим шефом) Режиссёр – Ули Эдель...
3 недели назад
«На краю рая» (2007) Фатиха Акина. Стране победившего мультикультурализма не до разборок с собственным прошлым
Без общего введения такую объёмную тему не осилить: «Было бы забавно… Турок, профессор германистики из Германии владеет немецкой книжной лавкой в Турции. В этом что-то есть!» (из диалога владельца книжного магазина с Нежатом Аксу, героем фильма) « – Дом в таком плачевном состоянии… Неужели всем всё равно? – Коррупция, мафиозные разборки, культурный упадок…» (из диалога Нежата Аксу и Сюзанны Штауб) « – За что будем пить? – За смерть!» (из другого диалога тех же героев) Режиссёр и сценарист – Фатих Акин...
3 недели назад
«Беги, Лола, беги» (1998) Тома Тыквера. Есть только настоящее. И это не тавтология
Раз тема заявлена, она должна иметь введение: «Мяч круглый. Игра продолжается 90 минут. Это факты. А всё остальное – только теория…» (из предисловия к фильму, слова немецкого футболиста и тренера Зеппа Хербергера) «Но я не хочу… Я не хочу уходить… Стоп!» (слова Лолы после первой неудачи) Режиссёр и сценарист – Том Тыквер. Оператор – Франк Грибе. Художники: Александр Манассе, Моника Якобс, Ирен Уттерпол. Монтаж – Матильда Бонфуа. В ролях: Франка Потенте, Мориц Бляйбтрой, Херберт Кнауп, Нина Петри, Людгер Пистор и др...
3 недели назад
«Дрянная девчонка» (1990) Михаэля Ферхёвена. Правда об истории подобна подвалу, начинённому взрывчаткой
Это девятая статья цикла. Первые две – введение в тему: «Я ничего не помню!» (один из эпизодических персонажей фильма, работник архива) Режиссёр и сценарист – Михаэль Ферхёвен. Оператор – Аксель де Рохе. Художник: Хьюберт Попп, Уте Трутман. В ролях: Лена Штольце, Роберт Гиггенбах, Ханс-Райнхард Мюллер, Моника Баумгартнер, Михаэль Гар и др. Оргинальное немецкое название этого фильма – «Das schreckliche Mädchen» – буквально переводится как «ужасная девушка». В названии, политкорректно смягчённом стараниями...
3 недели назад
«Горькая жатва» (1985) Агнешки Холланд. Как герои и спасители оборачиваются злодеями и губителями
Тема цикла объединена введением в двух частях: «Вы ещё хуже немцев с вашей лживой моралью!» (Роза Эккарт, героиня фильма) Режиссёр – Агнешка Холланд. Сценарий: Пауль Хенге, Агнешка Холланд, Хэрман Х. Филд и Станислав Меженьский (роман). Оператор – Йозеф Орт-Шнеп. Художник: Вернер Швенке, Ханнелор Вессель. В ролях: Армин Мюллер-Шталь, Элизабет Триссенар, Войцех Пшоняк, Анита Хёфер, Курт Рааб и др. О Холокосте писали и снимали многие, в самых разных странах. Однако довольно быстро сложился определённый...
3 недели назад
«Париж, Техас» (1984) Вима Вендерса. Незримая стена между людьми делает невозможными настоящее общение и личное счастье
Причину неочевидного выбора данного фильма для заявленной темы можно найти во введении к циклу (в двух частях): «Он перестал пить, нашёл постоянную работу. Теперь он был уверен, что она его любит, ведь она носила его ребёнка. Он решил жить для неё. Она изменилась с того дня, как родился ребёнок. Всё вокруг стало её раздражать, даже ребёнок казался ей наказанием. Он всё делал для неё, дарил ей подарки, каждую неделю водил в ресторан, но её ничто не радовало. Два года он бился, чтобы вернулось их прежнее счастье, но в конце концов понял, что из этого ничего не выйдет...
3 недели назад
«Жестяной барабан» (1979) Фолькера Шлёндорфа. Лучшая защита от внешнего мира – быть маленьким человеком
Данный текст родился не на пустом месте, а явился одной из целой серии статей, имеющей общее введение в двух частях: «…Таким, как мы, не место среди зрителей. Такие, как мы, должны быть на сцене и определять ход событий, иначе за нас это сделают другие. Потому что другие придут. Они займут почётные места, воздвигнут подмостки и заполнят трибуны. Они устроят факельные шествия и возвестят нашу погибель… Вас зовут, мой друг! Но мы ещё встретимся. Мы слишком малы, чтобы потерять друг друга» (герой фильма лилипут Бебра в диалоге с главным героем Оскаром Мацератом ) Режиссёр – Фолькер Шлёндорф...
3 недели назад
«Молодой Тёрлесс» (1966) Фолькера Шлёндорфа. Отстранение как первая реакция на столкновение с жестокостью.
Объединяющая цикл вводная статья (в двух частях): «…у меня возникло ощущение, что существуют вещи, понимание природы которых невозможно, если основываться только на нашем сознании. Нам необходима также независящая от разума чувствительность души. Её недостаток я ощутил также в деле Базини…» «То, что со стороны кажется ужасным, необъяснимым, постоянно происходит в нашей жизни. Совершенно спокойно, буднично. Всем кажется, что так и должно быть. И поэтому этой жизни следует остерегаться: вот урок,...
3 недели назад
«Мы – вундеркинды» (1958) Курта Хоффмана. Времена, когда даже для интеллигенции главной задачей становится выживание
Так как цикл статей предполагает введение в тему и обоснование концепции, нужны вводно-обзорные статьи. И они есть: «Мы поистине чудо-дети, так как чудо, что мы, дети этого столетия, остались живы» (из предисловия к фильму) Режиссёр – Курт Хоффман. Сценарий: Хайнц Паук, Гюнтер Нойманн, Хьюго Хартунг (повесть). Оператор – Рихард Ангст. В ролях: Хансьёрг Фельми, Роберт Граф, Вера Фридберг, Йоханна фон Кочиан и др. Кажется, на свете не так уж много людей, не боящихся сочетать злободневные социально-политические темы с юмором...
4 недели назад
«Генерал дьявола» (1955) Хельмута Койтнера. Никому не хватит ловкости усидеть меж двух стульев
Так как цикл статей предполагает введение в тему и обоснование концепции, нужны вводно-обзорные статьи. И они есть: «Так легко можно оказаться между двух стульев… Это я серьёзно!» (генерал Гарри Харрас, герой фильма) Режиссёр – Хельмут Койтнер. Сценарий: Георг Хурдалек, Хельмут Койтнер, Карл Цукмайер (пьеса). Оператор – Альберт Бениц. В ролях: Курт Юргенс, Виктор де Кова, Карл Джон, Камилла Шпира, Марианна Кох и др. Немецкий кинорежиссёр и сценарист Хельмут Койтнер (или Кёйтнер, 1908-1980)...
4 недели назад