Найти тему
“ДАЙДЖЕСТ, канал ТГ Гришинрешает
Представляю список и ссылки на посты в моем телеграмм канале Гришинрешает (https://t.me/grishinreshaet) ☄️ “Бух Безпасноть” (https://t.me/grishinreshaet/83) “НАЛОГОВАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ” (https://t.me/grishinreshaet/68) “Налоговая амнистия. Дробление” (https://t.me/grishinreshaet/64) “Предпроверочный анализ (ППА)” (https://t.me/grishinreshaet/53) “АСК НДС-3 (https://t.me/grishinreshaet/52) “Авось ПСН” (https://t.me/grishinreshaet/44) “ФЗ-115” (https://t.me/grishinreshaet/43) “Юрист не виноват” (https://t.me/grishinreshaet/40) “Бухгалтерский аутсорс. Контроль” (https://t.me/grishinreshaet/37) “Налоговая миграция...
5 месяцев назад
Google запретил создавать аккаунты на российские номера Можно предположить, что запрет на создание аккаунтов с российскими номерами связан с санкциями США. С 12 сентября 2024 года американские компании не могут оказывать в России различные IT-услуги.
6 месяцев назад
Сравнительные критерии УСН в 2024 и 2025 годах.
6 месяцев назад
“Налоговая амнистия. Дробление” Государи опять намудрили, и выдумали удобный механизм налоговой амнистии для “дробленцев” (ФЗ № 176-ФЗ от 12.07.2024).. Признанные таковыми по результатам проверки 22-24 годов, имеют уникальную возможность “заглотить крючок” ФНС, и с вероятностью 50/50 уже с 1 января 2030 года освободиться от доначислений. Возможно и раньше, НО если будут проведены налоговые проверки 25-26 годах, и будет подтвержден частичный или полный отказ от применения схем дробления. Однако, проведение проверки 25-26 года - право ФНС, не обязанность. И Вероятно на 99%, практика пойдет по пути проведения в 25-26 годах только Предпроверочных анализов (ППА) деятельности “кающихся”, с целью удержания налогоплательщика в “жестких рамках” последствий доначисления за 22-24 года аж до 1 января 2030 года. Что бы я рекомендовал: ✅Реально оценить свои риски в изобличении “дробления”. 📍произвести проверку надежности применяемой схемы; 📍самостоятельно рассчитать объем налогов к начислению; 📍не забыть в расчетах входящий НДС от контрагентов (налоговая реконструкция); ✅Подготовить план “B” - продумать и просчитать экономику более безопасной структуры бизнеса, способы безболезненного перехода работы на новый лад. ✅Попытаться не допустить негативных последствий - предупредить начало ППА, и выездной проверки. ✅Вывести из схемы дробления бенефициаров, главных заинтересантов, они же мишени для ФНС (ликвидация организаций, миграция ООО и ИП в другой регион, прекращение деятельности ИП) ✅Конечно же, своевременно обратиться к нам за консультативной и прочей помощью)))😉 #гришинрешает #юрист #бухгалтер #бизнеспправо #налоги #амнистия #дробление
6 месяцев назад
«Вымогательство ФНС» Довольно часто на заседаниях рабочих комиссий ФНС, начальники позволяют себе лишнего. Повышенные тона в разговоре, переход на личности, только не пытают пока что))). Это возможно иногда даже интерпретировать как вымогательство (в нашем случае превышения должностных обязанностей). Вас вызывают на комиссию, ничего особо не объясняя и не доказывая, требуют доплатить налоги. И все это происходит под угрозой создать проблемы - инициировать выездную налоговую проверку. Когда задаешь четкие вопросы, как это они посчитали, утверждают лишь одно, «мы знаем что вы злоупотребляете», «уточняйте декларацию», «заплатить нужно вот столько…» и т.д. В том случае, когда налогоплательщик и готов покаяться, и задается вопросом как осуществить доплату, «вымогатели» из ФНС толком не могут предложить схему (дорожную карту). Более того, никаких гарантий без проблемного уточнения налоговых обязательств не дают, под честное слово, так сказать. Если бы я не имел практику работы с такими комиссиями, и предварительно реально не оценивал риски своего Заказчика - вряд ли я мог эффективно проводить переговоры лично или что-то советовать, в том случае если Заказчик идет туда один. Однако, скажу, рабочие комиссии прекрасная возможность «договориться», используйте этот шанс на 100%🤝 #гришинрешает #юрист #бухгалтер #бизнесправо #фнс
6 месяцев назад
“ЧАВО” В продолжении ответов на вопрос: Как ФНС узнает о том, что налогоплательщик применяет “серые” схем оптимизации? Все просто, информационная безопасность. Использование одних и тех же каналов интернет для входа в банковскую инфраструктуру, в инфраструктуру по сдаче налоговой отчетности для группы налогоплательщиков. По простому, использование одних и тех же IP адресов разными налогоплательщиками косвенно говорит о их взаимозависимости, и централизованном управлении. Если кто-то из них применяет спец режимы в разрезе одного вида деятельности, это позволяет ФНС заявлять о признаках “дробления бизнеса”. ✍️Советую, жестко разделять адреса (местонахождения) компаний и электронные ресурсы (каналы связи - интернет, АТС, используемые в работе PC). to be continued⤵️ #гришинрешает #юрист #бухгалтер #бизнесюрист #оптимизация #схемыналоги #ipдробление
7 месяцев назад
“Предпроверочный анализ (ППА)” Как узнать, что Ваш бизнес в плане ППА⁉️ ℹ️В рамках ППА возможны следующие мероприятия: 📌Требования вне рамок налоговой проверки; 📌Встречные требования по контрагентам; 📌Допросы руководителей контрагентов и ИП, работников, самозанятых; 📌Вызов на комиссии “рабочие встречи” руководителя (собственника) бизнеса. Если что-то из этого происходит сейчас – ВНИМАНИЕ! начался ППА. По характеру “окучивания” Ваших компаний и ИП (как группы компаний) можно предварительно судить об уровне знаний ФНС о вашей схеме работы. Отбор налогоплательщиков по включению в план ППА на первых этапах может осуществляется автоматически системой «ППА-Отбор». Не исключены и случаи “ручного” взвода мероприятий ППА. В приоритете у ФНС налогоплательщики, которые “балуются” оптимизацией НДС, по результатам анализа данных ПК АСК НДС. Частично сведения из «ППА-Отбор» есть в Личном кабинете налогоплательщика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) – «Как меня видит налоговая». ✍️Стоит быть внимательным к запросам ФНС и своевременно реагировать на такие события “мобилизацией” усилий для минимизации рисков 🤞
7 месяцев назад
"АСК НДС-3" Что за зверь такой? АСК НДС 3 — это программный комплекс, разработанный Федеральной налоговой службой России, чтобы улучшить контроль за уплатой НДС и бороться с налоговыми махинациями. Система предназначена для налоговиков, которые теперь могут анализировать декларации компаний быстрее и точнее. Помимо этого, ФНС получает и другие преимущества: 📌Автоматизация сбора данных. АСК НДС 3 автоматически собирает данные из разных источников, что сокращает время на проверки и уменьшает вероятность ошибок. Например, если раньше налоговому инспектору нужно было несколько дней, чтобы собрать необходимые документы, то теперь это занимает несколько часов. 📌Экстерриториальные проверки. Находясь в одном регионе, инспекторы могут проверять компании в другом населённом пункте. Во-первых, это повышает честность и прозрачность. Во-вторых, снижает риск коррупции. 📌Специализация по отраслям. Проверки могут быть нацелены на учет определенных отраслей. Так, налоговики могут лучше понимать особенности, например, фармацевтической или ювелирной отрасли, и выявлять аномалии в налоговых отчетах. Введение сервиса фактически увеличивает шансы ФНС на успешное выявление и пресечение налоговых нарушений. На особом контроле: ✅Расхождения вида «разрыв» в декларациях по разделу 11 «Журнал учета полученных счетов-фактур». ✅Контрольные соотношения - проверка порядка заполнения показателей п.1 -7 и 8-12 декларации, что включает правильность исчисления суммы к уплате или возмещению, полноту включения всех сумм из книги покупок-продаж в итоговую сумму к уплате, соответствие итоговой суммы вычетов суммам всех полученных и выставленных счетов — фактур. Согласно п. 4.1 ст. 80 и п. 5.3 ст. 174 НК РФ ✅Несовпадение контрольных соотношений в декларации – самостоятельное основание для отказа в ее приеме. ✅Сомнительные начисления по цепочкам из компаний, где формально нет разрывов, т.е. покупателем формируется налоговый вычет при отсутствии налоговых обязательств у продавца. Последняя из таких фирм подает декларацию по НДС, но налог не уплачивает. #гришинрешает #бизнесправ #налоги #юрист #бухгалтер #АСКНДС #НДС
7 месяцев назад
«Эксперимент: ЕНС» Давно слежу за работой ЕНС, и даже пользовался и пользуюсь схемой вывода ДС через него. Варианты работал следующие: ✅ Пополнение ЕНС платежным поручением со счета ИП/ООО вывод ДС с ЕНС на счет физического лица; ✅Пополнение ЕНС бизнес-картой (в этом случае любого ИП/ООО), вывод ДС с ЕНС на счет физического лица/на счет своего ИП До мая-июня 24 года, все было здорово, ФНС без всяких проблем возвращала деньги с ЕНС, так как те составляли положительное сальдо. Однако, сейчас приходят НЕЗАКОННЫЕ отказы в возврате ДС, под различного рода основаниям.В начале ФНС ссылалась на не подтверждение положительного сальдо, теперь на то, что в отношении источника происхождения ДС проводится проверка. Мной написано пару жалоб в Управление, ждем рассмотрения. Режим работы ЕНС не позволяет ФНС без законных оснований препятствовать возвращен ДС, однако в конторе правовой режим ЕНС попирают, устно истинную причину отказа не поясняют. Вероятно задача состоит в том, что бы блокировать искусственное перечисление ДС на ЕНС, что банки воспринимают как показатель исполнения клиентами норматива уплаты налогов. ⚠️Очередной раз, правительство придумало интересное нововведение, но не продумало, как теперь банки будут контролировать налоговую нагрузку по оплате налогов))) #гришинрешает #бизнесправо #юрист #бухгалтер #ЕНС #отказ #сальдоЕНС
7 месяцев назад
✅Что делать, что бы не привлекать внимания ФНС, гайд из 5 пунктов: 1️⃣Мониторинг налоговой нагрузки (отношение уплаченных в течение года налогов к обороту (выручке и прочим доходам) за этот год) – сравниваем со среднеотраслевыми значениями, обязательно с учетом региона, в котором ведем деятельность; 2️⃣В случае если имеются работники – проверяем, чтобы оплата труда работника соответствовала средним показателем заработной платы по отрасли в Вашем регионе. Продумывайте схемы оптимизации через “самозанятость” с опытными консультантами. 3️⃣Избегаем ситуации, в которой темп роста расходов на реализацию товаров (работ, услуг) выше, чем темп роста доходов от нее. Этот механизм может привести к предположению налогового органа о том, что организация пытается необоснованно занизить налоговую базу по налогу на прибыль организации. Также низкий уровень рентабельности – значительное отклонение рентабельности (по данным бухгалтерского учета компании) от тех показателей, что характерны для определенного вида деятельности и подтверждены Росстатом. Показатели рентабельности продаж и активов по компании определяются по данным бухгалтерской отчетности. В отчетности отражаем показатели, которые соответствуют среднеотраслевым показателем рентабельности по регионам для организации на общей системе налогообложения. 4️⃣Стараемся не приближаться к максимальным лимитам использования спецрежимов (например, УСН). Следим, чтобы приближение составляло менее чем 5% к максимальным значениям показателей, которые предоставляют компании право на применение спецрежимов; 5️⃣Избегать «Перемещение» налогоплательщика между налоговыми органами (налоговая миграция). Налоговые органы интерпретируют смену адреса как стремление избежать проверок, согласно внутренним регламентам проверяющие проводят мероприятия налогового контроля;
7 месяцев назад
“ПОРОЧНЫЕ СВЯЗИ, тип 1.1” 🔍Кейс к разбору: ИП заключает Агентский договор с самозанятыми. Суть функционал ИП поиск клиентов для самозанятых, прием оплаты, предоставление помещение под их функционал. Из анализа разбираемой ситуации фактически самозанятые осуществляют свою деятельность под руководством индивидуального предпринимателя, подчиняясь его расписанию, используя его помещение и оборудование, т.е. все основные признаки трудовой функции. ➕Выявлены прочие рискованные моменты, и способы их устранения: ✔️в сведениях ЕГРИП - заявлен основным ОКВЭД соответствующий деятельности самозанятых, а нужно указывать ОКВЭД соответствующий посреднической (агентской деятельности); ✔️отношения по использованию помещения и оборудования ИП со стороны самозанятых - никаким образом не урегулированы. Предлагается смонтировать договоры почасовой аренды, облагородить заявками, проводить оплату по ИП - кассовыми чеками. Фактически расчеты спрятать в “зачетах” по агентскому вознаграждению. ✔️переработать предмет договора агентирования, с целью акцентирования внимания на момент возникновения обязательств перед клиентами, именно у Принципала. Предусмотреть выдачу доверенности - обязательно. Оформить разово поручение Агенту - прописать в нем перечень действий Агента, его функционала. ✔️электронный ресурс ИП -сайт, не содержит информации о том, что услуги по факту оказывают самозанятые (специалисты), возможно это и не стоит указывать прямо на сайте. Но его можно брендировать как агентство. Естественно, наш заказчик предупрежден - в случае возникновения вопросов у ФНС, самым слабым звеном в схеме является САМОЗАНЯТЫЙ: 📌нельзя, отпускать в ФНС самозанятого без подготовки, консультации с опытным юристом в сфере споров по налогам; 📌нельзя, чтобы самозанятый отвечал на широкий перечень вопросов ФНС; 📌нельзя, в большинстве случаев, вообще ходить самозанятому в ФНС (даже с представителем, проще заплатить штраф за неявку); #гришинрешает #юрист #бухгалтер #бизнесправо #ФНС #самозанятый #агент #схема #налоги
7 месяцев назад
“Юристы. На злобу дня” Поступил запрос от Организации, требуется помощь в юридическом сопровождении деятельности. Штатный юрист жалуется на большую нагрузку, и совершает элементарные ошибки в делах, клиент хочет “дешево” закрыть свои проблемы. Не лукавя, я съездил в офис компании, пообщался с их юристом, ознакомился с его делами, расспросил о его “нелегкой”. ✅ Оказалось, не так все страшно: 📌не было внедрено системы учета и ведения юридических дел компании (CRM - роли, сроки); 📌документы/дела/ситуации подавались юристу в хаотичном порядке, кто хотел и когда хотел, часто задача менялась во время исполнения; 📌юрист занимал не верное место в иерархии управления компании, по сути его роль обесценивалась; 📌естественно юрист не был удовлетворен в материальном положении, и нагрузкой; Мной была предложена услуга по настройке работы Юридического отдела в этой компании. А также в последующем периодически проводить внешний аудит. Однозначно Аутсорс им не подходил, очень много мелкого функционала, требовалось штатная единица на месте - в офисе компании, проектной работы не так уж и много. Что было сделано: 🛠Во-первых, Юротдел поставили под непосредственное подчинение Руководства. Ни менеджеры, ни Бухгалтеры, ни Кадровики не дают обязательных указаний Юристам. Прописали регламент взаимодействия всех подразделений компании с Юротделом, теперь он по сути стал фильтрующим элементом основных хозяйственных отношений в интересах Общества. 🛠Во-вторых, внедрили в работу ЮРотдела проверенную мной систему CRM, обучили работать с ней, опробовали, теперь дела не потеряются, сроки не нарушатся. 🛠В-третьих, Юриста разгрузили, предали часть функционала второму Юристу (да, молодому, да менее опытному, НО перспективному). 🛠В-четвертых, подровняли систему оплату труда юристов, ввели систему премирования за успешное выполнения задач (критерии Руководителю обозначили). ✍️Выводы: уволить человека, заменив на Аутсорс, всегда успеете, важно взглянуть на ситуацию со стороны, в большинстве случаев все поправимо, работу Юротдела возможно настроить на эффективный лад 🤞 #гришинрешает #бизнесправо #юрист #бухгалтер #юротдел #налоги #фнс #аутсорс
7 месяцев назад