Найти в Дзене
Закреплено автором
00:59
Nikolay Tretyakov & Дервиш - City
Приветствие #shorts Смотрите канал https://youtube.com/@NikolayTretyakov.Dervish-City
1 год назад
@dervishcity #цитата #дух #жертва #психология #
22 часа назад
Быть жертвой выгодно из-за получаемых вторичных выгод. Например. Жертва получает внимание и поддержку. (Но помни: жертва быстрее привлекает садистов и охотников за энергией слабого человека). Жертве проще избегать выбора и ответственности. Жертву жалеют и не требуют многого. (Но помни: жертву терпят, а не уважают. Длительное терпение по отношению к жертве может смениться на презрение). Жертва манипулирует своей слабостью и через это получает внимание. (Но поэтому жертву не приглашают на дни рождения и веселые праздники). Жертве нравится пассивность. Она любит говорить, что все бесполезно. (Путь жертвы — путь к депрессии и саморазрушению). Жертва любит позицию самозащиты. Виноваты все, но не сама жертва. (Но помни: камень прилетает в береженый глаз. Чем сильнее заботишься о своем покое, тем больше станет беспокойства). А теперь ответь: тебе нравится быть Жертвой?
1 день назад
О состоянии жертвы и других деструктивных психологических расстройствах поведения с точки зрения духовной практики ⬇️ Духовная практика опирается на концепцию триЕдинства поля осознания себя человеком. В основе этого Триединства находятся: ⚪Дух – духовные устремления в личности, ⚪Душа – сознание, внутренняя арена бытия, где человек осознает побуждение и эмоции, где формируются перед внутренним восприятием декорации, состоящие из суждений, ⚪Нафс – животное эго человека, потребности и волевые импульсы, сформированные инстинктами выживания и потребностями физического тела. В отличие от популярной психологии и психотерапии, где человек воспринимается цельно, а его невозможность удовлетворять свои потребности и оттого возникающие переживания и расстройства рассматривается как психологические травмы и расстройства психики, в духовных науках сознание человека принципиально представляется ареной борьбы — между стремлением души к созидательным аспектам развития и существования и низменными, животными качествами, от влияния которых и случаются с человеком все беды. Например, состояние жертвы в западной психологии — это обычно ощущение беспомощности, обвинение внешних обстоятельств, отсутствие ответственности за свою жизнь. В духовной концепции состояние жертвы считается одной из низших стадий развития души, которая в большей степени находится под влиянием низменной части (нафса) и из-за слабой духовности – осознания в себе качеств созидательного духа, слабо развитых морально-волевых качеств — поддается страстям и негативным эмоциям, где состояние жертвы является одним из их проявлений. О духовных людях раньше еще говорили — духовитые. Духовитый – это отважный, смелый, бесстрашный. Таким образом, духовный путь как аналог психотерапевтической работе в психологии является движением сознания по пути освобождения себя от низших качеств к раскрытию в себе силы духовных качеств. ↪️ ️Где тренировка проходит через осознание внутренних переживаний и работу с ними посредством очищения себя от влияния негатива. Идущий по духовному пути нарекается путником, странником, дервишем. В этом есть особый смысл. Человек сознательно начинает играть роль, которая предполагает определенные действия, и это влияет на его психоэмоциональное состояние. Психологическая потеря себя всегда базируется на размытом знании о себе: непонимании своих, не считая базовых, потребностей. Непонимания, как потребности удовлетворить, в том числе и базовые. Как себя раскрыть как личность – ведь человек рождается дважды. ↪ ️Первое рождение — физическое, а вторым рождением должно быть рождение личности, вокруг которой и будет формироваться смысл существования. Духовный путь предлагает для начала принять на себя конкретную роль. А после этого, исходя из принятой роли, начинать отстраивать свою личность. Например, человеку в состоянии жертвы стоит сменить переживание с “весь мир против меня” на убеждение “это испытание дано мне, чтобы укрепить мое терпение и веру”. Николай Третьяков #НиколайТретьяков #психология #саморазвитие #духовнаяпрактика #осознанность #состояниежертвы #душа #дух #нафс #созидание #духовитость #бесстрашие #смелость #отважность #духовныйпуть #личностныйрост #смыслжизни #самопознание #испытания #вера #терпение
4 недели назад
Одним из важных способов, чтобы чувствовать себя хорошо и уверенно, является активная вовлеченность человека в процесс. Если до 30-ти лет, чтобы чувствовать себя хорошо, например, физически, человеку помогает сам организм, опираясь на возможности саморегуляции, то после уже необходимо учиться обращению со своим телом, чтобы продлить на как можно дольше активное долголетие, физическое и эмоциональное здоровье. Таким образом, человеку после 30-ти важно учиться активно и грамотно взаимодействовать с собой. ➡️ Учиться понимать себя. После 30-ти человек может сталкиваться и с кризисами отношений. Иногда причинами социальных кризисов становится не возникший конфликт, а просто невнимательность к другому, небрежность или привычка. Давайте рассмотрим 5 языков Не_любви и продиагностируем, нет ли у вас такого поведения, которое способно спровоцировать конфликт с другими людьми. Листайте карусель. #НеЛюбовь #ТоксичныеОтношения #ПсихологияОтношений #ЭмоциональныйАбьюз #СловаРанят #Равнодушие #КакНеНужноЛюбить #ЗнакиТоксичности #ЗдоровыеОтношения #Осознанность
4 недели назад
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Любое дело для него было служением Богу и людям. Выдающийся ученый и всемирно известный хирург, профессор медицины, богослов, духовный писатель, исповедник, автор 55 научных трудов и 12 томов проповедей, и всё это несмотря на постоянные аресты, каторги, ссылки. Врачуя тела и души людей, святой Лука называл себя «скальпелем в Божьих руках». Вера и наука были для него неразрывны. #ЦитатыСвятых #МудрыеЦитаты #ЖизненнаяМудрость #Доброта #СилаВеры #ИстинныеЦенности #МедицинаИВера #Милосердие #СлужениеЛюдям #дух_и_сознание #самопознание
1 месяц назад
1. Целостность и взаимосвязи Необходимо научиться рассматривать систему как единое целое, а не просто как набор отдельных элементов. Это позволяет понять, как части системы взаимодействуют друг с другом, и как эти взаимодействия влияют на общее поведение системы. Например, в нашей методике «Дух и Сознание» есть 3 внутрисистемных столпа: Сознание, Дух, Самость (Нафс). На понимании того, как они взаимодействуют и влияют друг на друга, построена практическая часть методики. 2. Интегральность В самых различных областях своей жизни человек проявляет себя по-разному. Понять, как перенести лучшие модели своего поведения в наименее реализованные области жизни, способен помочь интегральный подход в работе над собой. Таким образом, человек может сам для себя сформировать универсальный инструмент влияния на разнообразные жизненные ситуации и сферы. В методике мы про это говорим — как понять свой состав и его наилучшие качества. 3. Иерархия и структура Каждая система является подсистемой. Не всегда взаимодействие систем бывает органично — случается, что системы между собой конфликтуют. Например, представители поколения Z, выросшие на воспитании приятия, понимания и диалога, устраиваясь на работу, ошибочно считают, что они пришли не работать, а СОТРУДНИЧАТЬ с руководством компании, и то, в первую очередь, должно создавать для них максимально комфортные условия труда. 4. Самоорганизация и адаптация Крайне важно для человека уметь держать руку на пульсе собственной жизни. Знать о способности систем к самоорганизации и адаптации в изменяющихся условиях. Это особенно полезно для понимания динамических процессов, таких как эволюционное развитие системы или экологические изменения, в которых система существует. 5. Системное мышление Развитие системного мышления помогает видеть причинно-следственные связи, прогнозировать последствия своих действий и избегать упрощённых подходов к сложным проблемам. Это важно для принятия эффективных решений в условиях неопределённости. Для развития системного мышления человек может соблюдать в своих тренировках в саморазвитии принцип 4 К: ✅ креативность, ✅ критическое мышление, ✅ кооперация, ✅ коммуникабельность. #НиколайТретьяков #Системы #Развитие #Душа #Устойчивость #Энергия #Мысли #Сознание #Мудрость #Философия
1 месяц назад
«Чем больше система восприимчива к внешним воздействиям окружающей среды, тем менее эффективно она использует поступающую извне энергию». «Общая теория систем», Михаил Леонидович Калужский - российский философ, экономист, ученый, педагог - - - В отношении человека эту 👆цитату можно расшифровать так: у человека как системы должны быть крепкие мозги, устойчивые эмоции, зрелость и степень осознанности личности. Разумеется, далее требуется расшифровать — что такое «крепкие мозги», как достигается устойчивость эмоций и зрелость со степенью осознанности личности. Но это уже одним постом не обойтись и к коротким тезисам не свести. Ведь фактически это задачи любого курса обучения любого направления развития любой компетенции. Поэтому скажем коротко о направлении. ⬇️ Весь человеческий жизненный путь можно охарактеризовать одним словом — развитие. По-научному это ещё называют детерминизмом. В процессе жизни человек телом, умом и душой подвергается процессу детерминизма — обработке разными условиями и событиями существования. Детерминизм способствует изменению системы, укреплению системы и разрушению системы. Факторы, влияющие на человека как систему, имеют биологическую, психологическую и социальную природу. Но в научном термине детерминизма отсутствует душа. Наука наблюдает извне и делает бездушное описание. Родился человек тогда-то. Жил так-то. Умер от того-то. Нет в этих описаниях индивидуального переживания личности. На днях читал манифест одного иеромонаха, где он написал про современные психологические концепции — что они хотят свести сознание человека до уровня рефлексов и тем самым обнулить важность внутреннего мира его души. Нет человека — есть bio. Какой-то смысл в словах иеромонаха есть. Обратите внимание, сейчас мы редко слышим слово «душа». Душу заменяет neuro. Человек все больше живет не душой, а посредством нейронных сетей. Это удобно. У души есть превосходящие границы одной жизни индивидуальные задачи. А для нейросетей достаточно того, что их кто-то запрограммирует какими-то задачами для здесь и сейчас. Вот только кто сети мозга возьмётся программировать? Условный Билл Гейтс? Где цифровое рабство плавно перейдет в рабство мозговое? Важный насущный вопрос! Который, в логике своей, приводит к следующему: в чём видят назначение человека те, кто будет его программировать? Поэтому наука наукой, но будем продолжать опираться на гуманистическое мировоззрение. Где у человека есть душа. А у души — свои задачи. Общим для всех душ является задача развития. Пройти свой путь из условной точки А в точку Б — и суметь на этом отрезке постигнуть себя. Таким образом, возвращаясь к устойчивости системы, надо сказать, что: 1️⃣ Сама система как отдельная единица должна быть достаточно замкнута на себя для устойчивости, — то есть личность человека должна знать себя, осознавать себя в сути своей природы и деятельности; 2️⃣ Понимать, что любая система является также подсистемой системы большей. И для своей устойчивости надо понимать природу, законы и степени взаимодействия этой большей системы. Иначе говоря, внутри системы циркулирует энергоинформационный поток определенной природы. Этот же поток можно называть душой. Малая система — малая душа живет в мире большой души — большой системы. Для устойчивости система должна понимать язык своей души и души того пространства, в которой она находится. Понимать душу и уметь вести разговор по душам. 3️⃣ И наконец, устойчивость системы достигается за счет способности приспосабливаться к изменениям внешней среды, сохраняя при этом свою целостность и индивидуальность. Поэтому, для достижения устойчивости и эффективности в использовании поступающей энергии, важно развивать свою систему — как тело, ум и душу, а также быть готовым к изменениям и адаптациям в окружающей среде.🌱 #НиколайТретьяков #Системы #Развитие #Душа #Устойчивость #Энергия #Мысли #Сознание #Мудрость #Философия
1 месяц назад
Цитата Альфреда Адлера о развитии психики через постановку целей, связанных с общественным признанием и положением, перекликается с идеями методики Николая Третьякова «Дух и Сознание». В своей методике Николай акцентирует внимание на гармоничном развитии личности через осознание своих внутренних ресурсов и их интеграцию в социальную среду. Он подчеркивает, что истинное развитие происходит, когда человек находит баланс между внутренними устремлениями (духом) и внешними требованиями (сознанием). Альфред Адлер говорит о том, что личность стремится к признанию и успеху в обществе, что становится движущей силой для развития психики. Это созвучно с подходом НиколаяТретьякова, который утверждает, что человек, осознавая свои внутренние цели и ценности, может эффективно взаимодействовать с внешним миром, достигая не только личного роста, но и социального признания. Таким образом, оба автора сходятся во мнении, что развитие личности невозможно без взаимодействия с обществом. Однако, если Адлер делает акцент на соревновании и стремлении к главенству, Николай предлагает более гармоничный путь — через осознание внутренних сил и направление их на созидание, что в итоге приводит к естественному признанию и успеху. Этот подход может быть полезен тем, кто ищет баланс между личными амбициями и социальными ожиданиями, стремясь к развитию не через конкуренцию, а через осознанное взаимодействие с миром. #НиколайТретьяков #развитиепсихики #цели #общественноепризнание #гармония #личность #внутренниересурсы #социальнаясреда #успех #созидание #естественноепризнание #баланс #осознание #развитие #амбиции #социальныеожидания
1 месяц назад
Чем отличаются богатые и бедные? Если вы видите, что молодой человек решает закончить школу, узнает новое, пытается постоянно совершенствоваться, знайте, что он богатый человек. Если вы увидите молодого человека, который думает, что проблема в государстве, и считает, что богатые — это все воры, которых он постоянно критикует, знайте, что он бедный человек. Богатые убеждены, что им нужна только информация и обучение, чтобы взлететь. Бедные же думают, что другие должны дать им денег на взлет. - - - Пост Арама Габрелянова, ушлого старика, создателя информационного медиахолдинга. А я вчера тоже пост на эту тему написал, и его можно назвать — «Безкультурье». Синонимом слова «беспомощность» является «безграмотность». А безграмотность берётся от неумения совладать со своей натурой. Что, в свою очередь, можно считать обыкновенным бескультурьем. Не научили человека есть вилкой и ножом — естественно, он будет есть руками. Затем вырастет, привыкнет к такому, и когда ему кто-то будет указывать, что он руками жрёт, дикарь начнёт обижаться. Вместе с телом выросло и эго. А у эго свои защитные механизмы. Ему комфортно есть руками — привыкло оно так. Ешь руками — за столом с приличными людьми навряд ли окажешься, как ни старайся. Вот так безграмотность формирует беспомощность. Выход из этого один: надо себя переучивать. А чтобы в учении добиться успеха, важно суметь преодолеть защитные механизмы эго. Любое обучение — это прежде всего формирование в себе определённой культурной или эстетической среды. Как только получится добиться успеха в этом, так сразу начнёт преодолеваться беспомощность. === Но если вычленить общий для этих двух постов смысл, то речь что в посте Габреляна, что в моём, по-научному говоря, идёт о нейропластичности. Причина бедности заключается в недостаточной нейропластичности психики. На фото нейропластичные люди, которые некоторое время назад засадили машину в болото, но успешно к этому адаптировались и, снимая нейропластично стресс юмором, застрявшую машину вытащили. Вызвали вездеход и вытащили.
1 месяц назад
Синонимом слова «беспомощность» является «безграмотность». А безграмотность берётся от неумения совладать со своей натурой. Что, в свою очередь, можно считать обыкновенным бескультурьем. Не научили человека есть вилкой и ножом — естественно, он будет есть руками. Затем вырастет, привыкнет к такому, и когда ему кто-то будет указывать, что он руками жрёт, дикарь начнёт обижаться. Вместе с телом выросло и эго. А у эго свои защитные механизмы. Ему комфортно есть руками — привыкло оно так. Ешь руками — за столом с приличными людьми навряд ли окажешься, как ни старайся. Вот так безграмотность формирует беспомощность. Выход из этого один: надо себя переучивать. А чтобы в учении добиться успеха, важно суметь преодолеть защитные механизмы эго. Любое обучение — это прежде всего формирование в себе определённой культурной или эстетической среды. Как только получится добиться успеха в этом, так сразу начнёт преодолеваться беспомощность. Николай Третьяков
1 месяц назад
#цитата #отношения #психология #дух_и_сознания
1 месяц назад
#НиколайТретьяков #дух_и_сознание #радость #чувства #самопознание #психология #образжизни
1 месяц назад