Найти в Дзене
Вступление в зону абсурда. Наше кино начала 1990-х

Вступление в зону абсурда. Наше кино начала 1990-х

Разбор десяти избранных российских фильмов 1991-93 гг. в контексте абсурдности постсоветских реалий
подборка · 11 материалов
«Настя» (1993) Георгия Данелии: абсурд низкой самооценки
Из цикла «Вступление в зону абсурда. Наше кино начала 1990-х» Поступь лёгкая моя, – Чистой совести примета – Поступь лёгкая моя, Песня звонкая моя – Бог меня одну поставил Посреди большого света. – Ты не женщина, а птица, Посему – летай и пой. (Марина Цветаева, 1918 г.) Режиссёр – Георгий Данелия. Сценарий: Александр Адабашьян, Александр Володин, Георгий Данелия. Оператор – Павел Лебешев. Композитор – Андрей Петров. В ролях: Полина Кутепова, Ирина Маркова, Валерий Николаев, Евгений Леонов, Александр Абдулов и др...
«Барабаниада» (1993) Сергея Овчарова: абсурд бесцельного существования
Из цикла «Вступление в зону абсурда. Наше кино начала 1990-х» Они догонят нас, если мы будем бежать, Они найдут нас, если мы спрячемся в тень. Они не властны над тем, что по праву твое, Они не тронут тебя, они не тронут тебя… (Борис Гребенщиков, «Великий дворник») Режиссёр и сценарист – Сергей Овчаров. Оператор – Александр Устинов. В ролях: Александр Половцев, Андрей Ургант, Виктор Семёновский и др. Режиссёр-сказитель Сергей Овчаров...
«Окно в Париж» (1993) Юрия Мамина: абсурд стремления в заграничный рай
Из цикла «Вступление в зону абсурда. Наше кино начала 1990-х» Car le vent Quand il vient à Paris N'a plus qu'un seul souci C'est d'aller musarder Dans tous les beaux quartiers De Paris (Yves Montand, “À Paris”) Так как у ветра, Попадающего в Париж, Нет других забот, Кроме ротозейства Во всех красивых кварталах Парижа (Ив Монтан, «В Париже») Режиссёры: Юрий Мамин, Аркадий Тигай...
«Патриотическая комедия» (1992) Владимира Хотиненко: абсурд мечтаний о лучшей жизни
Из цикла «Вступление в зону абсурда. Наше кино начала 1990-х» Гудбай, Америка, о-о…, Где я не был никогда, Прощай навсегда! Возьми банджо, Сыграй мне на прощанье… (Наутилус Помпилиус, «Последнее письмо») Режиссёр – Владимир Хотиненко. Сценарий: Владимир Хотиненко, Леонид Порохня. Оператор – Евгений Гребнев. Композитор: Александр Пантыкин, Настя Полева. В ролях: Алексей Серебряков, Леонид Окунев, Сергей Маковецкий, Лариса Гузеева, Елена Шамраева и др...
«Комедия строгого режима» (1992) Михаила Григорьева и Владимира Студенникова: абсурд идеологии и её отрицания
Из цикла «Вступление в зону абсурда. Наше кино начала 1990-х» Красным востоком займётся заря – это нонсенс. Улицы города выйдут в моря – это нонсенс. Нам с детства долбили, что всё ништяк – это нонсенс. Но завтрашний папик нам скажет: "Дурак! Это нонсенс!" (Игорь Сукачёв, «Нонсенс») Режиссёры и сценаристы: Михаил Григорьев и Владимир Студенников. Оператор – Анатолий Лапшов. В ролях: Виктор Сухоруков, Иван Криворучко, Виктор Соловьёв, Константин Демидов, Станислав Концевич и др...
«Грех» (1992) Радомира Василевского: абсурд мук совести у атеиста
Из цикла «Вступление в зону абсурда. Наше кино начала 1990-х» Очень плохо палачам по ночам, Если снятся палачи палачам, И как в жизни, но еще половчей Бьют по рылу палачи палачей (Александр Галич, «Плясовая») Режиссёр – Радомир Василевский. Сценарий: Валентин Ежов, Павел Кортобай. Оператор – Владимир Дмитриевский. В ролях: Анатолий Ромашин, Эдуард Марцевич, Георгий Юматов, Михаил Филиппов, Евгения Добровольская и др...