Найти тему
Цифровое портфолио учащихся: зло или благо.
В информационном пространстве часто мелькают новости касательно того, что необходимо отменить ЕГЭ. Одной из альтернатив, по мнению некоторых деятелей, может стать портфолио. Смысл портфолио заключается в том, что ученик на протяжении своей учебной жизни будет собирать все достижения. На основе таких достижений и будет рассматриваться как инструмент оценки ребенка...
7 месяцев назад
Семейное образование: преимущества и особенности
Как бы это печально или радостно не было, но скоро 1 сентября. Поэтому, пора подумать о том, что скоро нужно идти в школу. Поэтому, сегодня кратко поговорим о семейном образовании, как альтернативе школьному обучению. Семейное образование – это альтернативный способ получения общего образования. Очень ответственный выбор, который серьёзно может повлиять на вашу жизнь и жизнь вашего ребенка. В рамках семейного обучения вам предстоит собственными силами давать образование ребенку, тратя колоссальные ресурсы, как финансовые, так и временные...
7 месяцев назад
Из школы не будет лёгкого пути
Совсем недавно руководитель Рособрнадзора заявил, что для поступления в колледжи необходимо будет сдавать вступительные экзамены. Данная новость очень тревожная. Тревожная и для учеников, и для родителей. Все давно привыкли, что после 9-го класса можно спокойно поступить в СПО, позаботившись о среднем балле аттестата. Да, экзамены нужно сдавать при завершении основного общего образования. Но какие экзамены? Ну, кроме русского и математики, по любому предмету: хоть обществознание, хоть химию, хоть биологию с географией...
7 месяцев назад
Жалобы родителей на учителей и то, что за этим кроется
Согласно современным трендам, многие родители высказывают ряд претензий к учителям и школе, которые отличаются от прежних времен. Перечислим три наиболее распространенные жалобы и рассмотрим, что кроется за ними: 1. "Вы неправильно учите моего ребенка предмету." Родители часто утверждают, что применяемые учителями методики обучения неверные, материал не соответствует требованиям и т.д. Здесь скорее всего просматривается стремление обеспечить наилучшее образование для своего ребенка и опасение за качество получаемых знаний...
11 месяцев назад
Истоки негативного отношения родителей к школе. Родители, являясь первыми учителями для своих детей, оказывают сильнейшее влияние на формирование их картины мира, в том числе и на отношение к школе. К большому сожалению, иногда родители испытывают негативное отношение к школе и образовательной системе в целом, которое может проявляться в различных формах. В этой статье мы рассмотрим причины такого отношения. На мой взгляд, одной из важных причин негатива по отношению к школе является отсутствие доверия как к самой системе образования, так и к самим учителям. Многие родители считают, что современная школа не способна обеспечить качественного образования. В понимании родителей, школа не даёт знаний а только учит "решать тесты". Это связано, конечно, с большим количеством оценочных процедур в системе образования: от муниципальной контрольной до ВПР и ЕГЭ. Ещё большой вопрос уродителей к компетентности учителей. Исходя из субъективного опыта, родители считают, что учителя не способны дать знания детям. Вероятно, такое отношение родителей может быть связано со своим личным опытом. При этом негативным. Еще одной причиной негативного отношения может быть непонимание родителями целей и задач обучения. Родители могут не понимать, зачем их дети ходят в школу и какие знания они получают. Это может привести к тому, что родители не будут поддерживать своих детей в учебе или будут требовать от них слишком многого. Кроме того, негативное отношение родителей к школе может быть связано с личными проблемами, такими как стресс, усталость или финансовые трудности. В таких случаях родители могут чувствовать, что у них нет времени или энергии на то, чтобы помочь своим детям в учебе. Конечно, нужно понимать, что необходимо преодоление негативного отношения родителей к школе. Это совместная задача, как родителей, так и учителей с администрацией школы.Только тогда можно создать благоприятную среду для обучения и развития детей. А в чём Вы видите причины негатива родителей по отношению к школе?
11 месяцев назад
Круглогодичная капель. В последнее время стал натыкаться на просторах интернета на видео некой компании толи родителей, толи какой-то женщины, которая таскает с собой группу поддержки по различным органам муниципальной и государственной власти. При этом, она ещё очень любит всё это снимать на видео и вести прямые трансляции. Вродебы и ладно. Ну, ходит и ходит, но это сопровождается таким колоссальным деструктивом! Постоянные крики, оры, оскорбления со стороны этой, с вашего позволения сказать, дамы. Единственное, что она вызывает у меня - это полное отторжение! Просто, фу! Гадость! По ощущениям - это одна чернота от действий этой толпы невежественных людей. Я понимаю, что с некоторыми представителями власти нужно уметь разговаривать жёстко, но превращаться в хабалистое создание! Это перебор! А, да! Почему эта театральная группа разъезжяет по органам власти? Они отстаивают свои интересы и защищают права своих детей. Ну, молодцы же! Что тут плохого? Так вот если Вы хоть немного разбираетесь в современном российском праве, то Вы поймёте, какой бред несут данные представители "общественности"! Волосы дыбом! Берегитесь! Идёт капель!
11 месяцев назад
Всероссийские проверочные работы (ВПР) в школе: проверка знаний или недоверие к учителям? С марта по всей России началось написания всеми школьниками всероссийских проверочных работ. ВПР - это одна из оценочных процедур, которая проверяет... А что, кстати, она проверяет? А проверяет она соответствие подготовки учащихся образовательных организаций федеральному государственному образовательному стандарту. Т.е., получается, что они проверяют не знания, которые получают школьники, а соответствие знаний ФГОСам. Стоит заметить, что они проверяют не качество образования/знаний. Это один из камней в огород данной процедуры. Возникает вопрос, а почему это нельзя проверить через обычные административные контрольные работы? Тут на первый план выходит полное недоверие ко всем участникам образовательного процесса, но, в первую очередь, к учителю, который представляется неким жуликом, который неверно оценивает образовательные результаты своих учеников. Поэтому, при написании ВПР, учитель, который работает в проверяемом классе, не допускается к проведению процедуры (от написания до проверки). Только представьте какая степень недоверия к учителю. Самое страшное, что это недоверие транслируется в общество. В результате чего, учителя окончательно превращаются, в глазах учеников и родителей, в нечто бесформенно-лживое. Ну, а что ждёт детей, которые принимают участие в ВПР? А ждёт их либо ничего, либо заработанная оценка. Всё будет зависеть от того, приняла ли образовательная организация соответствующий нормативный акт, куда включила проведение ВПР и то, чем они являются в школе (контрольной, текущей, промежуточной аттестацией). И, да! Если у школы отсутствуют соответствующие локальные акты, то родители спокойно могут отказаться от написания ВПР и за это ничего не будет, за исключением возможного дальнейшего преследования и предирок со стороны школы. Ну, а если локальные акты есть, которые узаканивают ВПР в школе, то, увы, Вашему ребёнку придётся писать данные работы.
11 месяцев назад
Часто можно услышать, что для лучшей работы учителя, нужно чтобы он рос по карьерной лестнице. Но этот карьерный рост очень сильно отличается от традиционного понимания. Куда расти? Становиться завучем, директором? Если учитель переходит на данные ступени, в современных реалиях, он перестаёт быть учителем, он становится отчетосоставителем. Поэтому, карьера учителя должна проявляться проявляться в других аспектах аспектах: Получение дополнительных квалификаций и сертификатов, которые могут увеличить престиж и способствовать повышению зарплаты. Участие в проектах и программе развития школы, которые могут привести к повышению профессионального статуса и признанию со стороны коллег и руководства. Публикация статей и научных работ в учебных журналах и других изданиях, что может повысить авторитет учителя и дать возможность выступать на конференциях и семинарах. Участие в обучении других учителей и стажировках, что может привести к повышению уровня профессионализма и увеличению зарплаты. Работа над созданием новых учебных программ и методик, которые могут привести к повышению качества образования в школе и увеличению рейтинга школы. Получение грантов и стипендий для проведения научных исследований и повышения уровня образования. Но на всё на это необходимо время, а его нет, т.к нужно кормить семью, неся нагрузку в 2 ставки. А как выглядит в Вашем представлении карьерный рост учителя?
1 год назад
Искусственный интеллект на вооружении учащихся школ. Уже второй год являюсь членом жюри Всероссийского этапа конкурса "Горизонты открытий".Это научно-исследовательский конкурс для школьников от 7 до 17 лет, проводимый с 2013 года. Конкурс ориентирован на развитие творческого мышления и научных знаний участников. В рамках конкурса участники должны представить свои исследовательские работы по выбранной теме. Работы встречаются разные. Есть слабые работы, которые не модерируются и не проверяются руководителями на стадии написания. Есть сильные работы, к которым была приложена рука знающего и понимающего руководителя. Но в этом году столкнулся с очень интересной вещью... Проверял работу. Оформлена ужасно! Ни одно требование по оформлению не соблюдено. Точек нет. Бессмысленные предложения. Сухие формулировки. Разный шрифт. Было такое впечатление, что работу просто откуда-то скопировали и вставили. Решил попробовать проверить на плагиат. Показатели меня немного удивили. Вода 60%, заспамленность 28%, а уникальность всей работы 100%. И, вродебы, должен был я поставить на этом точку и закрыть работу. Но мне не давало покоя, что текст был настолько сухим, пустым, что у меня закралась мысль, что работа написана с использованием ИИ! Путём определённых манипуляций было выяснено, что, действительно, работа написана искусственным интеллектом. Вот такая действительность! Я не против ИИ в образовании и науке, но если всё это использовать, не включая свои мозги, всё теряет смысл. P.S. Картинка создана нейросетью
1 год назад
Доброго времени суток! Как хорошо, когда школа может запустить любую программу дополнительного образования, провести выездной лагерь для детей, организовать экспедицию для учащихся, наладить работу с ведущими Вузами страны, учредить стипендию для школьников и многое другое. И, вроде бы, есть люди и идеи... Но далеко не всегда есть на это средства. Бесспорно, финансирование на школы выделяется из бюджета. Бюджет школ не рассчитан на такие проекты. Кажется, что их придётся отложить в долгий ящик. Но из этого положения есть выход, даже два. С одной стороны, можно получить грант, но он выдаётся под какой-то один проект. Как правило, краткосрочные проекты. С другой стороны, не подо всё можно получить грант. Остаётся ещё один выход - создать Фонд содействия развитию образования (зарегистрировав в установленном порядке), непосредственно, для самой школы, который обеспечит дополнительную финансовую поддержку на несколько лет вперёд. А как Вы относитесь к такому виду поддержки как Фонд содействия развитию?
2 года назад
Школьные страхи. Чего боятся дети в школе?
За почти полные десять лет работы в сфере образования, приходилось сталкиваться с разными ситуациями, касающимися детей. Были случаи смешные, забавные, а были и не очень. Глядя на детей со стороны, не окунаясь в процессы образования в лице учителя, педагога-психолога, директора, можно подумать, что современным детям всё ни по чём! Можно подумать, что они потеряли какой-либо страх перед взрослыми, уважение по отношению к старшему поколению. На самом деле, это далеко не так. Тот же самый, условно скажем,...
3 года назад
Родители не знают, что делать детям после окончания школы.
Когда существовал Советский Союз, с его достаточно стабильной социальной и экономической системой, вопросов, связанных с выбором профессии не было так много. В большинстве своём, многое сводилось к тому, что человек шёл работать на предприятие, получив при этом какую-нибудь рабочую специальность. Из рабочих семей не так уж и много детей стремилось получать высшее образование и становиться инженерами, врачами и т.д. Конечно, достаточно было и тех, кто стремился получить высшее образование. Опять...
3 года назад