Найти в Дзене
Репост
1 месяц назад
Карта окрестностей Самары 1927 года
Перед Вами карта окрестностей Самары 1927 года. Удивляет, что ещё в то время уже существует многое из того, что мы имеем сейчас. Многое безвозвратно утрачено. Уже существуют Сорокиы хутора. Рядом с ними располагается питомник, который в наши дни известен опытная станция садоводства в посёлке жигулёвские Сады. Огромный дачный массив занимает территорию частного сектора в Постниковом Овраге (район спуска улицы лейтенанта Шмидта) и далее вплоть до самых отдалённых домов на 9-ой Просеке, он простирается между берегом Волги и улицей Ново-Садовой...
170 читали · 4 месяца назад
Первый подшипниковый завод в Москве-этапы становления и его эвакуация в Саратов, Куйбышев (Самару), Томск и Свердловск (Екатеринбург)
Производство подшипников в России началось в 1916 году в Москве на основе шведской подшипниковой компании «Шарикоподшипник», здания которой были построены в том же году. Учредителями были Э. Л. Нобель и А. Ф. Черберг. После Революции предприятие было национализировано и являлось единственным в стране производителем подшипников различного назначения. Рабочие этого завода участвовали в строительстве и запуске в 1932 году ещё одного подшипникового завода в Москве. Новый завод получил номер «1» и стал называться «Первый государственный подшипниковый завод» (ГПЗ – 1)...
4 месяца назад
Становление ГПЗ-4 после эвакуации 1941 г. из Москвы в г.Куйбышев ( ныне г.Самара )
Итак, эвакуирован из Москвы Первый государственный подшипниковый завод, мощности которого должны были разместиться в Куйбышеве. Эвакуации подлежали не только станки и оборудование завода, но и его рабочие вместе с семьями и личными вещами. Все эвакуированные в Куйбышев заводы должны были разместиться на Безымянке. Эвакуированный московский ГПЗ-1 не должен был стать исключением. Для того чтобы понять всё то, через что прошлось пройти работникам завода, осваиваясь на новом месте, обратимся к книге Надежды Волковой «Как мы жили в советское время»...
4 месяца назад
История ГПЗ-4 в городе Самаре ( ранее Куйбышев)
Фронт ждать не мог. Для оборонных предприятий в первую очередь нужны были танковые подшипники. Но делать их в Куйбышеве было некому, поскольку цех танковых подшипников №2 был отправлен в Томск, куда он добирался целый месяц. Однако, там места для большого цеха не нашлось, и тогда Госкомитет обороны вернул цех в Куйбышев, куда он добирался ещё дольше. Благо отделение шариковых подшипников о сразу приехало на Волгу. Подшипниковый завод в Куйбышеве начал работать в ноябре 1941 года, а 21 ноября 1941...
5 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала