Найти в Дзене
"А что (,) если": поставите запятую?
"Что (,) если в этом году я не буду задавать ученикам домашку?" - задумалась я и уже было приготовилась выписать в два столбика плюсы и минусы такого подхода. Ответ не додумала, поскольку моё внимание отвлекла пунктуация в этой синтаксической конструкции. Поставили бы запятую после " что" в таком предложении? С одной стороны, вроде надо: похоже на союз; с другой, интонационно вроде не хочется. Давайте разбираться! "ЧТО" - СОЮЗ ИЛИ...НЕ СОЮЗ? Он знал, что если протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса...
365 читали · 2 года назад
ОШИБКИ-КОЧЕВНИКИ Эти ошибки кочуют из одного сочинения ЕГЭ в другое. Давайте так не будем) РАССУЖДАЯ НАД ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ... Нарушение норм предложного управления - частая ошибка. Глагол "рассуждать" может употребляться только с предлогом О/ОБ, а вот глагол "размышлять" допускает варианты с предлогами О/ОБ и НАД. Правильно: Рассуждая об этой проблеме Размышляя о проблеме/над проблемой ПРИМЕРОМ СЛУЖИТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ... Переход к аргументу из литературы должен быть грамотно оформлен. Во-первых, примером чего: доброты, дружбы, самопожертвования и так далее? Во-вторых, всё произведение не может служить примером, в качестве примера может выступать эпизод, отношения персонажей, поведение героя. Правильно: Пример доброты мы находим в произведении... Образцом дружбы могут послужить отношения героев романа... Эту мысль прекрасно иллюстрирует эпизод из произведения... ОБА ПРИМЕРА ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА/ПРОТИВОПОСТАВЛЕНЫ Оба примера не могут дополнять друг друга. Один пример может дополнять другой. Оба примера способны дополнить только какой-то третий. То же самое с противопоставлением. Правильно: Эти примеры дополняют друг друга/противопоставлены Примеры, дополняя друг друга, иллюстрируют мысль о...
2 года назад
Удваивать будете? Не самый очевидный тест на правописание удвоенных согласных
Удвоенные согласные в русском языке - не редкость. Но встречаются они в основном не в корне, а на стыке морфем, например: В корне исконно русских слов удвоенные согласные встречаются не часто, обычно это удвоения СС и ЖЖ (Россия, дрожжи, ссуда, жжёт). Так что можно сказать, что для русского языка удвоение согласных в корне в принципе не характерно. А вот правописание согласных в заимствованных словах - всегда отдельный квест. И вот почему: недостаточно знать, как пишется то или иное заимствование в языке-источнике...
2 года назад
Про язык как систему и несистемный подход к его изучению Из каких уровней состоит наш язык? Пока никто из моих учеников на старте не смог ответить на этот элементарный вопрос. А ведь знают (или по крайней мере догадываются). Вот такой парадокс, если учесть, что занимаюсь я с учениками 9-11 классов. Но я упорная, готовых ответов у меня нет - задаю наводящие вопросы и даю подсказки: "Буквы что помогают нам передать на письме?", "Из каких частей строятся слова?", "Когда мы изучаем отдельные слова (не важно - родного или иностранного языка), мы изучаем ... этого языка", "Если сложить два слова, что получится?" и т.д. Элементарно. Кстати, разбор под цифрами 1,2,3,4 (фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический соответственно) пока никто не отменял, но связь между ними и уровнями языка мало кто реально прослеживает. А на вопрос: "Что такое грамматика?" ответы колеблются в очень широком диапазоне. И где тут системные связи, ау? Так и выходит, что схема есть, а понимания нет: зачем, к чему да почему. Делаем по образцу. Поэтому ловите популярную схему в моём исполнении. Модифицируйте и дополняйте, но дайте. Такая же в ЛЮБОМ исполнении должна висеть в каждом классе - и точка!
249 читали · 3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала