Найти тему
🤩 Сколько медосмотров проходить совместителям? В медицине много совместителей. Это факт. И совмещают медики, зачастую, по одной и той же специальности (здесь терапевт — и там терапевт; здесь медсестра — и там медсестра и т.д.) Трудовой кодекс требует, чтобы перед трудоустройством и в процессе работы работники проходили медосмотры. Если работник уже прошел медосмотр на основном месте работы, то зачем ему проходить то же самое на работе по совместительству?! Достаточно копии заключения по результатам медосмотра с основного места, верно? Нет, неверно 🙅🏻‍♂️ Как правильно? Работник должен пройти предварительный медосмотр перед тем, как заключить трудовой договор с каждым работодателем (неважно, по основному месту или по совместительству). В дальнейшем работник должен проходить периодические медосмотры у каждого работодателя, у которого он трудоустроен. Об этом в очередной раз высказался Роструд. Что будет, работник не пройдет медосмотр(-ы)? Правильно — накажут того работодателя, который допустил, что у него работник работает без медосмотра. Закон суров, но это закон.
1 неделю назад
⚖️ PRO важность решений врачебной комиссии и PRO ответственность пациента за свое здоровье ВС РФ вынес определение, которым указал на границы ответственности граждан за состояние здоровья. Фабула Пациент страдала сахарным диабетом и нуждалась в инсулинотерапии. Контроль уровня глюкозы в крови у пациентки стал хуже на фоне беременности. В связи с этим в рамках ОМС ей была имплантирована инсулиновая помпа и поликлиника выписывала ей бесплатные рецепты на инсулин и расходные материалы к помпе, минздрав региона обеспечивал эти рецепты. В какой-то момент, уже по завершению послеродового периода, поликлиника прекратила выписывать бесплатные рецепты, т.к. пациент не относилась к льготным категориям граждан, которые имеют право на государственную социальную помощь и набор социальных услуг. Пациент трижды не явилась на заседания ВК, которые поликлиника собирала для решения вопроса о наличии жизненных показаний для помповой инсулинотерапии. Пациент обжаловала отказ в выдаче бесплатных рецептов главному врачу больницы, в региональный минздрав и в Росздравнадзор; не добившись положительного для себя решения вопроса, обратилась в суд. Позиции судов разделились: 🔘районный суд и КСОЮ встали на сторону пациента, отметив, что даже в отсутствие решения ВК нуждаемость пациента в помповой инсулинотерапии доказана; 🔘суд апелляционной инстанции и Верховный Суд поддержали позицию больницы. Верховный Суд указал: ✔Пациент не является получателем государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. ✔Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в стандарт медицинской помощи и не предусмотренных клинической рекомендацией, допускается по решению ВК (при индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям), в т.ч. рамках программы госгарантий (бесплатно, за счет средств ОМС и бюджетов). "... основанием для бесплатного предоставления гражданину, не имеющему права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, расходных материалов к установленной ему инсулиновой помпе является решение врачебной комиссии с рекомендациями по жизненным показаниям использования инсулиновой помпы, внесённое в медицинскую документацию пациента". ✔Врачебная комиссия не разрешала вопрос о необходимости применения у пациента инсулиновой помпы по жизненным показаниям, а рекомендации врачей-специалистов не могут заменить решение врачебной комиссии. " Расходные материалы к инсулиновой помпе предоставлялись [пациенту] в родовом и послеродовом периоде. Жизненные показания для дальнейшего использования [пациентом] инсулиновой помпы врачебной комиссией Люберецкой областной больницы не были установлены ввиду отказа [пациента] от обследования и прохождения врачебной комиссии для решения данного вопроса, а также её отказа представить в комиссию дневники самоконтроля". Верховный Суд отменил решение суда первой инстанции и определение КСОЮ, оставил в силе апелляционное определение (определение СКГД ВС РФ от 20.01.2025 № 4-КГ24-74-К1). Резюме 1. Решение ВК необходимо для решения вопросов об обеспечении пациентов бесплатными лекарствами, медицинскими изделиями, специальным питанием при индивидуальной непереносимости и по жизненным показаниям. 2. Рекомендации врачей-специалистов не могут заменить (подменить) решение врачебной комиссии. 3. Врачебная комиссия должна иметь возможность вынести мотивированное решение, в т.ч. основанное на результатах осмотра пациента, анализа его состояния здоровья на момент вынесения решения. 4. Содействие пациента в решении вопросов, касающихся его здоровья, необходимо. Спор длился более 3-х лет. В течение этого времени пациент доказывала свою правоту, не получала бесплатные расходники и вследствие этого самостоятельно сняла себе инсулиновую помпу. ❓Что это были за причины трижды (да и в последующем, за три-то года, что помешало?) проигнорировать заседания ВК? И лишиться современного лечения, потерять время, нервы и деньги в судебных разбирательствах? Вроде бы, вопрос про ответственность пациента за свое здоровье? Что думаете?
1 неделю назад
🤯 PRO медицинские и немедицинские услуги: разбираемся на примере массажа Тот факт, что проведение хирургических операций — это медицинская деятельность, споров не вызывает. А в сфере косметологии, физиотерапии, массажа сложностей с разграничением "это медицинская или немедицинская деятельность?" — вагон с маленькой тележкой. И это проблема. Особенно для тех, кто не прячется по непонятным кабинетикам, не принимает на дому, не обманывает клиентов, а хочет работать серьезно, в открытую и легально. Проблема — из-за нечеткого регулирования и, соответственно, рисков привлечения к юридической ответственности на ровном, казалось бы, месте. Если речь заходит о массаже, все рефлекторно думают про медицинскую деятельность и связанные с ней лицензионные требования. И ровно этот же рефлекс еще недавно стойко воспроизводили контрольно-надзорные органы и суды и любой массаж считали медицинским. Но ведь это не так. Есть СПА-массажи, спортивные, восточные, аюрведические и другие, которые государство не относит к медицинским. Регулирование этой "немедицинской" сферы зачаточное, то кое-что есть, как есть и соответствующая судебная практика. Основное по "узловым" вопросам проблемы разграничения медицинских и немедицинских услуг — в этом видео (на Дзене) или в этом (на YouTube). (кстати, новую номенклатуру медицинских услуг, которой запугивали и о которой говорит Кристина, так и не приняли, продолжаем работать по приказу 804н; поэтому я не люблю обсуждать проекты 😐 — слишком часто много шума из ничего). Напомню, что ✅ вопросы, предложения — в "личку"; ✅ комментарии — под постом ⤵
2 недели назад
🤯 PRO медицинские и немедицинские услуги: разбираемся на примере массажа Если с отнесением хирургических операций к медицинской деятельности споров не возникает, то в сфере косметологии, физиотерапии, массажа вопросов "это медицинская или немедицинская деятельность?" вагон с маленькой тележкой. И это проблема, особенно для тех, кто не прячется по непонятным кабинетикам, не принимает на дому, не обманывает клиентов, а хочет работать серьезно, в открытую и легально. Проблема — из-за нечеткого регулирования и, соответственно, рисков привлечения к юридической ответственности на ровном, казалось бы, месте. Если речь заходит о массаже, все сразу рефлекторно думают про медицинскую деятельность и связанные с ней лицензионные требования. И ровно те же рефлексы еще недавно стойко воспроизводили контрольно-надзорные органы и суды. И любой массаж считали медицинским. Но ведь это не так. Есть СПА-массажи, спортивные, восточные, аюрведические и другие, которые государство не относит к медицинским. Регулирование этой "немедицинской" сферы зачаточное, то кое-что есть, как есть и соответствующая судебная практика. Основное по "узловым" вопросам проблемы разграничения медицинских и немедицинских услуг — в этом видео. (кстати, новую номенклатуру медицинских услуг так и не приняли, продолжаем работать по приказу 804н)
2 недели назад
🙅‍♂️ Запрет на повышение квалификации медиков в дистанционной форме Госдума приняла в 3-м чтении и направила в Совфед законопроект, который изменит систему профессиональной подготовки медиков. ➡ Подготовка, переподготовка, повышение квалификации медиков в дистанционной, электронной форме будут запрещены (кроме тех исключительных? случаев, когда такой формат прямо разрешен типовыми образовательными программами). ➡ Образовательные организации должны будут получить заключение Росздравнадзора о том, что их материально-техническая, кадровая база позволяет проводить практическую подготовку обучающихся. В случае, если закон согласует Совфед и подпишет президент (тут неожиданностей никто, вроде, не ждет), то изменения вступят в силу с 01.03.2026 (через год). Мысли вслух 🧠 1⃣ Кому предстоит аккредитация и кто хочет перед ней пройти цикл ПК дистанционно, у вас есть год. 2⃣ Интересно, насколько улучшится качество подготовки медиков? Я помню то время, когда все учились очно: лекции, разговоры о жизни, дни самоподготовки, дай бог, если пару раз сходили в операционную или посмотрели пациентов. Потом пришло дистанционное обучение (и слушать лекции в дистанционном формате стало весьма удобно). Сейчас маятник качнулся обратно... 3⃣Если с улучшением качества обучения пока непонятно, то в росте расходов на обучение уверен: 🔘 уменьшится конкуренция, 🔘 вырастут затраты учебных центров, 🔘 нужно будет куда-то ехать, планировать заранее, записываться и прочая, прочая... UPD. Закон вступил в силу 28.02.2025. #наконтроль #трудовоеправо
2 недели назад
😐 Есть мнение, что "тема ПДн — не про нас и нас не касается"... И много аргументов в поддержку этого мнения: ✖мы не обрабатываем ПДн; ✖мы делаем только то, что требует законодательство, поэтому какие вопросы по ПДн; ✖ПДн — это только для крупных организаций; ✖мы маленькие, ни Роскомнадзор, ни ФСБ нас не заметят и вообще мараторий на проверки; ✖никого еще наказали за нарушения при обработке ПДн... И всё это — мифы! 🙅🏻‍♂️ Как на самом деле? ✔ПДн — это любая информация, которая прямо или косвенно относится к определенному или определяемому физическому лицу. ✔Требования закона о ПДн касаются всех, кроме лишь трех ситуаций: 🔘обработка ПДн физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд; 🔘деятельность Архивного фонда РФ; 🔘обработка сведений, составляющих государственную тайну. И всё — нет других исключений. Операторы ПДн — это все организации, ИП и самозанятые, а иногда и простые физ. лица (без статуса ИП или самозанятости). И все они должны соблюдать закон о ПДн. ✔Исполняя требования, например, законодательства в сфере здравоохранения, клиники, ИП или салоны с медицинской лицензией всё равно обрабатывают ПДн: 🔘пациентов и их представителей; 🔘работников; 🔘контрагентов и их представителей; 🔘посетителей сайта и т.д. ✔Роскомнадзор, ФСБ проверяют всех. Медицина — в зоне особого контроля, т.к. клиники обрабатывают весьма чувствительную категорию ПДн — сведения о состоянии здоровья. ✔Многие клиники, ИП, салоны имеют сайты, делают рекламные рассылки и звонки. Это — требование времени, способ продвижения, информирования клиентов. С Сайт — это витрина организации, которая постоянно 24/7 доступна для осмотра. И конкурентами, и "надзорами" тоже... И даже небольшим клиникам в маленьких городках Роскомнадзор пишет такие "письма счастья": Требование об устранении признаков нарушений и предоставлении информации Управлением Роскомнадзора в ходе анализа интернет-ресурса https://________.ru выявлены признаки нарушений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ. 1. На сайте размещены формы сбора информации [но нет формы для получения согласия]. 2. На сайте установлена метрическая система [но нет информирования о ее использовании]. 3. Не опубликована политика обработки персональных данных. Информацию об исполнении настоящего требования необходимо предоставить в течение 10 рабочих дней. Приложение: скриншоты с интернет-страниц сайта. И вот уже не радостное празднование Нового года, не спокойная работа по целям и задачам, а поиск решения "что же с этим делать?! как ответить?!" ✔Открытой информации о размерах собранных Роскомнадзором штрафов мало. В основном, обсуждают штрафы за утечки, нарушения рекламодателей в интернете Вы знаете, что информация о собственных услугах на собственном сайте или в собственном паблике может быть рекламной? со всеми вытекающими сотнями тысяч штрафов за нарушения при публикации? — это реальная практика последних полутора лет. Но... уголовную ответственность с декабря 2024 г. и увеличение штрафов в десятки и сотни раз (вплоть до оборотных) с мая 2025 г. ввели не просто так 👿 С чего вдруг штраф за отсутствие уведомления Роскомнадзора об обработке ПДн вырос с 5 тыс. руб. до 300 тыс. руб., как думаете? Предложения пишите ➡ "в личку" А вопросы и комментарии — под постом ⤵ #персональныеданные
3 недели назад
🩸 Я нашел доноров гос. бюджета! Друзья, я провел небольшое (за 15 минут в ручном режиме) исследование и нашел тех, кто вскоре может существенно пополнить гос. бюджет. Штрафами. Дизайн исследования Я проверил регистрацию в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора 27 вспомнившихся мне ООО и ИП, которые точно обязаны подать в Роскомнадзор уведомление об обработке ПДн. Результаты исследования ➡ 15 операторов не подавали уведомление вообще; ➡ 10 операторов (из тех, кто подавал) не обновляли уведомление после сентября 2022 года (с 01.09.2022 существенно изменился закон о ПДн, почти всем требовалось актуализировать сведения в реестре; что уж говорить о тех, кто подал уведомление в 2011 году?!) То есть нарушителей — 93%. Однако... 😒 Выводы по результатам исследования Если все останется, как есть, то после 30.05.2025 эти нарушители смогут пополнить гос. бюджет на сумму от 2,5 до 7,5 миллионов рублей. Как это может произойти? Почти автоматически. Роскомнадзор сравнит сведения из ЕГРЮЛ с данными в реестре операторов ПДн и выявит нарушителей. Затем нарушители получат предложение, от которого сложно будет отказаться, — уплатить штраф. С 30.05.2025 за неуведомление или несвоевременное уведомление Роскомнадзора о намерении осуществлять обработку ПДн штраф для ИП и юрлиц составит от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Просто за то, что не подали (или несвоевременно подали) уведомление (ч. 10 ст. 13.11 КоАП РФ). До 30.05.2025, для сравнения, - максимум 5 тыс. руб. ‼‼‼ Предложение по результатам исследования 🇯🇵Если у вас есть лишние деньги и вы готовы из них платить штрафы, то отдайте часть этих денег мне. ✔Во-первых, я возьму меньше, чем даже минимальная сумма штрафа. ✔Во-вторых, за эти небольшие деньги я подам за вас уведомление, а вы исполните свою обязанность перед государством. ✔В-третьих, наше общение по этому вопросу даст вам много полезной информации и наверняка запустит дальнейшую экономию денег на штрафах (ибо с 30.05.2025 начнут действовать и другие, гораздо побольше — оборотные, штрафы за нарушения при обработке ПДн). Что думаете? Напишите в комментариях или мне в личку 🫶🏻 #персональныеданные
3 недели назад
🧐 PRO проект Порядка создания и деятельности ВК Не люблю обсуждать проекты (они часто кардинально изменяются в процессе или не доходят до утверждения, а осадочек остается). Но тут пройти мимо не могу. Минздрав России подготовил проект приказа, чтобы обновить порядок создания и деятельности ВК в медицинских организациях. Необходимость обновить Порядок действительно назрела, ведь действующий принят еще в 2012 году, а за это время многое изменилось. Действительно необходимо актуализировать регулирование. Кроме того, регулятора к разработке и принятию нового нормативно-правового акта толкает "регуляторная гильотина". В целом, проект повторяет действующий Порядок. При этом, почти в 2 раза расширяет перечень полномочий ВК, уточняет полномочия ВК в части назначения лекарственных препаратов. Есть позитивные подвижки)) Но не только они 👿 1⃣ Формирование ВК у ИП-шников Осознав проблему формирования ВК у индивидуальных предпринимателей, Минздрав предлагает для работы ВК допустить привлечение врачей-специалистов из других медицинских организаций. То есть, заметьте, косвенно подтверждает необходимость создания ВК в любых (независимо от размера и организационно-правовой формы) медицинских организациях. И даже у ИП-шников 😎 У меня вопрос: дозволение привлекать работников сторонних медицинских организаций — это правда решение проблемы? 🤔 Уже сейчас ничего не мешает привлекать в состав ВК работников иных медицинских организаций — по внешнему совместительству. ИП-шники могут нанимать других медицинских работников в штат (во всяком случае, по включенным в лицензию видам деятельности) — закон это разрешает, суды поддерживают. Да, работникам надо платить (так уж повелось) и это нагрузка на ФОТ. Однако при этом понятным образом решаются вопросы с обработкой персональных данных (работодатель = оператор; его работники допущены к обработке ПДн, в т.ч. врачебной тайны, всё очень гладко) и управлением деятельностью ВК, ее членов (работодатель имеет полномочия в отношении своих работников). А как по-иному, без трудоустройства, включать в состав ВК врачей-специалистов из числа работников иных медицинских организаций? По договору ГПХ? По устной договоренности? А с обработкой ПДн что делать? Каждый врач станет оператором и начнет самостоятельно соблюдать 152-й закон? Да ладно?! Не верю! Кажется, что эта (будущая) норма скорее добавляет путаницы и провоцирует на нарушения, чем решает проблему... 2⃣Кто такой секретарь ВК? На эту тему много копий сломано за 13 лет действия нынешнего Порядка... Хотя всё просто: 🔘ВК состоит из врачей (п. 1 ст. 48 Закона № 323-ФЗ). 🔘ВК состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря, членов (п. 8 действующего Порядка, см. приказ № 502н). Вывод однозначный: секретарь ВК — это врач (ситуация — пример простого категорического силлогизма 🤓). Секретарь ВК (помимо своих специальных функций) голосует наравне с другими членами ВК, его голос учитывается при определении кворума и расчете необходимых 2/3 голосов при принятии решений... Однако в новом Порядке Минздрав предлагает оставить минимальный состав ВК в прежнем виде (председатель, заместители, секретарь, члены), но разрешить назначать секретарем ВК "медицинского работника или иного работника медицинской организации". То есть... вплоть до бухгалтера, кадровика, сторожа 🤦‍♂️ Если проект Порядка станет Порядком в нынешнем виде, то... в лучшем случае, ничего не изменится: положения подзаконного акта (приказа Минздрава) не могут противоречить положениям закона. Но скорее всего, изменится, ведь кто-то поддастся на провокацию и погорит на этом ☹️ На общественное обсуждение проекта Порядка отвели всего 5 дней, которые истекли вчера... Я узнал про обсуждение сегодня, но написал куратору проекта (а как по-другому?). Жаль, что в карточке проекта не видно других замечаний к нему... Интересно, в каком виде примут новый Порядок... #лицензионныетребования
3 недели назад
🦠 PRO массовое заражение пациентов гепатитами В, С на Камчатке
🦠 PRO массовое заражение пациентов гепатитами В, С на Камчатке В январе 2025 года СМИ сообщили о случае массового (речь о нескольких десятках человек) заражения вирусными гепатитам В и С на Камчатке. Заражение связывают с работой кабинета компьютерной томографии, где нарушали нормы санитарно-эпидемического режима. Из-за этого был уволен министр здравоохранения региона, деятельность кабинета приостановлена, Следком возбудил дело по ст. 293 УК РФ (халатность). В свою очередь, Минздрав России провел расследование и выявил: 🔴многочисленные нарушения требований по обеспечению эпид. безопасности,...
1 месяц назад
📌 Здравоохранение: что изменилось за 2024 г. Поправки в законодательство, разъяснения от регуляторов - в публикации "Адвокатской газеты" 🔽 #новостимедправа
1 месяц назад
🧑‍⚖️ Как клиникам компенсировать расходы пациентов из-за некачественных медицинских услуг и причинения вреда их здоровью (позиция КС РФ) Не так уж часто Конституционный Суд (КС РФ) рассматривает дела по медицине. Но 31.01.2025 Суд вынес постановление по медицинскому вопросу, да еще и на кейсе из Владивостока 👌🏻Это вдвойне цепляет внимание)) Фабула В 2017 году пациент удалил зуб. На повторном приеме ему выявили перелом нижней челюсти, затем в стационаре по поводу перелома выполнили платную (это важно) операцию. Пациент в судебном порядке просил взыскать со стоматологической клиники стоимость некачественных услуг по удалению зуба, расходов на последующее лечение, компенсацию морального вреда. Суды отказали пациенту во взыскании с клиники компенсации расходов на оплату операции: пациент имел возможность получить необходимую медицинскую помощь по ОМС (т.е. бесплатно), а это исключает обязанность ответчика (клиники) возмещать ему соответствующие расходы (п. 1 ст. 1085 ГК РФ). Позиция КС РФ Пункт 1 ст. 1085 ГК РФ не противоречит Конституции РФ. Даже в действующей редакции закон не дает оснований для отказа в возмещении разумных и обоснованных расходов на платное "восстановительное" лечение. При этом: 🟢 такое лечение должно соответствовать клиническим рекомендациям; 🟢 отказ от платного лечения (из-за длительного ожидания бесплатного, применения с рамках бесплатного лечения недостаточно эффективных методов) повлекло или могло повлечь неблагоприятные последствия для здоровья пациента. В данном деле, рассматривая иск пациента, суды не выяснили, насколько показанным и необходимым было проведение пациенту платной операции, а отказали в компенсации расходов на ее оплату лишь по формальным основаниям. КС РФ отправил дело на пересмотр. Резюме Позиция КС РФ выглядит взвешенной, соответствует балансу интересов и истцов (пациентов) и ответчиков (клиник). Важные моменты 🔴КС РФ подчеркнул значимость клинических рекомендаций: В системе действующего правового регулирования конкретные формы и способы удовлетворения медицинских нужд потерпевшего, связанных с повреждением его здоровья, устанавливаются специальным документом — клиническими рекомендациями... Следование клиническим рекомендациям среди прочего призвано обеспечить соблюдение конституционно значимых стандартов доступности и качества медицинской помощи для граждан... 🔴Выбор варианта лечения — платного или бесплатного — это право пациента. Однако предъявить к возмещению ответчиком (клиникой) затраты на платную медицинскую помощь, которую пациент получил для восстановления своего здоровья, можно только при соблюдении ряда условий: 🔘показания к проведению соответствующих медицинских вмешательств имеются в клинических рекомендациях; 🔘полученная платная медицинская помощь являлась необходимой и не являлась избыточной; 🔘суд должен установить нуждаемость пациента в том или ином виде лечения, разумность и обоснованность размера расходов пациента на восстановительное лечение исходя, например, из обычной стоимости этого лечения в конкретной местности и прочих аналогичных обстоятельств. Установление и оценка судом совокупности обстоятельств получения пациентом платной медицинской помощи для восстановления его здоровья преследует цель исключить возможность злоупотребления со стороны пациента своим правом и получить неосновательное обогащение. Таким образом, сторонам необходимо или (истцам) доказать обстоятельства, допускающие возмещение затрат на полученные пациентом восстановительные платные медицинские услуги, или (ответчикам) опровергнуть эти обстоятельства ⚔️ #судебнаязащита #вредздоровью
1 месяц назад
🪖 Нюансы воинского учета для медиков Воинский учет — это не только про обязанности организаций-работодателей; это — напрямую про обязанности самих военнообязанных (граждан, физ. лиц, работников). А в медицине много военнообязанных ☝🏻 Кто подлежит воинскому учету 🔴Мужчины призывного возраста 🔴Мужчины, зачисленные в запас Вооруженных сил 🔴Женщины, имеющие военно-учетную специальность (ВУС) 👨🏻‍🦰 С мужчинами всё, вроде бы, понятно. По общему правилу, все мужчины подлежат воинскому учету, пока их с него не снимут. 👩🏻‍🦰 С женщинами сложнее. На воинском учете должны состоять только те женщины, которые имеют ВУС. Однажды получив ВУС, женщина должна состоять на воинском учете, пока ее с воинского учета не снимут. То есть, отучившись в медицинском колледже, получив специальность медсестры и соответствующий ВУС, женщина должна стоять на воинском учете и исполнять обязанности в этой сфере даже в том случае, если она никогда в медицине не работала. Что будет военнообязанным, которые не соблюдают требования? — Как минимум, штраф 💸 (см. гл. 21 КоАП): 🔴за неявку по повестке без уважительной причины — от 10 до 30 тыс.руб. 🔴за несообщение сведений, необходимых для ведения воинского учета (подробнее о них — ниже): 🔘об изменении семейного положения, 🔘об изменении образования, 🔘об изменении места работы (учебы) или должности, 🔘сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, — от 1 до 5 тыс. руб. 🔴за несообщение сведений о выезде из РФ более чем на полгода или въезде в РФ, неявку в военкомат в установленный срок — от 5 до 15 тыс. руб. 🔴за несообщение призывником о выезде на срок более 3-х месяцев с места жительства, пребывания в период проведения призыва — от 10 до 20 тыс.руб. 🔴за уклонение от медицинского освидетельствования по направлению военкомата — от 15 до 25 тыс. руб. 🔴за умышленную порчу, уничтожение документа воинского учета — от 3 до 5 тыс. руб. Штрафы заметно выросли с 01.10.2023... Расшифрую про сведения о семейном положении и образовании: 🔴изменение семейного положения: вступление в брак, расторжение брака, рождение детей... то есть о всех тех изменениях в составе семьи, о которых военкомат еще не знал 🔴изменение образования: приобретение новой специальности, профессии; а медики сплошь и рядом проходят ординатуры, ПП и получают новые специальности (на основании этой информации военкомат может изменить военнообязанному ВУС) Как сообщать сведения об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения или должности, места жительства или пребывания, состояния здоровья? Уведомлять военкоматы должны как работодатели военнообязанных (если военнообязанный трудоустроен), так и работники при личной явке в военкомат: 🔴работник сообщает об изменениях своему работодателю, предоставляет подтверждающие документы; 🔴работодатель выдает работнику под подпись Листок сообщения об изменении сведений и, параллельно, направляет в военкомат соответствующие сведения; 🔴работник в течение 2-х недель должен посетить военкомат, предоставить информацию и подтверждающие документы, оформить Листок и вернуть корешок от Листка работодателю. Повторю, что в сфере воинского учета у каждого своя ответственность: 🔴у работника (гражданина) — своя, 🔴у работодателя (организации, ее должностных лиц) — своя. И каждому могут быть "назначены" штрафы (для ответственных за ВУ в организации они, кстати, больше, чем для граждан, — от 40 до 50 тыс. руб.). И каждый отвечает за себя. Про то, как начать и зачем вести воинский учет в организациях, — недавний пост здесь Есть вопросы? Напишите мне сюда #воинскийучет #трудовоеправо
1 месяц назад