Скоро в школу. Лето уже заканчивается, а вы еще с содроганием вспоминаете, как учили уроки с вашим второклашкой до поздней ночи и собирали за него портфель -сам-то точно что-то перепутает и забудет, а от учителя потом кому выслушивать! Снова он будет витать в облаках и считать ворон на уроках, снова учителя будут говорить вам, что он вечно ерзает и не может сидеть на месте, сам не делает и другим мешает и вообще ничего не запоминает, пишет как курица лапой и делает глупые ошибки. Хотя и учитель, и вы, и все домашние знают, что сам по себе он очень неглупый, добрый, хороший, здоровый ребенок. Скоро осень и вы вновь с ужасом ждете повторения этого кошмара. Всё лето его было не усадить за книжки-тетрадки – все уговоры, угрозы и просьбы растворились, как глас вопиющего в пустыне. А ведь нервы не железные – при таком усердном сопротивлении со стороны детки они сдадут даже у родителя, имеющего 84-й уровень спокойствия и выдержки. Откуда ждать, что он будет лучше учиться в третьем классе? И вот тревога нарастает и омрачает все летние денечки – и прошедшие и оставшиеся. Но не всё так плохо. У каждой проблемы есть корень – главное его найти. Практика показывает, что школьная успеваемость в начальной школе в существенно меньшей степени зависит от умения читать, писать и считать, а по большей части зависит от того, насколько хорошо ребенок владеет своим телом и ориентируется в пространстве. Другими словами от слаженной и правильной работы трех основных сенсорных систем (вестибулярной, т
ПРОЭРГО
14
подписчиков
Эрготерапия – это такая деятельность специалиста, благодаря которой люди с особыми потребностями приобретают необходимые навыки для повседневной жизни, а окружающая среда становится для них удобной и комфортной.
О роли эрготерапевта в ранней помощи. Учебные будни слушателей курса «Основы эрготерапии для детей и взрослых» (СПБМСИ) ушли на второй план, все окунулись в отдых, семейные будни, работу – самое время пожинать плоды учебы и делиться ими! С разрешения своей коллеги, Екатерины Шуптарской, эрготерапевта диаконического центра «Прикосновение» (г. Оренбург) делюсь снятым ею роликом о роли эрготерапевта в ранней помощи. К слову, этот ролик был участником фестиваля фильмов о ранней помощи детям и их семьям, проведенного в рамках VI Международной школы-семинара «Ранняя помощь детям и семьям: от теории к практике». Уверена, что после его просмотра станет понятнее, кто такой эрготерапевт и чем он может быть полезен вашему ребенку. Делитесь впечатлениями в комментариях! По вопросу консультации эрготерапевта звоните или пишите
Красные флаги при приеме пищи.
Продолжаю делиться наработками своих коллег. Сегодня в центре внимания памятка по приему пищи для родителей, подготовленная моей коллегой Мариной Кудряшовой – эрготерапевтом, основателем, руководителем и ведущим специалистом Центра коррекции и развития Марины Кудряшовой (г. Волгоград). При подготовке памятки также использованы материалы Санкт-Петербургского института раннего вмешательства...
О пользе отдыха на морском берегу уже говорено-переговорено – добавлю пару слов в общую копилку.
Сегодня о том, как посиделки с ребенком на пляже превратить в сенсорную стимуляцию абсолютно без усилий. Ведь ни для кого не секрет, что мозг ребенка формируется 24/7 в любой обстановке и ситуации. И в наших силах помнить об этом и в меру своих ресурсов (моральных и физических) «подкидывать» ему «дровишек в топку»! При этом важно помнить, что благими намерениями устлана дорога в известное место – нужно всегда оценивать ситуацию индивидуально и отслеживать реакцию ребенка на происходящее. Если что-то...
При возникновении у семьи необходимости развивающей работы с детьми с особыми потребностями (РАС, СДВГ, ДЦП, синдром Дауна, другие генетические и неврологические заболевания) ко мне можно обратиться по следующим вопросам: - подбор и настройка технических средств реабилитации, - рекомендации по адаптации окружающей среды под функциональные запросы ребенка и семьи, - формирование у ребенка навыков коммуникации, самообслуживания, - выявление и коррекция нарушений обработки сенсорной информации, - канистерапия, - досуговые занятия с собакой. Вся работа ведется в команде с главными специалистами по ребенку – его родителями! Для консультации пишите или звоните
Меня зовут Кириченко Ирина. Я родилась, живу и работаю в Краснодаре. У меня базовое юридическое образование и 15 лет практики на государственной службе. Внимание к собственным детям и желание помочь им в развитии предопределили уход с государственной службы. Потом это переросло в желание быть полезной другим детям и их родителям. Компетенции и опыт работы юристом задали высокую планку в новом направлении – учиться качественно, учиться у профессионалов. В 2021 году окончила магистратуру Кубанского государственного университета по направлению общая психология и параллельно завершила полный курс (450 академических часов) повышения квалификации по направлению «Канистерапия» в Санкт-Петербургском государственном медицинском университете имени академика И.П. Павлова. Кроме того, прошла курс повышения квалификации «Сенсорная интеграция в теории и практике» у эрготерапевта Светы Ревич (центр «Рамот», Израиль») и в настоящее время завершаю обучение в Санкт-Петербургском медико-социальном институте на курсе профессиональной переподготовки «Основы эрготерапии у детей и взрослых», а также в Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Айрес (CLASI, США). Все эти знания дают мне возможность быть полезной детям с расстройствами аутистического спектра, с синдромом Дауна, ДЦП, другими генетическими и неврологическими заболеваниями, а также их семьям.
А что вы слышали про канистерапию?
Канистерапия – это одна из реабилитационных методик, которая сегодня держится на плечах преданных практиков, развивающих ее и выстраивающих под ней крепкий фундамент доказательности и нормативно-правового регулирования.
В рамках канистерапии специалист разберется в ситуации, проведет диагностику, определит вместе с клиентом такую цель, чтобы клиент получил в итоге явное изменение его повседневной жизни к лучшему и проведет работу с использованием своего инструмента – собаки...
Игра только кажется на первый взгляд чем-то праздным и бесполезным
Игра только кажется на первый взгляд чем-то праздным и бесполезным, особенно нам, вечно спешащим взрослым, и особенно тогда, когда мы видим своего ребенка-подростка с телефоном в руках вместо того, чтобы учить уроки! Но сейчас про другое.
Игра для ребенка – основной источник знания, получения навыков, способ жизни как таковой.
В игре он безопасно и с интересом исследует такой заманчивый мир взрослых, который он видит вокруг себя каждую минуту и в котором живет, подчиняясь его правилам.
В игре...
Как оформить электронный сертификат на портале Госулуг?
Одним из преимуществ оплаты приобретения технического средства реабилитации с использованием электронного сертификата является возможность приобретения подходящего оборудования на территории России, не привязываясь к конкретном региону и не выходя из дома.
По данным на апрель 2022 года наибольшее количество продаж по системе электронного сертификата в РФ было проведено компанией «Гуте Техник» в Санкт-Петербурге (https://gute.market/?ysclid=l3st33t7uu). Данная компания одна из первых стала осуществлять поставки ТСР по всей стране используя индивидуальный подход при подборе ТСР как в очном формате, так и дистанционно...
Три способа обеспечения ТСР за счет ФСС.
Сразу скажу, что от Фонда социального страхования (ФСС) можно получить только определенные технические средства реабилитации (ТСР), которые внесены в федеральный перечень.
Первый вариант: ФСС сам заключает государственный контракт с поставщиком ТСР, оплачивает его и передает пользователю полагающееся ему в соответствии с индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации.
Второй вариант: конечный пользователь сам приобретает необходимое средство реабилитации за счет собственных...
Сенсорная интеграция. Как это работает?
Сенсорная интеграция в последние годы приобрела большую популярность.
Но не всё качание/проминание «одинаково полезно». Давайте попробуем разобраться как это работает и при каких условиях.
Итак, сенсорная интеграция – это процесс формирования нервной системы, который происходит автоматически по заданным матушкой-природой программам.
Увидеть «сбой» в программе можно тогда, когда ребенок в типичной для других детей этого же возраста ситуации ведет себя не типично и для этого нет выраженных медицинских или социально-психологических причин...
Что такое сенсорная интеграция? Сенсорная интеграция. Это словосочетание в последнее время становится всё более распространенным и употребляют его по-разному. Одни, загадочно подкатывая глаза, объясняют им все проблемы ребенка, другие машут им, как красным знаменем, обещая, наоборот, все эти проблемы решить. И как тут не запутаться? Признаюсь честно – я и сама путалась до тех пор, пока не пошла этому учиться в Ассоциации специалистов сенсорной интеграции Айрес (CLASI, США). Поделюсь своей «Америкой» без претензий на научность и новизну, но явно попадая в актуальность. Сенсорная интеграция (СИ) – это и естественный процесс развития ребенка и метод вмешательства, когда что-то таком в развитии пошло не так. Как естественный процесс развития, СИ заключается в бессознательном упорядочивании головным мозгом ВСЕХ ощущений, что позволяет человеку осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой он находится. Начинается этот процесс еще в утробе матери, достигает своего пика в младшем школьном возрасте и продолжается всю жизнь. Природой он запрограммирован на автоматический режим с многоуровневой системой защиты и компенсаторными механизмами, но страховка от сбоев и повреждений в комплектацию не входит. Ситуации, когда что-то пошло не так, всегда в фокусе внимания исследователей – ученых и практиков. И это справедливо для любой области. Доктор Энн Джин Айрес – американский эрготерапевт, один из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детском